Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Встреча королевы Музыки и Математики"
план-конспект на тему
Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_2.docx | 17.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №15 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Тема: « Встреча королевы Музыки и Математики ».
( с использованием ИКТ технологий, игровых технологий и здоровьесберегающих технологий, технологии проектной деятельности)
Воспитатель:
Сумовская.Т.В
г. Славянск-на-Кубани
2015г.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять умение решать задачи на сложение, делить целое на части и называть их, считать до десяти.
Развивающие:
Находить и называть геометрические фигуры в окружающем пространстве, подбирать слова обратного значения, развивать интерес к математике, фантазию и творчество.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «музыкальное развитие».
Предварительная работа:
- разучивали стихи о цифрах, считалки
- чтение стихов и загадок о фигурах;
- решали логические задачи;
- играли в д/и «Наоборот», «Какой фигуры не хватает?», «Цифра потерялась», «Загадки-отгадки»;
- проводили беседу о музыкальных инструментах;
Материал и оборудование:
королева Музыки и королева Математики, аудиозапись «Котята», геометрические фигуры, ноутбук – презентация.
Современные образовательные технологии: ИКТ технологии, игровые технологии и здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности
Ход НОД
Организационный момент
Ведущий: Ребята, а вы любите музыку и математику? А кто из них самый главный?
(Входит королева Музыки и королева Математики)
Музыка: Я на свете всех важней, я на свете всех нужней, моя музыка во всем мире славится!
Математика: Ты напрасно себя хвалишь, ты наверное не знаешь, ты да я да мы с тобой, сколько нас всего?
Музыка: Что ты хочешь мне сказать, что я не знаю ничего? Знаю ноты: до, ре, ми…
Математика: Ты не торопись, пойми. Сколько нот в твоей копилке, это можно посчитать: 1, 2, 3, 4, 5. Я предлагаю поиграть: я говорю задание, а я ответ.
Игра: «Реши задачки»:
- В садике гулял павлин, подошел еще один,
Два павлина за кустом, сколько их?
- Летела стая голубей 3 впереди и 2 сзади,
Сколько летело голубей?
3. Сколько ушей у трех малышей?
4. Сколько лап у двух медвежат?
5. На столе лежало 4 банана. Один разрезали пополам.
Сколько бананов на столе?
Музыка: Ну и решайте себе, а я предлагаю лучше повеселиться.
Динамическая пауза : звучит Танец « Котят».
Математика: Танцуете вы замечательно, что заслужили угощение.
( угощает рыбкой, котята ссорятся). Ну что, Музыка, без меня котят помиришь, я могу вам помочь разделить рыбку.
( делит рыбку на 2 части). Что называют целым и частью?
Дети: отвечают.
Музыка: Удивительный ответ, но у меня тоже есть секрет. В шкатулочке этой вся музыка скрыта, но будет звучать, когда открыта.
(шкатулка открывается и из нее выпадают геометрические фигуры). Что же делать?
Математика: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем и соберем из них музыкальные инструменты
(Просмотр презентации «Мозаика с геометрическими фигурами)
Дети: (после просмотра дети складывают музыкальные инструменты, из геометрических деталей, закрепляют название инструментов и геометрических фигур).
Музыка:
Ну что, ребята, кто на свете всех важней?
1 ребенок:
Дорогая Музыка и Математика. Мы убедились, что без вас на свете жить нельзя.
2 ребенок:
Ведь можно математике с музыкой дружить
Намного интересней тогда на свете жить!
Математика:
А вот прощальная игра, праздник заканчивать пора.
А правила игры просты и если улыбнешься ты, не зря мой день потрачен.
Игра «Наоборот»:
Скажу я слово высоко дети: - А мы ответим низко
Скажу я слово далеко, - А мы ответим близко.
Скажу я слово широко, - А мы ответим узко.
Мне обмануть вас нелегко – Вы хитрая как лиса.
Скажу я слово впереди – А мы ответим сзади.
Не знает кот куда идти, ну кто беду загладит?
Дети: Направо пусть он повернет, ну а потом налево, потом на месте поворот, шагает прямо, смело.
Математика:
Внимательными были вы и каждый молодец
Я очень рада за всех вас, ну все, друзья, конец!
Подведение итогов. Рефлексия
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на тему: «По дороге в Простоквашино» Тема: «Транспорт».
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи: Коррекционно-образовательные:- активизировать словаря по теме «Транспорт»- закрепить обобщающие понятия «...
Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»
Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...
Конспект художественно-изобразительной деятельности в старшей группе
Знакомство с книжной графикой...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по ознакомлению с природой на тему: «Весна. Труд людей в природе»
представления детей о предметах, облегчающих труд человека в природе; их назначении....
План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»
Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....