Урок формирования грамматического строя речи по теме "Составление предложений со словосочетаниями, включающими приставки на-, вы-(сопоставление глаголов с.в. и н.в.)
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Урок ФГСР
Тема: составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками на−, вы−(сопоставление глаголов совершенного вида и несовершенного вида)
Задачи:
1. закрепление умений образовывать, сопоставлять глаголы с.в. и н.в.; составлять предложения со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками на−, вы−;
2. совершенствовать произносительные стороны речи и навыков связной речи учащихся;
3. воспитывать умения слушать друг друга
Ход урока:
1. Оргомомент.
- Сейчас будет урок чтения?
- Что мы будем делать на уроке?
- Что вы приготовили к уроку?
- Повтори еще раз, …
- Какой у нас дежурный звук?
2. Речевая зарядка
са−са−са
сти−сти−сти
стирала−выстирала
Мама стирала белье.
3. Минутка чистописания.
−Как мы будем писать? (красиво, аккуратно)
− пишем 4 строчку
4. Словарная работа
−Будем выполнять словарный диктант
Учитель диктует, учащиеся записывают слова, подчеркивают орфограмму, ставят ударение.
Молоко, воробей, береза, девочка, капуста, вокруг, дежурный, медведь.
5. Закрепление материала, изученного на прошлом уроке.
− что мы делали на прошлом уроке? (мы к глаголам, отвечающим на вопрос что делал? подбирали глаголы отвечающие на вопрос что сделал? с приставками на−, вы−
А) игра − дети делятся на 2 команды. У первой команды вопрос что делал? у второй команды вопрос что сделал? На доске записаны предложения
Я… машину (рисовал)
Я … посуду (мыл)
Я… рубашку (гладил, стирал) и др.
Дети из команды с вопросом что делал? вставляют пропущенные глаголы, а из второй команды переписывают предложения с вопросом что сделал?
Б) Работа с текстом.
−откройте учебники на стр.75, прочитайте задание к упр.4
−выполните задание самостоятельно
−читаем все вместе, отвечаем на вопрос мамы
−о ком рассказ?
−о чем рассказ? (о том, как мама попросила ребят выкопать ямы в саду, но Оля не выполнила поручение, потому что сломалась лопата)
−какое можно продумать название для этого рассказа («Поручение мамы», «Как ребята копали ямы», «Весенние работы в саду»)
−назовите пропущенные глаголы (копал, копала)
−на какие вопросы отвечают эти глаголы?
−на какие вопросы отвечают глаголы выкопал, выкопала?
−можно ли эти глаголы употребить с приставкой на−?
−составьте предложение с этим глаголом?
−какой можно сделать вывод? (глаголы, отвечающие на вопросы что сделал(а)? могут иметь приставки на−вы−
6. Физминутка
7. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения с.77 упр.9
8. Итог урока.
−что мы делали на уроке?
−о чем мы узнали?
9. Самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по формированию грамматического строя речи 2 класс
Рабочая программа предусмотрена для школ 2 вида...
Роль внеклассного чтения в формировании грамматического строя речи учащихся.
Обилие информации, получаемой с экранов телевизоров, посредством компьютеров и других средств массовой информации, буквально захлестнуло школьников, читать стало некогда и не принято. А произвед...
Конспект урока по формированию грамматического строя речи. 4 класс "Связь между сказуемым и обстоятельством"
учить находить в предложении словосочетания выраженные сказуемым и обстоятельством и ставить к ним вопросы...
Конспект урока по формированию грамматического строя речи. Число имен существительных. 4 класс.
Задачи: Дидактическая: Продолжить работу по формированию умения отличать имя существительное от других частей речи. Знать характеристику имени существительного как части речи. Коррекционно-развиваю...
Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения
Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения Тип урока: закреплениеТема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет» что делает? + к...
Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения
Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения Тип урока: закреплениеТема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет»Цель: формироват...
Конспект урока по формированию грамматического строя речи в 6 слабослышащем классе на тему «Практическое овладение основными значениями падежных форм прилагательных»
Урок направлен на формирование у глухих и слабослышащих учащихся умения устанавливать смысловую и грамматическую связь между существительным и прилагательным; умения строить предложение на основе зада...