Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно -тематический план Русский язык 5 класс | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
№ | Тема урока | Вид контроля | Дидактическое обеспечение. ИКТ | Сроки план | Сроки факт | Приме- чание |
Язык и общение. (3 ч + 1ч) | ||||||
1 | Ваш учебник. Язык и человек. | Презентация | ||||
2 | Общение устное и письменное. | Презентация | ||||
3 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | Презентация | ||||
4 | Р.Р. Стили речи. | Презентация | ||||
Повторение изученного в начальных классах. (23 ч +2 ч) | ||||||
5 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | Фонетиче ский разбор | Презентация | |||
6 | Орфограмма. | «Фраза» | ||||
7-8 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Словарный диктант | «Фраза» | |||
9-10 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Тест | «Фраза» | |||
11 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | «Фраза» | ||||
12 | Буквы и, у, а после шипящих. | «Фраза» | ||||
13 | Разделительные ъ и ь. | Словарный диктант | «Фраза» | |||
14 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | «Фраза» | ||||
15-16 | Контрольный диктант и анализ контрольных работ (вводный контроль) | Контрольный диктант | ||||
17 | Р.Р. Текст и его части. | Презентация | ||||
18 | Части речи. | Презентация | ||||
19 | Глагол. | Презентация | ||||
20 | -Тся и -ться в глаголах. | Тест | «Фраза» | |||
21 | Р.Р. Тема текста. | |||||
22 | Личные окончания глаголов. | «Фраза» | ||||
23 | Имя существительное. | Презентация | ||||
24 | Род, число, падеж, правописание окончаний имен существительных. | Презентация | ||||
25 | Имя прилагательное. | Презентация | ||||
26 | Род, число, падеж, правописание окончаний имен прилагательных. | Презентация | ||||
27 | Местоимение. | Презентация. | ||||
28-29 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ контрольных работ. | Контрольный диктант | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (34ч + 4ч) | ||||||
30 | Синтаксис и пунктуация. | Презентация | ||||
31-32 | Словосочетание. Главное и зависимое слово. | Презентация | ||||
33 | Разбор словосочетания. | Презентация | ||||
34 | Предложение. Грамматическая основа. | |||||
35 | Виды предложений по цели высказывания. | Презентация | ||||
36 | Восклицательные предложения. | Презентация | ||||
37 | Р.Р. Сочинение «Памятный день в школе» | Сочинение | ||||
38 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | |||||
39 | Сказуемое. Способы выражения подлежащего и сказуемого. | Презентация | ||||
40 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Презентация | ||||
41 | Нераспространенные и распространенные предложения. | Презентация | ||||
42 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Презентация | ||||
43 | Определение. | Презентация | ||||
44 | Обстоятельство. | Самостоятельная работа | Презентация | |||
45-46 | Р.Р. Описание картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» | Сочинение | Презентация | |||
47-48 | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Презентация | ||||
49 | Обобщающие слова при однородных членах. | Презентация | ||||
50-51 | Предложения с обращениями. | Презентация | ||||
52 | Р.Р. Письмо. | Презентац. | ||||
53 | Синтаксический разбор простого предложения. | Синтаксический разбор | ||||
54 | Пунктуационный разбор простого предложения | «Фраза» | ||||
55-58 | Простые и сложные предложения. | «Фраза» | ||||
59 | Синтаксический разбор сложного предложения. | «Фраза» | ||||
60 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Контрольный диктант | «Фраза» | |||
61 | Анализ контрольных работ. | |||||
62-63 | Прямая речь. Знакомство с косвенной речью. | Самостоятельная работа | ||||
64 | Диалог. | Презентация | ||||
65 | Р.Р. Употребление диалога в речи. | «Фраза» | ||||
