Индивидуальное занятие дифференциация звуков с - ш
план-конспект занятия по теме

Дифференциация звуков с - ш в речи детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

« Дифференциация звуков С и Ш».

Цель:

  1. Автоматизировать и дифференцировать звуки С и Ш в слогах, словах и фразах;
  2. Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
  3. Развивать фонематический слух. Восприятие, память, воображение;
  4. Расширять словарный запас (    )
  5. Учить согласовывать прилагательное с существительным в соответствии с числом и родом имени существительного.
  6. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

- игротерапия

- элементы телесной терапии

 - сказкотерапия

Оборудование:

« Волшебная палочка», картонные фигурки Свистелочки и Шипелочки, пластилин, доска для пластилина, музыка для релаксации.

Содержание занятия:

  1. Вводная часть:

Логопед: Зд равствуй, Данил. Приглашаю тебя в сказку. Для этого у меня есть специальная волшебная палочка. Скажем волшебные слова, взмахнём палочкой и сразу же попадём в волшебную страну.

 - Палочкой волшебной три раза я взмахнем. В страну Живых звуков сейчас же попадём.

2. Основная часть:

В стране Живых звуков жили две девочки Свистелочка и Шипелочка. Между собой они не дружили. Потому что были совсем разные.

Свистелочка пела только « свистящие» песенки:

С – С– С  ….

Язык книзу  -

Са – СА – СА  - прилетела к нам оса и т. д.

Шипелочка нашоптывала Ш– Ш- Ш …

Язык кверху –

Ша – ша – ша – наша Маша хороша.

( логопед говорит чистоговорки – ребёнок повторяет)

Их услышал мальчик Саша и решил их помирить .Почему?

Он предложил им сделать зарядку для язычка:

Артикуляционная гимнастика:

Язычок знаком нам дети,

Мы его улыбкой встретим.

Это язычок пришёл.

Вправо он сейчас пошёл.

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал.

Погулял совсем немножко, широко открыл окошко.

Он окно не закрывает, кверху кончик поднимает.

Он окно не закрывает, книзу кончик опускает.

На качелях покачался,за грибами в лес собрался.

Ротик свой он не закрыл

Индюков и лошадей поиграть пригласил.

Поиграл наш язычок, лёг поспать он и молчок.

Логопед: После такой весёлой и дружной гимнастики Свистелочка и Шипелочка начали разговаривать друг с другом:

СА – ша – СА

Шо со- шо  и т.д. ( ребёнок повторяет)

Они знали даже похожие между собою слова. Только значение их было разным:

Сайка – шайка

Сапка – шапка

Каска – кашка

Крыса - крыша

( ребёнок повторяет и объясняет значение каждого слова)

Игра « Добавь словечко»

     На доме крыша – в подвале ….

     На голову надену шапку – в огород возьму я ….

После их разговора девочки Свистелочка и Шипелочка решили угостить друг друга. Д / и « Угощение»

Саша был рад, что Свистелочка и Шипелочка стали дружить и угостил их сушками. С тех пор они не сроятся и не занимают чужое место в словах: Саша, сушки, солнышко, сынишка. Трусишка, старушка, пушистый, смешной. Страшный.

3.Заключительная часть: В подарок Свистелочке и Шипелочке, мы сделаем им платья из пластилина в виде букв С и Ш и много сушек.

(звучит спокойная музыка)

Возвращаемся домой с помощью волшебной палочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков [с] – [ш]»

Индивидуальное занятие«Дифференциация звуков [с] – [ш]»Программые задачи:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам;-закрепить знание норм артикуляции звуков с-ш;- учить дифференци...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С –З]». «За золотым ключиком в сказку «Буратино»»

Цель: дифференцировать звуки [С –З ]Задачи:1. Коррекционные: формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;- различение з...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Ж], [Ш]

Тема: Дифференциация звуков  [ж], [ш]Цель: Дифференциация звуков [ж] и [ш в словах и предложенияхЗадачи: Образовательные: -учить дифференцировать  звуки [ж]  и [ш]  в словах и...

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв Ш, С.

Учить различать звуки и буквы Ш, С, определять их качественные характеристики;учить определять наличие звука в слове, его местоположение;продолжать учить печатать слоги и слова с изученными буквами;ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв К Т.

Продолжать учить детей различать звуки и буквы К, Т;определять наличие звука в слове;подбирать слова с заданным звуком; развитие внимания, мышления, мелкой моторики....

Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Большая стирка"

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах. Задачи: коррекционно-образовательные:  уточнить артикуляцию [С], [Ш]; закрепить навык прав...