Схема самоанализа урока.
методическая разработка (музыка, 5 класс) на тему

Кудрявцева Татьяна Владимировна

В самоанализе раскрыты задачи урока, этапы,  виды деятельности учащихся и формируемые УУД. ФГОС 5 класс.

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

 

Класс: 5 «Д». На уроке присутствовало  двадцать семь детей, эмоциональное состояние обучающихся на уроке было взволнованное, заинтересованное.

 

Предмет: музыка.

 

Предметная линия учебников: Я работаю по программе Кабалевского, использую УМК Т.И. Науменко, В.В. Алеев.

 

Тема: Голос Родины моей малой.

 

Цель урока:формирование образа Родины средствами различных видов искусств.  

 

Задачи:

Образовательные:

  • эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;
  • познакомить учащихся с музыкой С.В. Рахманинова, фрагментами его жизни и творчества;
  • познакомить учащихся с вокально-инструментальной хакасской музыкой.
  • расширить знания о чатхане.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать произведение;
  • развивать умение выразить свое отношение к Родине в процессе слушания, исполнения, рисования;
  • совершенствовать вокально-хоровые навыки.

Воспитательные:

  • формировать эмоционально-ценностное  отношение к музыке, звучащей на уроке;
  • прививать чувство любви к своему краю, дружественное отношение к культуре малых народов России;
  • воспитывать музыкальный вкус.

Одной из ключевых задач урока музыки явилось формирование духовно-нравственных оснований обучающихся средствами искусства. Эта тема является одной из ведущих и в Основной Образовательной Программе ОУ, поэтому уроки музыки вносят серьезный и планомерный вклад в решение задачи по формированию гражданской идентичности обучающихся. 

 

 

Этап урока

Виды деятельности учащихся

Формируемые виды УУД

1.Организации

1. Вход в кабинет под музыку

2. Приветствие.

3.Чтение эпиграфа.

4.Слушание колоколов.

Регулятивные  (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока)

2.Новый материал

    1)Концерт для фортепиано и оркестра. С. В. Рахманинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2)Слушание вокально-инструментальной хакаской музыки (работа с текстом, составление паспорта).

 

1.Слушание ГП и ПП, исполненных на фортепиано.

2.Сравнение графического изображения нотных партитур ГП и ПП.

3.Коллективная дискуссия.

4.Слушание Концерта (видео).

5.Определение соответствия образного содержания картин и музыки Концерта.

 

 

1.Коллективная дискуссия.

2.Слушание (горловое пение и чатхан).

3. Работа с текстом.

4.Выставление оценки.

5. Составление паспорта.

 

 

Познавательные (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера)

Регулятивные (выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством)

Коммуникативные(умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке).

 

 

 

 

Познавательные(умение находить  главные идеи в текстовом материале)

Личностные(формирование духовно-нравственных оснований)

Регулятивные(способность контролировать время на выполнение заданий;  осознание качества и уровня усвоения)

 

3.Вокально-хоровая работа.

 

1.Умение дать правильную певческую установку.

2.Исполнение песни.

 

Регулятивные(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися)

Личностные(творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира)

 

4.Проверка домашнего задания (на фоне песни «над моей Хакасией»)

 

1.Показ домашнего задания (рисунков).

 

Познавательные (преобразование музыкального образа в пространственно-графический)

Личностные (эмоциональное осознание себя и окружающего мира;  использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование духовно-нравственных оснований)

 

5.Рефлексия.

1.Воспроизведение увиденного и услышанного на уроке в завершении предложений.

Я узнал, я увидел, я удивился.  Я хочу узнать!

Познавательные (формулирование проблемы)

эмоциональная и информационная  кульминация – новый материал.

  • Реализация системно-деятельностного подхода– на данном уроке преимущественно формировала познавательные, личностные и регулятивные УУД; была предусмотрена возможность самостоятельного продвижения обучающихся в изучаемой области.
  • Цель урока соответствует теме урока– характеризуется чёткой формулировкой, социальной и личностной значимостью; задачи, конкретизирующие цель урока, отражают направленность на формирование УУД средствами искусства.
  • Формулировка заданий- задания имеют продуктивный характер; задания даны  в виде вопроса; формулирование вопросов соответствует цели задания; удалось мотивировать обучающихся на выполнение задания.
  • Субъект-субъектные отношения - я выстраивала субъект-субъектное взаимодействие с учениками, в ходе которого происходило самоопределение, самореализация и саморазвитие ребенка.
  • Форма организации деятельности учащихся– фронтальная, индивидуальная. В работе с текстом была осуществлена самопроверка.
  • Способ выполнения задания обучающимися - у детей была возможность пользоваться различными источниками информации; была предусмотрена возможность развития творческого потенциала.

Что не удалось на уроке и почему: ______________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_samoanaliza_uroka.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

Класс: 5 «Д». На уроке присутствовало  двадцать семь детей, эмоциональное состояние обучающихся на уроке было взволнованное, заинтересованное.

