Схема урока. Самоанализ урока.
план-конспект урока на тему
Схема урока. Самоанализ урока.
Конспект урока для учащихся 2-3 класса по теме:
« Дифференциация согласных звуков и букв К – Г»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Схема урока. | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока для учащихся 2-3 класса по теме:
« Дифференциация согласных звуков и букв К – Г»
Этапы урока, время | Планируемый результат | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
1.Оргмомент Сообщение темы урока | Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные Познавательные | -волевая, целеполагание, планирование, прогнозирование. -смыслообразование. -планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками. – умение строить речевое высказывание. | Приветствие учителя Вхождение в тему. Учитель предлагает рассмотреть картинку и ответить на вопросы. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их Работа с информацией, Участие в обсуждении проблемы, формулирование собственного мнения и аргументирование. Проявление творческих способностей. | Положительная мотивация на урок Актуализация знаний. Проблемное обучение. |
2.Повторение пройденного | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Предметные результаты | – рефлексия деятельности, структурирование знаний – умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества – волевая, целеполагание, планирование, прогнозирование – смыслообразова- ние. -анализ информации по теме. | Учитель предлагает: дать характеристику парных согласных К,КЬ –Г, ГЬ(общие – отличительные признаки), записать парные согласные. | Ученики обсуждают знакомую информацию, записывают буквы. | Опосредованное запоминание материала. Работа с перфокартами. |
3. Первичное закрепление изученного. Развитие фонематического восприятия | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные | – рефлексия деятельности, структурирование знаний – умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества – планирование – смыслообразование. | Учитель прдлагает: Прочитать чистоговорку, вставив нужное слово. Записать только последний слог в чистоговорке. Определить твердый или мягкий согласный звук. | Применение знаний на практике | Опосредованное запоминание материала. Использование скороговорок. |
4.Самостоятельная работа с самопроверкой | Регулятивные Познавательные Личностные | – волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, -выбор способа действия – развитие познавательных интересов, учебных мотивов. - смыслообразование | Учитель предлагает найти местоположение звука в слове (пользуясь числовой линейкой) и записать слова, дифференцировав по твердости – мягкости. | Выполнение заданий |
Опосредованное запоминание материала. Карточки с числовой линейкой. Картинки. |
5. Физминутка | Коммуникативные | –способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами | Чтение физминутки и показ движений. | Выполнение заданий. | Выполнение физических упражнений с целью отдыха от умственной работы. |
6. Закрепление нового материала при произношении и на письме | Регулятивные Коммуникативные Предметные результаты | – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – структурирование знаний -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -анализ полученной информации. | Учитель предлагает: Прочитать слова объяснить их и вставить пропущенные согласные К-Г. | Выполнение заданий. | Карточки с заданием. |
7. Закрепление умения произносить и записывать слова с сомнительными парными согласными звуками | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Предметные результаты | – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция. – структурирование знаний -умение слушать и вступать в диалог. -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -построение нового знания. -анализ полученной информации. | Учитель предлагает: прочитать слова, вставить в слова пропущенную букву Г или К. | Выполнение заданий. Работа по алгоритму | Опосредованное запоминание материала. Карточки с заданием. |
8. Развитие звукового анализа в предложениях. | Регулятивные Коммуникативные Предметные результаты | – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – структурирование знаний -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -анализ полученной информации. | Учитель предлагает: Послушать стихотворение и объяснить его. Прчитать слова и вставить пропущенные согласные К-Г. | Выполнение заданий. Работа по алгоритму. | Опосредованное запоминание материала. Карточки с заданием. |
9. Итог. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | – структурирование знаний, оценка процесса и результатов деятельности – умение выражать свои мысли – саморегуляция, оценка, прогнозирование | Учитель предлагает оценить собственную работу на уроке., озвучить затруднения ученика. | Оценка собственной деятельности на уроке: ЗНАЮ, МОГУ, ЗАПОМНИЛ, ЗАТРУДНЯЮСЬ. | Самооценка детей. |
Самоанализ конспекта урока для учащихся 2-3 класса по теме:
« Дифференциация согласных звуков и букв К – Г»
Этапы урока, время | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа | ||||
Универсальные действия | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1.Оргмомент Сообщение темы урока | Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные Познавательные | -волевая, целеполагание, планирование, прогнозирование. -смыслообразование. -планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками. – умение строить речевое высказывание | * * | 1. Ученики не выделили парные согласные в именах героев. 2. Ученики отвечают на вопросы одним словом. | 1. Вспомнить парные согласные и подобрать героев соответственно. 2. Продолжать напоминать об полных ответах на вопросы | ||
2.Повторение пройденного | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Предметные результаты | – рефлексия деятельности, структурирование знаний – умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества – волевая, целеполагание, планирование, прогнозирование – смыслообразова- ние. -анализ информации по теме. | * * | 1. Дети забыли характеристику звуков 2. Ответы хором. | 1. Работать опосредованно, подводя детей к правильному ответу. 2. Требовать индивидуальные ответы. | ||
3. Первичное закрепление изученного. Развитие фонематического восприятия | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные | – рефлексия деятельности, структурирование знаний – умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества – планирование – смыслообразование.
