Технологическая карта урока математики в 7 классе Тема: «Устное умножение и деление чисел на однозначное число в пределах 1000000»
план-конспект урока по математике (7 класс)
Цель урока:Совершенствовать: навык устного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция зрительной памяти и внимания.
- Коррекция зрительного и слухового восприятия.
- Развитие логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_7_klassa.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 класса
Предмет: математика.
Тема: Устное умножение и деление чисел на однозначное число в пределах 1000000
Дата: 15. 10. 2024 г.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Совершенствовать: навык устного умножения и деления многозначного числа на однозначное число. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на однозначное число; оценивать свои знания на уроке; закреплять умение решать задачи, записывая решение по действиям в столбик и уголком |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция зрительной памяти и внимания. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Развитие логического мышления. | |
Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению. | |
БУД – учебные действия | Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений, самостоятельности. |
Предметные: закрепят умения выполнять устно и письменно умножение и деление на однозначное число. | |
Регулятивные: научатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |
Коммуникативные: получат возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
Педагогические технологии | здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, коррекционно-развивающие |
Методы, методические приемы | мультимедийное оборудование, интерактивная доска, конверты с заданиями, карточки- игрушки, листы самооценки Учебник: Т.В. Алышева 7 кл М. Просвещение 2023. |
Ход урока
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности ученика: |
| |
Проверяет готовность класса к уроку - Здравствуйте - Присаживайтесь. - Сегодня какое число? Месяц? - Откройте тетради, запишите число, классная работа | демонстрируют готовность к уроку |
| |
Устный счет. 1. Пасечник с одного улья собрал 100 кг меда. А с другого в два раза больше. Сколько всего мёда собрал пасечник с двух ульев? 2. Давайте вспомним Как называются компоненты при умножении, делении? 3. Решите следующие задачи устно: - Семена тыквы сохраняют всхожесть 8 лет, а пшеницы – в 2 раза больше. Сколько лет семена пшеницы сохраняют всхожесть? - Летом, 22 июня, на юге нашей страны самый длинный день - 18 часов, а ночь продолжается всего 6 часов. Во сколько раз день длиннее ночи? - 22 декабря на юге нашей страны самая длинная ночь – 17 часов, а день длится всего 7 часов. На сколько часов ночь длиннее дня? | 300 кг меда (Компоненты и результат при умножении: множимое, множитель, произведение; при делении: делимое, делитель, частное.) (Соответственно вывешиваются таблички с названиями компонентов.) (8*2=16 (лет)) (День длиннее ночи в 3 раза: 18:6= 3.) (Ночь длиннее дня на 10 часов: 17-7 = 10.) |
| |
Предлагает вспомнить тему урока и определить основную учебную задачу на уроке | Предлагают варианты ответа, ставят учебную задачу. |
| |
Вспомним, как выполняется умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Работа с учебником стр.44 № 132, №134 Физкультминутка. Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3. Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 9 меньше 3. Присели столько раз, во сколько 12 больше 3. Подпрыгните столько раз, во сколько 2 меньше 8. Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10. Цифры должны получаться максимально высокими и широкими. Знают в мире люди все 2х2 (четыре). Руки все (пошире) 2х3 (конечно шесть) Сколько раз надо присесть Четырежды два все скажем (восемь) И похлопаем в ладоши. Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем. Прочитайте задачу №136 и запишем краткую запись: 7 пакетов -14 кг х пакетов – 6 кг Решение:
Запишем ответ. Этот же номер под цифрой 2 решаем самостоятельно | Решают примеры на умножение и деление чисел на однозначное число, приемами устных вычислений Выполняют упражнения Записывают краткую запись задачи и решение:
Ответ: нужно купить 3 пакета Решают самостоятельно №136 (2) |
| |
Предлагает вспомнить и проанализировать работу на уроке, что удалось и чем остались не довольны. | Анализируют итоги урока, достижение его цели, делают выводы. Обобщают полученные знания. |
| |
Что понравилось? Что было трудно? Наш урок подходит к концу. Спасибо за хорошую работу. Домашнее задание стр.46 №143 (а) | Учащийся устно отвечает на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Технологическая карта урока математики. 5 класс. Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока математики 5 кл.Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"...
Контрольная работа по математике по теме "Умножение и деление чисел на однозначное число", 7 класс
Контрольная работа по математике в 7 классе по теме: "Умножение и деление чисел на однозначное число" (АООП О УО В.1)...
Технологическая карта урока математики (6 класс) Тема «Значение выражений, содержащих степени»
Основной целью данной темы является накопление знаний о степенях, то есть создание своего рода фундамента для последующего изучения широкого круга тождественных преобразований различного вида и раздел...