Линии в круге
план-конспект урока (8 класс) по теме

Мирошниченко Мария Николаевна

Урок геометрии в коррекционной школе 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

         

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                              Учитель: Мирошниченко

                                                                                                                                                                        Мария Николаевна

Тема. Линии в круге

Цель: повторить и обобщить сформулированные у учащихся понятия радиуса, диаметра и хорды окружности

Задачи:

  1. Систематизировать ранее изученные понятия: окружность, радиус, диаметр, хорда;
  2. Научить учащихся различать радиус, диаметр, хорда окружности на сложных чертежах;
  3. Научить учащихся устанавливать связь между  радиусом, диаметром, хордой;
  4. Повторить способ построения окружности по заданной длине диаметра, радиуса;
  5. Повторить способ построения  радиуса, диаметра, хорды в окружности.

                              Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Эмоциональный настрой. Отгадывание загадки:

Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

Показываю рисунок солнца.

        - Какое солнце может быть?

        Показываю буквы: Д, Р, М, Т,П, У, Ш. Дети называют слово, которое начинается с этой буквы и является признаком солнца.

- Что необычного в нашем солнце? (форма сердца)

- Как мы можем изобразить биение сердце? (жестом)

- Давайте сделаем так, чтобы сердце помогало нам в работе. (сжимаем руку)

III. Введение в тему урока. Сообщение цели урока.

- Разгадайте кроссворд.

1

1

2

3

4

По горизонтали:

  1. Граница круга.
  2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.
  3. Незамкнутая кривая линия.
  4. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр.

По вертикали:

  1. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

- Давайте сформулируем тему урока.

         Линии в круге.

IV. Изучение нового материала.

  1. Выделите среди отрезков, проведенных в окружности, изображенной на рисунке, красным цветом радиусы, зеленым- диаметры, синим- хорды.

        - Сколько треугольников находится внутри окружности?

        - Определите вид каждого?

    2.    Определите, какие фигуры расположены внутри окружности. 

        - Чем являются стороны фигур? Начертите.

        

- Выпишите

Радиусы-

Диаметры-

Хорды-

Физминутка «Возьми и передай» Передать воображаемый предмет (арбуз, свеча, кактус, печеный картофель и др.)

3.Постройте окружность радиусом 4 см. Проведите в ней радиус, диаметр, хорду. (один ученик у доски).

4.Постройте окружность диаметром 7 см. Проведите в ней радиус, диаметр, хорду. (один ученик у доски).

-Чему равен радиус?

       5.Вставьте вместо точек слова из рамки, чтобы получились верные определения.

- Отрезок, соединяющий … … окружности и проходящий через ее центр, называется диаметром.

       - Отрезок, соединяющий … … окружности с ее центром, называется радиусом.

      - Отрезок, соединяющий … … окружности, называется хордой.

  Одну точку                                Две точки                             Три точки

        6.Определите, чем являются отрезки АВ и МК в окружности. Сравните их по плану:1)Укажите, какими свойствами обладает отрезок АВ, как он называется.(соединяет две точки окружности, проходит через ее центр, диаметр)

2)Установите, какими свойствами обладает отрезок МК, как он называется. (соединяет две точки окружности, хорда)

       7.Вычислите, чему равен диаметр окружности, если известно, что радиус равен 4 см, 2см 5 мм, 3см 6мм, 1см 8мм?

Вычислите, чему равен радиус, если известно, что диаметр равен 4см, 6см 6мм, 3см, 11см?

Физминутка.   Послушай, что происходит за дверью, за окном? Изобрази звуками.

       8.Будет ли отрезок СД диаметром окружности?

- Какое условие определения диаметра не выполняется?

- При каких условиях этот отрезок был бы диаметром?

         9. -Перегните модель круга по диаметру.

-Перегните модель круга так, чтобы линия сгиба была хордой. Какие условия должны выполняться?

       10. Постройте окружность и проведите в ней хорду. Выделите красным цветом дугу, которая меньше полуокружности, зеленым - дугу, которая больше полуокружности. Обозначьте дуги.

- Вспомните, что такое дуга, полуокружность?

  V. Итоги  урока. Оценка деятельности детей.

- Что изучали на уроке?

- Чему учились?

 –Что получалось хорошо? А что не получалось?

- У вас на столах карточки с изображением солнца и облака. Покажите, какое настроение было на уроке?

Солнце – хорошее, доброе.

Облако – что-то не понравилось.

 Домашнее задание.

Выделите среди отрезков, проведенных в окружности, радиусы, диаметры, хорды. Обозначьте и выпишите их.

Радиусы -

Диаметры -

Хорды -



Предварительный просмотр:

        

Д Р М Т Г П У Ш

1

1

2

3

4

ЛИНИИ В КРУГЕ

        

        

РАДИУСЫ –

ДИАМЕТРЫ –

ХОРДЫ –

 R = 4 СМ

 D = 7 СМ

Отрезок, соединяющий …  … окружности с ее центром, называется радиусом

Отрезок, соединяющий …  … окружности и проходящий через ее центр называется       диаметром

Отрезок, соединяющий …  … окружности, называется хордой

Одну точку

Две точки

Три точки

        

D = R X 2

R = D : 2

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Линии в круге".

Презентация к уроку геометрии в 5 классе школы VIII вида....

Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс."Линии в круге".

Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока....

Конспект урока по геометрии на тему: Линии в круге: диаметр.

Цель: Сформировать у учащихся понятие диаметра окружности. Воспитывать положительный интерес к работе, аккуратность в выполнении заданий.Задачи:·        Повторить ра...

Конспект открытого урока по геометрии в 5 классе коррекционной школы по теме "Линии в круге"

Урок закрепления полученных на предыдущих уроках знаний, отработка практических умений и навыков в распознавании линий в куруге....

урок биологии в 8 классе по теме "Круги кровообращения" линия основной школы под руководством В.В.Пасечника

Урок по теме : Круги кровообращения. 8 класс, учебник Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Дидактические средства: учебник, маршрутный лист, карточки с заданиями, муляж «Сердце», таблицы «Эволюция кро...

Урок "Круг, окружность, линии в круге"

урок для 9 класса коррекционной школы...

Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Линии в круге. Диаметр", 5 класс, 2021 год

Конспект урока и презентация по математике "Линии в круге. Диаметр", 5 класс для учащихся с  интеллектуальными нарушениями....