Урок формирования грамматического строя речи по теме "Составление предложений со словосочетаниями, включающими приставки на-, вы-(сопоставление глаголов с.в. и н.в.)
план-конспект урока по русскому языку на тему

Добролюбова Елена Викторовна

Урок ФГСР для учащихся 3 класса школы 2 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fgsr.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ФГСР

Тема: составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками на−, вы−(сопоставление глаголов совершенного вида и несовершенного вида)

Задачи:

1. закрепление умений образовывать, сопоставлять глаголы с.в. и н.в.; составлять предложения со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками на−, вы−;

2. совершенствовать произносительные стороны речи и навыков связной речи учащихся;

3. воспитывать умения слушать друг друга

Ход урока:

1. Оргомомент.

  • Сейчас будет урок чтения?
  • Что мы будем делать на уроке?
  • Что вы приготовили к уроку?
  • Повтори еще раз, …
  • Какой у нас дежурный звук?

2. Речевая зарядка

са−са−са

сти−сти−сти

стирала−выстирала

Мама стирала белье.

3. Минутка чистописания.

−Как мы будем писать? (красиво, аккуратно)

− пишем 4 строчку

4. Словарная работа

−Будем выполнять словарный диктант

Учитель диктует, учащиеся записывают слова, подчеркивают орфограмму, ставят ударение.

Молоко, воробей, береза, девочка, капуста, вокруг, дежурный, медведь.

5. Закрепление материала, изученного на прошлом уроке.

− что мы делали на прошлом уроке? (мы к глаголам, отвечающим на вопрос что делал? подбирали глаголы отвечающие на вопрос что сделал? с приставками на−, вы−

А) игра − дети делятся на 2 команды. У первой команды вопрос что делал? у второй команды вопрос что сделал? На доске записаны предложения

Я… машину (рисовал)

Я … посуду (мыл)

Я… рубашку (гладил, стирал) и др.

Дети из команды с вопросом что делал? вставляют пропущенные глаголы, а из второй команды переписывают предложения с вопросом что сделал?

Б) Работа с текстом.

−откройте учебники на стр.75, прочитайте задание к упр.4

−выполните задание самостоятельно

−читаем все вместе, отвечаем на вопрос мамы

−о ком рассказ?

−о чем рассказ? (о том, как мама попросила ребят выкопать ямы в саду, но Оля не выполнила поручение, потому что сломалась лопата)

−какое можно продумать название для этого рассказа («Поручение мамы», «Как ребята копали ямы», «Весенние работы в саду»)

−назовите пропущенные глаголы (копал, копала)

−на какие вопросы отвечают эти глаголы?

−на какие вопросы отвечают глаголы выкопал, выкопала?

−можно ли эти глаголы употребить с приставкой на−?

−составьте предложение с этим глаголом?

−какой можно сделать вывод? (глаголы, отвечающие на вопросы что сделал(а)? могут иметь приставки на−вы−

6. Физминутка

7. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения с.77 упр.9

8. Итог урока.

−что мы делали на уроке?

−о чем мы узнали?

9. Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по формированию грамматического строя речи 2 класс

Рабочая программа предусмотрена для школ 2 вида...

Роль внеклассного чтения в формировании грамматического строя речи учащихся.

Обилие информации, получаемой с экранов телевизоров, посредством компьютеров и других средств массовой информации, буквально захлестнуло школьников, читать стало некогда и не принято. А произвед...

Конспект урока по формированию грамматического строя речи. 4 класс "Связь между сказуемым и обстоятельством"

учить находить в предложении словосочетания выраженные сказуемым и обстоятельством и ставить к ним вопросы...

Конспект урока по формированию грамматического строя речи. Число имен существительных. 4 класс.

Задачи: Дидактическая: Продолжить работу по формированию умения отличать имя существительное от других частей речи. Знать характеристику имени существительного как части речи. Коррекционно-развиваю...

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения Тип урока: закреплениеТема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет» что делает? + к...

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения Тип урока: закреплениеТема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет»Цель: формироват...

Конспект урока по формированию грамматического строя речи в 6 слабослышащем классе на тему «Практическое овладение основными значениями падежных форм прилагательных»

Урок направлен на формирование у глухих и слабослышащих учащихся умения устанавливать смысловую и грамматическую связь между существительным и прилагательным; умения строить предложение на основе зада...