Конспект занятия «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».
план-конспект на тему
Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zashchitniki.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе». П/группа: 1 класс, профилактика дислексии и дисграфии, обусловленных НВЯС. Цель. Учить правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе. Задачи. 1) Упражнять учащихся в практическом согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. 2) Содействовать расширению и обогащению словарного запаса учащихся. 3) Воспитывать у детей патриотические чувства. Оборудование: таблички с напечатанными прилагательными и существительными, мяч, черно-белые изображения танка, самолетов и пр. Ход занятия: 1. Организационный момент. Логопед - Какое сегодня число, день недели, месяц? Дети отвечают на вопросы логопеда. 2. Введение в тему занятия. Логопед - Какой праздник отмечает наша страна в феврале? Дети - День защитника отечества. Логопед - Я буду называть разные профессии, а вы определите, какая профессия отличается от других. Логопед называет профессии: учитель, воспитатель, тренер, танкист; художник, портретист, летчик, пейзажист; пограничник, крановщик, экскаваторщик, водитель ; продавец, товаровед, менеджер, моряк. Логопед - Вспомните названия профессий, которые отличались от других. В какую группу можно их объединить? Дети - Танкист, летчик, пограничник, моряк – это военные профессии, а остальные профессии мирные. Логопед - Люди этих профессий – наши защитники. Скажите, какими они должны быть? Дети - Они должны быть смелыми, храбрыми, сильными, отважными, выносливыми, надежными. На столе и доске таблички: (храбрый) танкист (зоркий) пограничник (отважный) летчик (выносливый) моряк (надежные) защитники Логопед – К каким словам относятся слова: танкист, пограничник, летчик, моряк, защитники? Дети – Это слова-предметы. Логопед - Подберите к данным словам-предметам слова-признаки. Дети подбирают прилагательные к существительным, логопед повторяет, получившиеся словосочетания, обязательно обращает внимание на вопрос, который задаем к слову-признаку и выделяет голосом в нем окончание. 3. Сообщение темы. Логопед - Мы сегодня будем продолжать учиться связывать слова в предложении и наблюдать, как слова-предметы и слова-признаки сочетаются. 4. Этап усвоения новых знаний. Логопед - Составьте предложения, используя данные словосочетания (храбрый) танкист, (зоркий) пограничник и т.п. Дети самостоятельно составляют предложения. Дети - У нашей страны надежные защитники. Зоркий пограничник охраняет нашу границу. Храбрый танкист защищает нашу Родину. Смелый моряк охраняет наши водные рубежи. Отважный летчик бороздит воздушные пространства.
Физкультминутка «Самолет». Руки в стороны – полет Отправляем – самолет. Правое крыло в перед, (поворот через правое плечо) Левое крыло в перед. (поворот через левое плечо). Полетел наш самолет Игра с мячом (изменение формы единственного числа в форму множественного числа, и наоборот). Сильный солдат - … Родные города -… Выносливый летчик -… Любимые страны -… Храбрый воин - … Надежные защитники -… Смелый танкист - … Боевые ордена -… Отважный капитан - … Славные победы -… Боевой командир - … Крепкие державы -… Дети образуют формы единственного и множественного числа. 5. Закрепление учебного материала. Логопед – Послушайте стихотворения. Назовите сначала слова, обозначающие предметы, потом слова, обозначающие признаки, выделяя в них окончания. Красн(ые) погоны, Наша Армия родн(ая) И отважна, и сильна. Никому не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава Армии любим(ой) – Самой лучш(ей) на земле! (Ольга Высотская) Логопед - Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство россиян рассматривают День защитника Отечества не столько как День рождения Красной Армии, сколько как День настоящих мужчин. Защищать Отчизну — значит делать добро для неё. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать взрослым, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими рыцарями! 23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Каждый из них будет рад получить поздравление. Им нужно напомнить, что мы их любим и ценим за мужество, силу и смелость. Логопед – Я вас тоже хочу поздравить с наступающим Днем защитника Отечества и подарить раскраски с военным транспортом, а определить, что вам достанется помогут загадки. Загадки. Стальные, хвостатые, крылатые. (самолёты) Фронтовой, гусеничный, огнестрельный. (танк) Военная, стальная, глубоководная. (подводная лодка) Бывает речной и морской, пассажирский, грузовой и военный. (корабль) Логопед - Из каких слов состояли загадки? Дети - Из слов-признаков. Логопед – Какие самолёты? Какой танк? Какая подводная лодка? Какой корабль? Итог занятия. Логопед оценивает деятельность учащихся. Что мы учились делать на занятии? (Связывать слова в предложении.) Что вам понравилось на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"
Открытый урок по русскому языку разработан для учащихся 5 класса...
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"
Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания учащихся о...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интел...
Конспект урока по письму и развитию речи 6 класс «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»
Урок с использованием разноуровневых заданий...
Учебное занятие по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных и имен существительных в роде и числе" 7 класс
Конспект учебного занятия по предмету "РУсский язык"...