| * | * | 1. Ученики дают не рифмованные ответы. 2. Не могут определить звук по твердости и мягкости | 1. Требовать осмысленных фраз. 2. Уделить внимание артикуляционному укладу (положение языка, губ). | |
4.Самостоятельная работа с самопроверкой | Регулятивные Познавательные Личностные | – волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, -выбор способа действия – развитие познавательных интересов, учебных мотивов. - смыслообразование | * | 1. Ученики торопятся ответить, выкрикивают неправильные ответы. 2. Ученики забывают прописать условные обозначения над буквами К – Г. | 1. Обсудить задание, установить порядок высказываний. 2. Напоминать о дополнительном задании | ||
5. Физминутка | Коммуникативные | –способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами | * | 1. Вялая артикуляция декламации стихотворения, пассивные движения. | 1. Личный пример учителя. | ||
6. Закрепление умения произносить и записывать слова с сомнительными парными согласными звуками | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Предметные результаты | – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция. – структурирование знаний -умение слушать и вступать в диалог. -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -построение нового знания. -анализ полученной информации. | * | 1. Ученики допускают много ошибок из – за шепотного произношения. | 1. Разрешить негромкое произношение слов, использовать тактильный контроль (ладонью). | ||
7. Развитие звукового анализа (письмо сомнительных согласных) | Регулятивные Коммуникативные Предметные результаты | – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – структурирование знаний -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -анализ полученной информации. | * | 1. Ученики не усвоили правило и не могут им пользоваться | 1.Обсудить правило написания сомнительных согласны в конце слова. | ||
8. Развитие звукового анализа в предложениях. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | – структурирование знаний, оценка процесса и результатов деятельности – умение выражать свои мысли – саморегуляция, оценка, прогнозирование | * | 1. Ученики допускают много ошибок из – за шепотного произношения. | 1. Разрешить негромкое произношение слов, использовать тактильный контроль (ладонью). | ||
9. Итог. | Регулятивные УУД Личностные УУД Коммуникативные Познавательные | -волевая, целеполагание, планирование, прогнозирование. -смыслообразование. -планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками. – умение строить речевое высказывание. | * | 1.Ученики отвечают на вопросы одним словом. | 1. Требовать развернутых предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема самоанализа урока.
В самоанализе раскрыты задачи урока, этапы, виды деятельности учащихся и формируемые УУД. ФГОС 5 класс.СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА Класс: 5 «Д». На уроке присутствовало двадцать семь детей, э...
Схема самоанализа урока
Дана схема самоанализа урока учителем...
Карта-схема для самоанализа урока
Очень удобная, простая в применении форма самоанализа урока учителем....
Карта-схема для самоанализа урока
Оценка содержания каждого этапа урока....
Карта-схема для самоанализа урока
Схема самоанализа урока...
Технологический пакет для учителя: Что такое современный урок? Самоанализ урока
Технологический пакет для учителя: Что такое современный урок? Самоанализ урока...
Стажировка 10.10.2022 План-конспект урока. Самоанализ урока.
Стажировка. Музыка. Софья. Самоанализ урока. Технологическая карта...