Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино» Тема: «Транспорт».
план-конспект
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словаря по теме «Транспорт»
- закрепить обобщающие понятия «наземный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт»
- закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на разных видах транспорта
- совершенствовать навыки разгадывания загадок
- развивать умения строить полные ответы
Коррекционно-развивающие:
- развивать умения понимать обращенную речь
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление
- развивать умение ориентироваться в пространстве
- развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативность, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино»
Тема: «Транспорт».
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словаря по теме «Транспорт»
- закрепить обобщающие понятия «наземный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт»
- закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на разных видах транспорта
- совершенствовать навыки разгадывания загадок
- развивать умения строить полные ответы
Коррекционно-развивающие:
- развивать умения понимать обращенную речь
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление
- развивать умение ориентироваться в пространстве
- развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативность, ответственности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций
Словарная работа: транспорт, автобус, машина, самолет, вертолет, лодка, корабль, водный, воздушный, пилот, капитан, водитель, путь-дорога, кабина, крылья.
Оборудование: презентация, мяч, предметные картинки с изображением транспорта, разрезная картинка автомобиля, корзинка, стеклянные шарики, салфетки.
Содержание:
Учитель-логопед (У.): Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.
Дети(Д.)- Здравствуйте.
На доске герой мультфильма «Простоквашино» Дядя Федор.
У.- Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто это?
Д.- Это Дядя Федор.
У.- Правильно.. Из какого мультфильма этот герой?
Д.- Дядя Федор- герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
У.- Дядя Федор собрался ехать в деревню Простоквашино, но не знает, на чем можно туда отправиться. Поможем Дяде Федору? Расскажем о том, какой бывает транспорт?
Д.- Да!
(После каждого выполненного упражнения дети получают часть разрезной картинки).
1.Артикуляционная гимнастика
У.- Чтобы транспортные средства поехали, их нужно завести, а чтобы их завести, их нужно подготовить. Так и наш ротик. Чтобы хорошо говорить, нужно сделать зарядку для язычка.
- «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыт рот), закрывает (открывает). Повторить три раза.
- «Лопатка». Сел водитель- язычок в машину и смотрит вперед(открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).
- «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники(открыть рот и водить кончиком языка из одного угла рта в другой).
- «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).
- «Моторчик». Наконец-то мотор и завелся ррррррррр(порычать).
У-. Молодцы. Зарядку мы сделали, продолжим говорить о транспорте.
2. Загадки от жителей Простоквашино
У.- Герои мультфильма приготовили для нас загадки, отгадав их, будем получать подсказки для Дяди Федора, их мы будем складывать в эту корзину. (После каждой отгаданной загадки на мольберт выставляются изображения соответствующего транспортного средства).
- Посмотрите на доску, кто там изображен?
Д.- Это папа Дяди Федора.
У.- Молодцы. Правильно. Папа Дяди Федора приготовили загадку. Будьте внимательны.
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубиться пыль.
Это что?.. (автомобиль)
У него есть два крыла,
Как у птицы, у орла.
Корпус у него блестящий.
Он как будто настоящий
(самолет).
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль-
По волнам плывет… (корабль).
Что ж, дружочек, отгадай,
только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница (поезд).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет,
Что же это? (вертолет).
(После того, как дети отгадают загадку про автомобиль, им предлагается послушать, какой звук издает соответствующее транспортное средство).
У.- Молодцы.
3. Зрительная гимнастка
4. Игра «Назови какой»
У.- Молодцы, мы отгадали все загадки, а теперь я предлагаю вам рассказать дяде Федору, как называется транспорт, который передвигается по земле?
Д.- Наземный.
У.- Как называется транспорт, который передвигается по воде?
Д.- Водный
У.- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Д.- Воздушный.
У.- Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам разделить транспортные средства по видам (дети приглашаются к мольберту по массажным коврикам и разделяют картинки с изображениями транспортных средств по видам).
5. Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Автобус, лодка, самолет.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
6. Игра с мячом.
У.- Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, кто каким транспортом управляет? Расскажем Дяде Федору?
Д.- Да!
У.- Сейчас с помощью мяча мы это проговорим. Я буду бросать вам мяч, и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом, кто им управляет и возвращать мяч мне. Самолет.
Д.- Самолетом управляет пилот (летчик)
У.- Автобус.
Д.- Автобусом управляет водитель (шофер)
У.- Машина (автомобиль)
Д.- Машиной (автомобилем) управляет водитель (шофер)
У.- Корабль.
Д.- Кораблем управляет капитан.
У.- Молодцы.
7. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
У.- Ребята, посмотрите, что это у корабля?
Д.- Парус.
У.- Правильно. Я предлагаю подуть на салфетку- будто ветер надувает паруса. (предложить попробовать разную силу ветра- дыхания). Молодцы, присаживайтесь.
8. Речь с движением «Самолет»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет
(смотрят вверх и водят пальцем)
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу!
(встают на носочки и выполняют летательные движения).
9. Работа с разрезными картинками
У.- ребята, сегодня мы с вами помогали Дяде Федору, рассказали ему о разном транспорте, для чего нужен транспорт, кто им управляет. Пришло время Дяде Федору ехать в Простоквашино. Я предлагаю посмотреть, что у нас в корзине? Соберите, пожалуйста, картинку? Что у вас получилось?
Д.- Автомобиль.
У.- Правильно.
10. Итог занятия:
У.- Мальчики, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривал? Что мы сегодня полезного сделали?
Д.- Рассказали Дяде Федору о транспорте.
У.- Что у вас получилось особенно хорошо? За что вы можете себя похвалить? Что заставило вас задуматься? Как вы справились с трудностями? У.- Я думаю, что Дядя Федор очень рад, что вы рассказали ему про транспорт, теперь он знает, на чем можно отправиться в деревню Простоквашино. Я благодарю вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132779-1351413972.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-776893-1459664445.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Встреча королевы Музыки и Математики"
Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-795367-1636820477.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-897821-1510669650.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З."
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З." (для детей 5-7 лет)...