Сказка « Репка»
план-конспект занятия по теме
Занятие для закрепления знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения. Воспитания уважительного отношения к законам улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка « Репка» | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка « Репка»
Цель – убедить учащихся в опасности несоблюдения правил дорожного движения. Закрепление знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения. Воспитание уважительного отношения к законам улицы.
Под веселую музыку входят 2 подружки Малаша и Глаша.
Малаша – Здравствуйте, ребята!
Глаша – Здравствуйте!
Вместе – Мы девчонки-хохотушки
Неразлучные подружки!
Я – Малаша
Я – Глаша
Малаша – И приехали мы к вам сюда
Не напрасно, детвора!
Глаша – Будем с вами мы играть,
Вас мы будем развлекать!
Малаша – Загадаем вам загадки
Слушайте внимательно
Глаша – И ответы нам вы дайте
Только точно, правильно!
Загадки
1.Полосатая дорожка,
Её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
2. Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный. (светофор)
3. Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью
Скажет каждый постовой:
«не играй на …» (мостовой)
4. Если ты идешь спокойно,
Не боишься света фар,
Эта часть у улицы зовётся…(тротуар)
Малаша – молодцы! Все загадки разгадали!
Глаша – А теперь, внимание!
Всем на удивление покажем представление!
Малаша - Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
И где надо, помогите,
ПДД героям сказки расскажите!
Сказка « Репка»
Посадил деде репку на даче. И вот пришло время её выкапывать. Собрался деде и пошел. А идти надо по проезжей части дороги. Машин много, движение большое. Но дед знал правила дорожного движения и строго их соблюдал. Шел он только по тротуару, дорогу переходил на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу.
И вот его дача. А репка какая большая выросла.
- Ай да репка, ай да хороша! Сейчас я тебя вытащу. А ну-ка! Что такое? Не могу вытащить. Что делать? А! позвоню-ка я бабке. Пусть придет, поможет мне.
Тут к деду подбегает Зайчик.
- Здравствуй, дед. Что, пришел репку тянуть? А я её охранял, от солнышка листочком укрывал, лапками землю рыхлил. Ух, и хорошая выросла репка!
- Да, хорошая репка выросла. Такая, что я не могу её один вытащить.
- А давай я тебе помогу!
- Да где тебе. Иди ,Заяц, гуляй. Я лучше бабку позову. Сейчас позвоню ей по телефону. (звонит) Бабуля, мне нужна твоя помощь. Беги скорей на дачу, будем репку тянуть!
- Бегу, бегу, дед.- отвечает бабка.
Собралась бабка и побежала. Торопится. Вот перед ней светофор и пешеходный переход.
- Ой! Да что такое? Машина меня чуть не задавила! Я же спешу к деду репку тянуть! Что я сделала не так?
Стоп-кадр
Глаша – Вот баба бежит и не знает
Где ей дорогу перейти.
Ребята, вы ей помогите
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину ей не угодить!
(закрепление правил перехода по пешеходному переходу)
- Дед, а дед, я пришла. Ой! Какая репка большая!
- Давай её вытащим - говорит дед.
Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
-Ух! Что же делать?- говорит дед- слабые мы с тобой стали.
Подбегает Зайчик:
- Дед, баба, давайте я вам помогу.
- Да где тебе, Заяц. Ты вон какой слабенький. Иди, гуляй- говорит дед.- позвоню-ка я внучке. (звонит) Внучка, девочка моя! Приходи на дачу репку тянуть. Не можем мы с бабкой её вытащить, твоя помощь нужна!
- Хорошо, дедушка, сейчас приду – отвечает внучка.
Собралась внучка и пошла по той же дороге, что дед и баба шли. Машин много, светофор работает. Но внучка никуда не смотрит, бежит по дороге.
- Не пойду по тротуару, не пойду по пешеходному переходу. Пробегу по дороге, так быстрее будет и скорее помогу деду и бабе. Ой! Да что же я не так делаю? Почему машины не останавливаются?
Стоп-кадр.
Малаша – Старики идут и дети,
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
Если видишь красный свет-
Стоп, ни с места: хода нет!
Если желтый свет заметишь
Будь внимателен и жди.
Только при зеленом свете
Улицу переходи.
( расскажите внучке правила поведения на дороге. Как она должна дойти до дачи?)
- Дедушка, бабушка, я пришла.
- С тобой ничего не случилось? – спрашивает дед.
- Чуть не случилось. Спасибо ребятам, помогли мне перейти дорогу. Ведь я решила укоротить свой путь и побежала через проезжую часть дороги где не было светофора и пешеходного перехода.
- И мне ребята тоже помогли – говорит баба- ведь я забыла посмотреть на светофор. А они мне напомнили на какой свет светофора нужно переходить дорогу.
