Главные вкладки
Булавацкая Ирина Вячеславовна
Сайт учителя - логопеда.
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Инклюзивное образование
Увлечения: Чтение, путешествия, фотография
Регион: Краснодарский край
Место работы: ГБС(К)ОУ школа-интернат №15 VIII вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bulavatskaya-irina-vyacheslavovnao Надейтесь на лучшее, мечтайте о лучшем будущем, подходите ко всему и ко всем с оптимизмом. o Стремитесь к знанию, к культуре, к духовно богатым людям. Помните, то, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека. o Не позволяйте душе лениться. Будьте требовательны к себе, строго оценивайте свои мысли и поступки. o Растите в себе счастливого человека, создавайте себе душевный настрой на счастье. Собирайте свое счастье по крупицам, берегите, не бросайтесь тем, что удастся собрать. o Будьте целеустремленными и настойчивыми в достижении поставленных целей, трудитесь и творите, реализуйте себя в окружающем мире. o Не копите проблемы, а решайте их. Неразбериха проблем порождает чувство тревоги и беспокойства. o При удаче больше всего благодарите других, а во всех бедах вините, прежде всего, себя. o Чаще улыбайтесь, улыбка ничего не стоит, но дорого ценится. o Не акцентируйте внимание на недостатках других людей, ищите в людях хорошее. o Анализируйте прожитый день, сделайте так, чтобы назавтра одной ошибкой и одним огорчением стало меньше. o Если у вас случилась неприятность, постарайтесь при случае при этом поговорить, но только с человеком, которому вы доверяете. o Не мстите врагам своим и не тратьте на них свою энергию. Они этого не стоят.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Булавацкая Ирина Вячеславовна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория.
Образование: высшее, Ташкентский государственный институт им. Низами, 1985, дефектологический факультет по специальности олигофре-нопедагогика, квалификация учитель вспомогательной школы.
Стаж педагогической работы 28 лет, в данной должности 24 года, в данном учреждении 2 года.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика русской литературы.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Научиться можно только тому, что любишь. (Иоганн Вольфганг Гёте)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Исходя из образовательных потребностей учащихся школы - интерната, а также имеющихся в образовательном учреждении условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии, которые позволяют добиться стойких положительных результатов в коррекции речевых отклонений у детей: игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; технология дифференцированного обучения; графическое моделирование; технология деятельностного обучения; метод проектов; технология интегрированного обучения; ведение ученического портфолио.
Разработала и внедрила в рамках образовательного учреждения инновационный проект: «Школьный план действий». Применение данной психолого-педагогической технологии в профессиональной деятельности, позволило добиться положительных результатов во взаимодействии с учащимися с отклоняющимся поведением. Составляя Школьный план действий — индивидуальную программу построения взаимоотношений с конкретным учеником, я фактически разрабатываю оптимальную стратегию и тактику общения не только с ребёнком, но и с его родителями. Это привело к положительным результатам: на занятиях царит творческая, мирная и дружелюбная обстановка, что положительно сказалось на качестве предоставляемых коррекционных логопедических услуг.
Данный опыт был обобщён и представлен в рамках работы базовой школы федеральной стажировочной площадки по теме «Социализация детей с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида» на курсах повышения квалификации педагогических работников государственных бюджетных специальных (коррекционных) учреждений Краснодарского края. Провела два мастер – класса: «Учитель и проблемы дисциплины», «Технология развития контакта: педагог – ребёнок девиантного поведения» (приказ МОН КК от 11.10.2012г. № 47-15678/12-14; приказ ОУ от 12.10.2012г. №357/1-О; отзывы коллег мастер - классов).
Разработала, апробировала и использую в своей деятельности комплексную программу по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью (рецензия кафедры ККИДППО, отзывы учителей, 2013г.). На основании комплексной программы по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, организуется весь коррекционно – развивающий процесс, взаимодействие всех специалистов, работающих с детьми. Данная программа позволила повысить качество предоставляемых специальных (коррекционных) образовательных услуг, так как у всех детей не только улучшилась речь, но и улучшилось качество знаний по всем предметам образовательной программы, в том числе по письму, чтению, развитию речи. Повысился уровень коммуникативной компетенции у четверых учащихся начальных классов, в том числе с аутистическим спектром нарушений сочетанной структуры, имеющих грубое недоразвитие средств языка (практически не говорящих), сформировалось умение вступать в коммуникацию с участниками образовательного процесса.
Заложенные в основу программы выше перечисленные инновационные образовательные технологии позволили решить вопрос об учебной мотивации детей – логопатов на логопедических занятиях. Так, если в 2011-2012 учебном году всего было пропущено всеми учащимися, посещающими логопедические занятия, 40 занятий, из них 10% по неуважительной причине, то в 2012 – 2013 учебном году пропущено 20 занятий, из них 2% по неуважительной причине.
Применение специализированных компьютерных программ: «Мир за твоим окном», «Игры для Тигры», тренажера «Дэльфа 130» предлагает межпредметный подход к обучению детей. В этих программах осуществлена взаимосвязь между чтением, письмом, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром и т.д. Система словарей опирается на программные требования ко всем этим предметам. Кроме общих словарей, существуют тематические: «Одежда», «Времена года», «Профессии», «Животные» «Признаки», «Глаголы» и т.д. Практически по всем лексическим темам составлены мультимедийные презентации. Разработан электронный банк методических разработок игровых логопедических занятий и внеклассных мероприятий. (Паспорт логопедического кабинета.) В процессе такого специального обучения ребенок исподволь, постепенно овладевает навыками пользователя компьютера, что способствует его интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.
В рамках работы базовой школы федеральной стажировочной площадки по теме «Социализация детей с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида» использую в логопедической работе проектную технологию. Тип нашего проекта – информационный. Второй год с учащимися 8 – 9 классов я веду кружковую работу, с целью дальнейшей социализации учащихся, где был разработан и внедрён проект: «Вначале было слово». Данный проект позволил расширить и обогатить представления детей о красоте родного языка, освоить некоторые синтаксические обороты, улучшить свои показатели в учебной деятельности, в поведении. В результате реализации данного проекта у детей группы увеличился активный словарный запас на 80%, используются в речи синтаксические обороты, которые ранее не применялись; качество связной речи улучшилось на 70%.
Второй год являюсь заместителем председателя школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Представляла свой опыт работы на межрегиональных, межведомственных совещаниях, конференциях по темам: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда», «Особенности работы учителя – логопеда с детьми раннего возраста с ЗРР», «Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями», «Особенности организации учебной деятельности с учётом индивидуализации», «Основные направления логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья», «Роль семьи в профилактике и коррекции речевых нарушений у детей». (Фотоматериалы, отзывы). В 2010 году участвовала во Всероссийском научно – практическом семинаре «Апробация учебно – методических комплектов для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», представляя опыт работы данного направления в Краснодарском крае (сертификат участника, Москва, 2010).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты