Конспект занятия "Род имен существительных"
план-конспект занятия по теме

Юнусова Елена Викторовна

Занятие с группой детей, имеющих нарушения письменной речи. Конспект разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rod_imyon_sushchestvitelnykh.odt20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в 4кл.с группой дисграфиков.

 Тема: Род имён существительных.

 Цели: Закрепить знания о родах имён  сущ-х,формировать     умение определять род имён сущ-х путём подставки личного  и притяжательного местоимения , развитие речи ,воспитание   любви к родному языку.

 Оборудование:изображения Королевы,мужа,жены, 3 домика,тетради,ручки,карточка «самый зоркий»

                    Ход занятия

  1 Оргмомент

 С добрым утром! Начат день.

 Первым делом -гоним лень.

 На уроке не зевать,

А работать и писать.

Тихо сели .Начинаем урок.

 2 Повторение

 а)опрос по предыдущему занятию

 б) «самый зоркий» (упражнение на развитие зрительной памяти) демонстрация 5 сек.

 Карточка с буквами Б К А Р В П О. Сначала посмотреть,затем записать. Проверка результатов.

в) гимнастика для глаз

-Следите за моей рукой глазками и прочтите слово ,которое я напишу в воздухе.

                КОТ

-Какое слово я написала?

-Какой частью речи является данное слово?

-Докажите.

-Найдите на доске и подчеркните те слова,которые являются именами существительными.

    Стол, мама, бежал, красный , большой,окно, малыш,ехать, небо,весёлая,книга,писал,собака,парта,прыгать.

-Почему подчеркнули эти слова?

-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (живые и неживые)

Постановка учебной задачи

-Ребята,в русском языке много тайн, в том числе и об имени сущ-м. Наша с вами задача раскрыть ещё одну тайну данной части речи. Оказывается все имена сущ-е можно разделить на 3 группы.

Послушайте сказку и раскройте тайну-на какие 3 группы можно разделить имена сущ-е?

 -В одном королевстве жили имена сущ-е. И правила ими королева (картинка).Все сущ-е в королевстве были между собой похожи, было их очень много. Даже сама королева их путала. И вот однажды она издала указ: «Кто придумает для моих слуг-сущ-х знаки различия ,того я награжу по-королевски!» Услышали об этом муж и жена.(картинки) Прибыли к королеве и с жаром принялись за работу. Решили они сначала слова между собой поделить. Делили -делили,день, два, три..Слов много-устали. Так и не смогли разделить имена сущ-е. Пришла королева и сказала : «Те слова, которые взял себе муж, пусть будут мужского рода.» Туда попали слова-папа,дядя,сын и какие ещё?

 -Те слова, которые взяла себе жена, пусть будут какого рода? Женского! Туда попали слова -мама,бабушка, зима и какие ещё?

-А те слова,которые не достались ни мужу ни жене какого рода будут они?

-Задумалась королева. Давайте ей поможем!

-Среднего рода! Какие же слова попали в эту группу?

Вот так появился у имён сущ-х что? Род! И королева перестала их путать, т. к. была раскрыта тайна, которую знаем теперь и мы.

-Сегодня мы должны научиться определять род имён существительных. А чтобы вам было легко это делать .я вам открою секрет королевы

       Женский род запомню я

        И скажу : «Она -моя»

        И запомню род мужской

         И опять скажу : «Он -мой»

         Средний род «Оно- моё»

          Это правило твоё!

-Пользуясь этим правилом давайте расселим слова по домикам (предметные картинки)

            Физ минутка (пальчиковая)

3 Работа в тетрадях

-А сейчас королева просит вас восстановить текст,из которого пропали слова женского, мужского и среднего рода.

   Вот и наступила холодная ...ж.р.. . Белый  ...м.р..  лежит как    ...м.р... .Озеро  похоже на прозрачное ...с.р.. .Дети катаются на коньках, лепят снежную ...ж.р... .Хорошо зимой!

Разбор текста, запись в тетради, взаимопроверка.

4 Итог

-Над какой темой работали?

-Что нового узнали?

-У кого возникли трудности с определением рода?

5 игра «Фантазия» (Даю листочки бумаги с нарисованной геометрической  фигурой или линией,цветные карандаши. Задание : подумать и дорисовать детали, что бы фигура стала предметом.)

6 «Чемодан с интересным»( из чемоданчика достаю картинку с животным, городом, музеем,птицей и рассказываю о нем)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-презентация урока русского языка "Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном".

Конспект - презентация урока русского языка разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида 9 класс по учебнику Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. "Русский язык 9 класс", Москва, "Просвещение", 20...

Конспект занятия «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».

Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества"...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интел...