«Схемы и символы на логопедическом занятии»
проект по теме
«Схемы и символы на логопедическом занятии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhemy_i_simvoly_na_logopedicheskom_zanyatii_2.odp | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ В своей работе логопеда я часто сталкиваюсь с необходимостью разнообразить приемы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для малышей логопедические занятия бывают трудны и однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво, и они быстро устают. Звуковой анализ и синтез слогов и слов — один из этапов логопедической работы с детьми. Он вызывает наибольшие трудности, особенно в добуквенный период. Детям сложно на слух определить наличие или отсутствие какого-либо звука в слове, сосчитать количество звуков и определить их последовательность в слоге или слове (известно, что нарушение фонематического слуха сопутствует многим речевым дефектам). Подключение зрительного анализатора — вот что помогает в этой работе. А зрительные опоры — схемы, символы, рисунки помогают сделать задание интересным, эмоционально окрашенным, развивающим и познавательным.Увлекательная форма предлагаемых заданий способствует повышению познавательной активности малышей, созданию комфортной, эмоциональной атмосферы в совместной деятельности взрослого и детей.
Сформировать навыки неречевого и речевого образов через проведение логопедических занятий с использованием зрительных опор. Цель проекта
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Формирование фонетической системы языка, уточнение и закрепление произношения сохранных звуков, а также исправление произношения нарушенных звуков с опорой на символико — моделирующие виды деятельности. 2. Формирование анализирующего наблюдения, обучение способам анализа и синтеза. 3. Расширение навыка речевого общения на занятиях и в повседневной жизни и деятельности.
Участники проекта Учитель-логопед, воспитанники логопедической группы
Предпроектный этап Подбор методической литературы Формирование целей и задач проекта Выстраивание траекторий реализации проекта Подготовка материалов, наглядных пособий, игр для практической и речевой деятельности Описание проекта
Формирование правильного звукопроизношения происходит поэтапно. Один из этапов постановки звуков — автоматизация. Главная цель автоматизации — добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, словах, в предложениях, в свободной речи. Легче и доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях — ведущем виде деятельности дошкольников. В начале учебного года я приглашаю детей в город Звукоград, в котором живут звуки и царствуют принцессы Гласа и Согласа. Они живут в Красном и Синем замках. Помере знакомства со звуками, дети поселяют звуки в соответствующие замки. Проектный этап
Ааа Ооо Ууу… Эээ Ыыы Иии Хорошо понять и запомнить, что гласные звуки поются, помогают «Звуковые песенки зверят».
ВЫВОД Систематмческое использование различных зрительных опор облегчают усвоение сложного материала по фонетике. Кроме того, они развивают у дошкольников память, воображение, служат дополнительной опорой при постановке, автоматизации и дифференциации звуков.
Белоусова Л.Е. научиться пересказывать ? Это просто! – СПб., 2009 г. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей. – М., 2008 г. Журналы «Карапуз» Журналы «Логопед» Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и её использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб., 2006 г. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / под ред. Т.В.Волосовец. – М., 2007 г. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 1997 г. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. – М., 2001 г. Ушакова О.С. Теория и практика развития связной речи дошкольника. – М., 2008 г. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1993 г. Шаховская С.Н. Использование наглядности в развитии речи детей с алалией. Расстройство речи и методы её устранения. – М., 1975 г. Информационные источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа логопедического занятия.
Предлагается примерная схема анализа лопедического занятия....
Схемы планов - конспектов логопедических занятий.
Краткие формы планов логопедических занятий по автоматизации и дифференциации звуков (Это очень удобно)...
Методическая разработка логопедического занятия. Тема. Слоги. Слоговой состав слова. Знакомство с одно-, двух-, трех- и четырехсложными словами. Соотнесение со слоговой схемой.
Закрепление нового материала по теме слоговой состав слова. Соотнесение со слоговой схемой....
Схема анализа логопедического занятия
ФИОкарта позволяет проанализировать занятие педагога....
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...
Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор на логопедических занятиях.
Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор на логопедических занятиях....