Особенности восприятия музыки детьми младшего возраста с умеренной умственной отсталостью
методическая разработка по теме
Данное методическая разработка поверхностно знакомит о спицифике детей с умененной умственной отсталостью и с особенностями восприятия ими музыки.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
У детей с умственной отсталостью восприятие музыки отлично от восприятия ее детьми, развивающимися нормально. Реакция на музыку у аномальных детей оказывается различной. Заторможенных детей музыка часто выводит из оцепенения. На некоторых, сильно возбудимых детей, музыка, особенно фортепианная, оказывает успокаивающее действие.
В начальных классах школы VIII вида основным видом музыкальных занятий является слушание музыки, так как это наиболее эффективная форма работы с детьми по формированию и развитию способностей воспринимать музыкальные произведения и вслушиваться в их разнообразные особенности.
Восприятие музыки — это вид музыкальной деятельности младших школьников с умственной отсталостью, организуемый музыкальным педагогом, предполагающий не созерцание, а активную деятельность, где сначала происходит накопление музыкальных впечатлений, затем их дифференциация и только после этого формирование оценочного отношения к услышанной музыке. Это очень сложная работа, так как она связана с тонкими переживаниями ребенка, с умением сопоставлять образы окружающей действительности с музыкальными образами.
Слуховое восприятие играет огромную роль в развитии психики ребенка. С помощью слухового анализатора человек воспринимает звуки окружающего мира, речи и музыки. Процесс восприятия у детей с умственной отсталостью протекает значительно медленнее, чем у их нормально развивающихся сверстников. Развитие музыкального восприятия умственно отсталых детей является новой ступенью сенсорного познания, в процессе которого создается целостный образ о музыкальных явлениях. Целостный образ возникает из отдельных средств музыкальной выразительности и не сводится к их механической предрасположенности или сумме; он складывается на основе представлений о средствах музыкальной выразительности, их связи с окружающим миром, всей совокупности воспринимаемых ощущений и действий.
Особенность восприятия музыки заключается в том, чтобы в разнообразии звуков услышать красоту созвучий, их выразительность, увидеть целостные художественные образы, вызывающие у слушателя соответствующие на-строения, чувства и мысли. Тогда музыка заставляет пережить и про-чувствовать то, о чем рассказывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Огонь – наш друг или враг»
Закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, понимать необходимость соблюдения правил ротивопожарной безопасности...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»
процесс формирования сенсорных эталонов у младших школьников с умеренной умственной отсталостью....
Диагностика сенсорного развития младших школьников с умеренной умственной отсталостью
Данная диагностика разработана для выяления уровня сенсорного развития младших школьников с умеренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Музейная педагогика – одно из направлений работы с детьми и подростками с умеренной умственной отсталостью.
Все школьники ходят в музей, впитывая чистую ауру искусства. Но для детей с умеренной умственной отсталостью это очень сложно и в старшем школьном возрасте. В тоже время, значимой задачей с...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Дипломная работа по олигофренопедагогике....
Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»
Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...