ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ЧТЕНИЯ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ + СЛОГАМИ
методическая разработка по теме
Задания, представленные в данном занятии помогут учителю организовать индивидуальную коррекционно-развивающую работу с ребенком, испытывающим трудности в овладении чтением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_plan_individualno.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
НА ЭТАПЕ ЧТЕНИЯ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ + СЛОГАМИ
Тема: Снегири.
Цель: развитие беглого, правильного, выразительного чтения целыми словами; развитие речедвигательного аппарата; расширение словаря ребенка, развитие устной речи; развитие внимания, памяти, пространственных представлений; воспитание бережного отношения к птицам, развитие чувства сострадания, сопереживания; развитие навыка самоконтроля;
I.Организационный момент. – Отгадай, о ком будем сегодня читать.
а | б | в | г | |
1 | С | О | И | Е |
2 | Е | Н | Г | Р |
1б, 1а, 2б, 1е, 2в, 1в, 2г, 2а ( о снегире) - Что ты знаешь об этих птицах? - Откуда они к нам прилетают? - Почему зимой они покидают свои родные места? - Каких еще зимующих птиц ты знаешь? - Какую помощь зимующим птицам могут оказать взрослые и дети?
II.Работа над текстом «Снегирь».
Перед первым снегом летят к нам снегири. Люди заметили: появился снегирь – жди снега. Птиц этих можно видеть в саду, в лесу, в парке. Стоят сильные холода. Птицам нечего есть. Школьники делают для них кормушки. Вот на кормушку сел снегирь. Это очень красивая птица. Грудка у снегиря красненькая. Головка и крылышки черненькие. Спинка серенькая.
1.Тренировка в чтении слов. а) чтение столбиков слов: - Прочитай слова в столбиках. Подчеркни слова, значения которых тебе не понятны или вызывают трудность в чтении:
СТОЯТ ДЕЛАЮТ СИЛЬНЫЕ
ХОЛОД КОРМУШКА ШКОЛЬНИКИ
ПТИЦА СНЕГИРЬ КРАСИВАЯ
ГРУДКА ГОЛОВКА КРАСНЕНЬКАЯ
СПИНКА ПОЯВИЛСЯ КРЫЛЫШКИ
НЕЧЕГО УВИДЕТЬ ЧЕРНЕНЬКИЕ
МОЖНО ЗАМЕТИЛИ СЕРЕНЬКАЯ
б) отрабатывание чтения слов, подчеркнутых ребенком:
КРАСНЕНЬКАЯ, ЧЕРНЕНЬКИЕ, СЕРЕНЬКАЯ
-Прочитай медленно по слогам. - От каких слов образовались эти слова? (красный, черный, серый) - Что обозначают эти слова? (цвет) Слова красненькая, черненькая, серенькая являются родственными к этим словам, образовались с помощью суффикса -еньк- и приобрели уменьшительно-ласкательное значение. -Попробуй прочитать быстро, целым словом.
в) подготовка к орфоэпическому чтению: - Сравни произношение и написание слов. Подчеркни «хитрые» буквы.
г) тренировка в чтении целыми словами: Чтение слов «по кругу» ( Ребенок читает первое слово; затем снова первое слово и второе; затем снова первое, второе и третье и так далее, каждый раз возвращаясь к прочитыванию предыдущих слов).- Читай слова правильно и быстро, «по кругу»:
стоят делают сильные холод кормушка школьники птица снегирь красивая грудка головка красненькая спинка появился крылышки нечего увидеть черненькие можно заметили серенькая
д) тренировка в чтении слов с предлогами: - Читай предлог со словом как единое целое, как одно слово.
ДЛЯ НИХ В ЛЕС
У СНЕГИРЯ В САДУ
И КРЫЛЫШКИ НА КОРМУШКЕ
2. Чтение рассказа.
а) прочитай рассказ шепотом: - Подумай, откуда у снегиря его имя? - Какая примета связана с появлением снегирей?
б) прочитай рассказ быстро и громко: - Зафиксируй результат чтения в таблице.
3.Работа по словообразованию, по развитию словаря.
а) – Посмотри на картинку и попробуй перечислить названия всех нарисованных предметов, которые образованы от слова СНЕГ.
Снег, снеговик, снегирь, снегурочка, снегокат, снежинки
б) – Подбери слова с противоположным значением (антонимы):
сильные - ? красивая - ? прилетели - ?
4. Перечитывание второго абзаца рассказа «Снегирь» и пересказ описания снегиря.
- Прочитай еще раз 2-ой абзац, подчеркни слова, которые употребляются для описания внешнего вида снегиря. - Перескажи близко к тексту.
5. Работа над выразительностью чтения. Чтение стихотворения с интонациями (напечатан на доске): Зимой на ветке яблоки! ( громко, удивляясь ) Скорей их собери! ( тихо, приказывая ) Но вот вспорхнули яблоки, ( тихо, испуганно ) Ведь это ----е----и----! ( громко, объясняя )
- Прочитай стихотворение медленно, выдели «трудные» слова: ( вспорхнули – взлетели) - Прочитай стихотворение, соблюдая нужную интонацию.
- Прочитай стихотворение, делая паузы на точках и запятых:
(напечатан на доске ) На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички, Пишет стая снегирей, Пишет серый воробей. Пишут Пете и Андрюшке, Чтобы сделали кормушки. ( А. Тараскин)
- Это стихотворение тебе нужно будет выучить наизусть.
III. Итог занятия.
- О ком ты сегодня читал? - Что ты узнал о снегирях? - Что для зимующих птиц страшнее холод или голод? - Какую помощь ты можешь оказать птицам? - Оцени свою работу на занятии. - Нарисуй свое настроение, объясни, почему оно такое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком, зачисленным на логопункт в 2012-2013 уч. год
Предлагается бланк для заполнения индивидуальной коррекционно-развивающей работы . Перспективный план работы заполняется после обследования ребёнка (по речевой карте)....
План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с включением приёмов тестопластики с ребёнком 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья
Важную роль в создании современной образовательной среды сегодня выполняют инновационные технологии, направленные на развитие интересов детей с особыми образовательными потребностя...
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Устранению нарушений чтения» для школ VIII вида.
Овладение навыками чтения является одним из основных условий успешности обучающихся воспитанников коррекционной школы VIII вида....
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Устранению нарушений чтения» для школ VIII вида.
Овладение навыками чтения является одним из основных условий успешности обучающихся воспитанников коррекционной школы VIII вида....
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с подростками (5 класс) на тему: "Чувства бывают разные".
Цель: обучение навыкам распознавать собственные эмоции и чувства, учиться ими управлять, принимать эмоции окружающих.Задачи:Обучение способам невербального выражения эмоций; познакомить детей с п...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...