Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Линии в круге. Диаметр", 5 класс, 2021 год
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока и презентация по математике "Линии в круге. Диаметр", 5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск.
ОУ №: МС(К)ОУ о.в.о.р. «С(К)ОШ VIII вида № 15
Учитель: Вилкул Елена Анатольевна
Класс: 5 класс
Тема учебного занятия: «Линии в круге. Диаметр».
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: Новая тема урока.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):
Образовательная: Повторить ранее изученные понятия: радиус, окружность, центр окружности. Сформировать у школьников понятие диаметр окружности.
Развивающая: научить школьников распознавать диаметр окружности на чертежах. Учить школьников проводить диаметр в окружности. Научить выводить следствие из факта принадлежности отрезка к диаметру.
Воспитательная: Воспитывать собранность, позитивный настрой на результат учебной деятельности, интерес к математическим знаниям.
Оборудование: ЦОР (для демонстрации слайдового сопровождения), индивидуальный раздаточный материал, чертежные инструменты.
Этапы учебного занятия | Время | Цель | Компетенция | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
I. Орг. момент | 2мин. | Активизация внимания | Психологический настрой Словесный | Диалог |
| ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- Как называется урок? - Чем занимаются дети на уроках математики? - Вспомните, как вы должны работать, чтобы получить оценку 5? | - Рапорт дежурного. - Быть внимательными, старательными, активными, самостоятельными. | ||||||
II.Знакомство с планом занятия | 3 мин. | Познакомить с содержанием предстоящей работы. | Ориентироваться в предстоящей работе. | Давать полные, развернутые ответы с использованием математических терминов. | Словесный | Фронтальная |
Слайд №2
|
Деятельность учителя Задает вопросы : Что вспомним, узнаем, чему будем учиться? | Деятельность ученика Отвечают на вопросы. | ||||||
III. Актуализация имеющихся знаний. I V. Введение нового понятия. | 10 мин | Повторить раннее изученные понятия: радиус, окружность, центр окружности. | Что такое круг, что такое окружность | Различать круг от окружности. Выделять на чертеже круг и окружность. | Словесный практический | Фронтальная Индивидуальная | Слайд № 3,4, 5.
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Задание 1. Определите, какие геометрические фигуры изображены на чертеже (слайд 3). Запишите номера кругов и окружностей. Задание 2. Постройте окружность радиусом 4 см. Обведите окружность - синим карандашом, круг закрасьте красным . Задание 3. Постройте окружность радиусом 3см5мм. | Задание 1.Выписывают номера: 1,4 – окружность 2,3 - круги Задание 2. Чертят окружность, обводят окружность - синим карандашом, а круг закрашивают красным (ученики 1 и 2 группы). Ученики 3 группы обводят трафарет круга. Задание 3. Строят окружность. Вставляют в предложение определения радиуса пропущенные слова. | ||||||
10 мин. | Ввести понятие диаметр. | Что называется диаметром. | Уметь проводить диаметр в окружности | Словесный практический | Объяснения учителя | Слайд №6 | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Задание: Начерти окружность радиусом 2см. Обозначь центр окружности точкой О. Проведи внутри окружности отрезок АС так, чтобы точки А и С лежали на окружности, а сам отрезок проходил через центр окружности. Каждому ученику раздается модель круга и предлагается перегнуть эту модель пополам. Развернуть и выделить линию сгиба карандашом. Проходит ли данный отрезок через центр окружности? Сколько точек окружности он соединяет? Подводит учащихся к выводу об отрезке, соединяющем две точки окружности и проходящем через центр. На чертежах этот отрезок называют диаметром и обозначают точкой D. | Строят окружность и проводят отрезок внутри окружности, устанавливают, чем этот отрезок является для окружности. Сгибают модель круга пополам и проводят карандашом по линии сгиба, выясняют, проходит ли линия через центр, сколько точек окружности эта линия соединяет. Делают вывод: Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр, называется диаметром. | ||||||
