Конспект занятия/ цикл занятий Постановка, автоматизация и дифференциация звука [Р]
план-конспект на тему
Цикл занятий по постановке, дифференциации и автоматизации звука [Р],[Р`] разработана для детей начальной школы. Цикл занятий имеет социально-педагогическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_na_konkurs.docx | 49.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация, Тюменская область, город Заводоуковск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 2»
Конспект занятия/ цикл занятий
Постановка, автоматизация и дифференциация звука [Р]
Автор: Анохина Надежда Владимировна учитель-логопед
Российская Федерация, г.Заводоуковск
2018 г.
Пояснительная записка
Цикл занятий по постановке, дифференциации и автоматизации звука [Р],[Р`] разработана для детей начальной школы. Цикл занятий имеет социально-педагогическую направленность.
Новизна образовательной программы состоит в возможности более качественной логопедической помощи детям, желанию добиться положительных результатов в работе по обучению грамоте и чтению при условии и использования на занятиях всего многообразия логопедических игр и приёмов. Игра раскрепощает ребёнка, позволяет научить его всему необходимому.
Актуальность данного цикла занятий состоит в том, что они стимулирует
желание многих детей научиться произносить проблемный звук, та же проблема волнует и родителей, поэтому часто можно наблюдать картину, когда человек, не владеющий методикой постановки звуков , берется за это, в результате ребенка учат произносить звук неправильно, неквалифицированное обучение произношению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить.
Недостатки произношения звуков Р-Р` называются ротацизмами. К ротацизмам относятся отсутствие звука Р и его искажения (горловой или боковой звуки и др.). Если фонема Р заменяется другой фонемой, например Д (рама-«дама»), такие нарушения называются параротацизмами.
Правильная артикуляция звука Р заключается в следующем:
Губы-полураскрыты или же занимают положение, необходимое для произнесения предшествующего (последующего) звука;
Зубы- разомкнуты;
Язык- широкий кончик языка поднят вверх к альвеолам, напряжен, спинка языка приподнята, между нею и нёбом свободно проходит воздух, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубым;
Мягкое нёбо-поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость;
Голосовые связки- напряжены, сближены, вибрируют, давая голос;
Воздушная струя-при выдохе попадает в ротовую полость на напряженный кончик языка и колеблет его.
Мягкий звук Р` отличается по артикуляции от парного твёрдого дополнительным подъёмом средней части спинки языка к нёбу и некоторым продвижением его вперед.
Поскольку звук Р наиболее сложен по образованию, требует точных движений различных частей языка, то и нарушения его бывают многообразными. Предрасполагающими факторами неправильного произношения звука Р являются следующие:
-укороченная подъязычная связка, ограничивающая движения вверх кончика языка и передней части спинки языка;
-слабость мышц языка;
-неумение выполнять языком произвольные целенаправленные движения;
-нарушения фонематического слуха.
Работа по произношению звука [Р] имеет целью воспитание у детей чёткого произношения этого звука, на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а также развития фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза звукового состава слова для овладения грамотой. Работа по этим направлениям на занятиях идет параллельно.
Следовательно, воспитание правильной речи у детей младшего школьного возраста является задачей общественной значимости, так как позволяет избежать проблемы при обучении в школе и дальнейшем развитии ребенка по причине нарушений речевых процессов. Данный цикл занятий подразумевает помощь в устранении нарушений звукопроизношения звука Р-Р`.
Таким образом, основными задачами являются:
-Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционного уклада.
- Формирование потребности в речевом общении.
- Развитие и уточнение пассивного и активного словаря, коррекция дыхания и голоса.
- Развитие фонематического анализа и синтеза.
5. Формирование первичных коммуникативных произносительных навыков:
- постановка звука
- автоматизация с слогах, словах, фразах
- дифференциация звуков
6. Развитие речевого общения и звукового анализа. Основное внимание уделяется работе над звукопроизношением и просодикой.
7. Закрепление умения и навыка правильного звукопроизношения во всех ситуациях общения.
Цикл занятий строится в занимательной , игровой форме с использованием
речевых игр, что помогает формировать и развивать творческое мышление ребенка.
Планируемый результат:
-правильно сформированный артикуляционный уклад.
-сформированная потребность в речевом общении.