Предмет: музыка.

Предметная линия учебников: Я работаю по программе Кабалевского, использую УМК Т.И. Науменко, В.В. Алеев.

Тема: Голос Родины моей малой.

Цель урока: формирование образа Родины средствами различных видов искусств.  

Задачи:

Образовательные:

  1. эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;
  2. познакомить учащихся с музыкой С.В. Рахманинова, фрагментами его жизни и творчества;
  3. познакомить учащихся с вокально-инструментальной  хакасской музыкой.
  4. расширить знания о чатхане.

Развивающие:

  1. развивать умение анализировать произведение;
  2. развивать умение выразить свое отношение к Родине в процессе слушания, исполнения, рисования;
  3. совершенствовать вокально-хоровые навыки.

Воспитательные:

  1. формировать эмоционально-ценностное  отношение к музыке, звучащей на уроке;
  2. прививать чувство любви к своему краю, дружественное отношение к культуре малых народов России;
  3. воспитывать музыкальный вкус.

Одной из ключевых задач урока музыки явилось формирование духовно-нравственных оснований обучающихся средствами искусства. Эта тема является одной из ведущих и в Основной Образовательной Программе ОУ, поэтому уроки музыки вносят серьезный и планомерный вклад в решение задачи по формированию гражданской идентичности обучающихся.  

Этап урока

Виды деятельности учащихся

Формируемые виды УУД

1.Организации

1. Вход в кабинет под музыку

2. Приветствие.

3.Чтение эпиграфа.

4.Слушание колоколов.

Регулятивные  (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока)

2.Новый материал

    1)Концерт для фортепиано и оркестра. С. В. Рахманинов.

   2)Слушание вокально-инструментальной хакаской музыки (работа с текстом, составление паспорта).

1.Слушание ГП и ПП, исполненных на фортепиано.

2.Сравнение графического изображения нотных партитур ГП и ПП.

3.Коллективная дискуссия.

4.Слушание Концерта (видео).

5.Определение соответствия образного содержания картин и музыки Концерта.

1.Коллективная дискуссия.

2.Слушание (горловое пение и чатхан).

3. Работа с текстом.

4.Выставление оценки.

5. Составление паспорта.

Познавательные (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера)

Регулятивные (выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством)

Коммуникативные (умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке).

Познавательные (умение находить  главные идеи в текстовом материале)

Личностные (формирование духовно-нравственных оснований)

Регулятивные (способность контролировать время на выполнение заданий;  осознание качества и уровня усвоения)

3.Вокально-хоровая работа.

1.Умение дать правильную певческую установку.

2.Исполнение песни.

Регулятивные (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися)

Личностные (творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира)

4.Проверка домашнего задания (на фоне песни «над моей Хакасией»)

1.Показ домашнего задания (рисунков).

Познавательные (преобразование музыкального образа в пространственно-графический)

Личностные (эмоциональное осознание себя и окружающего мира;  использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование духовно-нравственных оснований)

5.Рефлексия.

1.Воспроизведение увиденного и услышанного на уроке в завершении предложений.

Я узнал, я увидел, я удивился.  Я хочу узнать!

Познавательные (формулирование проблемы)

эмоциональная и информационная  кульминация – новый материал.

  1. Реализация системно-деятельностного подхода – на данном уроке преимущественно формировала познавательные, личностные и регулятивные УУД; была предусмотрена возможность самостоятельного продвижения обучающихся в изучаемой области.
  2. Цель урока соответствует теме урока – характеризуется чёткой формулировкой, социальной и личностной значимостью; задачи, конкретизирующие цель урока, отражают направленность на формирование УУД средствами искусства.
  3. Формулировка заданий - задания имеют продуктивный характер; задания даны  в виде вопроса; формулирование вопросов соответствует цели задания; удалось мотивировать обучающихся на выполнение задания.
  4. Субъект-субъектные отношения - я выстраивала субъект-субъектное взаимодействие с учениками, в ходе которого происходило самоопределение, самореализация и саморазвитие ребенка.
  5. Форма организации деятельности учащихся – фронтальная, индивидуальная. В работе с текстом была осуществлена самопроверка.
  6. Способ выполнения задания обучающимися - у детей была возможность пользоваться различными источниками информации; была предусмотрена возможность развития творческого потенциала.

Что не удалось на уроке и почему: ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема самоанализа урока

Дана схема самоанализа урока учителем...

Схема самоанализа урока

Примерная схема самоанализа урока...

Схема самоанализа урока развивающего обучения (ФГОС)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 50px; height: 50px;"}}]] 2 схемы самоанализа урока по ФГОС (урок развивающ...

Схема самоанализа урока по ФГОС

Схема самоанализа урока по ФГОС...

Схема самоанализа урока

1. Целенаправленность урока2. Содержательность урока3. Активность обучающихся4. Мотивация обеспеченности урока5. Многообразие используемых стимулов на уроке6. Речевое и неречевое п...