V. Закрепление нового материала. | 10 мин | Научить школьников распознавать диаметр в окружности. Научить школьников выводить следствие из факта принадлежности отрезка к диаметру. | Что называется диаметром. | Определять и чертить эту линию на чертежах. | Словесный Наглядный практический | Фронтальная | Слайд № 7,8,9. |
Деятельность учителя Задание 1. Выделите те окружности, в которых проведён диаметр. Задание 2. Опираясь на чертёж, вставь в предложения нужные слова. Задание 3. Выделите в окружности диаметры. | Деятельность учащихся. Задание 1. Выделяют те окружности, на которых изображен диаметр. Задание 2. Составляют и записывают деформированное предложение. Задание 3. Называют буквами отрезки на чертеже, соответствующие диаметру. | ||||||
VI. Разбор и запись домашнего задания. | 5мин | Разобрать и определиться, как выполнять домашнее задание. | Что такое диаметр. | Как разделить окружность по диаметру, и какие фигуры можно построить. Как оформить в виде аппликации | Словесный наглядный | Индивидуальная | Слайд № 10 |
Деятельность учителя Объясняет выполнение домашнего задания. | Деятельность ученика Анализирует, как будет выполнять домашнее задание. | ||||||
VII. Итог урока. | 5мин | Какими знаниями овладели учащиеся. | Линии в круге. Их определения. | Давать полные, развернутые, аргументированные ответы. | Словесный | Фронтальный | |
Деятельность учителя Задает вопросы по материалу урока. Выставляет оценки за работу в тетради и устные ответы. | Деятельностью учащихся Отвечает на вопросы по материалу урока. Анализирует свою деятельность в процессе урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите какие геометрические фигуры изображены на рисунке 1 2 3 4 1,4 – окружность 2,3 - круг
Постройте окружность радиусом 4 см. Обведите окружность синим карандашом, круг закрасьте красным
Постройте окружность радиусом 3см5мм. Обозначьте центр окружности точкой О. На окружности отметьте точку К. Соедините точку О и К отрезком. Чем является отрезок ОК ? О K Радиусом называется отрезок, который соединяет центр окружности с точкой на окружности. Точка О – центр окружности Точка K - точка на окружности
Начерти окружность радиусом 2см. Обозначь центр окружности точкой О. Проведи внутри окружности отрезок АС так, чтобы точки А и С лежали на окружности, а сам отрезок проходил через центр окружности. О А С Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр, называется ДИАМЕТРОМ. D - диаметр
Выделите те окружности, в которых проведён диаметр. 1 3 2 4 5 6
Опираясь на чертёж, вставь в предложения нужные слова. Отрезок АМ соединяет точку А и точку М и проходит через центр О . Отрезок АМ называется диаметром. А О М
Выделите в окружности диаметры. М А В Е Т С D К О
Домашнее задание. 1. Разрежь круг по линии диаметра 2. Выложи фигурки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры", 5 класс
Конспект урока и презентация( в сильном сокращении) по теме "Монастырь".Данная тема очень близка мне, т. к. я очень благоговейно отношусь к монастырям, особенно к Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому ...
конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.2 класс, программа VIII вида (2 вариант).Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 5.Форма и тип занятия: урок...
Конспект урока по геометрии на тему: Линии в круге: диаметр.
Цель: Сформировать у учащихся понятие диаметра окружности. Воспитывать положительный интерес к работе, аккуратность в выполнении заданий.Задачи:· Повторить ра...
План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г.
План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г....
Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева», 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом...
Конспект урока по предмету Основы компьютерной грамотности в 5-м классе по теме: Программа Калькулятор
Тема урока: Программа «Калькулятор».Цели: Формировать умение выполнять вычисления с помощью программы «Калькулятор».Задачи: Образовательные: Знакомство учащихся с программой &l...
План-конспект урока математики "Формулы длины окружности и площади круга", 6 класс
В разработке представлен сценарий урока математики по теме: "Формулы длины окружности и площади круга" для обучающихся 6 класса. УМК "Сферы"...
- Мне нравится (3)