-развитый пассивный и активный словарь, дыхание, голос.
-сформированный фонематический анализ и синтез.
-сформированные коммуникативные произносительные навыки.
-сформированное речевое общение и звуковой анализ.
-грамотное умение и навык правильного звукопроизношения во всех ситуациях общения.
Занятие 1.
Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку и уточнение артикуляции звука "Р".
Цель занятия: Подготовка органов артикуляции к постановка звука "Р".
Задачи:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие зрительно пространственных представлений;
- развитие умения контролировать темп и ритм речи, силу голоса;
- развитие мелкой моторики.
Оборудование: картинки, зеркало, постановочный зонд.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку, послушайте внимательно!!! И скажите о чём она?
Жил –был Весёлый язычок в своём домике. Догадайся, что это за домик.
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
Догадались? Этот домик-рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так ( рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке ( язык «лопаткой» на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык «стрелочкой»), Спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим «д-д-д-д»). Язычок не скучал дома, напоил котёнка молоком. Он лакал молочко (водим язычком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом котёнок облизнулся и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончик языка дотрагивается до уголков рта). Котёнок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок.
1. Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Р]
Упражнение «чистим зубы».
Маляр.
Мы покрасим потолок,
Маляром стал язычок,
Будет чистым (вот дела!)
Все, до дальнего угла!
Вкусное варенье.
Мы вареньем, крепким чаем
Всех знакомых угощаем.
С губ сотрем следы варенья,
Угощенья - объеденья!
Грибок.
Язычок у нас грибок,
Подставляйте кузовок!
Качели.
Вот веселые качели -
Выше крыши подлетели.
На качелях вверх и вниз
Ты качаться не ленись!
Лошадка.
Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости,
Цокай громче, язычок,
Чтоб никто догнать не мог!
2. Уточнение артикуляции.
– Сейчас мы рассмотрим положение артикуляционных органов при произнесении звука Р.
– Положение губ: они открыты, раскрой губки так же.
– Зубки тоже открыты, открой зубки на небольшое расстояние.
– Кончик языка поднят к альвеолам за верхние зубки, а боковые края прижаты к коренным зубам. Кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки. Покажи рукой, какой язычок? Что напоминает язычок? (Чашечку)
– Посередине языка идёт воздушная струя, подуй так чтоб струя воздуха шла по середине языка. Подставь ладошку, ощути ее.
– Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.
– Молодец. А сейчас мы с тобой выполним упражнение барабанщики с помощью пальчика.
3. Постановка звука "р".
Используется приём постановки звука от звука Д.
Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам(бугоркам). Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-т-т. Язык «прыгает на бугорках». Хорошо видны удары кончика языка, который то прикасается к альвеолам, то отскакивает. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, пальчик под языком.
4. Развитие фонематического восприятия:
Повтори за мной слоги:
Ша-ша-жа;
Зу-су-зу;
Ты-ды-ты;
Ка-ка-га;
Жи-ши-жи.
5. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «р»:
Изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
В слогах: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР
В словах: Морковь, заяц, трудный, яблоко, крот, карандаш, арбуз, ёж, стол, телевизор.
6. Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один,
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для чижа,
Эта долька - для крота,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура!
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь, кто - куда!
7. Логопед отстукивает на парте ритмический рисунок, ребёнок его воспроизводит:
Та-та-татата, тата-та-та-тата-та
8. Итог занятия. Какой звук мы сегодня с тобой учили? Молодец. Сегодня ты хорошо занималась(ся). И за старательность вот тебе сюрприз.
Занятие 2.
Тема: Постановка звука [Р].
Цель: Постановка и уточнении артикуляции звука [Р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать правильный артикуляционный уклад для произношения звука[Р];
- развивать кинетические и кинестетические ощущения при подготовке к правильному произношению звука [Р].
- развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, чувство ритма;
- упражнять плавный, длительный выдох;
- развивать мелкую моторику;
- развивать артикуляционную моторику, переключаемость органов артикуляционного аппарата;
- формировать положительную мотивацию к занятиям.
Оборудование: картинки, 2 стакана с водой, 2 трубочки для коктейлей, игрушка массажная «Ежик», барабан, логопедические зонды, спирт для обработки рук, ватные диски.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Сегодня ночью мне приснился очень интересный сон. Я тебе его расскажу.
