конспект урока по развитию речи 3 класс: Дикие дивотные: ёж
план-конспект урока по теме
На уроке необходимо пополнить знания детей о внешнем виде ежа, его повадках;
развивать словарный запас детей через многозначность слова "иголка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.pptx | 1.52 МБ |
razrabotka_uroka.docx | 69.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной!
Внешний вид
К . Д. Ушинского «Заяц и ёж» Для чего ежу иголки?
В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями . Перед тем, как залечь в спячку, ему нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло. Жилище ежа
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
пгт. Кумены Куменского района Кировской области
Конспект урока
по развитию речи 3 класс
Тема:
«Дикие животные: ёж»
Составил
учитель начальных классов Т.Н.Шилохвостова
Тема: Дикие животные: ёж.
Цели:
Образовательные:
- формировать знания учащихся о диком животном-еже: его внешнем виде, повадках
- Развитие словарного запаса через знакомство с многозначностью слова «иголка»
Коррекционные:
- Развивать слуховое восприятие, внимание. память, речь
- Развитие речи учащихся через умение работать по плану.
- Развитие навыков устной речи путем полного и точного ответа на вопросы учителя
Воспитательные:
- Развивать интерес к уроку через использование наглядного материала, игровых моментов;
- Воспитывать усидчивость,
- Привитие любви к природе, желание заботиться о животных
- Воспитывать дружелюбие, умение работать в группе
Оборудование:
Картинки с изображением диких и домашних животных. Предметная наглядность: швейная игла, шприц с иглой, иголочки сосны. Карточки для закрепления, карточки для оценивания, шаблон ежа, картинка с изображением ежа. Планы рассказов. Презентация. Выставка художественных книг о животных.
Ход урока
1.Организационный момент: | Цель: создание положительного настроя на работу, подготовка к уроку. | Деятельность учащихся и учителя |
А теперь дружок, проверь, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке. Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять» -Чему мы учимся на уроках развития речи? | Психологический настрой на урок, дети проверяют готовность к уроку Ответы учащихся: -«Мы учимся красиво и правильно говорить» | |
2.Речевая разминка (артикуляционная гимнастика) | Цель: подготовка органов речи к работе
1, 2, 3,4,5-язычок пошел гулять (вправо-влево)
| Учитель говорит, а дети выполняют упражнения |
3.Коррекционные упражнения *Игра «Кто назовет больше» | 1) Коррекция зрительного восприятия ( приложение №1) _Что изображено на рисунке? -Чем отличаются предметы справа от предметов слева? -Что вы можете рассказать о корове? -А каких домашних животных вы еще знаете? Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет» 2) Коррекция логического мышления (приложение № 2) -Прочитайте и найдите разницу в понятиях между словами правого и левого столбика. -Что надо сделать, чтобы маленькая овечка стала большой? | Учащиеся работают с таблицами, отвечают на вопросы учителя, делают вывод. Учитель следит за полными ответами учащихся, речью. Учитель объясняет правила игры |
4. Повторение | Цель: актуализация знаний, полученных на прошлом уроке. А каком животном мы с вами разговаривали на прошлом уроке? -Расскажите по плану о домашнем животном- овце.
- Молодцы! Вы правильно составили рассказ. Мы с вами повторили сведения о домашнем животном-овце. | Учащиеся рассказывают о домашнем животном-овце с помощью плана. Учитель одобряет ответы детей. Овца-это домашнее животное. Тело овцы покрыто густой шерстью. Она питается травой. За овцой ухаживает человек, из шерсти овцы получают пряжу, валенки, ткани. В пищу употребляют мясо, жир) |
5. Физминутка. | Поиграем в игру «Овцы и волки» Задание: при игре произносить характерные звуки овцы | Учитель объясняет правила игры |
6. Подготовка к изучению нового материала | 1) Работа в группе *работа над кроссвордом ( приложение № 3) - Как можно назвать одним словом, какие это животные? -Как вы думаете, что значит дикие животные? | Дети разгадывают кроссворд. По ходу ответов выставляются картинки с животными Ответы учащихся ( учитель следит за правильностью и полнотой ответов учащихся) |
7. Изучение нового материала *Упражнение на внимание (физминутка) | 1. Сообщение темы урока. -Сегодня мы познакомимся с лесным животным. Его название вы угадаете, отгадав загадку Сердитый недотрога живет в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки ни одной! Слайд №1 , 2 2. Беседа с опорой на знания учащихся. -Ёж является диким или домашним животным? 3. Работа с таблицей -А сейчас будем работать с этой таблицей- планом Презентация о еже
-Рассмотрите внимательно иллюстрацию, скажите, какой формы тело? -Какой формы мордочка, ушки? -Какой цвета глаза -Чем покрыто тело ежа? - А как вы думаете, для чего нужны ежу иголки? Слайд №4 -Давайте узнаем это, прочитав произведение К.Д.Ушинского «Заяц и ёж»
-Как выдумаете, чем питается еж?
