Схема урока. Самоанализ урока.
план-конспект урока на тему

Головизнина Светлана Валерьевна

Схема урока. Самоанализ урока.

Конспект урока для учащихся 2-3 класса по теме:

 « Дифференциация согласных звуков и букв К – Г»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Схема урока. 22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока для учащихся 2-3 класса по теме:

 « Дифференциация согласных звуков и букв К – Г»

Этапы

урока,

время

Планируемый

результат

Универсальные

учебные действия,

предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

1.Оргмомент

Сообщение темы урока

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные

Познавательные

-волевая, целеполагание, планирование, прогнозирование.

-смыслообразование.

-планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками.

– умение строить речевое высказывание.

Приветствие учителя

Вхождение в тему.

Учитель предлагает рассмотреть картинку и ответить на вопросы.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их

Работа с информацией,

Участие в обсуждении проблемы, формулирование собственного мнения и аргументирование.

Проявление творческих способностей.

Положительная мотивация на урок

Актуализация знаний.

 Проблемное обучение.

2.Повторение пройденного

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Предметные результаты

– рефлексия деятельности, структурирование знаний

– умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества

– волевая, целеполагание, планирование, прогнозирование

– смыслообразова-

ние.

-анализ информации по теме.

Учитель предлагает:

 дать характеристику парных согласных

К,КЬ –Г, ГЬ(общие – отличительные признаки),

записать парные согласные.

Ученики обсуждают знакомую информацию,

записывают буквы.

Опосредованное запоминание материала.

Работа с перфокартами.

3.  Первичное закрепление изученного. Развитие фонематического восприятия

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

– рефлексия деятельности, структурирование знаний

– умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества

– планирование

– смыслообразование.

Учитель прдлагает:

Прочитать чистоговорку, вставив нужное слово.

Записать только последний слог в чистоговорке. Определить твердый или мягкий согласный звук.

Применение знаний на практике

Опосредованное запоминание материала.

Использование скороговорок.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой

Регулятивные

Познавательные

Личностные

– волевая саморегуляция,  как способность к мобилизации сил и энергии,

-выбор способа действия

 – развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- смыслообразование

Учитель предлагает найти местоположение звука в слове (пользуясь числовой линейкой) и записать слова, дифференцировав по твердости – мягкости.

Выполнение заданий

 

Опосредованное запоминание материала.

Карточки с числовой линейкой.

Картинки.

5. Физминутка

Коммуникативные

–способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами

Чтение физминутки и показ движений.

Выполнение  заданий.

Выполнение физических упражнений с целью отдыха от умственной работы.

6. Закрепление нового материала  при произношении и на письме

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные результаты

– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция

– структурирование знаний

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-анализ полученной информации.

Учитель предлагает: Прочитать слова  объяснить их и вставить пропущенные согласные К-Г.

Выполнение заданий.

Карточки с заданием.

7. Закрепление умения произносить и записывать слова с сомнительными парными согласными звуками

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Предметные результаты

– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция.

– структурирование знаний

-умение слушать и вступать в диалог.

 -развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-построение нового знания.

-анализ полученной информации.

Учитель предлагает: прочитать слова, вставить в слова пропущенную букву Г или К.

Выполнение заданий.

Работа по алгоритму

  Опосредованное запоминание материала.

Карточки с заданием.

8. Развитие звукового анализа в предложениях.

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные результаты

– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция

– структурирование знаний

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-анализ полученной информации.

Учитель предлагает: Послушать стихотворение и объяснить его.

Прчитать слова и вставить пропущенные согласные К-Г.

Выполнение заданий. Работа по алгоритму.

  Опосредованное запоминание материала.

Карточки с заданием.

9. Итог.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

– структурирование знаний, оценка процесса и результатов деятельности

– умение выражать свои мысли

– саморегуляция, оценка, прогнозирование

Учитель предлагает оценить собственную работу на уроке., озвучить затруднения ученика.

Оценка собственной деятельности на уроке:

ЗНАЮ, МОГУ, ЗАПОМНИЛ, ЗАТРУДНЯЮСЬ.

Самооценка детей.

