Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
план-конспект урока на тему

Поспелова Наталья Юрьевна

Конспект составлен для проведения индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе СКК (II вид 2 отделение) с учётом слуховых и речевых возможностей учащегося с нарушением слуха

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

по развитию слухового восприятия

и формированию произношения

2 класс (II вид, 2 отделение)

Тема: День Защитника Отечества.

                                          Автоматизация [Ч], дифференциация [С - Ш]

Учитель-дефектолог Поспелова Н. Ю.

МБОУ СОШ № 5

город Архангельск

Цель:

        Развитие слухового восприятия  на материале занятия

Задачи:

- развитие восприятия речи с индивидуальным слуховым аппаратом, со стационарной звукоусиливающей аппаратурой;

- выяснение понимания текста при целостном его восприятии;

- уточнение и расширение словаря по теме;

- выработка правильного речевого дыхания;

- выработка чёткого произношения звуков [Ч], [С], [Ш];

- работа над пониманием значений слов;

- развитие внимания к воспринимаемой речи;

- развитие словесно-логического мышления на основе установки причинно-следственных связей;

- воспитание умения самоконтроля за речью;

- воспитание уважительного отношения к защитникам Родины.

Оборудование:

- опорные таблички со словами;

- картинки;

- объёмные буквы;

- текст;

- электроакустический верботональный аппарат C. C. DEAF 2

этапы

содержание

примечание

1. орг. момент


2. работа

 над

развитием правильного дыхания









3. развитие мелкой моторики




4. Работа по теме






















5.РСВ









6. Работа с текстом











7. Дифференциация

  [С - Ш]


8. Итог

- Что мы будем делать на занятии? (будем слушать, будем слышать, будем верно говорить)


- Будем правильно дышать.

- Какой день недели был вчера? (вчера была среда)

На выдохе - среда

- Какой сегодня день недели? (сегодня четверг)

На выдохе –  среда, четверг

- Какой день недели будет завтра? (завтра будет пятница)

На выдохе –  среда, четверг, пятница)

- какой день недели будет после пятницы? (после пятницы будет суббота)

На выдохе – среда, четверг, пятница, суббота – 10 слогов


Ребёнок с завязанными глазами угадывает на ощупь буквы

(м, и, а, я, р)

- Сложи слово из этих букв (АРМИЯ)



- Что такое АРМИЯ?

- Каких солдат ты знаешь? (танкист, лётчик и т.д.)

- Что делает лётчик?

- Что делает ракетчик?

Дидактическая игра «Кому нужен…?

Составь предложение с картинками

Игра «Закончи слово» ( Род.., солд…

Последнее слово войска

- что такое войска?

- Выбери, какие бывают войска. Почему таких войск не бывает?

- Кто служит в пограничных войсках?

- Сосчитай пограничников (один пограничник, два пограничника, … - Как по-другому сказать что это? (отряд пограничников)

- Какой должен быть пограничник? Выбери. Ребёнок выбирает из набора слов качества солдата.

- Что делают пограничники?

- где служат пограничники? (на заставе)

- Как ты думаешь, есть ли в Архангельске пограничники?

- Зачем пограничнику собака?


- Будем слушать. Повтори

- Танкист, пограничник, ракетчик. …

- пограничные войска, ракетные войска…

- смелый солдат, сильный солдат

- защитники, защитники отечества

- моряк служит на корабле, пограничник охраняет границу, солдаты защищают Родину.

- где служил твой дядя?


- Будем слушать в аппаратуре

- Сними аппараты, надень наушники

- слушай рассказ

1.восприятие текста. Чтение текста учителем.

2. выяснение понимания содержания

- кто есть в рассказе? Нарисуй.

- что делал Дима с собакой?

- кому понравился Дружок?

- кем будет Дима, когда вырастет?

3. Чтение по фразам

4. как ты назовёшь рассказ

5. пересказ


- у мальчиков праздник. Подарим подарки.

Саня – со звуком С. Шура – со звуком Ш



- Что мы сегодня делали? (мы слушали, говорили, правильно дышали, говорили о защитниках Отечества)



Слухозрительно














Объёмные буквы










Игра


Карточки со словами


Карточки со словами



Картинки солдат




Слова




За экраном









ЗУА

текст








За экраном




картинки

Текст:

У Димы есть собака Дружок. Мальчик очень любит свою собаку. Дима учит Дружка искать и прыгать. По деревне шёл отряд пограничников. Солдаты увидели Диму и умную собаку. Пограничники сказали Диме: «Молодец!».  Дима вырастет и будет защитником Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Работа по развитию слухового восприятия и формированию произносительных навыков с учеником 1 класса (двусторонняя сенсоневральная глухота)...

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 год обучения

Автоматизация звука [К]  в слогах, словах и фразах.  Дифференциация звуков  [М-П]....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения

Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...