Рассказ «Необычная елка»
план-конспект урока по теме
урок чтение 3 класс, школа I-II вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_20.01rasskaz_neobychnaya_elka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
20.01.14
Тема: Рассказ «Необычная елка»
Цели: продолжить работу над содержанием рассказа, учить анализировать содержание рассказа;
развивать мышление, речевую активность, слух;
следить за произношением звуков [c ] , [ш ];
воспитывать чувства заботливого отношения к животным
Оборудование: таблички, рисунки детей, картинки с изображением героев рассказа, предметные картинки для украшения елки (ягоды, грибы, орехи, шары, фонарики), скворечник, сделанный из коробки, елка, магнитофон, запись шума леса.
Оформление доски:
План работы. 1.Вспомнить Какой рассказ мы читаем? Кто автор рассказа? О ком говорится в рассказе? Что придумал Витя? Что предложила Таня? Прочитать по ролям. 2. Прочитать и ответить на вопросы Как ребята украшали елку? Когда ребята закончили работу? Ребятам понравилась их работа? Как вела себя белка на елке?
| Число. Классная работа Тема: Словарь: Скворечник, гнездо, новая квартира, терем-теремок Угощение, корм, еда С удовольствием (с радостью, с хорошим настроением) придумал нарядить Предложила пригласить (позвать)
|
(Картинки насекомых, ящериц, ужей и таблички к ним)
|
Ход урока.
Орг. момент:
- Дежурный, спроси у ребят, какой сейчас урок? ( Подчеркнутые фразы даются за экраном)
Почему?
- Будем читать рассказ.
- Будем работать по плану.
- Будем хорошо говорить.
Проверка домашнего задания
- Будем работать по плану. Вспомните, какой рассказ мы читаем?
Фонетическая зарядка (Дети учатся правильно говорить словосочетание необычайная ёлка)
- Кто автор рассказа? Скажи по-разному. (Автор рассказа Скребицкий. Произведение написал Скребицкий)
- О ком говорится в рассказе? (Один ученик отвечает, другой находит картинки, третий подбирает таблички к картинкам.)
- Какое было домашнее задание? (Нарисовать рисунки, прочитать по ролям.)
- Будем читать первую часть.
- Будем читать по ролям.
Откройте книги.
-Слова Тани будет читать … , слова Вити будет читать …, слова автора…
Вы, ребята, слушайте, потом ответите на вопросы: Что придумал Витя?
Что предложила Таня?
-Итак, о чем мы вспомнили? (Мы вспомнили, что рассказ называется…, что в рассказе говорится о…, что Витя придумал…, что Таня предложила…
Чтение рассказа. Работа над содержанием
- Найдите и прочитайте, как ребята наряжали елку.
- Давайте поиграем. Встаньте. Мы будем ребятами, которые украшают ёлку для белки. (На доске прикреплены предметные картинки: ягоды, грибы, орехи, шары, фонарики. Дети выбирают правильные картинки, прикрепляют их к елке; проговаривают глаголы: принес…, повесил…, привязал…, настелил...)
-Украшать елку пришло много ребят. ( Что принесли дети? Что они говорили, что делали?)
-Что сделал Витя?
-Что настелили? Зачем?
-Какая получилась елка? ( Какая красивая, нарядная!) Как по-другому можно сказать?
-Получилась необычная елка. Почему? (Дети дополняют предложение :Получилась необычная елка, потому что украшена не …, а …)
-Что можно сказать о ребятах? А вы заботитесь о животных? Как?
Физминутка. (включается запись «Шум леса»)
-Послушайте. Что это? (Это лес.)
Звери в лесу просыпаются и делают зарядку. (Дети проговаривают и выполняют движения.)
Раз – прыжок
И два присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят сладко потянуться,
А волчата - спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
Долго топчется на месте.
(Показываю рисунок) Найдите и прочитайте к нему предложение.
- Скажите, когда ребята закончили работать?
- Ребятам понравилась их работа? Прочитайте. Скажите по-другому
- Будем читать дальше. Найдите, как вела себя белка на елке?
-Что сделала белка? ( Выставляю таблички , а ученик изображает действия при помощи игрушечной белки и проговаривает)
(Белка) появилась, огляделась…, очутилась…,
Зверек… проголодался, принялся …
… перескакивала …, пробовала …,
Потом наелась, подбежала к …, оглядела … и … юркнула в …
- Кто еще хочет быть белкой?
…, покажи, как вела себя белка. (Ученик показывает действия, в руках у него белка, все проговаривают)
Письменная работа
Допиши предложения.
Вдруг появилась … . Она пробовала …, …, … .
Потом она подбежала к … и спряталась в новой … .
Итог
- Расскажите, о чем говорили на уроке.
- Откройте дневники.
- Запишите домашнее задание. Подготовить пересказ о том, как ребята украшали елку, как вела себя белка на елке.
- Спросите у меня, какая у вас отметка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Проблема милосердия в святочном рассказе Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке"
Данный урок построен на том, чтобы побудить одиннадцатилетних ребятишек, рассуждать о судьбе мальчика, погибшего от холода и голода в большом многолюдном городе в рождественскую ночь. Зато, наве...
Тема детства в рассказе Ф. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» и пьесе В. Леванова «Выглядки». Методическая разработка
На основе достоверных событий художественный замысел писателей разных эпох поднимается до обобщения и типизации. Факты действительности, изображаемые Ф.М. Достоевским и В. Левановым, становятся ...
Библейские мотивы в рассказе Ф.Достоевского "Мальчик у Христа на елке"
Исследование библейских мотивов в рассказе .Достоевского "Мальчик у Христа на елке"...
Методическая разработка урока литературы Тема: Проблемы доброты, милосердия, всепрощения в рассказе Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»
Познакомить учащихся с жанровыми особенностями святочного рассказ Формирование умения анализировать прозаическое произведение, развитие речи и творческих способностей учащихсяНравственное и эсте...
УРОКИ ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ ПО РАССКАЗУ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «МАЛЬЧИК У ХРИСТА НА ЕЛКЕ»
Анализ рождественского рассказа Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке"....
урок литературы по рассказу Ф. М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке"
урок литературы по рассказу Ф. М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке"....
Урок по литературе «Что это за мир такой?..» для 7 класса (по рассказу Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»)
Урок по развитию навыков анализа художественного произведения и читательского вкуса....