Игровые технологии в коррекции поведении.
материал на тему
Цель: развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tekhnologii_v_korrektsii_povedenii.docx | 12.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в коррекции поведении.
Цель: развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей.
Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок. (Л.С.Выготский).
«Под поведением, - писал отечественный психолог С. Л. Рубинштейн, - разумеют определённым образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой».
Положительное воздействие на детей оказывают игры с правилами и игры-соревнования. В них чётко определены правила поведения, что способствует развитию навыков выдержки и самообладания.
Коллективно-дидактические игры ставят ребёнка перед необходимостью выслушать и понять другого, выразить свою точку зрения, учесть пожелания партнёров и скоординировать с ним свои действия.
Образно-ролевые игры хороши для застенчивых необщительных детей.
Игры на интенсивное физическое взаимодействие служат для усиления интереса участников, повышения работоспособности, снятия напряжения, отдыха, улучшения взаимоотношений в группе.
Использование игровых технологий помогает детям:
- в приобретение навыков принятия ответственных решений в сложных жизненных ситуациях, которые моделируются в процессе проводимой игры;
- в улучшение отношений между участниками игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности;
- в изменение отношения к окружающей действительности, снятие страха перед неизвестностью;
Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»
В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...
Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида"
Результаты исследований показали, что используя рабочую тетрадь для учащичся "Лексико - орфографические упражнения и задания при изучении словарных слов" при обучении письму и развитию речи поср...
«Игровая технология - как средство коррекции мыслительных и эмоционально - волевых нарушений у детей с задержкой психического развития» в урочной и внеурочной деятельности
Игравой метод имеет большое значение для процессов воображения и мышления. Значение игры для ребенка определяется тем, что затрагивает наиболее существенные с...
Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5 классе"
Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5 классе"...
Игровые технологии в коррекции звукопроизношения
презентация на тему "Игровые технологии в коррекции звукопроизношения"...
Использование игровых технологий для коррекции нарушений развития и обучения детей с ТМНР
Игровая деятельность – важный этап в развитии психики и становлении личности каждого ребенка....
Психолого-педагогические технологии коррекции девиантного поведения детей
В статье рассматриваются психолого-педагогические технологии коррекции девиантного поведения детей...