Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Линии в круге. Диаметр", 5 класс, 2021 год
план-конспект урока по математике (5 класс)

Вилкул Елена Анатольевна

Конспект урока и презентация по математике "Линии в круге. Диаметр", 5 класс для учащихся с  интеллектуальными нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск.

ОУ №: МС(К)ОУ о.в.о.р. «С(К)ОШ VIII вида № 15

Учитель: Вилкул Елена Анатольевна

Класс: 5 класс

Тема учебного занятия: «Линии в круге. Диаметр».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: Новая тема урока.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

                        Образовательная:  Повторить ранее изученные понятия: радиус, окружность, центр окружности. Сформировать у школьников понятие диаметр окружности.

       Развивающая:         научить школьников распознавать диаметр окружности на чертежах. Учить школьников проводить диаметр в окружности. Научить выводить следствие из факта принадлежности отрезка к диаметру.

                        Воспитательная:    Воспитывать собранность, позитивный настрой на результат учебной деятельности, интерес к математическим знаниям.

 

Оборудование:  ЦОР (для демонстрации слайдового сопровождения), индивидуальный раздаточный материал, чертежные инструменты.

Этапы учебного занятия

Время

Цель

Компетенция

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Орг. момент

2мин.

Активизация внимания

Психологический настрой

Словесный

Диалог

   

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Как называется урок?

- Чем занимаются дети на уроках математики?

- Вспомните, как вы должны работать, чтобы получить оценку 5?

- Рапорт дежурного.

- Быть внимательными, старательными, активными, самостоятельными.

II.Знакомство с планом занятия

3 мин.

Познакомить с содержанием предстоящей работы.

Ориентироваться в предстоящей работе.

Давать полные, развернутые ответы с использованием математических терминов.

Словесный

Фронтальная

       

Слайд №2

       

             

Деятельность учителя

Задает вопросы :

Что вспомним, узнаем, чему будем учиться?

Деятельность ученика

Отвечают на вопросы.

III. Актуализация имеющихся знаний.

I

V. Введение нового понятия.

10 мин

Повторить раннее изученные понятия: радиус, окружность, центр окружности.

Что такое круг, что такое окружность

Различать круг от окружности.  Выделять на чертеже круг и окружность.

Словесный

практический

Фронтальная

Индивидуальная

     Слайд № 3,4, 5.

     

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задание 1. Определите, какие геометрические фигуры изображены на чертеже (слайд 3). Запишите номера кругов и окружностей.

Задание 2. Постройте окружность радиусом 4 см. Обведите окружность -  синим карандашом, круг закрасьте красным .

Задание 3. Постройте окружность радиусом 3см5мм.
Обозначьте центр окружности точкой  О. На окружности отметьте точку К. Соедините точку О и К отрезком. Чем является отрезок ОК?

Задание 1.Выписывают номера:

1,4 – окружность

2,3 - круги

Задание 2. Чертят окружность, обводят окружность -  синим карандашом, а круг закрашивают красным (ученики 1 и 2 группы). Ученики 3 группы обводят трафарет круга.

Задание 3. Строят окружность. Вставляют в предложение определения радиуса пропущенные слова.

10 мин.

Ввести понятие диаметр.

Что называется диаметром.

Уметь проводить диаметр в окружности

Словесный

практический

Объяснения учителя

Слайд №6

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задание: Начерти окружность радиусом 2см. Обозначь центр окружности точкой О. Проведи внутри окружности отрезок АС так, чтобы точки А и С лежали на окружности, а сам отрезок проходил через центр окружности.

Каждому ученику раздается модель круга и предлагается перегнуть эту модель пополам. Развернуть и выделить линию сгиба карандашом. Проходит ли данный отрезок через центр окружности? Сколько точек окружности он соединяет?

Подводит учащихся к выводу об отрезке, соединяющем две точки окружности и проходящем через центр. На чертежах этот отрезок называют диаметром и обозначают точкой D.

Строят окружность и проводят отрезок внутри окружности, устанавливают, чем этот отрезок является для окружности.

Сгибают модель круга пополам и проводят карандашом по линии сгиба, выясняют, проходит ли линия через центр, сколько точек окружности эта линия соединяет.

Делают вывод: Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр, называется диаметром.

