Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_7_klass.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Город: Магнитогорск.
ОУ: МОУ «С(К)ОШ № 15»
Учитель: Сафонова Ирина Николаевна
Тема учебного занятия: «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.»
Класс: 7 класс.
Продолжительность учебного занятия: 45минут.
Тип учебного занятия: Закрепление полученных знаний.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):
образовательная: закрепить полученные знания по данной теме; совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
коррекционная: развивать орфографическую зоркость, внимание;
воспитательная: воспитывать самостоятельность при работе, умение работать в команде
Ход урока
1. Организационный этап (Создаём эмоциональный настрой).
- Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в школу с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу. А теперь за работу.
2.Активизация знаний
- Проверим вашу память и внимательность. Послушайте четверостишие и запишите слова, которые вы услышите.
Красный, синий и зелёный,
Вкусный, сладкий и солёный,
Круглый, твёрдый и колючий,
Злой, холодный и трескучий.
Орфографическая минутка
Сладкий, колючий, трескучий, соленый, холодный, – выделите орфограммы.
- Какой частью речи являются эти слова? (Это -прилагательные)
- Вспомните, что такое имя прилагательное (Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
Оценка работы учащихся.
- С какой частью речи прилагательное связано в предложении? (С именем существительным).
-Связь имен прилагательных с существительным называется СОГЛАСОВАНИЕ. Сегодня на уроке мы должны вспомнить, в чем имя прилагательное согласуется с именем существительным. Для этого необходимо выполнить задания, за которые вы можете получить 5 баллов.
2. - Перед вами текст. Прочитайте, исправьте ошибки и запишите текст в тетрадь.
На крыльце стоит его старуха
На руках золотОЙ перстни,
На ногах краснАЯ сапожки.
Перед нею усерднОЕ слуги.
- Что помогло вам исправить ошибки? (Умение согласовывать имена прилагательные с именем существительным в числе).
3.- Допишите окончания прилагательных. Укажите род.
Слово (…?) мудр….
Поступок (…?) хорош…
Легенда (…?) древн…
Традиция (…?) нардн…
Сочинение (…?) больш…
Доклад (…?) интересн…
Взаимопроверка.
- От чего зависит род имен прилагательных? (Вывод: Род прилагательных зависит от существительного).
Физминутка
4. – Раскрой скобки. Определи падеж.
(Новый) проблемы, (темный) ночами, (чистый) тряпкой, (душистый) сирени, о (добрый) подруге, (звонкий) голоса
- Как вы определили падеж имен прилагательных? (Прилагательное стоит в том же падеже, что и существительное, к которому относится).
Самопроверка.
После выполнения заданий на доске появляется схема
Сделайте вывод: как имена прилагательные согласуются с именами существительными.
Оценка ответов учащихся.
3. Самостоятельная работа
Письменное выполнение упражнения стр. 109 у 139.
Взаимопроверка. Оценка работы.
4. Подведение итогов.
- Что вспомнили
- Сделайте вывод
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
5. Домашнее задание
с. 109-110, у. 140
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация "Л" в словах, предложениях, тексте..Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Активизировать словарный запас на материале прилагательных в рамках лексической темы «Весна». Учить обобщать, делать выводы, синхронизировать дыхательные, голосовые...
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
конспект урока английского языка по теме "Степени сравнения прилагательных" 4 класс
план-конспект урока английского языка по теме "Степени сравнения прилагательных" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"
Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания учащихся о...
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.
Цель: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико– грамматические признаки прилагательных.Задачи:Образовательные:Работать по формированию умений и навыков при работе с им...
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже
Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции дизорфографии для учащихся 8 класса по теме: «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже...
Конспект урока русского языка по теме "Окончания имён прилагательных среднего рода"
Цель: познакомить с окончаниями имён прилагательных среднего рода.Задачи:- Формировать умение находить в предложении словосочетания «существительное + прилагательное»; задавать...