Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков [с] – [ш]»
план-конспект занятия по теме
Индивидуальное занятие
«Дифференциация звуков [с] – [ш]»
Программые задачи:
- учить детей давать сравнительную характеристику звукам;
-закрепить знание норм артикуляции звуков с-ш;
- учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;
- упражнять в согласовании числительного с существительными;
-развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, память, зрительное восприятие.
Оборудование: предметные картинки, слайды, сказочные герои Малыш и Карлсон, варенье в баночках – абрикосовое и вишневое.
Ход занятии:
- Организационный момент
У нас сегодня много гостей. Здравствуйте. Но они не одни. К нам прилетели Карлсон и Малыш.
- Введение в тему:
- Они просят тебя помочь научить их различать звуки, а вот какие, ты догадаешься, ответив на мой вопрос:
- Какой первый звук звучит в словах: шуба, шапка, штаны, шарф (звук [ш])
- Какой последний звук в словах: лес, нос, овес,
- Мы с тобой сегодня научим Малыша и Карлсона различать звуки [с-ш]
- Сравнение звуков [с] - [ш] (слайд)
- С каким звуком летит снежинка? (с-с-с)
- Как шипит змея? (ш-ш-ш)
- Чем похожи эти звуки? (согласные, твердые, глухие)
-Чем отличаются? (с – губы в улыбке, язык лежит за нижними зубами; ш – губы окошечком, язык поднят вверх)
- Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик. Все пальцы обеих рук в «щеточке» и соприкосаются кончиками.
Он становится большой. В этом положении дуть на них,
При этом пальчики принимают форму шара.
Вдруг шар лопнул, Воздух «выходит» и пальцы
Воздух вышел – принимают исходное положение
Стал он тонкий и худой.
- Дифференциация звуков [с] - [ш] на слух и в произношении (слайд)
- Давай научим Малыша и Карлсона произносить звуки [с] - [ш] по схеме
- Дифференциация изолированных звуков [с] - [ш] в слогах. Игра «Прочитай слог, найди картинку»
- Дифференциация звуков [с] - [ш] в словах. Игра «наоборот» (с мячом)
- Замени в словах звук [ш] на звук [с]
Шок – сок Машка – маска
Шутки – сутки Мишка – миска
Башня – басня уши – усы
Кашка – каска наш – нас
Ваш – вас
- Назови какие предметы спрятаны на картинке. Друзей пора поторопить. Но что же к ужину купить? Продукты будто невидимки, узнать их трудно на картинке.
- Помоги разложить картинки со звуком [с] для Карлсона, со звуком [ш] для малыша
- Назови цифру и фрукт (согласование числительных и существительных) (слайд)
- Дифференциация звуков [с] - [ш] в предложениях. Игра с мячом.
Произнеси отчетливо:
Шашки на столе, а шишки на сосне.
Саша шапкой шишку сшиб.
Старушки сушили сушки
Пошел Паша пешком-
Понес мешок с песком.
Кешка в спешке скушал пешку.
- «Вставь пропущенную букву»
Малыш и Карлсон поспорили о том , как правильно составить слова: каждый хотел вставить только свою любимую букву. Давай попробуем разрешить их спор.
- Прочти слова, вставь нужную букву
-апка -анки мы-и -умка
Ква- -уба мо-ка -ова
Па-та
- Игра «Собери слово» Ребус, звуковой анализ слова.
Малыш и Карлсон переставили буквы в словах. Поставь буквы по размеру и прочитай слово (сушка)
- Итог.
Малыш и Карлсон благодарят тебя за помощь. Давай угостим их вареньем. Для Карлсона мы выбираем абрикосовое варенье (в нем звук [с]). Для Малыша вишневое (в этом слове [ш]).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное занятие | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
«Дифференциация звуков [с] – [ш]»
Программые задачи:
- учить детей давать сравнительную характеристику звукам;
-закрепить знание норм артикуляции звуков с-ш;
- учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;
- упражнять в согласовании числительного с существительными;
-развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, память, зрительное восприятие.
Оборудование: предметные картинки, слайды, сказочные герои Малыш и Карлсон, варенье в баночках – абрикосовое и вишневое.
Ход занятии:
- Организационный момент
У нас сегодня много гостей. Здравствуйте. Но они не одни. К нам прилетели Карлсон и Малыш.
