Конспект урока. « Нарисуй мне сказку». Рассказывание и иллюстрирование сказки «Репка». Начальная школа для детей с ОВЗ (8-ой вид обучения)
план-конспект урока по теме

Долидзе  Светлана  Ивановна

                                             « Нарисуй мне сказку»

             Рассказывание и иллюстрирование сказки «Репка»

                               для детей с ОВЗ (8-ой вид обучения)          

                                              начальная школа

                     урок  с использованием  межпредметных  связей

·        Развитие  речи

·        Альтернативное чтение

·        Графика и письмо

·        Математические представления и конструирование

·        Ручной труд

·        Культура поведения и общения. СБО.

          (надомное обучение по индивидуальной программе обучения и развития)

 

ПЕСНЯ к уроку: http://nsportal.ru/user/784211/audio

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                          Автор:  Долидзе Светлана Ивановна

                                                           Педагог ГБОУ №613 Московского района Санкт-Петербурга

                 « Нарисуй мне сказку»

             Рассказывание и иллюстрирование сказки «Репка»

                               для детей с ОВЗ (8-ой вид обучения)          

                                              начальная школа

                     урок  с использованием  межпредметных  связей

  • Развитие  речи
  • Альтернативное чтение
  • Графика и письмо
  • Математические представления и конструирование
  • Ручной труд
  • Культура поведения и общения. СБО.

                   (надомное обучение по индивидуальной программе обучения и развития)

Цель занятия:  

  • Формирование навыков коммуникативного поведения
  • Коррекция и развитие всех сторон речи у ребенка с глубокими нарушениями интеллекта.      
  • Формировании умения пользоваться речью как средством коммуникации.

   Задачи:

-   Формировать первичные ценностные представления о книгах и иллюстрациях.

-   Формирование у ребенка представление о том, что все увиденное, интересное, новое можно отразить в собственном речевом высказывании.

-   Создавать у ребенка предпосылки к развитию связной речи и формировать языковые способности.

-   Пробуждения речевой активности.

-   Расширить словарный запас.

-   Формирование графических навыков и пространственного ориентирования на плоскости.

-   Знакомство с «рисуночным  письмом»

-   Формирование интереса к чтению

Оборудование и дидактические материалы:

  1.  Фланелеграф  и набор сюжетных картинок и геометрических форм, трафаретов по русской народной сказке «Колобок».
  2. Трафареты:  круг (разные размеры), квадрат, треугольник, овалы разного размера
  3. Лист бумаги формата А1
  4. Цветные карандаши или фломастеры
  5. Музыкальная подборка для фона истории
  6. Массажный мяч

 Методы обучения:

  1. Словесные: рассказ, беседа.
  2. Наглядные: работа с наглядными пособиями.
  3. Практические: графические работы, конструирование.
  4. Активные: дидактические, игровые.

ХОД   УРОКА

Настрой на занятие и общение.

    Пальчиковая кинезиологическая игра.

Круглый мячик весь колючий.  – трогает мячик пальчиком

Но со мною очень дружен.        -  тоже действие другой рукой

Правой ручкой покатаю.           – катает ладонью по столу

Левой ручкой покатаю.

И в ладошках поиграю.           – катает между двух ладоней

Спи мой, мячик, отдыхай       - кладет на стол, гладит пальчиком

И меня не забывай.

Работа по теме урока:

- На прошлом занятии мы читали с тобой сказку «Репка».  Давай вспомним ее.

Используя фланелеграф и дидактический набор «Колобок»( окошко, бабушка, дедушка, колобок, дорожка, пенек, заяц, волк, медведь, лиса), рассказываем и иллюстрируем сказку.

- Вот какая интересная сказка у нас получилась. Но мне кажется, что чего-то не хватает.  Как ты думаешь?

- Может быть, ты поможешь нарисовать мне сказку? А потом мы покажем ее другим ребятам в школе, и они тоже вспомнят и расскажут ее.

  Разворачиваем лист формата А1. Создание иллюстраций идет по наводящим вопросам учителя. С помощью трафаретов (обводок). С проговариванием отрывков сказки.

- Как ты думаешь, а какой был день, когда испекли Колобка? Зимний или летний? Солнечный или пасмурный?...

- Какой формы солнышко? Давай дорисуем ему лучики… (Трафарет)

- А где жили Бабушка и Дедушка?  Из каких геометрических фигур мы построим домик?... (трафареты для обводки)

- Колобок он какой формы? А из чего у него глазки? Какой они формы?

Нарисуй, пожалуйста, Колобка (Трафарет)

- Куда положила Бабушка Колобка, когда вынула его из печки? Для чего?

Нарисуй в домике окошко…

- Куда покатился Колобок?  Рисуем лес и дорожку… (рисование по точкам)

- Кого встретил Колобок по пути? Что спрашивали его звери в лесу? Что он им отвечал?

  Давай нарисуем Зайца, Волка  (работа по трафаретам)

 Нарисуем Медведя (работа по трафарету)

И  споем песенку про медведя и колобка (физкультминутка)

автор Татьяна Морозова. Поет Татьяна Морозова

                https://youtu.be/xvjsn8P5vEo  видео ролик

По дорожке, по тропинке

Между сосен - прыг да скок-
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!

Припев: Прыг -скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем
На тропинке на лесной:
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел,
И от дедушки ушел:
Покатился, заблудился
Непослушный колобок.

 /xvjsn8P5vEo

Давай нарисуем Лису –работа по трафаретам

- Что случилось с непослушным Колобком? А как он должен был себя вести?

Можно ли уходить без спроса из дома? Колобок еще маленький, а ушел в лес.  Могут дети одни гулять? Если с тобой заговаривает незнакомец, что делать?

Вот и кончилась сказка. Ты молодец. Посмотри как красиво и интересно получилось. Обязательно покажем ее ребятам в школе.

*Если у ребенка есть желание, то можно раскрасить все рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 5 классе "Русские народные сказки", презентации к уроку

Конспект урока литературы в 5 классес применением проектной технологииТема урока: "Русские народные сказки"Цели урока:1)     Формировать представление о сказках как жанре фол...

План-конспект урока по литературе 5 класс. Русская народная сказка «Царевна - лягушка»

Цель  урока: Знакомство с жанром сказка; подробное изучение русской народной  сказки «Царевна-лягушка»Задачи:- обучающие:  Дать понятие о типах сказок (волшебные, бытовые, сказки ...

конспект урока по теме "Что за прелесть эти сказки"

Цель:  познакомить учащихся с образами пушкинских сказок в опере Н.А.Римского – Корсакова “Сказка о царе Салтане…”Образовательные: Познакомить учащихся с музыкой оперы русского композитора- ...

План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."

Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"....

Урок по развитию устной речи на тему: «Сказки про Машу. Угадай сказку»

Урок предназначен для  учащихся  3 класса с интеллектуальными отклонениями. Цель урока - развитие устной речи учащихся.Задачами урока являются активизация  речевой деятельности де...

Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказка Х.К. Андерсен «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.

Основные ценности XXI в. — интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни человека.  Это значит, что учебная ситуация строится определенным, на сегодняшн...