Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [р] - [р’] в тексте». (Индивидуальное занятие с использованием элементов ИКТ.)
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.43 КБ |
prezentatsiya_zimnee_utro.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [р] - [р’] в тексте». (Индивидуальное занятие с использованием элементов ИКТ.)
Цель: продолжать коррекционную работу по автоматизации и дифференциации звуков [р] - [р’] в тексте с использованием компьютерной презентации Microsoft Office Power Point.
Задачи:
- автоматизировать и дифференцировать звуки [р] - [р’] в тексте;
- совершенствовать навык чтения;
- развивать фонематическое восприятие: умение правильно воспроизводить слоговые ряды,
- развивать навыки фонематического анализа: определять наличие заданного звука в словах;
- развивать мелкую и общую моторику, кратковременную и долговременную память, логическое мышление, слуховое внимание;
- развивать речевое дыхание (удлинённый выдох);
- развивать коммуникативные навыки;
- обогащать словарь признаков;
- воспитывать внимание к собственной речи, стремление овладеть навыками правильного звукопроизношения звуков;
- воспитывать самостоятельность при работе с компьютером;
- воспитывать интерес к явлениям природы.
Оборудование: карточки-льдинки с напечатанными словами, снежки (клубки ниток), компьютер, презентация для работы с тексом.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1) Приветствие гостей.
- Сегодня у нас на занятии гости, давай поприветствуем их.
2) Ритуал приветствия.
Логопед и учащийся поочередно соприкасаются одноименными пальцами (от большого до мизинца).
- Желаю тебе удачи во всём и везде,
Желаю тебе успехов на занятии.
3) Введение в тему занятия, формулирование задач.
-Сегодня мы продолжим работу над правильным произношением звуков [р] - [р’] в тексте и умением их различать. А посвящено наше занятие будет… А чтобы узнать, отгадай загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
- Так какому времени года посвящено наше занятие?
II. 1) Дыхательная гимнастика.
- Представим, что мы вышли на улицу. Давай слепим снежок. Стоит такой мороз, что снег в руках скрипит, вот так: «С-с-с» (вдох, на выдохе произносится звук [с]). Повтори.
2) Игра «В снежки»
- Снежки слепили, теперь поиграем. Я буду произносить слоги и кидать тебе снежок. Ты, поймав снежок, повтори их.
Ра-ря, ро-рё, ру-рю, ры-ри, рэ-ре, ра-ря-ря, рё-ро-рё, ру-рю-ру, ры-ри-ри, ро-рю-ре, ра-ря-ри.
3) Самомассаж лица и аурикулотерапия.
- «Возвращаемся» с прогулки в кабинет, садимся за парту. Спину держим прямо. Руки от снега замёрзли, надо немного согреться. Повторяй за мной движения.
Руки растираем (потереть ладони)
И разогреваем, (хлопки в ладоши)
И лицо теплом своим нежно умываем. (провести по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают все плохие мысли. (граблеобраными движениями провести от середины лба к вискам)
Ушки растираем сверху вниз мы быстро. (растереть ушные раковины по краю сверху вниз)
Их вперед сгибаем, (сгибать ушные раковины вперёд)
Тянем вниз за мочки. (оттягивать ушные раковины вниз за мочки)
А потом руками растираем щёчки. (легко похлопать по щекам ладошками)
4) Игра ««Собери из льдинок узор».
- Посмотри, у меня есть льдинки. Предлагаю составить из них узор. Я буду читать стихотворение Татьяны Керстен, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь слово со звуком [р] или [р’]. За правильное выполнение я буду давать тебе карточку-льдинку.
(На каждый хлопок учащемуся даётся карточка с написанным словом)
Т. Керстен
Белокрылые метели
Завывают в феврале.
Звери сильно похудели
В тесной норке и дупле.
Мы поможем им немножко:
Хлеб в кормушку принесём.
По заснеженным дорожкам
В задремавший лес придём.
- Сколько у тебя льдинок? Посчитай. (9). Переверни льдинки. Смотри, на них написаны слова. Читай и выкладывай два узора. Один из льдинок, на которых написаны слова со звуком [р], другой из льдинок, на которых написаны слова со звуком [р’].
[р] – белокрылые, в феврале, в норке, в кормушку, по дорожкам.
[р’] – звери, принесём, задремавший, придем.
- Какие красивые узоры у тебя получились. Молодец!
