Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Постановка звука С"
план-конспект
Формирование правильного произношения звука [С].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_postanovka_zvuka_s.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:
«Постановка звука [С]».
Разработала: Учитель-логопед
Струкова Л.А.
Цель: Формирование правильного произношения звука [С].
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;
- Коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, фонематические процессы, формировать правильную воздушную струю;
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и самоконтроль.
Оборудование: Игрушка «Слон», карточки (звуковые дорожки: льётся водичка-включаем кран, насос), мнемокартинка – характеристика звука.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Посмотрите, какой Слонёнок к нам пришёл сегодня на занятие! А зовут его Симба. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь!
- Постановка целей занятия (объявление темы)
Логопед: Но у него случилась беда: пока он ехал к нам, у него закончились все запасы воды. А он очень хочет пить. Давайте поможем Симбе? (Ответ детей)
Логопед: Нальём ему в бутылочку воды. Для этого нам надо спеть песенку воды, а песенка не простая: С – С – С.
Логопед: Хочешь научиться песенке воды? (Ответ детей)
Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [С].
- Основная часть
- Характеристика звука.
Логопед: Послушайте я вам спою песенку воды: с-с-с-с.
Расскажите мне, когда я её пела, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок?
Дети рассказывает с опорой на символы по мнемокартинке.
губы расположены в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами.
Логопед: А какой ветерок дует?
Дети: холодный.
Логопед: А голосок спит или звенит?
Дети: спит.
Логопед: Молодцы! Вы всё правильно рассказали.
Логопед: Для того чтобы песенка воды пелась легко и красиво, нужно сделать упражнения для губ и язычка.
- Артикуляционная гимнастика.
- «Заборчик».
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
- «Хоботок» («Трубочка»).
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
- «Накажем непослушный язык».
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
- «Чистим зубы снаружи».
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые!
- «Вкусное варенье».
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
Каждый раз по воскресеньям
Мы едим с тобой варенье.
Верхнюю губу вареньем
Мы намажем, а потом
Язычком широким сразу
Мы варенье облизнем.
- «Киска сердится»
- «Загнать мяч в ворота».
- Постановка звука [С].
Логопед: Молодцы! Вот теперь мы сможем помочь слонёнку Симбе и он сможет наконец-то попить воды. Давайте правильно поставим губы, зубы и язычок и вместе споём песенку воды.
(Дети по звуковой дорожке, проводят пальцем и поют песенку воды). Логопед: Молодцы.
- Пальчиковая гимнастика
Логопед: А сейчас мы отдохнем и поиграем пальчиками.
- Развитие фонематического слуха.
Логопед: А теперь давайте мы поиграем в игру «Ловишки». Как только услышите звук [С], сразу ловите его - хлопайте в ладошки: М-Ш-С-К-С-Н-Д-С-Р-Л-С-Т-Б-С-Х
Логопед: Молодцы.
Логопед: Симба очень рад вашей помощи и благодарит вас за это, но ему пора уезжать, но у него опять случилась беда, у его велосипеда спустило
колесо. Поможем ему его накачать?
- Автоматизация изолированного звука [С]. Закрепление правильного произношения.
Логопед: Как накачивают шину насосом?
(Дети по звуковой дорожке проводят пальцем и поют песенку насоса).
Дети С-с-с-с-с.
- Рефлексия. Подведение итога.
Логопед: Молодцы. Какую песенку мы с вами сегодня учились петь?
Дети: песенку воды.
Логопед: Кому мы помогли в беде? Как? (ответ)
Логопед: Как мы показывали губы, зубы и язычок? (ответ)
Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо занимались.
Логопед: Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"
Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."
Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [х] и буква Хх
Тема: Звук [х]. Буква ХхЦель: Закрепить знания детей о звуке [х].Задачи:-научить давать характеристику звука [х];-уточнить его артикуляцию;-научить чётко интонировать звук[х] в словах;-научить выделят...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп
Тема: Звук [п] и Буква ПЦель: закрепить знания детей о звуке [п].Задачи:-учить давать характеристику звука [п];-учить выделять из ряда звуков,слогов,слов;- учить детей звуковому анализу слогов т...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...