Самоанализ  конспекта урока для учащихся 2-3 класса по теме:

 « Дифференциация согласных звуков и букв К – Г»

Этапы

урока,

время

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная

работа

Универсальные действия

Низкий

Средний

Высокий

1.Оргмомент

Сообщение темы урока

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные

Познавательные

-волевая, целеполагание, планирование, прогнозирование.

-смыслообразование.

-планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками.

– умение строить речевое высказывание

*

*

1. Ученики  не выделили парные согласные в именах героев.

2. Ученики  отвечают на вопросы одним словом.

1. Вспомнить парные согласные и подобрать героев соответственно.

2.  Продолжать напоминать об полных ответах на вопросы

2.Повторение пройденного

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Предметные результаты

– рефлексия деятельности, структурирование знаний

– умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества

– волевая, целеполагание, планирование, прогнозирование

– смыслообразова-

ние.

-анализ информации по теме.

*

*

1. Дети забыли характеристику звуков

2. Ответы хором.

1. Работать опосредованно, подводя детей к правильному ответу.

2. Требовать индивидуальные ответы.

3.  Первичное закрепление изученного. Развитие фонематического восприятия

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

– рефлексия деятельности, структурирование знаний

– умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества

– планирование

– смыслообразование.

 

*

*

1. Ученики дают не рифмованные ответы.

2. Не могут определить звук по твердости и мягкости

1. Требовать осмысленных фраз.

2. Уделить внимание артикуляционному укладу (положение языка, губ).

4.Самостоятельная работа с самопроверкой

Регулятивные

Познавательные

Личностные

– волевая саморегуляция,  как способность к мобилизации сил и энергии,

-выбор способа действия

 – развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- смыслообразование

*

1. Ученики торопятся ответить, выкрикивают неправильные ответы.

2. Ученики забывают прописать условные обозначения над буквами К – Г.

1. Обсудить задание, установить порядок высказываний.

2. Напоминать о дополнительном задании

5. Физминутка

Коммуникативные

–способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами

*

1. Вялая артикуляция  декламации стихотворения, пассивные движения.

1. Личный пример учителя.

6. Закрепление умения произносить и записывать слова с сомнительными парными согласными звуками

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Предметные результаты

– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция.

– структурирование знаний

-умение слушать и вступать в диалог.

 -развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-построение нового знания.

-анализ полученной информации.

*

1. Ученики допускают много ошибок из – за  шепотного произношения.

1. Разрешить негромкое произношение слов, использовать тактильный контроль (ладонью).

7. Развитие звукового анализа (письмо сомнительных согласных)

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

результаты

– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция

– структурирование знаний

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-анализ полученной информации.

*

1. Ученики не усвоили правило и не могут им пользоваться

1.Обсудить правило  написания сомнительных согласны в конце слова.

8. Развитие звукового анализа в предложениях.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

– структурирование знаний, оценка процесса и результатов деятельности

– умение выражать свои мысли

– саморегуляция, оценка, прогнозирование

*

1. Ученики допускают много ошибок из – за  шепотного произношения.

1. Разрешить негромкое произношение слов, использовать тактильный контроль (ладонью).

9. Итог.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные

Познавательные

-волевая, целеполагание, планирование, прогнозирование.

-смыслообразование.

-планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками.

– умение строить речевое высказывание.

*

1.Ученики  отвечают на вопросы одним словом.

1. Требовать развернутых предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема самоанализа урока.

В самоанализе раскрыты задачи урока, этапы,  виды деятельности учащихся и формируемые УУД. ФГОС 5 класс.СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА Класс: 5 «Д». На уроке присутствовало  двадцать семь детей, э...

Схема самоанализа урока

Дана схема самоанализа урока учителем...

Карта-схема для самоанализа урока

Очень удобная, простая в применении форма самоанализа урока учителем....

Карта-схема для самоанализа урока

Оценка содержания каждого этапа урока....

Карта-схема для самоанализа урока

Схема  самоанализа урока...

Технологический пакет для учителя: Что такое современный урок? Самоанализ урока

Технологический пакет для учителя: Что такое современный урок? Самоанализ урока...

Стажировка 10.10.2022 План-конспект урока. Самоанализ урока.

Стажировка. Музыка. Софья. Самоанализ урока. Технологическая карта...