Календарный план по русскому языку, 8 класс школы слабослышащих
учебно-методический материал (8 класс) на тему
Календарный план предусматривает коррекционную работу на уроке: обогащение словаря, развитие слухового восприятия. Уроки развития речи построены на этнокультуроведческом материале, что позволяет проводить воспитательную работу: формирование гражданской позиции, воспитания патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_rya_8kl_gt.docx | 49.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план Русский язык 8 класс школа слабослышащих Учитель Гузеева Т.В.
Календарный план. 8 класс. Учебный комплекс: учебник «Русский язык. 6 класс» ((М.Р.Кондубаева, М.Д Джусупов и др.), «Сборник диктантов и изложений» (Т.А.Абжанова, Ф.Г, Брулева и др.)
№ | Содержание грамматического материала. 6 ч в неделю. 1 четверть | Словарь:
| Фразы на слух:
| Кол-во часов | Дата | Оборудование | Повторение |
1 – 2 §1 | Русский язык как язык межнационального общения. Русский язык и языковые контакты. Русский язык в Казахстане. |
государственный язык, Язык межнационального общения,
| Русский язык является языком межнационального общения. Русский язык является официальным языком в Казахстане. | 2 | Слайд-фильм «Языки народов мира» | Части речи. Предложение. | |
Повторение изученного в 7 классе. 10ч +3ч РР | |||||||
№3 §2 | РР Повторение понятий о типах текстов. |
|
| 1 | Слайд-фильм «Типы текстов», карточки | Простое предложение Сложное предложение | |
№-4 5 | Фонетика |
|
| 2 | Блиц-опрос Тетрадь-справочник | Озвончение оглушение | |
№6 | Состав слова |
| -назови части слова. С помощью чего образуются новые слова? Какая часть изменяет слово? | 1 | Слайд-фильм «Состав слова» | Падежные окончания существительных | |
№7- §3 | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Типы предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. |
|
| 2 | Тетрадь-справочник | Синтаксический разбор | |
Содержание грамматического материала 8 класс, 1 четверть | Словарь:
| Фразы на слух:
| Кол-во часов | Дата | Оборудование | Повторение | |
№8 §4 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение |
|
| 1 | Тетрадь-справочник | схемы главные и второстепенные члены. | |
№ 9 10 11 | Морфология. -Склоняемые (сущ-ое, прилаг-ое, местоимение) - спрягаемые (глагол) - неизменяемые (наречие) Служебные (предлог, союз, частица) |
|
| 3 | Тетрадь-справочник Обобщающие таблицы. | Морфологические признаки. | |
№12 | Контрольная работа |
| 1 | контрольная | |||
№ 13 14 | РР Подробное изложение «Моя Родина –Казахстан» | Астана, независимость, Президент, | 2 | Простой план | |||
Фонетика и орфография (28 часов +4ч РР) | |||||||
№15 §5 | Повторение изученного в 7 классе. Гласные звуки, согласные звуки; алфавит. |
|
| 1 | Блиц-опрос Слайд «Звуковой анализ слов» | Фонетический разбор. Алфавит. | |
№16 §6 | Язычные и губные звуки. |
|
| 1 | Профили Слайд-фильм. | Тема текста. Мягкие и твердые согласные. | |
Содержание грамматического материала. 6 ч в неделю. 1 четверть | Словарь:
| Фразы на слух:
| Кол-во часов | Дата | Оборудование | Повторение | |
№17 §7 | Ротовые, носовые, смычные, щелевые и дрожащие звуки. |
|
| 1 | Профили слайды | Мягкие и твердые согласные. Тема текста. | |
№18 §8 | Звучность звука. Сила звука. Длительность звука. |
| Прочитай скороговорку, прочитай выразительно, произнеси громко - тихо, | 1 | Правила орфоэпии | Однокоренные слова. Подлежащее и сказуемое | |
№19 §9 | Звук и фонема. | Слышим – говорим Видим – пишем, фонема Моя семья. |
| 1 | Правила орфоэпии | Безударные гласные. Правописание звонких согласных. | |
№20 §10 | Ассимиляция. Диссимиляция. | Оглушение, озвончение, сильная и слабая позиция. | 1 | ||||
№21 §11 | Редукция |
| Прочитай выразительно. Нотировать текст. | 1 | Правила орфоэпии | Синтаксический разбор | |
№22 §12 | Ударение | Словесное ударение, логическое ударение, ударный слог | 1 | Орфоэпический словарь | |||
№23 §13 | РР Повествование. Упр 83 | Описание, повествование, Рассуждение, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. | Назови типы текстов. Назови части повествовательного текста. Какая часть речи важна в повествовании? | 1 | |||
№24 §15 | Слог. Типы слогов. Слогоделение | Открытый – закрытый, неприкрытый - прикрытый | Разделите слова на слоги. | 1 | |||
№25 §16 | Слоговой принцип русской графики |
Шок Шёпот
| Назови смягчающие гласные Приведи примеры исключений | 1 | Орфоэпический словарь | Правописание Ь после шипящих | |
№26 §17 | Орфоэпия | произношение | 1 | тренжер |
№ | Содержание грамматического материала. 6 ч в неделю. 1 четверть | Словарь:
| Фразы на слух:
| Кол-во часов | Дата | Оборудование | Повторение |
№27 | РР Описание предмета Сочинение по картине И Шишкина «Зима» | В центре, справа, слева, на заднем плане. | Сгруппируйте материал в соответствии с планом. | 1ч | Репродукция картины, портрет Шишкина | ||
№ 28 §18 | Графика. Орфография. | Графика, орфография. пунктуация | Объясните написание Вставьте пропущенные орфограммы | 1ч | Орфографические словари | Непроверяемые гласные Алфавит. | |
№ 29-30 §19 | Чередование о-а в корне –кас-, -кос- |
|
| 2ч | Слайд-фильм Картинный словарь | Чередование гласных в корне лаг-лож, рос- раст | |
№ 31-32 §20 | Чередование о-а в корне –гар-, -гор-. |
| Угарный газ, огарок свечи, нагар на кастрюле. | 2ч | Слайд-фильм Картинный словарь | Правописание корней зар-зор. Заря-зори. | |
№ 33-34 §21 | Чередование е – и в корне | Проверяется буквой Собирать - соберу, блистать- блестеть, замер – замирать, вытирать - тереть | Объясните правописание | 2ч | Тренажер «Чередующиеся гласные» Картинный словарь Тетрадь-справочник | Правописание приставок. | |
№ -35-36 §22 | Правописание гласных в суффиксах и окончаниях после шипящих и ц. | Суффикс, окончание, ударный, безударный, шипящие Детеныши животных: Волчонок, зайчонок | Разберите слова по составу | 2ч | Слайды «Ы – И после шипящих», «Ы – И после Ц» | Состав слова | |
№ 37-38 §23 | Буквы и и ы после ц. | Цирк, циферблат, циркуль, цифра, цитрусовые, цинк, станция, лекция, секция, милиция, полиция, акация. | В словах на –ция, в корне существительных, в окончаниях существительных и прилагательных, в словах-исключениях. | 2ч | Слайд-фильм «Ы – И после Ц» | Состав слова | |
№ 39 40 | РР Изложение, описание предмета. «Чапан» Сборник изложений стр 65 | Расцветка, однотонный, подкладка. Национальная одежда. | Прочитать, составить план | 2ч | Слайды «Национальная одежда казахов» | Тема текста, абзац, план |
№ | Содержание грамматического материала. 6 ч в неделю. четверть | Словарь:
| Фразы на слух:
| Кол-во часов | Дата | Оборудование | Повторение |
№ 41-42 §24 | Буква ы после приставок на согласные. | Приставки на гласный, приставки на согласный Сыграть, предыстория, разыскать, безынициативный, сверхинтересный, межинститутский | Выделите в словах приставки | 2 | Правописание приставок | ||
№ 43-44 §25 | Правописание приставок пре и при. | Присоединение, приближение, неполнота действия, расположение вблизи | Напишу приставку …, потому что… | 2 | Электронный учебник, слайд-фильм «Правописание приставок пре-при» | Правописание приставок | |
№ 45 §26 | Повторение и обобщение. | Контрольные вопросы, тест | Работа в парах, | 1 | |||
№ 46 §26 | Контрольная работа. | 1 | Листы заданий | ||||
Лексика и фразеология. 11ч | |||||||
№ 47 §27 | Повторение изученного в 7 классе. | Лексика, словарный запас, толковые словари, | Что изучает лексика? Назови группы слов, которые изучает лексика. Приведи пример | 1 | Части речи | ||
№ 48 49 §28 | Однозначные и многозначные слова. | Лексическое значение, толкование. Спорт: байга, вратарь, пенальти. | Найдите в словаре… Составьте словосочетание. Предложение… | 2 | Толковый словарь | ||
№ | Содержание грамматического материала. 6 ч в неделю. четверть | Словарь:
| Фразы на слух:
| Кол-во часов | Дата | Оборудование | Повторение |
№ 50 §29 | Антонимы | Противоположные по смыслу. Мгла Лазурь Заповедник | Подберите синонимы, антонимы | 1 | Словарь антонимов и синонимов | ||
