Тема: Постановка звука Ц. Закрепление в словах.
план-конспект урока по теме
Конспект логопедического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_postanovka_zvuka_ts._zakreplenie_v_slovakh.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: Постановка звука Ц. Закрепление в словах.
Цели: 1. Сформировать нормальное произношение звука ц.
2. Развитие фонематических процессов.
3. Воспитание культурной речи.
Оборудование: схемы- символы артикуляционных упражнений, цветные полоски, иллюстрация синички, схема- символ звука.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Пальчиковая гимнастика:
- Изобразить пальчиками: «коза», «стул», «стол», «домик», «коготки», «флажок», «кошка», «лодочка», «кораблик», «очки».
- Упражнения на переключение:
- Кулак- ребро- ладонь
- Ребро- ладонь- кулак
- Ладонь- кулак- ребро
- Ребро- кулак- ладонь
3. Артикуляционная гимнастика:
- «пулемет»
- «змейка»
- «улыбка»
- «горка»
- «маляр»
- «качели»
4. Развитие фонематического слуха.
Прослушивание рассказа логопеда «Синица».
Была холодная зима. К окну прилетела синица. Ей было холодно и голодно. У окна стояли дети. Они стали кормить синицу. Всю зиму жила синица у детей. Весной дети выпустили синицу на волю. Синица весело запела песенку: «ц- ц- ц».
Какую песенку спела синица?
Давайте и мы попробуем спеть эту песенку?
5. Уточнение артикуляции звука «ц».
Объяснение логопеда.
- Звук «ц»- сложный звук. Он содержит элементы артикуляции звуков т и с. Кончик языка опущен к нижним зубам. Придерживаем кончик языка у нижних зубов шпателем, произносим звук «т», а затем «с». Сначала эти звуки произносим раздельно, с паузой, а потом слитно, в один вдох- получается «ц».
- Сегодня наш язычок будет учиться петь новую песенку. Он умеет петь песенку водички «с», а потом нечаянно прищемил верхней дверкой хвостик, пустил ветерок и запел песенку синицы «ц».
6. Соотнесение звука с буквой.
Звук «ц», а буква Ц, ц.
Выложите из цветных полосок образ буквы ц.
Работа по мелкой моторики и зрительно- пространственному восприятию.
7. Автоматизация в слогах, в чистоговорках:
- Как бабушка зовет цыпляток? (цып- цып- цып)
Как кошка цапает мышей? (цап- цап- цап)
- Ца- ца- ца- белая овца
Цо- цо- цо- мы вымыли лицо
Цу- цу- цу- мы видели овцу
Цы- цы- цы- мы ели огурцы
Це- це- це- румянец на лице
8. Узнавание звука «ц» в словах:
Боец, отец, доктор, помидор, огурец, ворона, цапля, веревка, цепь, окно.
Логопед произносит слова, на звук «ц» дети должны хлопнуть в ладоши.
9. Итог: чему мы учились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:"Дифференциация звуков ч, щ в словах и словосочетаниях"
Логопедическое занятие для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VIII вида...
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"
Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Постановка звука С"
Формирование правильного произношения звука [С]....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Постановка звука [C]" в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
laquo;Постановка звука [С]», индивидуальное занятие (на уровне ДОУ)....