Главные вкладки
Носенко Лариса Анатольевна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Развитие слухового восприятия, формирование произношения слабослышащих детей
Увлечения: Художественная литература, цветоводство
Регион: Омская область
Населенный пункт: г. Омск
Место работы: коррекционная школа-интернат №15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-nosenkoУча других, также учишься
О себе
Имею высшее профессиональное образование. Окончила Иркутский государственный университет по специальности русский язык и литература, 1982г. И одногодичные курсы по подготовке учителей-дефектологов при Московском государственном педагогическом институте по специальности сурдопедагогика, 1986г.
Мой педагогический стаж составляет 30 лет, в данной школе работаю 30 лет. Имеет высшую квалификационную категорию.
Владею методиками диагностики и преподавания в специальной коррекционной школе II вида. Хорошо знаю особенности неслышащих детей, учебный процесс строю дифференцированно. Стараюсь четкой организовывать и рационально распределять рабочее время на уроке.
Работу с ребенком начинаю с изучения аудиограмм и обследования речи учащихся, по результатам которых составляю профиль произношения класса, планирую работу с каждым учеником. В работе над произношением использую различные виды деятельности, активизирующие словесную речь учащихся. Для глухих детей большую трудность представляет мелодико-интонационная сторона речи, поэтому добиваюсь умения ребят выражать свои эмоции с помощью фонетической ритмики, движения которой снимают напряжение артикуляции, создают условия для естественного звучания речи. Логическое ударение – одно из главных интонационных средств, и работа над ним - составная часть каждого моего занятия. Строго контролирую результаты каждого занятия, это способствует выработке самоконтроля – важнейшего компонента автоматизации произносительных навыков.
Составила программы примерного речевого материала для занятий по развитию слухового восприятия учащихся 6, 7 класса II отделения, 2 специального класса.
Постоянно составляю новые пособия игрового характера. В настоящее время создала мультимедийные презентации на темы: "Дифференциация звуков Ч и Ц", "Дифференциация звуков З и Ж" ,"Дифференциация звуков С и Ц", "Берегите лес!", "Ёлка (игра)", "Посуда" и "Продукты".
Использую педагогический опыт Ф. Рау, И.Г. Багровой, Т.К. Королевской, А.Н. Пфафенродт, Л.П. Назаровой, стараюсь находить эффективные методы и приемы обучения и воспитания детей с недостатками слуха, работаю в тесном контакте с учителями и воспитателями. Это позволяет достигать устойчивых положительных результатов. Уже к 3 классу речь учеников становится внятной, плавной, орфоэпичной. Школьники быстро овладевают самостоятельной речью, так как при постановке звуков работаю и над обогащением их словарного запаса.
Начинаю работу с корректирования текстов и пестрого материала для слуховых тренировок, учитываю возможности класса и каждого ученика. Тренирую остаточный слух в разных условиях, что способствует более быстрой адаптации глухих детей к разговорной речи. В результате слуховой тренировки увеличивается исходное расстояние, на котором школьники воспринимают речевой материал и % восприятия речи.
Посещаю уроки, учу коллег специальным приемам контроля за произношением учащихся.
Мои выпускники работают на многих омских предприятиях. Многие ещё продолжают получать образование в вузах, колледжах. Все имеют активную жизненную позицию. Мои выпускники - мои самые большие и любимые друзья. Я получаю большое удовольствие от общения с ними.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пушкин, Чехов. Из современных писателей люблю читать Дину Рубину и Алексея Иванова
Мой взгляд на мир
Я не завидую тем, у кого хорошо. Я стремлюсь сделать, чтобы было лучше.
Моё портфолио
Разработанные мной материалы могут использовать в своей работе не только учителя и воспитатели школ II вида, но и родители слабослышащих детей.. Я буду выкладывать здесь планы- конспекты уроков , презентации (альбомы) для работы над звуками, сценарии речевых праздников
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
- План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
- Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения для работы с обучающимися 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость