Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков [с] – [ш]»
план-конспект занятия по теме

Ефимова Мария Олеговна

 

Индивидуальное занятие

«Дифференциация звуков [с] – [ш]»

Программые задачи:

- учить детей давать сравнительную характеристику звукам;

-закрепить знание норм артикуляции звуков с-ш;

- учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;

- упражнять в согласовании числительного с существительными;

-развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, память, зрительное восприятие.

Оборудование: предметные картинки, слайды, сказочные герои Малыш и Карлсон, варенье в баночках – абрикосовое и вишневое.

Ход занятии:

  1. Организационный момент

У нас сегодня много гостей. Здравствуйте. Но они не одни. К нам прилетели Карлсон и Малыш.

  1. Введение в тему:

- Они просят тебя помочь научить их различать звуки, а вот какие, ты догадаешься, ответив на мой вопрос:

- Какой первый звук звучит в словах: шуба, шапка, штаны, шарф (звук [ш])

- Какой последний звук в словах: лес, нос, овес,

- Мы с тобой сегодня научим Малыша и Карлсона различать звуки [с-ш]

  1.  Сравнение звуков [с] - [ш] (слайд)

- С каким звуком летит снежинка? (с-с-с)

- Как шипит змея? (ш-ш-ш)

- Чем похожи эти звуки? (согласные, твердые, глухие)

-Чем отличаются? (с – губы в улыбке, язык лежит за нижними зубами; ш – губы окошечком, язык поднят вверх)

  1. Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Надуваем быстро шарик.            Все пальцы обеих рук в «щеточке» и соприкосаются кончиками.

Он становится большой.             В этом положении дуть на них,

                                                         При этом пальчики принимают форму шара.

Вдруг шар лопнул,                      Воздух  «выходит» и пальцы

Воздух вышел –                           принимают исходное положение

Стал он тонкий и худой.

  1. Дифференциация звуков [с] - [ш] на слух и в произношении (слайд)
  • Давай научим Малыша и Карлсона произносить звуки [с] - [ш] по схеме

 

  • Дифференциация изолированных  звуков [с] - [ш] в слогах. Игра «Прочитай слог, найди картинку»

 

  • Дифференциация  звуков [с] - [ш] в словах. Игра «наоборот» (с мячом)

- Замени в словах звук [ш] на звук [с]

Шок – сок                                                         Машка – маска

Шутки – сутки                                       Мишка – миска

Башня – басня                                        уши – усы

Кашка – каска                                         наш – нас

Ваш – вас

- Назови какие предметы спрятаны на картинке. Друзей пора поторопить. Но что же к ужину купить? Продукты будто невидимки, узнать их трудно на картинке.

- Помоги разложить картинки со звуком [с] для Карлсона, со звуком  [ш] для малыша

- Назови цифру и фрукт (согласование числительных и существительных) (слайд)

  • Дифференциация  звуков [с] - [ш] в предложениях. Игра с мячом.

Произнеси отчетливо:

Шашки на столе, а шишки на сосне.

Саша шапкой шишку сшиб.

Старушки сушили сушки

Пошел Паша пешком-

Понес мешок с песком.

Кешка в спешке скушал пешку.

  1. «Вставь пропущенную букву»

Малыш и Карлсон поспорили о том , как правильно составить слова: каждый хотел вставить только свою любимую букву. Давай попробуем разрешить их спор.

- Прочти слова, вставь нужную букву

-апка              -анки                   мы-и                   -умка

Ква-               -уба                     мо-ка                  -ова 

Па-та

  1. Игра «Собери слово» Ребус, звуковой анализ слова.

Малыш и Карлсон переставили буквы в словах. Поставь буквы по размеру и прочитай слово (сушка)

  1. Итог.

Малыш и Карлсон благодарят тебя за помощь. Давай угостим их вареньем. Для Карлсона мы выбираем абрикосовое варенье (в нем звук [с]). Для Малыша вишневое (в этом слове [ш]).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальное занятие18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

«Дифференциация звуков [с] – [ш]»

Программые задачи:

- учить детей давать сравнительную характеристику звукам;

-закрепить знание норм артикуляции звуков с-ш;

- учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;

- упражнять в согласовании числительного с существительными;

-развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, память, зрительное восприятие.

Оборудование: предметные картинки, слайды, сказочные герои Малыш и Карлсон, варенье в баночках – абрикосовое и вишневое.

Ход занятии:

  1. Организационный момент

У нас сегодня много гостей. Здравствуйте. Но они не одни. К нам прилетели Карлсон и Малыш.

  1. Введение в тему:

- Они просят тебя помочь научить их различать звуки, а вот какие, ты догадаешься, ответив на мой вопрос:

- Какой первый звук звучит в словах: шуба, шапка, штаны, шарф (звук [ш])

- Какой последний звук в словах: лес, нос, овес,

- Мы с тобой сегодня научим Малыша и Карлсона различать звуки [с-ш]

  1.  Сравнение звуков [с] - [ш] (слайд)

- С каким звуком летит снежинка? (с-с-с)

- Как шипит змея? (ш-ш-ш)

- Чем похожи эти звуки? (согласные, твердые, глухие)

-Чем отличаются? (с – губы в улыбке, язык лежит за нижними зубами; ш – губы окошечком, язык поднят вверх)

  1. Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Надуваем быстро шарик.        Все пальцы обеих рук в «щеточке» и соприкосаются кончиками.

Он становится большой.         В этом положении дуть на них,

        При этом пальчики принимают форму шара.

Вдруг шар лопнул,        Воздух  «выходит» и пальцы

Воздух вышел –         принимают исходное положение

Стал он тонкий и худой.

  1. Дифференциация звуков [с] - [ш] на слух и в произношении (слайд)
  • Давай научим Малыша и Карлсона произносить звуки [с] - [ш] по схеме

  • Дифференциация изолированных  звуков [с] - [ш] в слогах. Игра «Прочитай слог, найди картинку»

  • Дифференциация  звуков [с] - [ш] в словах. Игра «наоборот» (с мячом)

- Замени в словах звук [ш] на звук [с]

Шок – сок                                                Машка – маска

Шутки – сутки                                        Мишка – миска

Башня – басня                                        уши – усы

Кашка – каска                                        наш – нас

Ваш – вас

- Назови какие предметы спрятаны на картинке. Друзей пора поторопить. Но что же к ужину купить? Продукты будто невидимки, узнать их трудно на картинке.

- Помоги разложить картинки со звуком [с] для Карлсона, со звуком  [ш] для малыша

- Назови цифру и фрукт (согласование числительных и существительных) (слайд)

  • Дифференциация  звуков [с] - [ш] в предложениях. Игра с мячом.

Произнеси отчетливо:

Шашки на столе, а шишки на сосне.

Саша шапкой шишку сшиб.

Старушки сушили сушки

Пошел Паша пешком-

Понес мешок с песком.

Кешка в спешке скушал пешку.

  1. «Вставь пропущенную букву»

Малыш и Карлсон поспорили о том , как правильно составить слова: каждый хотел вставить только свою любимую букву. Давай попробуем разрешить их спор.

- Прочти слова, вставь нужную букву

-апка                -анки                мы-и                        -умка

Ква-                -уба                        мо-ка                -ова        

Па-та

  1. Игра «Собери слово» Ребус, звуковой анализ слова.

Малыш и Карлсон переставили буквы в словах. Поставь буквы по размеру и прочитай слово (сушка)

  1. Итог.

Малыш и Карлсон благодарят тебя за помощь. Давай угостим их вареньем. Для Карлсона мы выбираем абрикосовое варенье (в нем звук [с]). Для Малыша вишневое (в этом слове [ш]).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие дифференциация звуков с - ш

Дифференциация звуков с - ш в речи детей...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С –З]». «За золотым ключиком в сказку «Буратино»»

Цель: дифференцировать звуки [С –З ]Задачи:1. Коррекционные: формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;- различение з...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Ж], [Ш]

Тема: Дифференциация звуков  [ж], [ш]Цель: Дифференциация звуков [ж] и [ш в словах и предложенияхЗадачи: Образовательные: -учить дифференцировать  звуки [ж]  и [ш]  в словах и...

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв Ш, С.

Учить различать звуки и буквы Ш, С, определять их качественные характеристики;учить определять наличие звука в слове, его местоположение;продолжать учить печатать слоги и слова с изученными буквами;ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв К Т.

Продолжать учить детей различать звуки и буквы К, Т;определять наличие звука в слове;подбирать слова с заданным звуком; развитие внимания, мышления, мелкой моторики....

Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Большая стирка"

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах. Задачи: коррекционно-образовательные:  уточнить артикуляцию [С], [Ш]; закрепить навык прав...