Карта-схема для самоанализа урока
материал по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Карта-схема для самоанализа урока
Школа __________ класс _________ предмет ______________ Ф.И.О.учителя __________________
Тема урока __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
№ | Вопросы для самоанализа | Примерный план самоанализа |
1. | Место данного урока в системе уроков. Тип урока. | Тип урока: 1) усвоение новых знаний; 2) формирование ключевых компетенций (умений и навыков); 3) обобщение и систематизация ЗУНов; 4) комбинированный. |
2. | Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации. | Образовательные задачи: усвоение понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков. Воспитательные задачи: формирование мировоззрения, идейно-политическое, физическое воспитание. Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать. Задачи развития воли: целеустремлённость, выдержка, самообладание, сопереживание. Задачи развития когнитивных способностей(познавательных интересов и способностей). |
3. | Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников. | Отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету, трудности в работе с данным классом. |
4. | Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности. | Этапы урока: 1) тема, цели урока; 2) проверка ЗУНов, дом. задания; 3) изучение нового материала; 4) обобщение и систематизация знаний; закрепление; 5) проверка усвоения материала; 6) итоги урока; 7) домашнее задание. |
5. | Оценка содержания каждого этапа урока. | Укажите главное, существенно необходимое для решения намеченных задач урока, соответствие содержания требованиям программы, реализацию в содержании урока принципов научности, систематичности и последовательности, доступности, связи обучения с жизнью. |
6. | Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность. | Укажите формы работы (общеклассные, групповые, индивидуальные), используемые на каждом этапе урока. Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся. Обоснуйте избранные вами комплексы методов: 1) словесные – рассказ, беседа, объяснение, лекция; 2) наглядные – иллюстрация, демонстрация; 3) практические – опыты, упражнения, трудовые задания; 4) индуктивные и дедуктивные; 5) репродуктивные или поисковые; 6) методы самостоятельной работы; 7) методы стимулирования – познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрение и т.д.; 8) методы контроля и самоконтроля – устного, письменного.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта-схема для самоанализа урока
Очень удобная, простая в применении форма самоанализа урока учителем....
Карта-схема для самоанализа урока
Оценка содержания каждого этапа урока....
Развитие физических качеств учащихся на уроке гимнастики с использованием карт-схем
Форма организации учащихся на уроках гимнастики с использованием карт – схем я обычно использую при решении задач совершенствования приобретённых двигательных навыков и развития физических качеств. Ос...
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...
КАРТА-СХЕМА УРОКА по теме «Различные виды разбора»
Ряд тренировочных заданий для отработки умения выполнять основные виды разбора...
Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карто-схема
Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...
Комментарии
Самоанализ урока
Цель- помочь педагогу проанализировать свой урок