Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
план-конспект урока по теме
Работа по развитию слухового восприятия и формированию произносительных навыков с учеником 1 класса (двусторонняя сенсоневральная глухота)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_1_kl._belka.doc | 43 КБ |
ind._zanyatie_po_rsv_i_fp_belka.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
по развитию слухового восприятия
и формированию произношения
1 класс (II вид, 2 отделение)
Тема: Лесные жители: белка. Автоматизация звука [Х],
Дифференциация звуков [К - Г] в словах.
Учитель-дефектолог (сурдопедагог)
Поспелова Н. Ю.
I квалификационная категория
МБОУ СОШ № 5
город Архангельск
Цель:
Развитие слухового восприятия и произносительных навыков на материале занятия
Задачи:
- развитие восприятия речевого материала знакомого ученику по теме «Лесные жители: белка» с индивидуальным слуховым аппаратом, со стационарным реабилитационным оборудованием;
- уточнение и расширение словаря по теме занятия;
- тренировка в слитном произнесении слов и фраз в нормальном темпе;
- Закрепление произношение звука [Х] в слогах (открытых и закрытых), словах;
- закрепление дифференцированного произношения звуков[К - Г] в словах;
- работа над пониманием значений слов;
- развитие внимания к воспринимаемой речи;
- формирование умения вести диалог;
- развитие словесно-логического мышления на основе установки причинно-следственных связей;
- воспитание умения самоконтроля за речью;
- воспитание уважительного отношения к животным.
Оборудование:
- компьютер
- опорные таблички со словами;
- картинки;
- набор букв (х, а, о, у, э)
- экран;
- электроакустический верботональный аппарат C. C. DEAF-2
этапы | содержание | примечание |
1. орг.момент 2. артикуляционная гимнастика 3. дифференциация [К-Г] 4. фонетическая ритмика 5.Работа по теме 6. закрепление 7. Итог | - Здравствуй, … . (Здравствуйте, Н. Ю.) - … , аппараты работают? Как ты меня слышишь? - Что мы будем делать? Будем спать? Бегать? И т.д. - будем слушать, будем говорить, будем делать зарядку. - Будем делать зарядку Артикуляционные упражнения – 1). «Качали» 2). «Чистим зубы» 3). «Дятел» 4). Грибок» 5). Чашечка» 6) «Лодочка». ИСА (слуховые аппараты) - Будем говорить. 1). - Скажи долго АГА___ АКА____ нога - рука и т.д. РСВ (различение на слух речевого материала) - Кепка, пироги, нога и т.д. 2). – Кто это? Мама, папа, дети – это кто? (это семья) Кто кому помогает? - Прочитай стихотворение Проговаривание речевого материала с элементами фонетической ритмики. - Будем слушать. Сними аппараты, надень наушники. (настройка аппаратуры) – Как ты меня слышишь? - Кто это? (это белка) Восприятие текста целиком, узнавание отдельных слов. Различение фраз на слух - Тут вопросы. Ответь на вопросы. Проговаривание вопросов и подбор ответов …, положи микрофон, сними наушники, надень аппараты (проверка работы аппаратов) - Мы сегодня бегали, спали? Мы говорили, делали зарядку, мы слушали. Обсуждение слуховой работы с ребёнком. - Что ты слушал (а)? Что ты говорил (а)? | презентация слайд 2 слайд 3 слайд 4 картинки экран слайд 5 слайд 6 слайд 7 «C. C. DEAF-2» Таблички Слайд 8 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы будем делать? Мы будем …
БУДЕМ ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ
КА КА ГА КА КА ГА АГА_____ АКА______ АГА АКА НОГ А - РУК А АГО_____ АКО______ АГО АКО ПОГ О ДА - МОЛ О КО АГИ_____ АКИ______ АГИ АКИ ПИРОГ И - Я БЛОКИ ГО – КО Г О ЛУБЬ – К О ФТА ГУ - КУ ГУСЬ – КУСТ ГЕ - КЕ Г Е НА - К Е ПКА ГИ - КИ ГИТ А РА - КИТ
КОМУ ПОМОГАЕТ ….? Вика помогает …. . Коля ... …. .
Снег в лес у ! Снег в лес у ! Мы в лес у найдём лис у !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Конспект составлен для проведения индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе СКК (II вид 2 отделение) с учётом слуховых и речевых возможностей уча...
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...
План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 год обучения
Автоматизация звука [К] в слогах, словах и фразах. Дифференциация звуков [М-П]....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения
Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...