66 | Повторение по теме. Тест. | Тест | «Фраза» | |||
67 | Р.Р. Выборочное изложение ( по упр. 254) | Изложение | «Фраза» | |||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (14ч + 3ч) | ||||||
68 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. | |||||
69 | Позиционные чередования гласных и согласных. | Презентация | ||||
70 | Р.Р. Повествование. Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания. | Изложение | Презентация | |||
71 | Согласные твердые и мягкие. | |||||
72 | Согласные звонкие и глухие. | Презентация | ||||
73 | Графика. Алфавит. | Презентация | ||||
74 | Р.Р. Описание. Сочинение - описание предмета. | Сочинение | Презентация | |||
75-76 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | Презентация | ||||
77 | Двойная роль букв ё, е, ю, я. | |||||
78-79 | Орфоэпия. | «Фраза» | ||||
80 | Фонетический разбор слова. | Фонетический разбор | «Фраза» | |||
81 | Р.Р. Сочинение по картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками» | Сочинение | Презентация | |||
82 | Повторение. | Презентация | ||||
83 | Контрольный диктант. | Контрольный диктант | «Фраза» | |||
84 | Анализ контрольных работ и работа над ошибками. | |||||
Лексика. Культура речи. (12ч + 2ч) | ||||||
85-86 | Слово и его лексическое значение. | |||||
87-88 | Однозначные и многозначные слова. | Словарная работа | Презентация | |||
89 | Прямое и переносное значение слова. | Презентация | ||||
90 | Омонимы. | Презентаия. | ||||
91-92 | Синонимы. | Тест | Презентация | |||
93 | Р.Р. Сочинение-описание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Сочинение | Презентация | |||
94 | Антонимы. | Презентация | ||||
95 | Р.Р. Роль деталей в описании предмета. Подробное изложение. «Первый снег» | Изложение | Презентация | |||
96 | Повторение. | Презентация | ||||
97-98 | Контрольный диктант. Анализ контрольных работ. | «Фраза» | ||||
Морфемика. Орфография. Культура речи. (22ч + 4ч) | ||||||
99 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | |||||
100 | Окончание. | Презентация | ||||
101 | Основа слова. | Презентация | ||||
102 | Корень слова. | Презентация | ||||
103 | Р.Р. Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…» | Сочинение | Презентация | |||
104-106 | Суффикс – значимая часть слова. | |||||
107 | Р.Р. Рассуждение. Его структура и разновидности. | Презентация | ||||
108 | Приставка. | |||||
109 | Р.Р. Изложение текста с изменением лица. (по упр. 407) | Изложение | Презентация | |||
110 | Чередование звуков. | |||||
111 | Беглые гласные. | «Фраза» | ||||
112 | Варианты морфем. | «Фраза» | ||||
113 | Морфемный разбор слова. | «Фраза» | ||||
114 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Тест | ||||
115-116 | Буква з и с на конце приставок. | «Фраза» | ||||
117 | Буквы о – а в корнях –лаг- – -лож-, | «Фраза» | ||||
118 | Буквы о – а в корнях -раст- - -рос-. | Тест | «Фраза» | |||
119 | Буквы ё – о после шипящих в корне. | Тест | «Фраза» | |||
120 | Буквы и – ы после ц. | «Фраза» | ||||
121 | Р.Р. Описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | Сочинение | «Фраза» | |||
122 | Обобщение материала. Подготовка к диктанту. | Презентация | ||||
123-124 | Контрольный диктант. Анализ контрольных работ. | Контрольный диктант | Презентация | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||||||
125 | Самостоятельные и служебные части речи. | |||||
Имя существительное (22ч + 4ч) | Презентация | |||||
126-127 | Имя существительное как часть речи. | |||||
128 | Р.Р. Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | Сочинение | Презентация | |||
129 | Р.Р. Доказательства в рассуждении. | Презентация | ||||
130 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | |||||
131 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Презентация | ||||
132 | Р.Р. Сжатое изложение. (по упр. 496) | Изложение | Презентаця | |||