№ 51 §30 | Омонимы и паронимы. | Абонент, абонемент Континент Контингент | Омонимы: ключ, овсянка, аппарат, кисть. Паронимы: жесткий, жестокий, надевать- одевать | 1 | Обобщающие слова при однородных членах | ||
№ 52 §31 | Типы переносных значений слов | Метафора, метонимия. прямое значение, переносное значение | 1 | ||||
53 | Контрольная работа | 1ч |
№ 54 §32 | Гипонимы. Гиперонимы. | Видовое понятие, вид | 1 | Обобщающие слова при однородных членах | |||
№ 55 §33 | Синонимы. Синонимический ряд. | Синонимический ряд | Подбери синоним | 1 | Главные члены предложения | ||
№ 56 57 §34 | Фразеологические обороты. | Фразеологизм, устойчивое сочетание: диву даваться, за тридевять земель | Что означает фразеологизм? | 2 | |||
Морфология. | |||||||
№ 58 59 | Самостоятельные и служебные части речи. | Самостоятельные: спрягаемые, склоняемые, неизменяемые; морфология | Составьте схему | 2ч | Слайд «Части речи» | Пред-логи и падеж | |
Имя существительное. 27ч + 7ч | |||||||
№60 61 | Повторение изученного в 7 классе. | Собственные, нарицательные | 2ч | Слайд | Прос-тое предложение | ||
№-62 63 | Разносклоняемые имена существительные. | Имя, темя, время, бремя, стремя, племя, знамя, пламя, вымя, семя. Путь. | 2 | Презентация | Пад вопрос | ||
№ 64 65 | РР сочинение –описание человека | Лицо, фигура, поза | Составьте план | 2ч | |||
№66-67 | Несклоняемые имена существительные. | Кафе, тенге, кашне, шоссе, шимпанзе | Приведите пример | 2 | Презентация | ||
№ 68 69 | Род несклоняемых существительных | Город Тбилиси | 2 | Презентация | |||
№ 70 71 | Образование имён существительных | Суффиксальный, приставочный | Заполни таблицу примерами | 2 | Презентация | Боль-шая буква | |
Содержание грамматического материала. 6 ч в неделю. четверть | Словарь:
| Фразы на слух:
| Кол-во часов | Дата | Оборудование | Повторение | |
№72 73 | Сложные имена существительные. | Соединительные гласные о-е Дефис, сложение слов, сложение основ Газификация, электрификация | Как образуются сложные слова? | 2ч | |||
№74 75 76 | Слитное, дефисное и раздельное написание сложных имен существительных | Пол-лимона, пол-Москвы , полкласса. | Приведи примеры дефисного написания сложных существительных Сложносокращенные слова | 3 | Слайд Таблицы | Имена собственные | |
№ 77 78 | НЕ с существительными. | Невежда, невежа, ненависть. Негодование, невольник | Составьте предложения Подберите синоним Не употребляется без НЕ | 2 | Интерактивный лакат Презентация Обобщающая таблица | синонимы | |
№79 80 | РР подробное изложение | Подробный план | 2 | ||||
Правописание суффиксов имён существительных. | |||||||
№ 81 82 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик- -щик. | Буфетчик, грузчик, дрессировщик, газетчик. | Какие профессии ты знаешь? | 2 | Презентация Тренажер | Главные члены предложения | |
№83 | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-. | Горошек, ключик | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | 1 | Презентация Тренажер | ||
№ 84 85 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах имён существительных | Менеджер. | Ударный - безударный | 2 | Презентация Тренажер | Второстепенные члены предложения |
Содержание грамматического материала. 6 ч в неделю. четверть | Словарь:
| Фразы на слух:
| Кол-во часов | Дата | Оборудование | Повторение | |
86 87 | РР Роль имён существительных в предложении | . | 2 | Слайд-фильм «Языки народов мира» | Части речи. Предложение. | ||
№ 88 | Морфологический разбор имён существительных. | Терраса Квартал Миндальный тополевый | Порядок разбора Синтаксическая роль | 1 | Слайд-фильм «Типы текстов», карточки | Простое предложение Сложное предложение | |
№ 89 90 | Повторение и обобщение. Контрольная работа. | 2 | Блиц-опрос Тетрадь-справочник | Озвончение оглушение | |||
№ 91 | РР Подробное, выборочное и сжатое изложение повествования, описания и рассуждения. | . Композиция, логика текста Микротемы Краткая передача | Определите тип изложения | 1 | Слайд-фильм «Состав слова» | Падежные окончания существительных | |