Цель: Коррекция слухового восприятия _-А сейчас, проверим вашу внимательность, слушайте внимательно и хлопайте в ладоши если фразу верная, а топайте, если я вам говорю не про ежа. Он живет в доме у человека. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. Питается он медом, вареньем. Он любит молоко, грибы. Желуди. У него есть два крыла. Почуяв опасность, еж сворачивается в шар и выставляет иглы. Если он свернется в клубок, нет ни головы, ни ног. Они засыпают, свернувшись клубком, под кучей опавших листьев. -Молодцы! Вы очень внимательны. | Учащиеся отгадывают загадку Ответы учащихся (Ёж относится к диким животным, потому что живет в лесу без помощи человека)
Работа по плану и иллюстрациями На доске план
(Тело округлое, шея короткая, мордочка вытянутая, заостренная. Уши небольшие, стоячие, глаза маленькие, черные. Ноги короткие. Тело покрыто жесткими, торчащими иглами.) Чтение произведение учащимися по ролям |
8. Словарная работа. | Работа над словом «иголка». -Маленького роста я, тонкая и острая, За собой я хвост тащу, носом путь себе ищу (иголка) -Давайте попробуем объяснить ежу, что не только у него есть иголки, ведь он пришел в гости у нас поучиться, очень многое желает знать -Где еще мы встречаемся с иголкой. Про какие иголки можно еще рассказать | загадка
Демонстрация предметной наглядности ( швейная иголка, иголки от сосны, шприц с иголкой) |
9. Закрепление | Работа с деформированным текстом на карточках Ёж живет в ______. Тело ежа покрыто_______. Ёж питается насекомыми,______,_____ | Текст напечатан на карточках, работают без дополнительных слов -взаимопроверка |
10. Домашнее задание | Прочитать произведение о еже с выставки. Сделать зарисовку по трафарету. | Выставка книг Трафареты раздаются |
11. Итог урока на рефлексивной основе+оценивание | -С каким животным мы сегодня познакомились на уроке?? -Домашнее или дикое животное еж? -Что интересного вы узнали про ежа? -как вы поступите, повстречав живого ежа? -Я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежа. Вот вам и книги, из которых вы многое ещё можете узнать о ежах самостоятельно -Сейчас вы должны оценить свою работу на уроке. -Красную карточку вы поднимаете, если довольны своей работой на уроке. Зеленую, если работали хорошо, но чуть-чуть затруднялись . Коричневую, кому не интересно было на уроке, и не поняли материал. А я хочу вас поблагодарить за активность на уроке и угостить вас гостинцами от ежа (яблоки) |
Оценивают свою работу, выбрав карточку |
Приложение №1
Приложение №2
Маленькая козочка | Коза |
Маленькая овечка | Овца |
Маленький барашек | Баран |
Маленький олененок | Олень |
Литература, используемая к уроку:
Учебник «Развитие речи», 3 класс
Большая книга животных, стр. 130-132.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида
Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках по всем учебным дисциплинам и во внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...
Конспект урока по развитию речи (первоначальные грамматические представления) во 2 классе (ЗПР)
Тема:Составление предложений по схемам Кто? Что делает? Где?...
План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".
План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)
Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 7 класс (ТМНР) Тема урока «Организация элементарного экспериментирования. Посадка лука»
Урок-практикум по посадке лука для детей с ТМНР....
Конспект урока по развитию речи "Дикие животные".
Конспект урока разработан для обучения детей с ОВЗ, обучающихся по 2 варианту ФГОС....