Конспект урока. « Нарисуй мне сказку». Рассказывание и иллюстрирование сказки «Репка». Начальная школа для детей с ОВЗ (8-ой вид обучения)
план-конспект урока по теме
« Нарисуй мне сказку»
Рассказывание и иллюстрирование сказки «Репка»
для детей с ОВЗ (8-ой вид обучения)
начальная школа
урок с использованием межпредметных связей
· Развитие речи
· Альтернативное чтение
· Графика и письмо
· Математические представления и конструирование
· Ручной труд
· Культура поведения и общения. СБО.
(надомное обучение по индивидуальной программе обучения и развития)
ПЕСНЯ к уроку: http://nsportal.ru/user/784211/audio
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока."НАРИСУЙ МНЕ СКАЗКУ". 8-ой вид обучения. Надомное обучение. | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Долидзе Светлана Ивановна
Педагог ГБОУ №613 Московского района Санкт-Петербурга
« Нарисуй мне сказку»
Рассказывание и иллюстрирование сказки «Репка»
для детей с ОВЗ (8-ой вид обучения)
начальная школа
урок с использованием межпредметных связей
- Развитие речи
- Альтернативное чтение
- Графика и письмо
- Математические представления и конструирование
- Ручной труд
- Культура поведения и общения. СБО.
(надомное обучение по индивидуальной программе обучения и развития)
Цель занятия:
- Формирование навыков коммуникативного поведения
- Коррекция и развитие всех сторон речи у ребенка с глубокими нарушениями интеллекта.
- Формировании умения пользоваться речью как средством коммуникации.
Задачи:
- Формировать первичные ценностные представления о книгах и иллюстрациях.
- Формирование у ребенка представление о том, что все увиденное, интересное, новое можно отразить в собственном речевом высказывании.
- Создавать у ребенка предпосылки к развитию связной речи и формировать языковые способности.
- Пробуждения речевой активности.
- Расширить словарный запас.
- Формирование графических навыков и пространственного ориентирования на плоскости.
- Знакомство с «рисуночным письмом»
- Формирование интереса к чтению
Оборудование и дидактические материалы:
- Фланелеграф и набор сюжетных картинок и геометрических форм, трафаретов по русской народной сказке «Колобок».
- Трафареты: круг (разные размеры), квадрат, треугольник, овалы разного размера
- Лист бумаги формата А1
- Цветные карандаши или фломастеры
- Музыкальная подборка для фона истории
- Массажный мяч
Методы обучения:
- Словесные: рассказ, беседа.
- Наглядные: работа с наглядными пособиями.
- Практические: графические работы, конструирование.
- Активные: дидактические, игровые.
ХОД УРОКА
Настрой на занятие и общение.
Пальчиковая кинезиологическая игра.
Круглый мячик весь колючий. – трогает мячик пальчиком
Но со мною очень дружен. - тоже действие другой рукой
Правой ручкой покатаю. – катает ладонью по столу
Левой ручкой покатаю.
И в ладошках поиграю. – катает между двух ладоней
Спи мой, мячик, отдыхай - кладет на стол, гладит пальчиком
И меня не забывай.
Работа по теме урока:
- На прошлом занятии мы читали с тобой сказку «Репка». Давай вспомним ее.
Используя фланелеграф и дидактический набор «Колобок»( окошко, бабушка, дедушка, колобок, дорожка, пенек, заяц, волк, медведь, лиса), рассказываем и иллюстрируем сказку.
- Вот какая интересная сказка у нас получилась. Но мне кажется, что чего-то не хватает. Как ты думаешь?
- Может быть, ты поможешь нарисовать мне сказку? А потом мы покажем ее другим ребятам в школе, и они тоже вспомнят и расскажут ее.
Разворачиваем лист формата А1. Создание иллюстраций идет по наводящим вопросам учителя. С помощью трафаретов (обводок). С проговариванием отрывков сказки.
- Как ты думаешь, а какой был день, когда испекли Колобка? Зимний или летний? Солнечный или пасмурный?...
- Какой формы солнышко? Давай дорисуем ему лучики… (Трафарет)
- А где жили Бабушка и Дедушка? Из каких геометрических фигур мы построим домик?... (трафареты для обводки)
- Колобок он какой формы? А из чего у него глазки? Какой они формы?
Нарисуй, пожалуйста, Колобка (Трафарет)
- Куда положила Бабушка Колобка, когда вынула его из печки? Для чего?
Нарисуй в домике окошко…
- Куда покатился Колобок? Рисуем лес и дорожку… (рисование по точкам)
- Кого встретил Колобок по пути? Что спрашивали его звери в лесу? Что он им отвечал?
Давай нарисуем Зайца, Волка (работа по трафаретам)
Нарисуем Медведя (работа по трафарету)
И споем песенку про медведя и колобка (физкультминутка)
автор Татьяна Морозова. Поет Татьяна Морозова
https://youtu.be/xvjsn8P5vEo видео ролик
По дорожке, по тропинке
Между сосен - прыг да скок-
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев: Прыг -скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем
На тропинке на лесной:
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел,
И от дедушки ушел:
Покатился, заблудился
Непослушный колобок.
/xvjsn8P5vEo
Давай нарисуем Лису –работа по трафаретам
- Что случилось с непослушным Колобком? А как он должен был себя вести?
Можно ли уходить без спроса из дома? Колобок еще маленький, а ушел в лес. Могут дети одни гулять? Если с тобой заговаривает незнакомец, что делать?
Вот и кончилась сказка. Ты молодец. Посмотри как красиво и интересно получилось. Обязательно покажем ее ребятам в школе.
*Если у ребенка есть желание, то можно раскрасить все рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 5 классе "Русские народные сказки", презентации к уроку
Конспект урока литературы в 5 классес применением проектной технологииТема урока: "Русские народные сказки"Цели урока:1) Формировать представление о сказках как жанре фол...
План-конспект урока по литературе 5 класс. Русская народная сказка «Царевна - лягушка»
Цель урока: Знакомство с жанром сказка; подробное изучение русской народной сказки «Царевна-лягушка»Задачи:- обучающие: Дать понятие о типах сказок (волшебные, бытовые, сказки ...
конспект урока по теме "Что за прелесть эти сказки"
Цель: познакомить учащихся с образами пушкинских сказок в опере Н.А.Римского – Корсакова “Сказка о царе Салтане…”Образовательные: Познакомить учащихся с музыкой оперы русского композитора- ...
План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."
Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"....
Конспект урока литературы. 5класс. «Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Герои сказки и их поступки».
Урок литературы....
Урок по развитию устной речи на тему: «Сказки про Машу. Угадай сказку»
Урок предназначен для учащихся 3 класса с интеллектуальными отклонениями. Цель урока - развитие устной речи учащихся.Задачами урока являются активизация речевой деятельности де...
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказка Х.К. Андерсен «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.
Основные ценности XXI в. — интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни человека. Это значит, что учебная ситуация строится определенным, на сегодняшн...