№ 92 93 | Сжатое изложение «Звездное небо Талгата» Упр 342 стр 126 | Выборочное изложение | 2 | Тетрадь-справочник | Синтаксический разбор |
Содержание грамматического материала. 6 ч в неделю. 3 четверть | Словарь:
| Фразы на слух:
| Кол-во часов | Дата | Оборудование | Повторение | |
Имя прилагательное. 19ч +4ч | |||||||
94 95 | Повторение изученного в 7 классе. | Часть речи признак предмета | Обозначают признак предмета: цвет, форма, материал | 2ч | Слайд Таблица «Что надо знать о прил» | Сущ-ые | |
96 | Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные. | Качественные, относительные, притяжательные | Назови разряды прилагательных Определи разряд Укажи разряд | 1ч | Эл учебник | словосочетание | |
Сочетаются имеют признаки | |||||||
97 98 | Относительные прилагательные. | Материал, время, место, не сочетаются | 2ч | Эл. учебник | |||
99 100 | Правописание имён прилагательных | Связаны с существительным | Просклоняйте. Определите род, число, падеж | 2ч | Таблица окончаний | ||
101 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень прилагательных. | Сравнительная степень Превосходная степень | Какие прилагательные имеют степень сравнения? | 1ч | Эл учебник слайды | Состав слова | |
102 | Превосходная степень сравнения имён прилагательных. | Простая, сложная форма | Образуются с помощью суффиксов | 1ч | Эл учебник слайды | Состав слова | |
103 104 | РР Выборочное изложение | 2ч | Виды изложений | ||||
105 106 | Притяжательные имена прилагательные. | принадлежность | Мамин, бабушкин, отцов, братов, сестрин, | 2 | слайды | Имена собственные | |
Имя прилагательное. | |||||||
107 108 109 110 | Образование имён прилагательных. | Суффиксальный, приставочный, бессуффиксный | Когда пишется –н и –НН в прилагательных | 4 | Тренажер «Н и НН в прил», «Правописание суфф прил» | Способы образования слов | |
111 | Роль имён прилагательных в предложении. | Употребляются в значении, образность | 1ч | Части речи как члены предл | |||
112 | Морфологический разбор имён прилагательных | Порядок разбора | Постоянные признаки Непостоянные признаки | 1ч | Тетрадь-справочник | ||
113 | Повторение и обобщение. | Слитное, дефисное написание | 1 | Тетрадь-справочник | |||
114 | Контрольная работа | 1ч | Листы заданий. тест | ||||
Имя числительное. 19ч + 2ч | |||||||
115 116 | Имя числительное как часть речи. | Число, количество предметов, порядок предметов | На какие группы делятся числительные? Порядковые количественные | 2ч | Презентация | ||
117 | Простые, сложные и составные числительные. | Одна основа – одно слово Две основы – одно слово | 1ч | Презентация Эл. учебник | |||
118 119 | Мягкий знак в середине и на конце числительных. | Для обозначения мягкости В середине | Одиннадцать Миллион миллиард | 2ч | Презентация | ||
120 | Разряды количественных числительных. | Целые, дробные. собирательные | Назови разряд, распредели по рязрядам | 1 | Презентация |
121 122 | Числительные, обозначающие целые числа. | Склонение числительных | 2,3,4 – год От 5 – лет Полтора полутора | 2ч | Тетрадь-справочник Презентация | ||
123 124 | Дробные числительные. | Одна вторая Три целых восемь девятых | Числитель дроби – количественное Знаменатель дроби - порядковое | 2ч | Тетрадь-справочник Эл. уч | ||
125 126 | Собирательные числительные | Лица мужского пола Общего рода | Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро | 2ч | Презентация | ||
127 128 129 | Порядковые числительные. | Порядок предметов при счете Склоняется только последнее слово | Первый, второй, третий. Четвертый, двадцать пятый Семитысячный пятимиллионный | 3 | Презентация | ||
130 | Роль числительных в предложении | Входит в состав подлежащего, дополнения | Какими членами предложения бывают числительные? | 1 | |||
131 | Морфологический разбор числительного. | Порядок разбора | 1 | Тетрадь- справочник | |||
132 | Повторение и обобщение. | 1 | |||||
133 | Контрольная работа. | 1 | |||||