5) Гимнастика для глаз.
- Сделаем гимнастику для глаз «Снежок». Сними очки. Произносим слова гимнастики вместе, чётко проговаривай звуки [р] - [р’].
Ловко со снежком играем,
Все движенья повторяем.
Вверху снежок я подержу,
На него я погляжу.
Снежок я ниже опускаю,
Его взором провожаю.
Вправо, влево провожу,
Глазами я за ним слежу.
Глаза спокойно закрываю,
Отдыхаю, отдыхаю.
Вновь глаза я открываю,
Моргаю, моргаю,
Моргаю, моргаю.
Снежок на место убираю.
6) Работа с текстом (на компьютере).
- А я героя рассказа тебе представляю. Это девочка Рита. Прочитай текст, и мы узнаем, что она увидела утром. Пролистывай слайды самостоятельно удобным для тебя способом: клавишей «вниз» или мышкой.
Рита про-сну-лась утром и по-смот-ре-ла в окно. Она увидела чудесную картину. Мороз раз-ри-со-вал стёкла при-чуд-ли-вы-ми узорами. В воздухе медленно кружились лёгкие снежинки. Земля была покрыта белым ковром. Снег на крышах, на крылечке, на дороге, на деревьях. Берёзка покрыта кру-жев-ной бахромой из снега. Кусты о-ку-та-ны се-реб-ря-ным инеем. На солнце снег иск-рил-ся. Крас-но-гру-ды-е снегири лакомились рябиной. Шустрые синички дружной стайкой летали около кор-муш-ки. Как красиво зимой!
- Что же Рита увидела утром?
- Подумай, как можно озаглавить текст.
- Как ты понимаешь словосочетание «причудливые узоры»? (странные, необычные, похожи на какое-то чудо).
- Как ещё можно описать узоры на стекле? Какие они? (морозные, ажурные, кружевные, нарядные, красивые)
Наводящие вопросы:
Узоры на стекле появляются, когда на улице сильный мороз. Значит узоры какие?
Ещё они похожи на плетение из тонких-тонких ниточек, т.е. на ажур, кружево. Значит они какие?
Стекло, украшенное узорами, выглядит нарядно, красиво. Значит узоры какие?
- Вот какой волшебник мороз, создаёт такое чудо!
III. Итог занятия. Оценка деятельности учащегося.
- А теперь подведём итог. Чему было посвящено занятие?
- Над какими звуками работали?
- Какое задание больше всего понравилось?
- Сегодня ты хорошо потрудилась, была внимательной, следила за собственным произношением. Молодец! Старайся правильно произносить эти звуки дома и на уроках. Наше занятие закончилось. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р ита п р о-сну-лась ут р ом и по-смот- р е-ла в окно.
Она увидела чудесную ка р тину.
Мо р оз р аз- р и-со-вал окна п р и-чуд-ли-вы-ми узо р ами.
В воздухе медленно к р ужились лёгкие снежинки.
Земля была ук р ыта белым ков р ом.
Снег на к р ышах,
на к р ылечке,
на до р оге,
на де р евьях.
Бе р ёзка пок р ыта к р у-жев-ной бах р омой из снега.
Кусты окутаны се-реб- р я-ным инеем.
На солнце снег иск- р ил-ся .
К р ас-но-г р у-ды-е снегири лакомились р ябиной.
Шуст р ые синички д р ужной стайкой летали около ко р- муш-ки .
Как к р асиво зимой!
МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков.
При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но ...
Использование мнемотаблиц на индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации и дифференциации звуков.
практический материал по автоматизации и дифференциации звуков с использованием мнемотаблиц....
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Постановка, автоматизация и дифференциация звука [М]"
Данная презентация содержит материал по постановке звука, его коррекции, автоматизации и дифференциации....
Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации
Конспект ноодиндивидуально – подгруппового занятия в старшей группепо теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»с использованием презентации...
Использование методики Е.Ф. Архиповой: Автоматизация и дифференциация звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции
Использование методики Е.Ф. Архиповой: Автоматизация и дифференциация звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции...
Конспект занятия/ цикл занятий Постановка, автоматизация и дифференциация звука [Р]
Цикл занятий по постановке, дифференциации и автоматизации звука [Р],[Р`] разработана для детей начальной школы. Цикл занятий имеет социально-педагогическую направленность....
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...