Индивидуальное занятие дифференциация звуков с - ш
план-конспект занятия по теме
Дифференциация звуков с - ш в речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_differentsiatsiya_zvukov_s_-_sh.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
« Дифференциация звуков С и Ш».
Цель:
- Автоматизировать и дифференцировать звуки С и Ш в слогах, словах и фразах;
- Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
- Развивать фонематический слух. Восприятие, память, воображение;
- Расширять словарный запас ( )
- Учить согласовывать прилагательное с существительным в соответствии с числом и родом имени существительного.
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
- игротерапия
- элементы телесной терапии
- сказкотерапия
Оборудование:
« Волшебная палочка», картонные фигурки Свистелочки и Шипелочки, пластилин, доска для пластилина, музыка для релаксации.
Содержание занятия:
- Вводная часть:
Логопед: Зд равствуй, Данил. Приглашаю тебя в сказку. Для этого у меня есть специальная волшебная палочка. Скажем волшебные слова, взмахнём палочкой и сразу же попадём в волшебную страну.
- Палочкой волшебной три раза я взмахнем. В страну Живых звуков сейчас же попадём.
2. Основная часть:
В стране Живых звуков жили две девочки Свистелочка и Шипелочка. Между собой они не дружили. Потому что были совсем разные.
Свистелочка пела только « свистящие» песенки:
С – С– С ….
Язык книзу -
Са – СА – СА - прилетела к нам оса и т. д.
Шипелочка нашоптывала Ш– Ш- Ш …
Язык кверху –
Ша – ша – ша – наша Маша хороша.
( логопед говорит чистоговорки – ребёнок повторяет)
Их услышал мальчик Саша и решил их помирить .Почему?
Он предложил им сделать зарядку для язычка:
Артикуляционная гимнастика:
Язычок знаком нам дети,
Мы его улыбкой встретим.
Это язычок пришёл.
Вправо он сейчас пошёл.
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал.
Погулял совсем немножко, широко открыл окошко.
Он окно не закрывает, кверху кончик поднимает.
Он окно не закрывает, книзу кончик опускает.
На качелях покачался,за грибами в лес собрался.
Ротик свой он не закрыл
Индюков и лошадей поиграть пригласил.
Поиграл наш язычок, лёг поспать он и молчок.
Логопед: После такой весёлой и дружной гимнастики Свистелочка и Шипелочка начали разговаривать друг с другом:
СА – ша – СА
Шо со- шо и т.д. ( ребёнок повторяет)
Они знали даже похожие между собою слова. Только значение их было разным:
Сайка – шайка
Сапка – шапка
Каска – кашка
Крыса - крыша
( ребёнок повторяет и объясняет значение каждого слова)
Игра « Добавь словечко»
На доме крыша – в подвале ….
На голову надену шапку – в огород возьму я ….
После их разговора девочки Свистелочка и Шипелочка решили угостить друг друга. Д / и « Угощение»
Саша был рад, что Свистелочка и Шипелочка стали дружить и угостил их сушками. С тех пор они не сроятся и не занимают чужое место в словах: Саша, сушки, солнышко, сынишка. Трусишка, старушка, пушистый, смешной. Страшный.
3.Заключительная часть: В подарок Свистелочке и Шипелочке, мы сделаем им платья из пластилина в виде букв С и Ш и много сушек.
(звучит спокойная музыка)
Возвращаемся домой с помощью волшебной палочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков [с] – [ш]»
Индивидуальное занятие«Дифференциация звуков [с] – [ш]»Программые задачи:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам;-закрепить знание норм артикуляции звуков с-ш;- учить дифференци...
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [р – л], [р\' - л\'] и букв р- л в словах и предложениях. Морское путешествие Незнайки"
Тема. Дифференциация звуков [р – л], [р\' - л\'] и букв р- л в словах и...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С –З]». «За золотым ключиком в сказку «Буратино»»
Цель: дифференцировать звуки [С –З ]Задачи:1. Коррекционные: формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;- различение з...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Ж], [Ш]
Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]Цель: Дифференциация звуков [ж] и [ш в словах и предложенияхЗадачи: Образовательные: -учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах и...
Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв Ш, С.
Учить различать звуки и буквы Ш, С, определять их качественные характеристики;учить определять наличие звука в слове, его местоположение;продолжать учить печатать слоги и слова с изученными буквами;ра...
Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв К Т.
Продолжать учить детей различать звуки и буквы К, Т;определять наличие звука в слове;подбирать слова с заданным звуком; развитие внимания, мышления, мелкой моторики....
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Большая стирка"
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах. Задачи: коррекционно-образовательные: уточнить артикуляцию [С], [Ш]; закрепить навык прав...