V. Закрепление нового материала.

10 мин

Научить школьников распознавать диаметр в окружности. Научить школьников выводить следствие из факта принадлежности отрезка к диаметру.

Что называется диаметром.

Определять и чертить эту линию на чертежах.

Словесный

Наглядный практический

Фронтальная

Слайд № 7,8,9.

Деятельность учителя

Задание 1. Выделите те окружности, в которых проведён диаметр.

Задание 2. Опираясь на чертёж, вставь в предложения нужные слова.

Задание 3. Выделите в окружности диаметры.

Деятельность учащихся.

Задание 1. Выделяют те окружности, на которых изображен диаметр.

Задание 2. Составляют и записывают деформированное предложение.

Задание 3. Называют буквами отрезки на чертеже, соответствующие диаметру.

VI. Разбор и запись домашнего задания.

5мин

Разобрать и определиться, как выполнять домашнее задание.

Что такое диаметр.

Как разделить окружность по диаметру, и какие фигуры можно построить. Как оформить в виде аппликации

Словесный

наглядный

Индивидуальная

Слайд  № 10

Деятельность учителя

Объясняет выполнение домашнего задания.

Деятельность ученика

Анализирует, как будет выполнять домашнее задание.

VII. Итог урока.

5мин

Какими знаниями овладели учащиеся.

Линии в круге. Их определения.

Давать полные, развернутые, аргументированные ответы.

Словесный

Фронтальный

Деятельность учителя

Задает вопросы по материалу урока. Выставляет оценки за работу в тетради и устные ответы.

Деятельностью учащихся

Отвечает на вопросы по материалу

 урока. Анализирует свою деятельность в процессе урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

школа VIII вида, 5 класс

Слайд 3

Определите какие геометрические фигуры изображены на рисунке 1 2 3 4 1,4 – окружность 2,3 - круг

Слайд 4

Постройте окружность радиусом 4 см. Обведите окружность синим карандашом, круг закрасьте красным

Слайд 5

Постройте окружность радиусом 3см5мм. Обозначьте центр окружности точкой О. На окружности отметьте точку К. Соедините точку О и К отрезком. Чем является отрезок ОК ? О K Радиусом называется отрезок, который соединяет центр окружности с точкой на окружности. Точка О – центр окружности Точка K - точка на окружности

Слайд 6

Начерти окружность радиусом 2см. Обозначь центр окружности точкой О. Проведи внутри окружности отрезок АС так, чтобы точки А и С лежали на окружности, а сам отрезок проходил через центр окружности. О А С Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр, называется ДИАМЕТРОМ. D - диаметр

Слайд 7

Выделите те окружности, в которых проведён диаметр. 1 3 2 4 5 6

Слайд 8

Опираясь на чертёж, вставь в предложения нужные слова. Отрезок АМ соединяет точку А и точку М и проходит через центр О . Отрезок АМ называется диаметром. А О М

Слайд 9

Выделите в окружности диаметры. М А В Е Т С D К О

Слайд 10

Домашнее задание. 1. Разрежь круг по линии диаметра 2. Выложи фигурки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", 5 класс

Конспект урока и презентация( в сильном сокращении) по теме "Монастырь".Данная тема очень близка мне, т. к. я очень благоговейно отношусь к монастырям, особенно к Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому ...

конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.2 класс, программа VIII вида (2 вариант).Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1  в пределах 5.Форма и тип занятия: урок...

Конспект урока по геометрии на тему: Линии в круге: диаметр.

Цель: Сформировать у учащихся понятие диаметра окружности. Воспитывать положительный интерес к работе, аккуратность в выполнении заданий.Задачи:·        Повторить ра...

План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г.

План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г....

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева», 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом...

Конспект урока по предмету Основы компьютерной грамотности в 5-м классе по теме: Программа Калькулятор

Тема урока: Программа «Калькулятор».Цели: Формировать умение выполнять вычисления с помощью программы «Калькулятор».Задачи: Образовательные: Знакомство учащихся с программой &l...

План-конспект урока математики "Формулы длины окружности и площади круга", 6 класс

В разработке представлен сценарий урока математики по теме: "Формулы длины окружности и площади круга" для обучающихся 6 класса. УМК "Сферы"...