Конспект-презентация урока русского языка "Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном".
план-конспект урока (9 класс) на тему
Конспект - презентация урока русского языка разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида 9 класс по учебнику Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. "Русский язык 9 класс", Москва, "Просвещение", 2015 год. Урок закрепления и систематизации знаний по своей структуре содержит следующие этапы: Тема урока, задачи (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные), организационный момент, проверка домашнего задания,подготовка к восприятию материала, сообщение темы урока,работа в тетрадях, игровой момент, объяснение домашнего задания и итоги урока. Презентация к уроку русского языка содержит практическую часть урока (разнообразные виды учебной деятельности, игровые моменты) и включает в себя 8 слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.doc | 39.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 687 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение школа №487
Выборгского района Санкт- Петербурга
Конспект – презентация урока
по русскому языку в 9 классе 8вид
по теме: «Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном»
Учитель: Крестовникова Галина Егоровна
2015 год
Тема урока: «Закрепление и систематизация знаний об имени существительном и имени прилагательном».
Задачи:
Образовательные: закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном и имени существительном.
Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать мышление, память, речь через выполнение тренировочных упражнений.
Воспитательные: прививать интерес к предмету и процессу обучения.
Инструментарий: презентация к уроку; учебники; тетради; раздаточный индивидуальный материал; предметные картинки.
ХОД УРОКА.
I. Организация начала урока.
- Приветствие.
- Готовность к уроку: рабочее место, наличие на партах необходимых учебных предметов.
II. Проверка домашнего задания, подготовка к восприятию материала.
- Выборочная проверка (2-3 ученика).
- На какое правило вы подбирали слова в домашнем задании на карточке? – На непроизносимую согласную.
- Были ли сложности в подборе синонимов?
III. Сообщение темы урока: «Закрепление и систематизация знаний об имени существительном и имени прилагательном» (Слайд №1).
- Выполнение задания: Спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению. ( Слайд №2).
- Работа по перфокарте: на полях в тетрадях запишите пропущенную букву, устно подбирая проверочное слово.
- Карточка: Вставить звонкую или глухую согласную (Слайд №3).
- Крепкое, сладкое яблоко. – Подчеркнуть слова, в которых звуков больше, чем букв.
-Путь, кисель. - Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
- Мягкий хлеб. – Подбери синоним к словосочетанию.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (по методу Г.А. Шичко): Вверх-вниз, влево-вправо. Пальминг.
IV. Продолжение урока. Работа в тетрадях.
- Составить и записать предложения со словосочетаниями «Мягкий хлеб. Легкий пух». Учащиеся зачитываю составленные предложения.
- Что такое антонимы? – (Противоположные по значению).
- Самостоятельная работа в тетрадях: Запиши слова в столбик и подбери к ним антонимы с безударной гласной в корне слова (Слайд №4).
Проверка самостоятельной работы. Учащиеся зачитывают: дорогой, голодный, молодой, холодный.
Устная работа. Игра: «Собери словосочетания» (Слайд №5). У учащихся раздаточный материал – на полосках бумаги записаны слова глаза, обеденный, радостное, оранжевая, сервиз, рассказ, черные, настроение, морковь, интересный. Дети складывают словосочетания на партах и зачитывают их.
- Глаза черные. Сервиз обеденный. Настроение радостное. Морковь оранжевая. Рассказ интересный.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (упражнения для снятия общего или локального утомления по усмотрению учителя).
Работа в тетрадях. Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание прилагательных? – Надо задать к нему вопрос и по вопросу определить окончание.
- Спиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Проверяй их по вопросу. Выдели окончания прилагательных (Слайд №6).
- Письмо по памяти (Слайд №7). Прочитайте загадку. Кто это? – Корова. Каждый учащийся читает про себя загадку и запоминает ее, затем слайд убирается, и дети по памяти записывают загадку.
- Как определить род имен прилагательных? – По вопросу, по окончанию.
- Определите род имен прилагательных.
- Проверка работы.
V. Объяснение домашнего задания.
VI. Подведение итогов урока.
- Что мы сегодня делали на уроке? – Дети перечисляют, что делали на уроке.
- Выставление оценок за урок. Комментарии, похвала детей.
Источники:
- «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. под ред. И.М. Бгажнокова, М., «Просвещение», 2005 год.
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык 9 класс» учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида, М., «Просвещение», 2015 год.
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык 5 – 9 классы. Рабочие тетради №1, 2, 3, 4», М., «Просвещение», 2015 год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном»
Спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению. Здешний житель – Пасмурный день – Печальная картина – Правдивый ответ – Героический поступок – Красивый пейзаж -
Вставь звонкую или глухую согласную. Ги…кий, ло…кий гимнаст; Гла…кий, сколь…кий лед; Кре…кое, сла…кое яблоко. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв. Ни…кий куст, мя…кий хлеб, ро…кий зверек, бли…кий путь, ле…кий пух, ре…кий звонок, жи…кий кисель. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв .
Запиши слова в столбик и подбери к ним антонимы с безударной гласной в корне слова. Дешевый – Сытый – Старый – Горячий –
Игра: « Собери словосочетания» Глаза, обеденный, радостное, оранжерея, сервиз, рассказ, чёрные, настроение, морковь, интересный.
Спиши словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Проверяй их по вопросу. Выдели окончания прилагательных. Ранн… весной, русск… народу, утренн… зорькой, от длин… полотна, весен… дни, из каменн… угля.
Загадка Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка для 6 класса "Правописание сложных имен прилагательных"
В презентации представлен урок изучения нового материала по теме "Правописание сложных имен прилагательных" для 6 класса (по учебнику М.М.Разумовской). Для закрепления изученного учебного материала пр...
урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа
Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...
урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"
данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....
урок русского языка "Творительный падеж имен существительных"
Данный конспект урока познакомит с особенностями существительных 1 склонения в творительном падеже....
Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе.Учебник Э.М. Береговская "Синяя птица"
В данной работе содержатся задания на отработку грамматического материала по теме "Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде и числе"....
Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Суффиксы имен прилагательных", 10 класс
Диагностика знаний и умений по теме "Имя прилагательное”...
разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...