- Садись поудобнее. Слушай: Видела я маленького, очень грустного тигренка. «Почему ты такой грустный» - спросила я его. А он ответил, что так и не научился рычать. Тогда я научила его рычать и тигренок стал веселым и радостным.
Постановка цели занятия.
- Сегодня мы с тобой тоже будем учиться «рычать». Но сначала мы поиграем.
Развитие фонематического восприятия.
1) Игра «Угадай что или кто ?» (картинки)
- Посмотри внимательно и произнеси кто? что? (Продемонстрировать картинки).
-Горячая сковорода. (шшшшш)
-Змея. (шшшшш)
-Жук (жжжжж)
-Ветер (вввввв)
-Рычит медведь (ыыыыы)
-Звенит комар (ззззззз)
-Льётся вода (сссссс)
2) Игра «Будь внимателен».
- Я буду называть слова: правильные и неправильные. Как только услышишь правильное слово – встань:
кавман, калман, кайман, кажман, кадман, каман, карман;
вобот, лобот, йобот, жобот, добот, обот, робот;
топов, топол, топой, топож, топод, топо, топор.
3) Игра «Поймай звук».
- Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Р]:
среди звуков: Р, Л, Ж, Р, Й, Д, Л, Ж, Р;
среди слогов: РА, ЛА, ЖА, РО, ЙО, ДО, УР, УЛ, УР;
среди слов: РАК, ЛУК, ЖУК, ПОМИДОР, УКОЛ, ЙОД, ВОДА. КОЛОДЕЦ, КОЖА, НОРА.
Развитие плавного, длительного выдоха.
Упражнение «Буря в стакане». (Ребенок и логопед через трубочки дуют каждый в свой стакан с подкрашенной в голубой цвет водой, меняя интенсивность выдыхаемой струи воздуха).
- Это твое море, ты будешь ветром. Сначала ветер дует тихо - на море легкие волны. Затем ветер дует сильнее – начинается небольшой шторм. И наконец, подул очень сильный ураган – на море разыгралась буря. Ветер стихает, стихает, стих - на море штиль.
Развитие чувства ритма.
- Поиграем на барабане. Я прохлопаю ритм. А ты отстучишь его на барабане. 11 -111, 111-11, 11-11, 111-111.
6. Развитие мелкой моторики. Самомассаж лицевой мускулатуры.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
(катает игрушку - ёжик по ладоням и пальцам, затем по лицу).
Поиграли. Сядем к зеркалу.
Уточнение артикуляции звука [Р].
- А теперь давай поучимся «рычать». Посмотри, что я делаю, когда хочу порычать. Язык у меня широкий, в форме чашечки, боковые края прижаты к верхним зубам, кончик языка дрожит за верхними зубами, голос звучит. Послушай: РРРРР.
Развитие артикуляционной моторики, переключаемости органов артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика (красные карточки).
-Сделаем гимнастику для язычка.
Упражнения: «Лошадка»,
«Грибок»,
«Гармошка»,
«Чашечка»,
«Индюк»,
«Барабан»,
«Маляр».
Постановка звука [Р].
1) «Маляр» + З, Ж, Д.
2) «Грибок» + подуем.
3) «Балалаечка» + зонд.
4) «Балалаечка» + пальчик.
5) ЗЗЗ – вдыхая воздух.
6) Дождик капнул на ладошку
На цветок и на дорожку
Застучал по крыше он
И раздался частый звон ( произносим сочетание Т-Д ускоряя темп).
7) Поем песенку Крокодила Гены, используя вместо слов слог ДА.
8) Т-Д-ДА, Т-Д-ДЫ+ постукивание ладонью по подбородку.
9) Т-Д- стучим и выталкиваем язычок( 1-ударный звук).
Подведение итога занятия.
- Как грустил тигренок, когда не умел рычать, покажи. Как он обрадовался, рассердился, испугался и опять обрадовался.
- Мы с тобой сегодня на занятии учились «рычать». Что тебе понравилось на занятии? Что показалось трудным?
Занятие №3
Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Р и Рь.
Задачи:
1. Продолжать автоматизировать звуки Р и Рь в слогах, словах, предложениях.