133 | Морфологический разбор имени существительного. | Презентация | ||||
134 | Род имен существительных. | |||||
135 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | Презентация | ||||
136 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.. | Презентация | ||||
137 | Три склонения существительных. Существительные на –ия, -ий, -ие. | Самостоятельная работа | Презентация | |||
138 | Падеж имен существительных. | «Фраза» | ||||
139- 142 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Тест | «Фраза» | |||
143 | Р.Р. Подробное изложение с изменением лица. (по упр. 546) | Изложение | «Фраза» | |||
144-145 | Множественное число имен существительных. | |||||
146-147 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | Словарная работа | «Фраза» | |||
148-149 | Повторение. | «Фраза» | ||||
150-151 | Контрольный диктант. Анализ контрольных работ. | Контрольный диктант | «Фраза» | |||
Имя прилагательное. (12ч + 2ч) | ||||||
152-154 | Имя прилагательное как часть речи. | |||||
155-156 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Презентация | ||||
157-158 | Р.Р. Описание животного. Изложение «Ю-ю» по рассказу А.И. Куприна. | Изложение | Презентация «Фраза» | |||
159-160 | Прилагательные полные и краткие. | Презентация | ||||
161 | Р.Р. Описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» | Сочинение | Презентация | |||
162 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Презентация | ||||
163 | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» | Тест | «Фраза» | |||
164-165 | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. | Контрольный диктант | «Фраза» | |||
Глагол. (31ч + 4ч) | ||||||
166 | Глагол как часть речи. | |||||
167 | Не с глаголами. | Тест | Презентация | |||
168 | Р.Р. Рассказ, особенности, структура, стили. «Однажды…» | Презентаия. | ||||
169-171 | Неопределенная форма глагола. | Презентация | ||||
172-174 | Правописание -тся и -ться в глаголах. | Презентация | ||||
175 | Контрольный диктант. | Контрольный диктант | «Фраза» | |||
176-177 | Виды глагола. | |||||
178 -179 | Буквы Е и И в корнях с чередованием. | Тест | «Фраза» | |||
180 | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе. | Презентация | ||||
181 | Время глагола. | |||||
182 | Прошедшее время. | Презентация | ||||
183 | Настоящее время. | Презентация | ||||
184 | Будущее время. | Презентация | ||||
185-186 | Спряжение глагола. | Словарная работа | Презентация | |||
187-190 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | «Фраза» | ||||
191 | Морфологический разбор глагола. | «Фраза» | ||||
192 | Р.Р. Сжатое изложение (по упр. 699) | Изложение | «Фраза» | |||
193-194 | Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. | Презентац. | ||||
195 | Употребление времен. | «Фраза» | ||||
196 | Обобщение и повторение материала по теме «Глагол». | Тест | «Фраза» | |||
197 | Р.Р. Сочинение – рассказ по картине К. Успенской – Кологривовой «Не взяли на рыбалку» | Сочинение | «Фраза» | |||
198 | Закрепление изученного по теме «Глагол» | Презентация | ||||
199-200 | Контрольныая работа за курс 5 класса (тест). Анализ контрольных работ. | Контрольная работа | «Фраза» | |||
Повторение и систематизация изученного в 5 классе. (8 ч + 2 ч) | ||||||
201 | Р.Р. Стили речи. Типы текста. | |||||
202 | Части речи | Презентация | ||||
203 | Орфограммы в приставках. | «Фраза» | ||||
204 | Р.Р. Практикум по определению стилей и типов текста | «Фраза» | ||||
205 | Орфограммы в корнях слов. | Словарная работа | ||||
206 | Орфограммы в окончаниях слов. | «Фраза» | ||||
207 | Раздельное написание | «Фраза» | ||||
208-209 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | «Фраза» | ||||
210 | Итоговый урок | «Фраза» | ||||
Итоговый контрольный тест за курс 5 класса
1. Укажите звонкие согласные:
а) к; б) д; в) т; г) с.
