Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида"
проект по теме
Результаты исследований показали, что используя рабочую тетрадь для учащичся "Лексико - орфографические упражнения и задания при изучении словарных слов" при обучении письму и развитию речи посредствам игровой деятельности происходит формирование высших процессов.А многообразие коррекционных игр помогают ребёнку с ОВЗ повысить интерес к предмету и процессу обучения в целом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида».
Автор проекта:
Эрмик Людмила Александровна
учитель письма, чтения и развития речи
ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа –интернат
VIII вида станицы Медвёдовской
Актуальность.
- Игра является одним из средств формирования психологических образований, необходимых для учебного процесса, мышления, внимания, памяти, воображения.
- В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенствования, самореализации и социализации личности.
- Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.
Цель проекта:
Развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления и воображения.
Задачи проекта:
- Развитие психических процессов;
- Формирование приёмов умственных действий (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация);
- Увеличение объёма внимания и памяти;
- Развитие любознательности, самостоятельности;
- Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.
Основной вопрос проекта:
Как с помощью игры добиться прочных знаний по письму и развитию речи?
Вопрос учебной темы:
Обучение учащихся посредством коррекционно-развивающих игр на уроке.
Учебные предметы:
Коррекционно-развивающие и познавательные игры, ребусы,, загадки, кроссворды, игра «Подскажи словечко», «Буква заблудилась», «Закончи предложение» и др
Участники проекта:
Учащиеся 5-6 классов, родители учащиеся, учителя
Гипотеза:
Если у ребёнка не будут сформированы психические процессы такие, как память, внимание, мышление, воображение, речь, то невозможно успешное обучение ребёнка в школе.
Проблемные вопросы:
- Какова роль игры в обучении письму и развитию речи ;
- Какой материал способствует коррекции и развитию познавательных процессов;
- Как повысить интерес обучающихся к урокам письма и развития речи;
- Как могут повлиять коррекционные занятия на результат работы по развитию познавательной деятельности обучающихся.
Методы исследования:
-Текущие устные опросы;
-Викторины;
-Наблюдение;
-Мини-исследования;
-Самостоятельная работа.
Ход исследования:
- Составление тетради для учащихся «Лексико-орфографические упражнения и задания при изучении словарных слов» в 5-6 классах
- Изготовление дидактического материала
- Подготовка к игре
- Ход игры
- Результат игры Уровень качества знаний в 5 классе (на начало учебного года) до начала реализации проекта.
предмет | Уровень качества знаний | |||
высокий | средний | ниже среднего | низкий | |
письмо | - | 10% | 40% | 50% |
Уровень качества знаний в 6 классе (на конец учебного года) на конец реализации проекта.
предмет | Уровень качества знаний | |||
высокий | средний | ниже среднего | низкий | |
письмо | 10% | 40% | 30% | 20% |
Результаты исследования:
- При обучении посредствам игровой коррекционно - развивающей деятельности происходит формирование высших процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
- Многообразие развивающих, коррекционных и познавательных игр помогают учащимся повысить интерес к предмету и процессу обучения в целом
Выводы:
- Коррекционные приёмы обучения письму и развитию речи направлены на развитие познавательной активности у учащихся;
- Научившись развивать внимание детей, сумеем придать новую силу их памяти и мышлению, и значит, сделаем учёбу радостной.
- Применение дифференцированных заданий, учитывающих особенности слабоуспевающих детей, способствует преодолению недостатков их развития, позволяет восполнить пробелы в знаниях и заложить основу дальнейшего изучения курса русского языка.
Информационные источники:
- Лысенкова С.Н. Когда легко учиться – М : Педагогика, 1985. Пути формирования познавательного интереса младших школьников и учебной деятельности // начальная школа – 1992 № 11-12.
- Рубинштейн С.Л. проблемы общей психологии – М : Педагогика, 1985
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979г.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010года.
- Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. – М.: Знание. Серия «Педагогика и психология», 1979г .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»
В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...
Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме «Изложение»
Комплект поурочных планов по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида по теме "Изложение"...
Использование опорных схем на уроках письма и развития речи в 5-9 классах отделения коррекционного обучения VIII вида.
Поиски способов, облегчающихся обучающимся понимание и запоминание материала привело к мысли создать опорные схемы, которые на глазах детей находят графические выражение, это и материал для активизаци...
Урок чтения и развития речи во 2 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Урок чтения и развития речи во 2 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Сборник текстов контрольных работ по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
СБОРНИК ТЕКСТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЫ VIII ВИДА...
Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5 классе"
Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5 классе"...
«СБОРНИК ТЕКСТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА»
Сборник текстов контрольных диктантов для 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида подготовлен в соответствии с действующей программой ...