Конспект занятия "Род имен существительных"
план-конспект занятия по теме
Занятие с группой детей, имеющих нарушения письменной речи. Конспект разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rod_imyon_sushchestvitelnykh.odt | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 4кл.с группой дисграфиков.
Тема: Род имён существительных.
Цели: Закрепить знания о родах имён сущ-х,формировать умение определять род имён сущ-х путём подставки личного и притяжательного местоимения , развитие речи ,воспитание любви к родному языку.
Оборудование:изображения Королевы,мужа,жены, 3 домика,тетради,ручки,карточка «самый зоркий»
Ход занятия
1 Оргмомент
С добрым утром! Начат день.
Первым делом -гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Тихо сели .Начинаем урок.
2 Повторение
а)опрос по предыдущему занятию
б) «самый зоркий» (упражнение на развитие зрительной памяти) демонстрация 5 сек.
Карточка с буквами Б К А Р В П О. Сначала посмотреть,затем записать. Проверка результатов.
в) гимнастика для глаз
-Следите за моей рукой глазками и прочтите слово ,которое я напишу в воздухе.
КОТ
-Какое слово я написала?
-Какой частью речи является данное слово?
-Докажите.
-Найдите на доске и подчеркните те слова,которые являются именами существительными.
Стол, мама, бежал, красный , большой,окно, малыш,ехать, небо,весёлая,книга,писал,собака,парта,прыгать.
-Почему подчеркнули эти слова?
-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (живые и неживые)
Постановка учебной задачи
-Ребята,в русском языке много тайн, в том числе и об имени сущ-м. Наша с вами задача раскрыть ещё одну тайну данной части речи. Оказывается все имена сущ-е можно разделить на 3 группы.
Послушайте сказку и раскройте тайну-на какие 3 группы можно разделить имена сущ-е?
-В одном королевстве жили имена сущ-е. И правила ими королева (картинка).Все сущ-е в королевстве были между собой похожи, было их очень много. Даже сама королева их путала. И вот однажды она издала указ: «Кто придумает для моих слуг-сущ-х знаки различия ,того я награжу по-королевски!» Услышали об этом муж и жена.(картинки) Прибыли к королеве и с жаром принялись за работу. Решили они сначала слова между собой поделить. Делили -делили,день, два, три..Слов много-устали. Так и не смогли разделить имена сущ-е. Пришла королева и сказала : «Те слова, которые взял себе муж, пусть будут мужского рода.» Туда попали слова-папа,дядя,сын и какие ещё?
-Те слова, которые взяла себе жена, пусть будут какого рода? Женского! Туда попали слова -мама,бабушка, зима и какие ещё?
-А те слова,которые не достались ни мужу ни жене какого рода будут они?
-Задумалась королева. Давайте ей поможем!
-Среднего рода! Какие же слова попали в эту группу?
Вот так появился у имён сущ-х что? Род! И королева перестала их путать, т. к. была раскрыта тайна, которую знаем теперь и мы.
-Сегодня мы должны научиться определять род имён существительных. А чтобы вам было легко это делать .я вам открою секрет королевы
Женский род запомню я
И скажу : «Она -моя»
И запомню род мужской
И опять скажу : «Он -мой»
Средний род «Оно- моё»
Это правило твоё!
-Пользуясь этим правилом давайте расселим слова по домикам (предметные картинки)
Физ минутка (пальчиковая)
3 Работа в тетрадях
-А сейчас королева просит вас восстановить текст,из которого пропали слова женского, мужского и среднего рода.
Вот и наступила холодная ...ж.р.. . Белый ...м.р.. лежит как ...м.р... .Озеро похоже на прозрачное ...с.р.. .Дети катаются на коньках, лепят снежную ...ж.р... .Хорошо зимой!
Разбор текста, запись в тетради, взаимопроверка.
4 Итог
-Над какой темой работали?
-Что нового узнали?
-У кого возникли трудности с определением рода?
5 игра «Фантазия» (Даю листочки бумаги с нарисованной геометрической фигурой или линией,цветные карандаши. Задание : подумать и дорисовать детали, что бы фигура стала предметом.)
6 «Чемодан с интересным»( из чемоданчика достаю картинку с животным, городом, музеем,птицей и рассказываю о нем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока Тема: «Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного»
Для учащихся 3 класса...
Конспект-презентация урока русского языка "Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном".
Конспект - презентация урока русского языка разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида 9 класс по учебнику Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. "Русский язык 9 класс", Москва, "Просвещение", 20...
Конспект занятия «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».
Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества"...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"
Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания учащихся о...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интел...