134 135 | РР Сочинение-рассуждение. | 2 | Презентация | ||||
Местоимение. 28ч +4ч | |||||||
136 137 138 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения | Личные местоимения | Изменяются по лицам | 3 |
Содержание грамматического материала. 6 ч в неделю. четверть | Словарь:
| Фразы на слух:
| Кол-во часов | Дата | Оборудование | Повторение | |
139 | Возвратное местоимение себя. | Не имеет И.п | себя | 1ч | Эл.уч | ||
140 141 | Вопросительные местоимения. | Употребляются в вопросительных предложениях | Кто? Что? Чей? Сколько? Какой? Который? | 2ч | презентация | ||
142 143 | Относительные местоимения | Употребляются в сложных предложения для связи | Кто Что Чей Сколько Какой Который | 2ч | |||
144 145 146 | Неопределённые местоимения. | Указывают на неопределенные признаки | Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь | 3ч | |||
147 148 | РР Сочинение - рассуждение | 2ч | |||||
149 150 151 | Отрицательные местоимения. | Отсутствие чего-либо Некого, нечего – нет И.п | Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего, нисколько | 3ч | Эл.уч | ||
152 153 154 | Притяжательные местоимения | принадлежность | Мой, твой, наш, ваш, их, его, её | 3ч | Презентация | ||
154 156 157 | Указательные местоимения. | Тот, этот, такой, таков, столько | 3 | Презентация | |||
158 159 160 | Определительные местоимения. | Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой | 3 | Презентация | |||
161 | Роль местоимений в предложении | Избегать повторений разнообразие | 1 | ||||
162 | Морфологический разбор местоимений. | План разбора | 1 | Тетрадь-справочник | |||
163 164 | РР Заметка в газету. | 2ч |
№ | Содержание грамматического материала. 6 ч в неделю. 1 четверть | Словарь: 1Термины Тематическая группа слов 3.орфография | Фразы на слух: 1Общеучебные 2По теме урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Повторение |
165 166 | Обобщение и повторение | 2 | |||||
167 | Контрольная работа | 1ч | |||||
Глагол. 29ч + 4ч | |||||||
168 169 | Повторение изученного в 7 классе | Морфологические признаки | 2ч | Кейс | |||
170 171 172 | Виды глагола. | совершенный - несовершенный | Определить вид | 3 | Презентация | ||
173 174 175 | Времена глагола. | Действие предмета Настоящее, прошедшее, будущее время | Задать вопрос, Действие происходит сейчас, происходило или произойдет | 3 | |||
176 177 | Правописание –тся- и-ться- в глаголах | Неопределенная форма 3 лицо | Учится - учиться | 2 | Презентация | ||
178 179 | Разноспрягаемые глаголы. | Разноспрягаемые: хотеть, есть | 2 | Презентация | |||
180 181 | Переходные и непереходные глаголы. | Сочетается с В.п | Прочитал книгу | 2 | Презентация | ||
182 183 184 | Изъявительное наклонение. | Читает- читал, прочитает | 3 | Презентация | |||
185 186 187 | Условное наклонение. | Частица бы | Взял бы | 3 | Презентация | ||
188 189 190 | Повелительное наклонение. | Форма 2л частицы пусть, пускай | Пусть играет - играй | 3 | Презентация | ||
191 192 | Правописание НЕ с глаголами. | Слитное- раздельное, исключение | Нейдёт, ненавидеть, невзлюбить, негодовать | 2 | Презентация |
193 | Морфологический разбор глаголов | инфинитив | 1 | ||||
194 195 | Повторение и обобщение | Рассказ по плану | 2 | Кейс | |||
196 | Контрольная работа. Выходная диагностика | тест | 1 | Тест | |||
197 198 | РР официально-деловой стиль. | 2 | Презентация | ||||
199 201 202 203 204 | Повторение. 5ч | Обобщающие таблицы | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
к УМК Грекова, Крючкова, Чешко...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Календарный план по русскому языку, 11 класс школы слабослышащих
Календарное планирование по русскому языку для 11 класса школы слабослышащих. Календарный план составлен на основе адаптированной программы, учитывает значительное количество часов на уроки развития р...
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 кл УМК "Школа 21 век"
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и пр...