2. Продолжать учить дифференцировать звуки Р и Рь в собственной речи и на слух.
3. Продолжать развивать фонематический слух и восприятие.
4. Упражнять в умении осуществлять звуко-слоговой анализ.
5. Закрепить умение узнавать букву Р (печатную и письменную) среди других.
6. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.
7. Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование:
Изображение девочки и мальчика. Изображения елок.
Фишки синего и зеленого цвета.
Карточки с буквами.
Организация:
Сидя за столом, перед зеркалом.
Ход занятия:
Орг. момент. Сообщение темы занятия.
–Какое сейчас время года? (осень)
– Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
– Какой праздник в октябре? (День учителя)
– Сегодня я расскажу историю про Рому и Риту, которая случилась перед Днем учителя. Вместе с героями мы с тобой научимся различать звуки Р и Рь.
Артикуляционная гимнастика.
– Рома и Рита пошли кататься на велосипедах с горы. Сели на велосипеды и помчались вниз. Подул сильный ветер, подхватил велосипеды и понес их по воздуху. Когда ветер стих, ребята опустились на полянку в лесу.
Дети были рады оказаться на земле и улыбнулись (упражнение «улыбка» перед зеркалом).
С одной стороны поляны стоял заборчик (упражнение «заборчик»).
Около забора лежала лопатка (упражнение «лопатка»).
Мимо детей проскакала лошадка (упражнение «лошадка»).
На ветке куста дети увидели грибок (упражнение «грибок»).
Рядом с кустом стоял сундук, Рома и Рита открыли его и увидели: гармошку, барабан, балалайку (упражнение «гармошка», «барабан»,«балалайка»).
– Как назвать одним словом? (музыкальные инструменты)
Дифференциация изолированного звука.
– Дети взяли музыкальные инструменты, начали играть и петь.
– В имени «Рома» назовите первый звук? (Р)
– Он твердый или мягкий? (твердый) Рома пел песенку твердого звука Р (произносим по очереди «РРРР»)
– Назовите первый звук в имени девочки (Рь). Какой он? (мягкий)
– Давайте споем песенку Риты: «РьРьРь»
Характеристика звука
– В каком положении губы? Где находится язык?
– Что происходит с голосом? (работает)
– Звуки Р и Рь какие? (согласные, звонкие)
– Чем отличаются? (Р – твердый, Рь – мягкий)
– Договори за мной предложение: звуки мы... (слышим) и (произносим). Буквы мы (пишем) и (видим).
– У каждого звука есть своя буква. Буквы бывают письменные и печатные, строчные и заглавные. На карточках найдите и обведите по точкам буквы Р(карточки с буквами).
Выделение звуков Р и Рь в слогах.
– На шариках первой ёлочки – слоги, я буду их читать, а вы закройте глаза и, если услышите слог со звуком Р, хлопните в ладоши. (тоже со звуком Рь)
Выделение звуков Р и Рь в словах.
– На третьей ёлочке – белые шары, сделаем их цветными. Я буду называть слова, если в слове «Р» – положите на белый кружок – синий, если в слове «Рь» –зеленый.(ракета, редиска, забор, ворона, скрепка, репка)
Дифференциация звуков Р и Рь в слогах и в словах.
– Рита и Рома пошли дальше. Кругом лежат пожелтевшие листья, видны пеньки, а на них написаны слоги. Дети стали прыгать с пенька на пенек. Рома по пням со звуком Р, Рита по пенькам со звуком Рь. Повтори слоги за логопедом.
Слоговой анализ.
– Дети надели перчатки и стали играть с мячами. Рома бросил столько раз мяч, сколько слогов в слове РЯБИНА, КРОШКА, КАРТОШКА. Сколько раз мяч бросил Рома? ( всего ?)
А Рита бросила столько раз, сколько слогов в слове ГОРОХ, ФОРТОЧКА, КОФТОЧКА. Сколько? (всего?)
Пальчиковая игра "Про фрукты"
Рома, Рита и Марина
Очень любят мандарины.
Ну, а маленький Марат
Очень любит виноград.
Очень любит Ира кушать
Вишни, персики и грушу.
Но не любит кушать Ната
Очень кислые гранаты.
