Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 год обучения
план-конспект на тему

Пашнина Ирина Вадимовна

Автоматизация звука [К]  в слогах, словах и фразах.  

Дифференциация звуков  [М-П].

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie_4_god_obucheniya._microsoft_word_2.doc29 КБ
Office presentation icon k.ppt264 КБ
Office presentation icon m_-_p.ppt222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения.

Дошкольная группа 4 года обучения.

Тема: Звуки: К, М - П. Семья.

Цели:

Автоматизация звука [К]  в слогах, словах и фразах.  

Дифференциация звуков  [М-П].

Развитие речевого дыхания, силы голоса, длительность. 

Различение названий на слухо-зрительной основе и на слух.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, память.

Воспитывать интерес к занятию, усидчивость на занятиях.

Ход занятия:

1.Орг.момент. [Амина]  Я тут.

Поздоровайся. Привет.

Посмотри, кто к нам пришел? Это Миша и Маша. Что они принесли? Волшебный сундучок.

Что будем делать? Будем заниматься. Будем говорить.

Посмотрим, что там? Да.

Это снежинка. Давай подуем. Правильно. Упражнения на дыхание.

А теперь споем   А____О___У____

Молодец!

На выдохе до 6 слогов.

Что там? Таблички: громко - тихо.  Послушай, как я скажу. Повтори.               [ ПАПА]     [папа]

А теперь Маша пойдет гулять по дорожке:      длинная  А___________

                                                                          короткая  А__

Что мы делали?

Мы правильно дышали, говорили громко и тихо, долго и кратко.

2.ФП. Что там? Миша и Маша принесли альбом.

Сейчас мы сделаем зарядку для язычка.

Упражнения: «лопаточка», «чашечка», «иголочка», «часики».

Молодец! Ты хорошо делала зарядку для язычка.

А теперь будем хорошо говорить звук [К] (презентация)

Чтение слогов.

Будем читать слоги и слова:       ка – ка – ка     каша

                                                  ко – ко – ко     кот

                                                       ку – ку – ку    кубики

У Таты каша.   У Тимы кот.   Вот кубики.

Молодец! Что мы делали? Мы читали.

Что будем делать дальше?

Будем хорошо говорить звуки   [М] и [П]

Послушай: [МА    ПА]

                    [МО    ПО]

                    [МУ    ПУ]

                    Мама       папа

        Там мама. Тут папа.

Молодец! Что мы делали? Мы говорили.

Ты устала? Да

Физминутка.

Встал Мишутка, потянулся,

И назад он оглянулся.

Наклонился вправо, влево,

Посмотрел наверх и вниз.

Станет мишка смелым, сильным.

Как известный футболист.

3. РСВ. Поиграем с Мишей и Машей.

Что там? Картинки и таблички.

Будем слушать. Что будем делать?

Слушай:  [мама], [папа], [бабушка], [дедушка],

                 [Как тебя зовут?] Амина.

Послушай:[Мама сидит]. Что ты услышала?  Мама сидит.

Молодец. Что ты делала? Я слушала.

Сними аппараты, слушай.

[мяч], [кукла], [машина]. Что ты услышала? Мяч, кукла, машина.

Молодец. Надень аппараты.

Что ты делала? Я слушала.

Как ты занималась.  Я занималась хорошо.

Миша и Маша приготовили для тебя подарок.

Попрощайся. Пока. Иди в группу.

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КА – КА – КА КАША КО –КО – КО КОТ КУ – КУ – КУ КУБИКИ

Слайд 2

У Т АТЫ КАША. Э ТО КОТ. В ОТ КУБИКИ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МА ПА МО ПО МУ ПУ МАМА ПАПА

Слайд 2

Т АМ МАМА. Т УТ ПАПА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Конспект составлен для проведения индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе СКК (II вид 2 отделение) с учётом слуховых и речевых возможностей уча...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения

Работа по развитию слухового восприятия и формированию произносительных навыков с учеником 1 класса (двусторонняя сенсоневральная глухота)...

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения

Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...