Сказка « Репка»
план-конспект занятия по теме

Животова Татьяна Ефимовна Кузьмина  Людмила Викторовна

Занятие для закрепления знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения. Воспитания уважительного отношения к законам улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка « Репка»17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка « Репка»

Цель – убедить учащихся в опасности несоблюдения правил дорожного движения. Закрепление знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения. Воспитание уважительного отношения к законам улицы.

Под веселую музыку входят 2 подружки Малаша и Глаша.

Малаша – Здравствуйте, ребята!

Глаша – Здравствуйте!

Вместе – Мы девчонки-хохотушки

                Неразлучные подружки!

                 Я – Малаша

                 Я – Глаша

Малаша –  И приехали мы к вам сюда

                   Не напрасно, детвора!

Глаша – Будем с вами мы играть,

               Вас мы будем развлекать!

Малаша –  Загадаем вам загадки

                   Слушайте внимательно

Глаша – И ответы нам вы дайте

               Только точно, правильно!

                                                 Загадки

1.Полосатая дорожка,

   Её зеброю зовут

  Но не та, что в зоопарке,

   По ней люди все идут.  (пешеходный переход)

2.  Три глаза – три приказа,

     Красный – самый опасный. (светофор)

3.  Игры на проезжей части

     Могут привести к несчастью

     Скажет каждый постовой:

    «не играй на …» (мостовой)

4.  Если ты идешь спокойно,

     Не боишься света фар,

     Эта часть у улицы зовётся…(тротуар)

Малаша – молодцы! Все загадки разгадали!

Глаша – А теперь, внимание!

               Всем на удивление покажем представление!

Малаша -  Ставьте ушки на макушке,

                   Слушайте внимательно.

                  И где надо, помогите,

                  ПДД героям сказки расскажите!

                                           Сказка « Репка»

Посадил деде репку на даче. И вот пришло время её выкапывать. Собрался деде и пошел. А идти надо по проезжей части дороги. Машин много, движение большое. Но дед знал правила дорожного движения и строго их соблюдал. Шел он только по тротуару, дорогу переходил на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу.

И вот его дача. А репка какая большая выросла.

- Ай да репка, ай да хороша! Сейчас я тебя вытащу. А ну-ка! Что такое? Не могу вытащить. Что делать? А! позвоню-ка я бабке. Пусть придет, поможет мне.

Тут к деду подбегает Зайчик.

- Здравствуй, дед. Что, пришел репку тянуть? А я её охранял, от солнышка листочком укрывал, лапками землю рыхлил. Ух, и хорошая выросла репка!

- Да, хорошая репка выросла. Такая, что я не могу её один вытащить.

- А давай я тебе помогу!

- Да где тебе. Иди ,Заяц, гуляй. Я лучше бабку позову. Сейчас позвоню ей по телефону. (звонит) Бабуля, мне нужна твоя помощь. Беги скорей на дачу, будем репку тянуть!

- Бегу, бегу, дед.- отвечает бабка.

Собралась бабка и побежала. Торопится. Вот перед ней светофор и пешеходный переход.

- Ой! Да что такое? Машина меня чуть не задавила! Я же спешу к деду репку тянуть! Что я сделала не так?

Стоп-кадр

Глаша – Вот баба бежит и не знает

               Где ей дорогу перейти.

              Ребята, вы ей помогите

              И, если можно, расскажите

              Дорогу как переходить,

              Чтоб под машину ей не угодить!

(закрепление правил перехода по пешеходному переходу)

- Дед, а дед, я пришла. Ой! Какая репка большая!

- Давай её вытащим - говорит дед.

Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

-Ух! Что же делать?- говорит дед- слабые мы с тобой стали.

Подбегает Зайчик:

- Дед, баба, давайте я вам помогу.

- Да где тебе, Заяц. Ты вон какой слабенький. Иди, гуляй- говорит дед.- позвоню-ка я внучке. (звонит) Внучка, девочка моя! Приходи на дачу репку тянуть. Не можем мы с бабкой её вытащить, твоя помощь нужна!

- Хорошо, дедушка, сейчас приду – отвечает внучка.

Собралась внучка и пошла по той же дороге, что дед и баба шли. Машин много, светофор работает. Но внучка никуда не смотрит, бежит по дороге.

- Не пойду по тротуару, не пойду по пешеходному переходу. Пробегу по дороге, так быстрее будет и скорее помогу деду и бабе. Ой! Да что же я не так делаю? Почему машины не останавливаются?

Стоп-кадр.

Малаша – Старики идут и дети,

                  Не бегут и не спешат.

                  Светофор для всех на свете

                  Настоящий друг и брат!

Если видишь красный свет-

Стоп, ни с места: хода нет!

Если желтый свет заметишь

Будь внимателен и жди.

Только при зеленом свете

Улицу переходи.

( расскажите внучке правила поведения на дороге. Как она должна дойти до дачи?)

- Дедушка, бабушка, я пришла.

- С тобой ничего не случилось? – спрашивает дед.

