Урок по математике на тему "Деление на однозначное число в пределах 10 000"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Отрабатывать навык деления целых чисел на однозначное число в пределах 10 000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse_po_matike.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ VIII вида 869
Урок по математике в 6 «б» классе
Тема: Деление на однозначное число в пределах 10 000.
Учитель: Бурмистрова А.Н.
Цель: Отрабатывать навык деления целых чисел на однозначное число в пределах 10 000.
Задачи:
- Совершенствовать навыки деления на однозначное число, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Развивать логическое мышление, умение рассуждать, мыслить, говорить.
- Продолжать воспитывать интерес к математике, самостоятельность учащихся.
Оборудование: Опорные таблицы, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
I Оргмомент.
II Проверка домашней работы (собрать тетради на проверку).
III Сообщение темы и цели урока.
IV Устный счет.
- Найти частное и остаток (с проверкой).
29:3 =
38:5=
Задание: назовите самый наибольший остаток, если делитель 8; назовите остатки при делении на это число.
Вопрос: Каким должен быть всегда остаток при делении?
- Определите количество цифр в частном.
4076:3=
1375:4=
Вопрос: Назовите компоненты деления, умножения.
Вопрос: Сколько ед., тыс. в числе 4076?
Единиц?
Сотен?
Десятков?
На каком месте стоят в таблице разрядов и классов единицы, десятки, сотни, ед. тысяч?
- Задача-шутка.
(У каждого учащегося карточки).
Кто перетянет нитку? Реши примеры и сравни ответы ( бабушка или кошка).
6 400:8 6 300:7
V Решение примеров и задачи.
- Уменьшит 8096 в 4 раза.
- Делимое 1854, делитель 6. Найти частное.
- Задача №655 стр. 165. Разбор задачи.
Прочитаем задачу про себя, вслух прочитает … .
- Какой главный вопрос задачи?
- Сколько клубники собрали с первого участка?
- Сколько клубники собрали со второго участка?
- Сколько клубники собрали с третьего участка?
- Какой главный вопрос задачи?
- Что будем узнавать первым вопросом?
- Что будем узнавать вторым вопросом?
- Как ответим на главный вопрос задачи?
- Составим краткую запись задачи.
С первого – 1 350 кг.
Со второго - ? в 2 раза больше, чем ?
С третьего - ? в 3 раза меньше, чем
Задачу у доски решают 3 ученика.
VI Самостоятельная работа (по карточкам).
Найди водителя каждой машины (соедини стрелкой пример с правильным ответом).
7 632:9 648
4 942:2 685
1 370:2 316
1 264:4 706
VII Домашнее задание.
С.163 №642 (5ст.) с проверкой.
VIII Подведение итога урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Повторите алгоритм деления.
- Каким должен быть остаток при делении?
- Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс....
Урок по математике "Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное"
Продолжить работу по развитию умений и навыков производить умножение и деление трехзначного числа на однозначное, развивать кмение анализировать и решать текстовые задачи, логическое мышление, смекалк...
Конспект урока по математике в 6 классе на тему: Деление на однозначное число в пределе 10 000.
Цели и задачи:1. Научить учащихся делить на однозначное число в пределе 10 000.2.Способствовать развитию памяти, логического мышления.3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудова...
Конспект урока по математике ( 4 класс) " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление".
Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор - Моро. Тема урока - " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление". Тип урока - урок рефлексии. ...
Урок "Письменное умножение и деление на однозначное число"
Коррекционная педагогика...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 3-х. (Знак «-» ). "
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)...
Технологическая карта урока математики в 7 классе Тема: «Устное умножение и деление чисел на однозначное число в пределах 1000000»
Цель урока:Совершенствовать: навык устного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи урока:Коррекционно-образовательные: закреплять умения и навыки умножения и деления многоз...