Конспект открытого урока по геометрии в 5 классе коррекционной школы по теме "Линии в круге"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Урок закрепления полученных на предыдущих уроках знаний, отработка практических умений и навыков в распознавании линий в куруге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku_19_03_16.docx | 415.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Линии в круге.
Дата проведения: 19.03.16
Проведён учителем I квалификационной категории Шостак Ларисой Викторовной.
Цель: повторить и обобщить сформированные у школьников понятия круга, окружности, радиуса, диаметра и хорды окружности.
Задачи:
- Закрепить ранее изученные понятия: окружность, радиус, диаметр, хорда;
-Способствовать формированию навыка различения радиуса, диаметра и хорды окружности на сложных чертежах;
- Применять знания при установлении связи между радиусом и диаметром;
- Повторить способ построения окружностей по заданной длине диаметра, радиуса;
2) развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы по теме через выполнение программированных заданий (построение чертежей по плану, выполнение тестовых заданий);
3) Создать условия для воспитания интереса к предмету через применение компьютерных технологий.
Оборудование: Для учителя: О.А. Бибина «Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной(коррекционной) школы VIII вида», изд. «Владос» 2005 г., ноутбук, проектор, презентация, геометрические фигуры, словарные слова, циркуль, линейка
Для учащихся: экспресс-тесты, карточки для самостоятельной работы, циркули, карандаши, линейки, тетради.
Ход урока:
I Организационный момент:
Приветствие
Рапорт дежурного- месяц, день недели, дата, номер урока по счёту.
Гимнастика дыхания « Одуванчик-пёрышко»(релаксация)
Гимнастика для глаз для концентрации внимания: найти в классе по заданию учителя геометрические фигуры.
Проблема: найти геометрическую фигуру с которой работали на прошлом уроке, назвать цвет и характеристику с опорой на слайд
( Саша Гнездилов-круг, Маковников Руслан-окружность)
II Подведение к теме через слайд презентации ( №2)
Дети выводят и называют тему , учитель говорит о том, что знания по теме пригодятся учащимся в жизни, например, чтобы правильно разделить пирог или торт, выполнить изделие из дерева, ткани, где требуется точно построить окружность требуемого размера; сообщает цели и задачи предстоящего урока.
Запись даты, классная работа, темы урока и минутки чистописания со слайда по образцу:
III Обобщение и систематизация имеющихся знаний:
1)разгадайте геометрический кроссворд « Линии в круге» - коллективная работа.
- Граница круга.
- Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
- Незамкнутая кривая линия, часть окружности.
- Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
- Отрезок, соединяющий две точки окружности.
Проверка со слайда презентации.
2) Работа по готовому чертежу в карточке:
Предварительно проверить знания учащихся о известных им линиях в круге игра « Доскажи определение» ( презентация)
Выделите среди отрезков, проведённых в окружности, синим карандашом радиусы, зелёным диаметры и синим - хорды
На доску словарь: радиус, диаметр, хорда, круг, окружность
Индивидуальная работа со слабоуспевающими – Жанна, Вероника, Вова Балашов, Вова Аниськов.
IV Подвижная физминутка
Мультфизминутка со слайда презентации.
V Практическая работа:
- Фронтальная беседа по технике безопасности при работе с циркулем и чертёжными инструментами (слайд презентации)
- Постройте окружность радиусом 4см. Проведите в полученной окружности радиус, диаметр, хорду. Измерьте длину диаметра и запишите результат измерений. Как найти длину диаметра не измеряя его?
Вывод: ( на слайд формулы D = 2 x R, R = D : 2)
- Вычислите диаметр окружности, если известно, что радиус равен 3 см?
- Вычислите радиус окружности, если диаметр равен 4 см?
VI Итог урока:
- О каких линиях круга говорили на уроке?
- Сколько можно провести диаметров в круге?
-Из каких двух отрезков состоит диаметр?
- Где вам может пригодиться знания по теме « Линии в круге»?
Оценивание аргументированное работы учащихся на уроке.
Рефлексия:
Экспресс-опрос в виде теста с проверкой со слайда ( самооценка)
1.Окружность – это:
А. Замкнутая кривая линия.
Б. Ломаная линия с центром в точке О.
В. Замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удалён от всех точек окружности.
2. Диаметр – это:
А. Прямая, проходящая через центр окружности.
Б. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.
В. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через её центр.
3. Все радиусы одной окружности:
А. Являются лучами.
Б. Равны между собой.
В. Имеют разную длину.
4. Радиус окружности – это:
А. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
Б. Прямая, проходящая через центр.
В. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности.
КРУГ
ОКРУЖНОСТЬ
РАДИУС
ДИАМЕТР
ХОРДА
Самоанализ
урока математики ( геометрии ), проведённого в 5 классе Шостак Ларисой Викторовной учителем I квалификационной категории по теме: «Линии в круге»
Урок проведён по плану, тип урока- обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Выбор данной структуры урока обусловлен тем, что на данном этапе обучения по теме требуется, в целях предупреждения забывания знаний, объединение фрагментов полученных умений и знаний в единую систему.
Дидактической целью урока является повторение и обобщение сформированных у школьников понятий радиуса, диаметра и хорды окружности.
В течении урока решались следующие задачи:
1)Закрепление ранее изученных понятий: окружность, радиус, диаметр, хорда;
-Способствовать формированию навыка различения радиуса, диаметра и хорды окружности на сложных чертежах;
- Применять знания при установлении связи между радиусом и диаметром;
- Повторить способ построения окружностей по заданной длине диаметра, радиуса;
2) развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы по теме через выполнение программированных заданий ( построение чертежей по плану, выполнение тестовых заданий);
3) Создать условия для воспитания интереса к предмету через применение компьютерных технологий.
Для решения поставленных целей и задач реализовывались следующие дидактические принципы:
- принцип целостности содержания урока (на уроке прослеживается связь с предыдущими уроками по теме);
- принцип психологической комфортности ( создавалась атмосфера творчества и доверия);
-принцип развития реализовывался на разных этапах урока ( материал подобран на «среднего ученика»);
Применялись различные приёмы и методы для обобщения и систематизации знаний, осуществлялась связь с жизнью и другими предметами.
Применялись проблемные ситуации вкупе с гимнастикой зрения: найди в классе геометрическую фигуру с которой работали на прошедшем уроке, назови её цвет.
Соблюдался охранительный режим- проведена весёлая подвижная мульт-физминутка.
На этапе обобщения и систематизации имеющихся знаний учащиеся разгадывали кроссворд «Линии в круге», договаривали определения изучаемых геометрических понятий, работали по карточкам со сложными чертежами, где учащиеся выделяли радиус, диаметр, хорду определённым цветом, данный вид работы способствовал зрительному запоминанию через цвет, линий в круге.
Главным этапом урока является- практическая работа по построению окружности по заданному радиусу и выделение в окружности изученных линий. На данном этапе дети повторили технику безопасности использования чертёжных инструментов, учились размышлять, выполнять программированное задание по построению окружности по спланированному алгоритму, устанавливать связь между размерами радиуса и диаметра окружности.
Время на уроке использовано рационально- первая половина урока является подготовительной к практической работе.
Дидактический материал, содержание презентации соответствует теме урока и подобран с учётом рациональности и эффективности для обобщения знаний и применения их на практике.
Контроль за усвоением знаний осуществлялся через фронтальную беседу, слайды презентации, практическую работу в тетради, индивидуальную работу с чертежами.
Применение ИКТ технологий существенно повысил качество урока, сэкономил время на контроль за усвоением знаний учащихся.
Результаты урока оцениваю положительно. Поставленные цели и задачи удалось
успешно реализовать. Планирую в дальнейшем на уроках геометрии применение ИКТ, как эффективное средство достижения поставленных целей и задач, так же применять программированные задания при выполнении практических упражнений, что способствует формированию у учащихся умения чётко работать по плану, не допуская ошибок.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по гимнастике 6 кл. коррекционная школа - интернат VIII вида.
В уроке применяются мультимедийные технологии....
Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.
Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....
Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...
Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.
В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...
Конспект открытого урока истории в 6 классе коррекционной школы VIII вида (по программе Бгажноковой И.М.)
Вашему вниманию представляется конспект открытого урока истории в 6 классе для слушателей ГБОУ Высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления"...
- Мне нравится (1)