Тема: Постановка звука Ц. Закрепление в словах.
план-конспект урока по теме

Токарева Наталья Владимировна

Конспект логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_postanovka_zvuka_ts._zakreplenie_v_slovakh.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема: Постановка звука Ц. Закрепление в словах.

Цели: 1. Сформировать нормальное произношение звука ц.

           2. Развитие фонематических процессов.

           3. Воспитание культурной речи.

Оборудование: схемы- символы артикуляционных упражнений, цветные полоски, иллюстрация синички, схема- символ звука.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Пальчиковая гимнастика:

  1. Изобразить пальчиками: «коза», «стул», «стол», «домик», «коготки», «флажок», «кошка», «лодочка», «кораблик», «очки».
  2. Упражнения на переключение:
  • Кулак- ребро- ладонь
  • Ребро- ладонь- кулак
  • Ладонь- кулак- ребро
  • Ребро- кулак- ладонь

3. Артикуляционная гимнастика:

  • «пулемет»
  • «змейка»
  • «улыбка»
  • «горка»
  • «маляр»
  • «качели»

4. Развитие фонематического слуха.

Прослушивание рассказа логопеда «Синица».

Была холодная зима. К окну прилетела синица. Ей было холодно и голодно. У окна стояли дети. Они стали кормить синицу. Всю зиму жила синица у детей. Весной дети выпустили синицу на волю. Синица весело запела песенку: «ц- ц- ц».

Какую песенку спела синица?

Давайте и мы попробуем спеть эту песенку?

5. Уточнение артикуляции звука «ц».

Объяснение логопеда.

  1. Звук «ц»- сложный звук. Он содержит элементы артикуляции звуков т и с. Кончик языка опущен к нижним зубам. Придерживаем кончик языка у нижних зубов шпателем, произносим звук «т», а затем «с». Сначала эти звуки произносим раздельно, с паузой, а потом слитно, в один вдох- получается «ц».
  2. Сегодня наш язычок будет учиться петь новую песенку. Он умеет петь песенку водички «с», а потом нечаянно прищемил верхней дверкой хвостик, пустил ветерок и запел песенку синицы «ц».

6. Соотнесение звука с буквой.

Звук «ц», а буква Ц, ц.

Выложите из цветных полосок образ буквы ц.

Работа по мелкой моторики и зрительно- пространственному восприятию.

7. Автоматизация в слогах, в чистоговорках:

  • Как бабушка зовет цыпляток? (цып- цып- цып)

Как кошка цапает мышей? (цап- цап- цап)

  • Ца- ца- ца- белая овца

Цо- цо- цо- мы вымыли лицо

Цу- цу- цу- мы видели овцу

Цы- цы- цы- мы ели огурцы

Це- це- це- румянец на лице

8. Узнавание звука «ц» в словах:

Боец, отец, доктор, помидор, огурец, ворона, цапля, веревка, цепь, окно.

Логопед произносит слова, на звук «ц» дети должны хлопнуть в ладоши.

9. Итог: чему мы учились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:"Дифференциация звуков ч, щ в словах и словосочетаниях"

Логопедическое занятие для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VIII вида...

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"

Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Постановка звука С"

Формирование правильного  произношения  звука [С]....