2. Какая часть слова образует форму слова:
а) корень
б) суффикс
в) приставка
г) окончание
3. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:
а) -ал-
б) -л-
в) -ну-
г) -и-.
4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ ^ .
а) местность;
б) исписала;
в) безбрежный;
г) разговор.
5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:
а) расст..яние;
б) распол..гаться;
в) уд..вительный;
г) разл..жить.
6. Найдите верный ответ:
а) скрипач – имя сущ., ж.р.;
б) написала – глагол прош.вр., ж.р.;
в) пахуч – глагол наст.вр.;
г) написать – глагол несов.в.
7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
а) дышиш..;
б) тиш..;
в) жгуч..;
г) испеч.. .
8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль.
б) Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.
в) Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом.
г) Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.
9. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
, и . (Знаки препинания не расставлены.)
а) Когда я вернулся домой мама уже спала.
б) Капли дождя редко стучали и шлепали по листьям.
в) Наступила осень и птицы медленно потянулись к югу.
г) Трава появилась там где сильнее припекало солнце.
10. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не расставлены.)
а) Я провожу тебя и мы обсудим эти вопросы.
б) Мы боялись что от первой же спички лес вспыхнет.
в) Раздался страшный гром и вскоре над лесом зашумел дождь.
г) Птица взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.
11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
а) Сергей закричал: «Ребята лес горит!»
б) Мы знали, что скоро прилетят скворцы.
в) Тундра – родина птиц.
г) Мы принесли березу из леса и посадили ее в саду.
12. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
а) боюсь;
б) сиять;
в) вернешься;
г) польет.
13. Найдите слово с ударением на втором слоге:
а) алфавит;
б) документ;
в) красивее;
г) средства.
14. Какие из указанных морфем участвуют в словопроизводстве:
а) корень;
б) приставка;
в) суффикс;
г) окончание.
15. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: ∩^^ ^ .
а) вскипятила;
б) встретился;
в) встряхнула;
г) встрепенуться.
16. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением:
а) бл..снуть;
б) р..стительность;
в) р..скошный;
г) зам..реть.
17. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков слова:
а) прочитать – гл. несов.в.;
б) дышать – гл. I спр.;
в) жгуч (ветер) – гл. прош.вр., м.р.;
г) построила – гл. прош.вр., ж.р.
18. Укажите окончания глагола II спряжения:
а) –ат;
б) –ишь;
в) –ет;
г) –ем.
19. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не расставлены.)
а) За грачами скоро прилетят скворцы покажутся на весенних проталинках первые жаворонки.
б) Лишь некоторые наблюдательные люди знают что красногрудые клесты всю зиму проводят в хвойных лесах.
в) Большая белая шапка упала с дерева и осыпала кусты снежной пылью.
г) На колючих ветвях развесистых елей лежит белый снег и под тяжестью снега согнулись молодые березки.
20. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
а) Сова по-прежнему сидела на жердочке, и смотрела на меня своими круглыми глазами.
Б) Опытные охотники говорят, что медведица с осени берет в берлогу только одного медвежонка, а другого выгоняет из своей берлоги.
В) Ежи – смирные и кроткие животные.
Г) «Дедушка, выходи скорее!» - крикнул в открытое окно внук.
Критерии оценки:
«5» - 18 – 20 баллов
«4» - 15 – 19 баллов
«3» - 12 – 14 баллов
«2» - 0 – 11 баллов
Ответы
1. б
2. г
3. б
4. б
5. в
6. б
7. в
8. б
9. в
10. б
11. а
12. г
13. в
14. б, в
15. б
16. в
17. г
18. а, б
19. б
20. а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
к УМК Грекова, Крючкова, Чешко...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...
Календарно-тематический план по русскому языку_5 класс
Планирование составлено в соответствии с рабочей программой и образовательными стандартами...
Календарно-тематический план по русскому языку_6 класс
Планирование составлено в соответствии с рабочей программой и образовательными стандартами...