«Схемы и символы на логопедическом занятии»
проект по теме

Маркова Елена Александровна

«Схемы и символы на логопедическом занятии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhemy_i_simvoly_na_logopedicheskom_zanyatii_2.odp1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский ТЕМА ПРОЕКТА «С хемы и символы на логопедическом занятии» автор проекта Маркова Елена Александровна учитель-логопед ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В своей работе логопеда я часто сталкиваюсь с необходимостью разнообразить приемы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для малышей логопедические занятия бывают трудны и однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво, и они быстро устают. Звуковой анализ и синтез слогов и слов — один из этапов логопедической работы с детьми. Он вызывает наибольшие трудности, особенно в добуквенный период. Детям сложно на слух определить наличие или отсутствие какого-либо звука в слове, сосчитать количество звуков и определить их последовательность в слоге или слове (известно, что нарушение фонематического слуха сопутствует многим речевым дефектам). Подключение зрительного анализатора — вот что помогает в этой работе. А зрительные опоры — схемы, символы, рисунки помогают сделать задание интересным, эмоционально окрашенным, развивающим и познавательным.Увлекательная форма предлагаемых заданий способствует повышению познавательной активности малышей, созданию комфортной, эмоциональной атмосферы в совместной деятельности взрослого и детей.

Слайд 3

Сформировать навыки неречевого и речевого образов через проведение логопедических занятий с использованием зрительных опор. Цель проекта

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Формирование фонетической системы языка, уточнение и закрепление произношения сохранных звуков, а также исправление произношения нарушенных звуков с опорой на символико — моделирующие виды деятельности. 2. Формирование анализирующего наблюдения, обучение способам анализа и синтеза. 3. Расширение навыка речевого общения на занятиях и в повседневной жизни и деятельности.

Слайд 5

Участники проекта Учитель-логопед, воспитанники логопедической группы

Слайд 6

Предпроектный этап Подбор методической литературы Формирование целей и задач проекта Выстраивание траекторий реализации проекта Подготовка материалов, наглядных пособий, игр для практической и речевой деятельности Описание проекта

Слайд 7

Формирование правильного звукопроизношения происходит поэтапно. Один из этапов постановки звуков — автоматизация. Главная цель автоматизации — добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, словах, в предложениях, в свободной речи. Легче и доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях — ведущем виде деятельности дошкольников. В начале учебного года я приглашаю детей в город Звукоград, в котором живут звуки и царствуют принцессы Гласа и Согласа. Они живут в Красном и Синем замках. Помере знакомства со звуками, дети поселяют звуки в соответствующие замки. Проектный этап

Слайд 8

Ааа Ооо Ууу… Эээ Ыыы Иии Хорошо понять и запомнить, что гласные звуки поются, помогают «Звуковые песенки зверят».

Слайд 9

ВЫВОД Систематмческое использование различных зрительных опор облегчают усвоение сложного материала по фонетике. Кроме того, они развивают у дошкольников память, воображение, служат дополнительной опорой при постановке, автоматизации и дифференциации звуков.

Слайд 10

Белоусова Л.Е. научиться пересказывать ? Это просто! – СПб., 2009 г. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей. – М., 2008 г. Журналы «Карапуз» Журналы «Логопед» Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и её использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб., 2006 г. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / под ред. Т.В.Волосовец. – М., 2007 г. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 1997 г. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. – М., 2001 г. Ушакова О.С. Теория и практика развития связной речи дошкольника. – М., 2008 г. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1993 г. Шаховская С.Н. Использование наглядности в развитии речи детей с алалией. Расстройство речи и методы её устранения. – М., 1975 г. Информационные источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа логопедического занятия.

Предлагается примерная схема  анализа лопедического занятия....

Схемы планов - конспектов логопедических занятий.

Краткие формы планов логопедических занятий по автоматизации и дифференциации звуков (Это очень удобно)...

Схема анализа логопедического занятия

ФИОкарта позволяет проанализировать занятие педагога....

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»

    Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...

Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор на логопедических занятиях.

Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор на логопедических занятиях....