Аналитический отчёт учителя-логопеда Булавацкой И.В. за 2012 – 2013 учебный год
учебно-методический материал по теме
Целью моей логопедической работы в 2012-2013 учебном году являлось своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, а также создание условий, способствующих изучению, коррекции и дальнейшему развитию речевой системы детей с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_otchyot_uchitelya_-_logopeda_2012-2013.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт
учителя-логопеда Булавацкой И.В.
за 2012 – 2013 учебный год
Целью моей логопедической работы в 2012-2013 учебном году являлось своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, а также создание условий, способствующих изучению, коррекции и дальнейшему развитию речевой системы детей с интеллектуальными нарушениями.
Основными задачами явились:
- своевременная диагностика аномалий речевого развития учащихся;
- коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой С(К)ОУ VIII вида;
- разработка и реализация индивидуально – ориентированных программ развития детей – инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта;
- предупреждение и профилактика речевых нарушений;
- пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.
В систему логопедической работы входит: диагностика- коррекция- предупреждение - разъяснение - отслеживание динамики изменений в речевом развитии.
Результатом проведённой работы явилось повышение уровня сформированности коммуникативных навыков общения учащихся, повышения качества знаний по родному языку. Критериями и показателями эффективности проведённой логопедической работы явилось: чистое звукопроизношение, умение правильно выразить свои мысли, пересказать и составить рассказ, умение общаться со сверстниками и взрослыми, успешная учебная деятельность детей-логопатов, адаптация в окружающем социуме.
Проводилась психодиагностическая работа.
За прошедший период логопедическим сопровождением всего было охвачено 108 учащихся.
Из них на 15 сентября 2012г. первичным логопедическим обследованием было охвачено 68 учащихся: 1класс — 8 учащихся; 2 класс — 9 учащихся; 3 класс — 8 учащихся; 4 класс — 9 учащихся; 5 класс — 9 учащихся; 6 класс — 11 учащихся; 7 класс — 14 учащихся. Из них углублённым логопедическим обследованием было охвачено — 25 учащихся. Для бюро медико — социальной экспертизы по заявлениям родителей было обследовано — 54 учащихся; для ПМПк — 71 учащийся. Оказана консультативная логопедическая помощь – 37 учащимся. Итого логопедической помощью были охвачены все 108 обучающихся школы – интерната, что на 23,3% больше, чем в прошлом учебном году.
Были изучены документы, рекомендации ПМПК краевого центра на вновь прибывших учащихся, учащихся 1 класса, которые были учтены при составлении программ сопровождения учащихся.
Принимала участие в заседаниях школьного психолого — медико — педагогического консилиума – 11 заседаний. В рамках работы школьного консилиума осуществляла логопедическое сопровождение учащихся, поставленных на динамическое наблюдение – 19 человек. Для данной категории детей были разработаны индивидуальные коррекционно – развивающие программы по преодолению речевых нарушений.
По результатам проведённой психодиагностической работы была оформлена документация:
- график работы логопункта;
- журнал учёта (протокол первичного обследования) детей с нарушениями речи;
- список детей с нарушениями речи, зачисленных на логопедические занятия;
- речевые карты с планами занятий на учащихся, зачисленных на логопедические занятия;
- журнал учёта посещаемости занятий;
- индивидуальные планы занятий;
- перспективные планы занятий для каждой группы обучающихся;
- оформлена текущая документация ПМПк.
Коррекционно — развивающая работа.
На коррекционно – развивающие занятия с логопедом было зачислено 25 человек, учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы VIII вида.
С учащимися, зачисленных на логопункт, проводились индивидуальные и групповые занятия по расписанию. Основной формой организации занятий явились групповые занятия. Группы были скомплектованы с учетом однородности речевого недоразвития и возраста детей. Всего проведено 704 занятий и были достигнуты следующие результаты:
Всего обследовано обучающихся | Классы | Нарушение устной речи, обусловленное системным недоразвитием речи | Нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи | Примечание | ||||
тяжёлой степени | средней степени | лёгкой степени | тяжёлой степени | средней степени | лёгкой степени | |||
Выявлено обучающихся с речевой патологией | 1 – 8 | 4 | 2 | 2 | Всего: 68 | |||
2 – 9 | 1 | 1 | 7 | |||||
3 – 8 | 2 | 6 | ||||||
4 – 9 | 2 | 7 | ||||||
5 – 9 | 2 | 7 | ||||||
6 – 11 | 1 | 1 | 9 | |||||
7 – 14 | 1 | 1 | 12 | |||||
Зачислено в логопедический пункт | 1 – 8 | 4 | 2 | 2 | Всего: 29 | |||
2 – 4 | 1 | 1 | 2 | |||||
3 – 4 | 2 | 2 | ||||||
4 – 4 | 1 | 3 | ||||||
5 – 3 | 2 | 1 | ||||||
6 – 3 | 1 | 2 | ||||||
7 – 3 | 1 | 2 | ||||||
Отчислено из логопедического пункта | 1 – 2 | Всего: 15 Из них: - с нормой– 4; - со значит. улучшением- 10; | ||||||
2 – 2 | ||||||||
3 – 2 | ||||||||
4 – 3 | ||||||||
5 – 1 | ||||||||
6 – 2 | ||||||||
7 – 3 | ||||||||
Оставлено в логопедическом пункте | 1 – 6 | Всего:14 Из них: - с недостаточ. улучшением- 14; - с отрицатель. динамикой- 0 | ||||||
2 – 2 | ||||||||
3 – 2 | ||||||||
4 – 1 | ||||||||
5 – 2 | ||||||||
6 – 1 | ||||||||
7 – 0 | ||||||||
Выбыло | 1 – 3 | Всего: 4 | ||||||
6 – 1 |
Консультирование.
Проводилось индивидуальное и групповое консультирование учащихся и их родителей, законных представителей по проблемам речевого развития.
Для учащихся проведено — 37 консультаций; для родителей, законных представителей — 32.
Разработана и представлена серия практических материалов для родителей в виде буклетов и памяток: «Почему он не хочет учиться?», «Правила выполнения домашних заданий», «Раз словечко, два словечка…», «Играть или учиться?».
Выступила на шести родительских собраниях: 1 класс — 2; 2 класс — 1; 3 класс – 1; 4 класс – 1, 5 класс - 1 по темам: «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательного учреждения». «Особенности развития пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и его влияние на обучение». «Виды трудностей при обучении чтению и письму и пути их коррекции», «Роль семьи в формировании связной речи у детей», «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений».
Профилактическая и просветительская деятельность в форми-ровании и развитии логопедической компетентности участников коррекционно-образовательного процесса. Организационно — методическая работа.
Принимала активное участие в проведении:
- педагогических советов;
- практического краевого семинара — совещания по теме: «Инновационные подходы к первичной профилактике девиантного поведения у детей с умственной отсталостью»;
- провела мастер — класс «Учитель и проблемы дисциплины» в рамках проведения курсов повышения квалификации педагогов коррекционных учреждений Краснодарского края.
Были подготовлены следующие методические материалы для педагогов: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся 1-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с целью их дальнейшей социализации через взаимодействие учителя-логопеда с учителями начальных классов, учителями предметниками»; «Использование проектной деятельности в формировании коммуникативной компетентности учащихся 8 – 9 классов С(К)ОУ VIII вида»; «Инновационные приёмы и педагогические технологии для работы с умственно отсталыми детьми в условиях инклюзивного образования»; «Взаимодействие учителя – логопеда с учителями предметниками в формировании коммуникативной компетенции учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида с целью их дальнейшей социализации».
Также были разработаны и внедрены следующие программы:
- Инновационный проект «Школьный план действий»;
- Комплексная программа по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
- Ученический информационный проект: «Вначале было слово».
Участвовала в работе школьных методических объединений, выступила с темами: «Преодоление особенностей обучения чтению учащихся с умственной отсталостью», «Формирование навыков контроля и самоконтроля в системе работы по коррекции дисорфографии», «Формирование коммуникативной функции речи у учащихся С(К)ОУ VIII вида».
В 1,2,3,4,5 классах еженедельно заполнялся журнал взаимодействия между учителем — логопедом и воспитателями. Данные коррекционно — развивающие задания индивидуальной направленности выполняли не только воспитатели, но и использовали в своей работе учителя, родители.
Посетила 5 уроков в 1, 2, 3, 4, 5 классах с целью проверки речевых возможностей детей.
Провела внеклассное мероприятие «Краски осени».
Программно-методическое обеспечение логопедической работы
Логопедический кабинет был пополнен новым оборудованием – приобрели новые зеркала, столы; получен для занятий новый наглядно-дидактический материал, приобретена методическая литература, перспективное календарно – тематическое планирование.
В процессе работы систематизировала следующие логопедические технологии:
-технологии коррекции звукопроизношения;
-технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи;
-технологии коррекции голоса, развития интонационной стороны речи;
-технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи ;
-элементы технологии коррекции письма Г.Г. Мисаренко;
-технологии мониторинга логопедической работы.
В своей работе применяю ряд педагогических технологий: технологии дифференциации и индивидуализации обучения, технологии компенсирующего обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии.
В процессе работы добиваюсь эффективной положительной мотивации обучающихся к исправлению речевых нарушений. В этом мне помогает:
-опора на успех;
-создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы;
-знание своих учеников, их психо-соматических особенностей;
- разнообразное построение занятий, максимальное включение анализаторов, использование различной наглядности;
-применение различных методов оценивания.
Четкая организация всей системы работы обеспечивается не только своевременным обследованием детей, рациональным планированием, составлением расписаний занятий, наличием программного обеспечения, но и хорошей материально-технической базой. Логопедический кабинет оснащен современной мебелью, компьютером, рекомендуемым оборудованием, в нем достаточно методической литературы, специального инструментария, пособий нового поколения.
Проводимая таким образом логопедическая работа, дает свои положительные результаты, что подтверждается данными диагностики.
31 мая 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...
Отчёт о проведении Недели словесности ( 2012 - 2013 учебный год)
Документ содержит обзор открытых занятий, проведённых в форме нетрадиционных уроков с ипользованием ИКТ. Такие уроки развивают творческое воображение детей, умение работать в команде, развивают р...
Аналитическая информация по итогам работы ШМО в 2012 - 2013 учебном году
Вместо обычного анализа...
Отчёт классного руководителя о проделанной воспитательной работе за 2012-2013 учебный год
Цель работы на 2021-2013 учебный год: .Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться ...
Аналитический отчёт учителя-дефектолога по итогам коррекционно-развивающей работы за 2012-2013 учебный год.
В данном отчёте представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным направлениям деятельности:- диагностическое;- коррекционно-развивающее;-аналитическое;- информационно-просветительское и п...
Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащ...
Аналитический отчёт о работе ШПМПК МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год
Аналитический отчёт о работе ШПМПк по сопровождению детей с ОВЗ...