Главные вкладки
Гузеева Тамара Владимировна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: ИКТ в обучении русскому языку: технологии для обучения детей с нарушением слуха
Увлечения: коллекционирование словарей
Страна: Казахстан
Населенный пункт: г.Зыряновск, ВКО.
Место работы: КГУ "Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением слуха и речи"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guzeeva-tamara-vladimirovnaВсе, что я знаю, - это ветвь яблони. Всё, что я могу преподать ученикам, - это яблоко. Всё, что останется в них, - это семечко, Но из семечка может вырасти яблоня…
Дорогие коллеги! В общении мы ищем ответы на какие-то вопросы, делимся опытом, находим единомышленников и друзей. Если вас что-то привлечет на моем мини-сайте, буду рада поделиться. С удовольствием поучусь у Вас.
О себе
Образование: высшее, Усть-Каменогорский педагогический институт, филологический факультет, специальность - русский язык и литература.
Квалификационная категория: высшая.
Стаж работы: 31 год
Все годы проработала в одной школе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита". Эту книгу я могу перечитывать бесконечно, с любой страницы.
А.С.Пушкин. Его гений будет удивлять нас всегда.
П.Коэльо "Алхимик". Может быть, надо идти за своей мечтой...
В.Пелевин. Его книги заставляют взглянуть на многое по-новому.
А.Иванов "Золото бунта", "Географ пропил глобус".
Мой взгляд на мир
Люди добрее, чем мы думаем.
Гуманизм коррекционной школы заключается в том, что учить можно и нужно всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей.
Мои достижения
Районный тур Республиканских Педагогических чтений - 1 место.
Областной фестиваль педагогических инноваций - грамота.
КИО - лучший результат района.
Моё портфолио
Слушать сердцем.
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хорошим учителем.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, он будет лучше того учителя,
который прочел все книги.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам - он совершенный учитель».
Л.Н.Толстой.
Думала ли я, поступая на филологический факультет, любя литературу, мечтая о спорах и дискуссиях по иканиям Пьера Безухова, что работать буду в специальной коррекционной школе для слабослышащих? Нет, конечно. Но судьба распорядилась так, а не иначе. И первый легкий шок, и слезы жалости, и страх – как же их учить литературе – уступили место пониманию, что слабослышащие дети – это красивые, умные, талантливые ребятишки, у которых природа отняла возможность слушать шум дождя, шелест листвы, пение птиц. И именно учитель русского языка и литературы может помочь им услышать окружающий мирсердцем.
Школа меня «приручила», и среди тысяч других учебных заведений коррекционная школа для слабослышащих стала самой родной, самой нужной, самой близкой.
Гуманизм специальной коррекционной школы заключается в том, что учить можно и нужно всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей. Любовь, терпение и профессионализм – моя педагогическая философия. Научить неслышащего говорить, понимать прочитанное и рассуждать – задача не из легких. Самое сложное в работе учителя-словесника - это словесная обратная связь от ученика: и тема усвоена , и понятно все, а выразить свободно не могут Вот тут и требуется терпение, любовь, знание методики, понимание психологии неслышащих, чтобы помочь выразить мысль.
Уходя с урока русского, слабослышащий должен усвоить слово, синтаксическую конструкцию, соотнести понятийное значение со словесным. Уходя с урока литературы, ученик должен стать богаче на чувство, добрее, сострадательнее, стать более стойким, он должен научится мечтать и верить в себя, понять свое место в жизни. На уроках литературы я стараюсь «поставить маяки» человечности, порядочности, стремления к высокому в душах своих воспитанников.
Возможно, мои ученики не станут писателями, журналистами, не свяжут свою профессию со словом. Но я очень надеюсь, что они полюбят книгу, будут в жизни общаться не только языком жестов, но и словесной речью. А самое главное – они научатся слушать мир сердцем.
Все, что я знаю, - это ветвь яблони.
Всё, что я могу преподать ученикам, - это яблоко.
Всё, что останется в них, - это семечко,
Но из семечка может вырасти яблоня…
(Французский писатель Ж. Эрве-Базен)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты