Главные вкладки
Ефимьева Елена Александровна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Помочь детям полноценно владеть своей речью
Увлечения: Цветоводство
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: город Славянск-на-Кубани
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efimeva-elena-aleksandrovnaХорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать.
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива.
И ты готов внимать ее поток
И восклицать: О! Как же ты красива!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Закончила Кировский Государственный педагогический институт имени Ленина в 1993 г. Педагогический (логопедический) стаж - 20 лет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги серии ЖЗЛ
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Хочу поделиться своими наработками, авторскими конспектами занятий,статьями из опыта работы.
Многие родители считают, что логопед ставит только звуки.
ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПЕДИЯ?
Логопедия это специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Термин логопедия происходит от двух греческих корней: логос – слово и педия – воспитание, обучение, что можно перевести – обучение правильной речи.
КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?
За консультацией к логопеду следует обращаться в два, три, четыре года. Почему именно на этих возрастных этапах? Когда ребёнок только начинает говорить, его речь умиляет и радует родителей. Малыш подрастает и родители вдруг с огорчением замечают, что на фоне сверстников он говорит хуже не так чисто.
Однако, многие родители не сразу обращаются к логопеду, почему то ждут, когда ребёнку исполниться пять лет, мотивируя свои действия тем, что « так принято». Такое мнение крайне ошибочно!
Ребёнку двух, трёх, четырёх лет логопед сможет помочь сформировать чистую речь, а в четыре с половиной, пять, шесть лет и далее логопеду придётся исправлять неправильно сформированные звуки.
Таким образом, родители не должны стесняться обращаться за консультацией и за помощью к специалисту на раннем этапе речевого развития ребёнка.
ПОЧЕМУ РЕБЁНОК НЕ НАУЧИЛСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО?
Надо вспомнить, что наш язык является важнейшим мышечным органом. Когда мы произносим звуки, язык находится в постоянном движении.
Но эти движения не хаотичны, а в строгого порядка, так как язык занимает чётко определённое место в произношении звуков.
Язык в процессе формирования звукопроизношения ищет правильное положение. В силу чрезмерной подвижности или вялости движения языка не упорядочены, поэтому ребёнок совершает множественные замены одних звуков другими.
Мышца языка растёт вместе с ребёнком, становится более эластичной, гибкой. В процессе роста совершенствуются, а затем и автоматизируются её двигательные навыки, возникает меньше ошибок при произношении и ребёнок начинает говорить чище и правилнее.
Но если язык остаётся вялым или напряжённым, то при автоматизации звуков он принимает неверное положение. И как в следствие, ребёнок в пять – шесть лет говорит как в два – три года. В лучшем случае у него остаются проблемы с одним или двумя звуками.
КАКИЕ ПРИЧИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДПОСЫЛКАМИ ДЛЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ АКТИВНОСТИ ЯЗЫКА?
Как правило их можно разделить на видимые и невидимые.
Вначале рассмотрим видимые причины:
• Врождённые ращелины нёба и губ
• Неправильный прикус
• Короткая уздечка языка, она сдерживет движения языка
Невидимые причины гораздо сложнее и коварнее и поэтому могут иметь неприятные последствия:
• Негативные факторы в период беременности, тяжёлые роды
• Частые болезни, инфекции, травмы, аллергия, стрессовые ситуации в период раннего возраста ребёнка
• Неблагоприятные факторы речевого окружения
Невидимые причины затормаживают развитие ре5чевых центров в коре головного мозга, как бы усыпляя их. Поступающие из мозга слабые сигналы не способствуют полноценному речевому развитию, и ребёнок в большинстве случаев начинает говорить только после двух – трёх лет.
НА ЧТО ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ЛОГОПЕД ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ РЕЧИ РЕБЁНКА?
1. строение артикуляционного аппарата
2. состояние артикуляционной моторики
3. состояние дыхательной и голосовой функции
4. особенности просодической стороны речи- темп, ритм речи
5. понимание обращённой речи
6. грамматический строй речи – словообразование, изменение слов по числам, падежам
7. словарный запас
8. наличие связной речи
9. произношение звуков
10. звукослоговую структуру слова
11. фонематическое восприятие – правильное восприятие слов на слух
12. фонематический анализ и синтез – умение выделять звук из слова и находить его местоположение
По итогам обследования логопед составляет заключение и даёт рекомендации родителям о необходимости коррекционных занятий с логопедом, дефектологом, психологом и консультаций специалистов: невролога, ортодонта, отоларинголога, психиатра.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты