Технологическая карта урока математики в 7 классе Тема: «Устное умножение и деление чисел на однозначное число в пределах 1000000»
план-конспект урока по математике (7 класс)

Рузалия Бикбулатова

Цель урока:Совершенствовать: навык устного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.

Задачи урока:
Коррекционно-образовательные: закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на однозначное число; оценивать свои знания на уроке;

Коррекционно-развивающие:

Коррекция зрительной памяти и внимания.

- Коррекция зрительного и слухового восприятия.

- Развитие  логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_7_klassa.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 класса

Предмет: математика.

Тема: Устное умножение и деление чисел на однозначное число в пределах 1000000

Дата: 15. 10. 2024 г.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Совершенствовать: навык устного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные: закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на однозначное число; оценивать свои знания на уроке;

закреплять умение решать задачи, записывая решение по действиям в столбик и уголком

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция зрительной памяти и внимания.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3. Развитие логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать культуру поведения и общения на уроке, способствовать созданию положительной мотивации к учению.

БУД – учебные действия

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений, самостоятельности.

Предметные: закрепят умения выполнять устно и письменно умножение и деление на однозначное число.

Регулятивные: научатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: получат возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Педагогические технологии

здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, коррекционно-развивающие

Методы, методические приемы

мультимедийное оборудование, интерактивная доска, конверты с заданиями, карточки- игрушки, листы самооценки

Учебник: Т.В. Алышева 7 кл М. Просвещение 2023.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности ученика:

  1. Организационный момент.

Проверяет готовность класса к уроку

- Здравствуйте

- Присаживайтесь.

- Сегодня какое число? Месяц?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа

демонстрируют готовность к уроку

  1. Мотивация познавательной деятельности

Устный счет.

1. Пасечник с одного улья собрал 100 кг меда. А с другого в два раза больше. Сколько всего мёда собрал пасечник с двух ульев?

2. Давайте вспомним Как называются компоненты при умножении, делении?

3. Решите следующие задачи устно:

- Семена тыквы сохраняют всхожесть 8 лет, а пшеницы – в 2 раза больше. Сколько лет семена пшеницы сохраняют всхожесть?

- Летом, 22 июня, на юге нашей страны самый длинный день - 18 часов, а ночь продолжается всего 6 часов. Во сколько раз день длиннее ночи?

- 22 декабря на юге нашей страны самая длинная ночь – 17 часов, а день длится всего 7 часов. На сколько часов ночь длиннее дня?

300 кг меда

(Компоненты и результат при умножении: множимое, множитель, произведение; при делении: делимое, делитель, частное.) (Соответственно вывешиваются таблички с названиями компонентов.)

(8*2=16 (лет))

(День длиннее ночи в 3 раза: 18:6= 3.)

(Ночь длиннее дня на 10 часов: 17-7 = 10.)

  1. Актуализация необходимых знаний.

Предлагает вспомнить тему урока и определить основную учебную задачу на уроке

Предлагают варианты ответа, ставят учебную задачу.

  1. Основная часть

Вспомним, как выполняется умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Работа с учебником стр.44 № 132, №134

Физкультминутка.

Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3.

Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 9 меньше 3.

Присели столько раз, во сколько 12 больше 3.

Подпрыгните столько раз, во сколько 2 меньше 8.

Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10. Цифры должны получаться максимально высокими и широкими.

Знают в мире люди все 2х2 (четыре).

Руки все (пошире)

2х3 (конечно шесть)

Сколько раз надо присесть

Четырежды два все скажем (восемь)

И похлопаем в ладоши.

Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем.

Прочитайте задачу №136 и запишем краткую запись:

7 пакетов -14 кг

х пакетов – 6 кг

Решение:

  1. Сколько килограммов муки в одном пакете?
  2. Сколько пакетов нужно купить?

Запишем ответ.

Этот же номер под цифрой 2 решаем самостоятельно

Решают примеры на умножение и деление чисел на однозначное число, приемами устных вычислений

Выполняют упражнения

Записывают краткую запись задачи и решение:

  1. 14 кг :7 =2 кг
  2. 6 кг : 2 кг =3 (пакета)

Ответ: нужно купить 3 пакета

Решают самостоятельно №136 (2)

  1. Подведение итогов

Предлагает вспомнить и проанализировать работу на уроке, что удалось и чем остались не довольны.

Анализируют итоги урока, достижение его цели, делают выводы. Обобщают полученные знания.

  1. Рефлексия.

Что понравилось? Что было трудно?

Наш урок подходит к концу. Спасибо за хорошую работу.

Домашнее задание стр.46 №143 (а)

Учащийся устно отвечает на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».

1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Технологическая карта урока математики. 5 класс. Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Технологическая карта урока математики 5 кл.Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"...

Контрольная работа по математике по теме "Умножение и деление чисел на однозначное число", 7 класс

Контрольная работа по математике в 7 классе по теме:  "Умножение и деление чисел на однозначное число" (АООП О УО В.1)...

Технологическая карта урока математики (6 класс) Тема «Значение выражений, содержащих степени»

Основной целью данной темы является накопление знаний о степенях, то есть создание своего рода фундамента для последующего изучения широкого круга тождественных преобразований различного вида и раздел...