- Введение в тему:
- Они просят тебя помочь научить их различать звуки, а вот какие, ты догадаешься, ответив на мой вопрос:
- Какой первый звук звучит в словах: шуба, шапка, штаны, шарф (звук [ш])
- Какой последний звук в словах: лес, нос, овес,
- Мы с тобой сегодня научим Малыша и Карлсона различать звуки [с-ш]
- Сравнение звуков [с] - [ш] (слайд)
- С каким звуком летит снежинка? (с-с-с)
- Как шипит змея? (ш-ш-ш)
- Чем похожи эти звуки? (согласные, твердые, глухие)
-Чем отличаются? (с – губы в улыбке, язык лежит за нижними зубами; ш – губы окошечком, язык поднят вверх)
- Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик. Все пальцы обеих рук в «щеточке» и соприкосаются кончиками.
Он становится большой. В этом положении дуть на них,
При этом пальчики принимают форму шара.
Вдруг шар лопнул, Воздух «выходит» и пальцы
Воздух вышел – принимают исходное положение
Стал он тонкий и худой.
- Дифференциация звуков [с] - [ш] на слух и в произношении (слайд)
- Давай научим Малыша и Карлсона произносить звуки [с] - [ш] по схеме
- Дифференциация изолированных звуков [с] - [ш] в слогах. Игра «Прочитай слог, найди картинку»
- Дифференциация звуков [с] - [ш] в словах. Игра «наоборот» (с мячом)
- Замени в словах звук [ш] на звук [с]
Шок – сок Машка – маска
Шутки – сутки Мишка – миска
Башня – басня уши – усы
Кашка – каска наш – нас
Ваш – вас
- Назови какие предметы спрятаны на картинке. Друзей пора поторопить. Но что же к ужину купить? Продукты будто невидимки, узнать их трудно на картинке.
- Помоги разложить картинки со звуком [с] для Карлсона, со звуком [ш] для малыша
- Назови цифру и фрукт (согласование числительных и существительных) (слайд)
- Дифференциация звуков [с] - [ш] в предложениях. Игра с мячом.
Произнеси отчетливо:
Шашки на столе, а шишки на сосне.
Саша шапкой шишку сшиб.
Старушки сушили сушки
Пошел Паша пешком-
Понес мешок с песком.
Кешка в спешке скушал пешку.
- «Вставь пропущенную букву»
Малыш и Карлсон поспорили о том , как правильно составить слова: каждый хотел вставить только свою любимую букву. Давай попробуем разрешить их спор.
- Прочти слова, вставь нужную букву
-апка -анки мы-и -умка
Ква- -уба мо-ка -ова
Па-та
- Игра «Собери слово» Ребус, звуковой анализ слова.
Малыш и Карлсон переставили буквы в словах. Поставь буквы по размеру и прочитай слово (сушка)
- Итог.
Малыш и Карлсон благодарят тебя за помощь. Давай угостим их вареньем. Для Карлсона мы выбираем абрикосовое варенье (в нем звук [с]). Для Малыша вишневое (в этом слове [ш]).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие дифференциация звуков с - ш
Дифференциация звуков с - ш в речи детей...
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [р – л], [р\' - л\'] и букв р- л в словах и предложениях. Морское путешествие Незнайки"
Тема. Дифференциация звуков [р – л], [р\' - л\'] и букв р- л в словах и...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С –З]». «За золотым ключиком в сказку «Буратино»»
Цель: дифференцировать звуки [С –З ]Задачи:1. Коррекционные: формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;- различение з...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Ж], [Ш]
Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]Цель: Дифференциация звуков [ж] и [ш в словах и предложенияхЗадачи: Образовательные: -учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах и...
Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв Ш, С.
Учить различать звуки и буквы Ш, С, определять их качественные характеристики;учить определять наличие звука в слове, его местоположение;продолжать учить печатать слоги и слова с изученными буквами;ра...
Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв К Т.
Продолжать учить детей различать звуки и буквы К, Т;определять наличие звука в слове;подбирать слова с заданным звуком; развитие внимания, мышления, мелкой моторики....
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Большая стирка"
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах. Задачи: коррекционно-образовательные: уточнить артикуляцию [С], [Ш]; закрепить навык прав...