Коррекционно-развивающее занятие "Родственные слова"
план-конспект занятия по теме

Агафонова Вера Александровна

Коррекционно-развивающее занятие разработано для обучающихся 2 классов с нерезко выраженным ОНР. II этап обучения - восполнение пробелов в развитии лексико-грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno_-razvivayushchee_zanyatie.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно - развивающее логопедическое занятие

Родственные слова

                                                         

                                        Подготовила и провела

                                            учитель – логопед высшей категории

                                         Агафонова В.А.

   

Цели: дать учащимся понятие о родственных словах, упражнять в подборе родственных слов, совершенствовать все виды речевой деятельности, обогащать словарный запас учащихся, развивать психические функции.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 « Психологическая установка на работу»

   - Улыбнемся друг - другу, дети.

   - Сядьте тихо, удобно, закройте глаза, опустите голову на грудь.

  Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке.

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому (пауза).

- Внимание моё растёт.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно (пауза).

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Работаю!

2. Учитель – логопед предлагает учащимся назвать слова, которые «выросли»

из слова    сад   (слайд № 1)

из слова  дом   (слайд № 2)

                                           из слова  двор   (слайд №3

  • Уточнение лексического значения слов
  • Выделение общей части слов
  • Введение понятий «корень слова», «родственные слова», «однокоренные слова»
  • Запись слов в тетрадь (выборочно), выделение корня

3. Работа с однокоренными словами, не являющимися родственными.

      ( Слайд № 4, слайд № 5)

  • Найти общую часть слов
  • Сравнить пары по смыслу
  • Являются ли эти слова родственными? Почему?
  • Выводы
  • Составить предложения со словами. (Выборочно)
  • Можно ли назвать следующие слова однокоренными? (Слайд № 6)
  • Выделение корня, подбор родственных слов (слайд № 6)

4. Подбор родственных слов.(слайд № 6)

5.(слайд № 6, слайд №7, слайд № 8)

  • Прочитайте слова,
  •  Найдите общую часть,
  •  Назовите пропущенные гласные буквы в словах.
  • Поставьте ударение.
  •  Что заметили?
  • Составьте предложения.

6. Физкультминутка.

(Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения)

7. Звукобуквенный  анализ слова « лось» (слайд № 9)

8. Выводы. Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  4 – 7 КЛАССОВ  ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ЧТЕНИЯ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ + СЛОГАМИ

Задания, представленные в данном занятии помогут учителю организовать индивидуальную коррекционно-развивающую работу с ребенком, испытывающим трудности в овладении чтением....

Коррекционно-развивающее занятие по патриотическому воспитанию "Если скажут слово Родина..."

Работа дефектолога заключается в организации коррекционной помощи детям с недостатками развития мыслительной деятельности и учебных навыков. Но не менее важно, особенно в среде детского дома, и формир...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему ". Предложение. Слово. Дифференциация понятий"

Конспект содержит подборку заданий для лиц с интеллектуальными нарушениями, направленные на дифференцировку понятий предложение и слово....