-Ай, яй, яй! Почему вы такие невнимательные? Правила дорожного движения нужно соблюдать всегда и обязательно! Ну, давайте репку тянуть!
Тянут, потянут, вытянуть не могут. Подбегает Заяц.
- Давайте я вам помогу!
- Да ты что, Заяц? Ты слабый, маленький. Иди, гуляй, без тебя справимся.- говорит внучка.
- Вот так репка! Что же делать, кого еще позвать на помощь?- говорит дед.
- Я помогу!- опять закричал Заяц.
- Иди отсюда!- хором закричали дед, баба и внучка.
- Я тоже хочу репку и вы без меня не справитесь- обиженно сказал Заяц.
- Позвоню-ка я Шарику – говорит дед (звонит) – Шарик, дружок, нам на даче нужна твоя помощь. Прибегай, мы тебя ждём!
-Хорошо, дед. Я сейчас на своем велосипеде быстро у вас буду.
Сел Шарик на велосипед и поехал на дачу.
- Сейчас я по дороге быстро доеду до дачи. Ой, ой! Но я никогда не ездил по дороге на велосипеде. Как мне быть, как ехать? Ведь я только около дома во дворе на велосипеде катался. А сейчас нужно спешить, деду и бабе помочь.
Стоп-кадр.
( рассказать правила про велосипед и тротуар)
- Дед, баба, я приехал! Спасибо ребятам, что рассказали мне как правильно нужно ездить на велосипеде по проезжей части дороги.
-Запомни обязательно эти правила и всегда их соблюдай! – говорит дед.- а теперь беритесь друг за друга и давайте тащить нашу репку.
Тянут, потянут, вытянуть не могут.
- Чуть-чуть силы не хватает! Давайте поднажмём! Нет, не получается.- говорит дед.
- Давайте я помогу- говорит Заяц.
Малаша и Глаша – ребята, как вы думаете, Заяц может помочь вытянуть репку?
Дед – Ну, что же, помогай Зайчик. Готовы? Тянем!
Малаша – Раз, два! Готово! Вытянули репку!
Глаша –Большую, сочную, сладкую, желтую, гладкую! Ай, да репка, ай да хороша! Всем будет угощение, а Зайчику в первую очередь.
Малаша – А почему Зайчику?
Глаша – Все-все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
И серенький зайчик дружбе рад.
Все-все-все на свете нужны
И это все дети запомнить должны!
- Прости, ты нас, Зайчик. Ведь без твоей помощи и репка бы не выросла такой большой и сочной, ведь ты за ней всё лето ухаживал. И не вытянули бы мы её без тебя. Спасибо тебе, Зайчик! – сказал, извиняясь дед.
Заяц – Не только я вам помог, но и ребята тоже. Если бы они не рассказали правила дорожного движения, то с бабой, внучкой и Шариком могло произойти несчастье. Правила дорожного движения нужно знать и обязательно их соблюдать!
Малаша – Давайте напомним бабе, внучке и Шарику эти правила и поиграем в игру « Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы отвечайте на вопросы словами «да» или «нет».
Быстрая в городе езда? (да)
Правила знаешь движения? (да)
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (нет)
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (да)
Малаша – Правил на свете немало
Все бы их выучить вам не мешало,
Глаша – Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения
Вместе – На улице- не в комнате-
О том , ребята, помните!
Малаша – Ну а нам уже пора,
Глаша – До свидания, детвора!
- Спасибо вам, ребята, мы обязательно будем их соблюдать – хором ответили герои сказки – до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...
Открытое мероприятие по теме: "Здоровый образ жизни" Инсценировка сказки: "Репка на новый лад"
Инсценировка всеми любимой сказки "Репка на новый лад". Ребята с удовольствием принимают участие в подготовке мероприятия.Хороший игровой материал для восптиания положительного отношения к заряд...
Игра – драматизация сказки «Репка».
p { margin-bottom: 0.21cm; } На этом занятии используется прием драмапедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию...
кроссворд по русской народной сказке «Репка»
Предлагаю вашему вниманию кроссворд для маленьких читателей по русской народной сказке «Репка». Разгадывание кроссвордов – интересное, увлекательное занятие, помогающее вспомнить сюжет и сказочных гер...
Сценарий сказки "Репка" на английском языке
Музыкальный спектакль "Репка" был поставлен на английском языке и предназначен для участия в нём учащихся начальной школы, в нашем случае - 4 классы....
Конспект урока. « Нарисуй мне сказку». Рассказывание и иллюстрирование сказки «Репка». Начальная школа для детей с ОВЗ (8-ой вид обучения)
« Нарисуй мне сказку»...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".
Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...