Звук и буква А
план-конспект занятия на тему
групповое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zvuk_i_bukva_a.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква А.
Цели:
- Закреплять правильное произношение звука [А];
- Учить голосом выделять звук[ А] в словах, определять его место в слове;
- Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета);
- Познакомить с родственными словами;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать у детей слуховое внимание, память;
- Воспитывать познавательный интерес.
Демонстрационный материал: касса букв, полоски с тремя делениями, красные фишки, картинка аиста, пилы, шара, руки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед беззвучно произносит звуки: [а]. [о],[ у],[ и] и предлагает детям узнать и назвать их.
Основная часть.
- Чтение стихотворения.
Аист вёз из магазина
На своей коляске груз:
Ананасы, апельсины,
абрикосы и арбуз.
- какой звук чаще всего повторяется в этом стихотворении? (звук [а]).
- произнесите звук [а].
- когда мы произносим звук а, рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется такой звук? (гласный).
- почему [а] – это звук? (звуки мы слышим и произносим).
Фишкой какого цвета мы договаривались обозначать гласные звуки? (фишкой красного цвета).
- Игра «Кто внимательный?»
- Я буду называть звуки, слоги, слова, а вы как услышите звук а, хлопайте.
Звуки: а. у, ы, о, а, л, и. а, а, з, д. о. а…
Слоги: ат, уз, ма, но, ти, ка, ра, вы, мы, ап….
Слова: акация, ель, ива, дуб, клён, берёза, пихта.
- Работа с картинкой.
Логопед показывает картинку с изображением аиста.
- кто изображён на картинке? (дети называют картинку, утрированно произнося звук [а])
- с какого звука начинается слово аист? (со звука [а]).
4. Определение места звука в слове.
Перед детьми полоски с тремя делениями.
- Полоска означает слово. Звуки могут стоять в начале (первая клеточка), в конце (третья клеточка) и в середине слова (вторая клеточка). В слове аист звук [а] стоит вначале слова. В какую клеточку мы положим фишку красного цвета? (в первую). Аналогично проводим звуковой анализ слов: шар, бант, пила, рука.
5. Физминутка. Игра «Аист».
Логопед читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После – правою ногой.
После – левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.
6. Игра «Лото».
Логопед раздаёт картинки (по разным лексическим темам).
- Внимательно рассмотрите картинки и положите фишки красного цвета на те картинки, в названии которых есть звук [а]. Дети могут поменяться карточками после выполнения задания.
7. Упражнение на словообразование.
На панно выставлены картинки. Логопед даёт детям задания.
- Что изображено на картинках? (деревья).
- Что изображено на каждой из картинок? (дерево).
- Назовите дерево ласково. (деревце)
- Как назвать предмет, который изготовлен из дерева? (деревянный).
- обратите внимание,, в словах деревья, дерево, деревце. Деревянный есть одинаковая часть – дерев-.
- образуйте новые слова с частями дуб-, берёз-, клён-, ель-…
8. Игра «Придумай слово».
Логопед предлагает детям придумать имена, в которых звук [ а ]слышится в начале, в конце и середине слова.
- Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."
Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....
Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.
Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...