- Чуть не случилось. Спасибо ребятам, помогли мне перейти дорогу. Ведь я решила укоротить свой путь и побежала через проезжую часть дороги где не было светофора и пешеходного перехода.

- И мне ребята тоже помогли – говорит баба- ведь я забыла посмотреть на светофор. А они мне напомнили на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

-Ай, яй, яй! Почему вы такие невнимательные? Правила дорожного движения нужно соблюдать всегда и обязательно! Ну, давайте репку тянуть!

Тянут, потянут, вытянуть не могут. Подбегает Заяц.

- Давайте я вам помогу!

- Да ты что, Заяц? Ты слабый, маленький. Иди, гуляй, без тебя справимся.- говорит внучка.

- Вот так репка! Что же делать, кого еще позвать на помощь?- говорит дед.

- Я помогу!- опять закричал Заяц.

- Иди отсюда!- хором закричали дед, баба и внучка.

- Я тоже хочу репку и вы без меня не справитесь- обиженно сказал Заяц.

- Позвоню-ка я Шарику – говорит дед (звонит) – Шарик, дружок, нам на даче нужна твоя помощь. Прибегай, мы тебя ждём!

-Хорошо, дед. Я сейчас на своем велосипеде быстро у вас буду.

Сел Шарик на велосипед и поехал на дачу.

- Сейчас я по дороге быстро доеду до дачи. Ой, ой! Но я никогда не ездил по дороге на велосипеде. Как мне быть, как ехать? Ведь я только около дома во дворе на велосипеде катался. А сейчас нужно спешить, деду и бабе помочь.

Стоп-кадр.

( рассказать правила про велосипед и тротуар)

- Дед, баба, я приехал! Спасибо ребятам, что рассказали мне как правильно нужно ездить на велосипеде по проезжей части дороги.

-Запомни обязательно эти правила и всегда их соблюдай! – говорит дед.- а теперь беритесь друг за друга и давайте тащить нашу репку.

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

- Чуть-чуть силы не хватает! Давайте поднажмём! Нет, не получается.- говорит дед.

- Давайте я помогу- говорит Заяц.

Малаша и Глаша – ребята, как вы думаете, Заяц может помочь вытянуть репку?

Дед – Ну, что же, помогай Зайчик. Готовы? Тянем!

Малаша – Раз, два! Готово!  Вытянули репку!

Глаша –Большую, сочную, сладкую, желтую, гладкую! Ай, да репка, ай да хороша! Всем будет угощение, а Зайчику в первую очередь.

Малаша – А почему Зайчику?

Глаша – Все-все-все на свете нужны!

               И мошки не меньше нужны, чем слоны.

               Нельзя обойтись без чудищ нелепых

               И даже без хищников злых и свирепых!

               Нужны все на свете! Нужны все подряд!

               И серенький зайчик дружбе рад.

               Все-все-все на свете нужны

               И это все дети запомнить должны!

- Прости, ты нас, Зайчик. Ведь без твоей помощи и репка бы не выросла такой большой и сочной, ведь ты за ней всё лето ухаживал. И не вытянули бы мы её без тебя. Спасибо тебе, Зайчик! – сказал, извиняясь дед.

 Заяц – Не только я вам помог, но и ребята тоже. Если бы они не рассказали  правила дорожного движения, то с бабой, внучкой и Шариком могло произойти несчастье. Правила дорожного движения нужно знать и обязательно их соблюдать!

Малаша – Давайте напомним бабе, внучке и Шарику эти правила и поиграем в игру « Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы отвечайте на вопросы словами «да» или «нет».

Быстрая в городе езда? (да)

Правила знаешь движения? (да)

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (нет)

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (да)

Малаша – Правил на свете немало

                  Все бы их выучить вам не мешало,

Глаша – Но основное из правил движения

               Знать, как таблицу должны умножения

Вместе – На улице- не в комнате-

                О том , ребята, помните!

Малаша – Ну а нам уже пора,

Глаша – До свидания, детвора!

- Спасибо вам, ребята, мы обязательно будем их соблюдать – хором ответили герои сказки – до свидания!!!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»

Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...

Открытое мероприятие по теме: "Здоровый образ жизни" Инсценировка сказки: "Репка на новый лад"

Инсценировка всеми любимой сказки "Репка на новый лад". Ребята с удовольствием принимают участие в подготовке мероприятия.Хороший  игровой материал для восптиания положительного отношения к заряд...

Игра – драматизация сказки «Репка».

p { margin-bottom: 0.21cm; } На этом занятии используется прием драмапедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию...

кроссворд по русской народной сказке «Репка»

Предлагаю вашему вниманию кроссворд для маленьких читателей по русской народной сказке «Репка». Разгадывание кроссвордов – интересное, увлекательное занятие, помогающее вспомнить сюжет и сказочных гер...

Сценарий сказки "Репка" на английском языке

Музыкальный спектакль "Репка" был поставлен на английском языке и предназначен для участия в нём учащихся начальной школы, в нашем случае - 4 классы....

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".

Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...