Игровые технологии в коррекции звукопроизношения
презентация к уроку
презентация на тему "Игровые технологии в коррекции звукопроизношения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrov_tehnologii_avtomat_zvukov_prezentatsiya.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям можно использовать игровые методы и приемы. Это позволит решить сразу несколько задач: - пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; - расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; - повысить познавательную активность и работоспособность детей; - активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; - плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.
На индивидуальных занятиях, автоматизируя звук, очень трудно удержать внимание ребенка без игровых приемов, а главным этапом при коррекции звукопроизношения является этап автоматизации. Игровые приёмы при автоматизации изолированного произношения звука.
Логопедические игры на автоматизацию звука в слогах. э я о а у и ё ю е
Логопедические игры на автоматизацию звука в словах. Авторская игра «Строители» Игровая задача – построить башню или дорогу. Строительный материал – картинки с автоматизируемым звуком. Каждый игрок по очереди бросает кубик на размеченное по секторам поле и выполняет соответствующее действие: Полосатый сектор- вы строитель, можете взять для своей постройки из центра стола столько картинок, сколько выпало на кубике. Красный сектор- ваш результат удваивается. Синий сектор – пошёл снег или дождь, погода неблагоприятная для строительства, пропуск хода. Зелёный сектор- строительный материал оказался неподходящим, вернуть столько картинок, сколько выпало на кубике.
Игра «Логопедическое домино» Предлагается выполнять игровые действия по типу классического домино, с карточками четко проговаривая названия картинок.
Игра «Логопедическое лото» Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, а с обратной стороны карточек деталь общей картины-пазла. 1 вариант игры: ребёнку предлагается найти такие же картинки как на большой карте и назвать предметы с автоматизируемым звуком. Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту. 2 вариант: предметные картинки лежат перед игроками, отгадавший загадку ведущего, берёт соответствующую картинку, и кладёт её на большую карту, переворачивая, так цель игроков – собрать картину-пазл.
Игра «Где прячется звёздочка?» Каждая картинка отличается от другой 1-2мя деталями, ведущий прячет звёздочку под какой-то картинкой, а водящий должен задавать вопросы и определить где она находится . Логопедические игры на автоматизацию звука во фразах, в коммуникативной ситуации
Игра «Сражение» Игра «Сражение» 2 игрока садятся друг напротив друга и раскладывают вдоль своего края стола по 10 картинок с автоматизируемым звуком. Поочерёдно соперники бросают кубик, чтобы определить, сколько «солдатов» из армии соперника они могут захватить. «Армия» потерявшая в ходе сражения всех своих «солдат», считается проигравшей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в коррекции поведении.
Цель: развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей....
Игровые способы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения ( коррекция звукопроизношения + развитие речи) " Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С\' в предложениях"
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион» Интегрированно...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информац...
Лего технология в коррекции звукопроизношения у дошкольников
ЛЕГО - педагогика - новейшее направление в современном образовательно-коррекционном процессе. ЛЕГО - технология заслуженно названа инновационной, т. к. является многофункциональной, имеет та...
Использование игровых технологий для коррекции нарушений развития и обучения детей с ТМНР
Игровая деятельность – важный этап в развитии психики и становлении личности каждого ребенка....
Тема: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»
Представление опыта для педагогов...