(Загибаем пальчики при назывании фруктов)
Столько фруктов называем!
(Разводим руки в стороны)
Четко Р мы повторяем!
Фруктов много разных знаем!
"Рыкать" мы не забываем.
(Делаем отрицательный жест головой и пальчиком.)
Автоматизация звуков Р и Рь в предложениях.
– Рома и Рита подошли к избушке. В ней жила бабушка Варвара. Она напоила детей чаем с вареньем. Варенье было разным.
– Из чего баба Варвара сварила варенье? (Баба Варвара сварила варенье из персиков).
– Какое варенье? (персиковое) и т.д. абрикосовое, рябиновое.
Домашнее задание.
– Баба Варвара показала Роме и Рите дорогу домой. За это дала задание, которое нужно выполнить дома (выучить стишок и раскрасить ворона)
Ворон в черных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная, позолоченная.
Итог.
– Какие звуки научились различать? [Р]-[Р`]
– Что понравилось на занятии?
Заниятие № 4
Тема: Автоматизации звука [Р].
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- Образование существительных, обозначающие названия профессий;
- Знать артикуляционные упражнения;
- Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;
- Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
- Знать графический образ буквы Р;
- Развивать фонематический слух
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза
- Развивать целостное восприятие
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Воспитание стремления овладеть правильной речью;
- Воспитавать в себе употребление правильного произношения звука.
Оборудование:
Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, настенное зеркало, мяч.
Ход занятия
Организационный момент.
- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.
Артикуляционная гимнастика.
- Но прежде чем идти в цирк, нужно разработать язычок.
- Упражнение «Чистим зубки»
- Упражнение «Барабанщик»
- Упражнение «Маляр»
- Упражнение «Лопатка»
- Упражнение «Вкусное варенье»
- Упражнение «Чашечка»
- Упражнение «Парус»
- Упражнение «Грибок»
- Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинку «автобус»).
- Так на чём мы поедем?
- На автобусе.
- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).
Характеристика звука [Р].
- Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]?
- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.
Автоматизация звука.
1) в слогах
- Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? (Ответ ребёнка)
Представление начинается. Выступают дрессированные собачки.
- Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:
пра - 2 дры — 3 пар — 2 пар — 3
- Молодец!
2) в словах
- На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус:
большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?
- Да.
- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.
3) в предложениях
- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.
- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Игра с мячом «Бывает, не бывает».
– Дровами рубят топор.
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.
Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.
- Во время представления громко играет цирковой оркестр.
- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [Р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.
- Молодец! Правильно назвал инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)
Динамическая пауза
- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
Позиция звука в слове.
- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.
- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [Р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)
(Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу).
Упражнение в правильном произнесении звука [Р].
- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.
Ры – ры – ры – шары в руках у детворы
Ра – ра – ра – до свидания, детвора.
Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.
(Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом).
Мелкая моторика рук.
-Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай фишками мозаики выложим букву Р.
Итог занятия.
- Пора возвращаться домой.
- Полина, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.
- А какой звук мы брали с собой в цирк? (Ответ ребёнка).
Методическое обеспечение:
Основы теории и практики Логопедии / Под ред.проф. Р.Е. Левиной. –М. : Просвещение, 1969.
Логопед у вас дома /Методика Т.А. Ткаченко, 2011.
Н.В. Новоторцева Академия развития, Академия Холдинг, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [р] - [р’] в тексте». (Индивидуальное занятие с использованием элементов ИКТ.)
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения....
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП "Постановка, автоматизация и дифференциация звука [М]"
Данная презентация содержит материал по постановке звука, его коррекции, автоматизации и дифференциации....
Конспект логопедического подгруппового занятия c детьми 1класса на тему: дифференциация звуков С-Ш
Целью занятия является закрепление умения дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах...
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе на тему: "Дифференциация звуков В - Ф, Вь-Фь"
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...
Презентация. Постановка, автоматизация и дифференциация звука Ж
Постановка, автоматизация и дифференциация звука Ж....
Конспект фронтального логопедического занятия, для учащихся 2 класса Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».
Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».Цели:- Уточнить правильную артикуляцию звуков [Ш] - [Ж];- Дать их сравнительную характеристику;Задачи:Коррекционно - развивающие:- Развивать фонетик...