Схема самоанализа урока.
методическая разработка (музыка, 5 класс) на тему
В самоанализе раскрыты задачи урока, этапы, виды деятельности учащихся и формируемые УУД. ФГОС 5 класс.
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА
Класс: 5 «Д». На уроке присутствовало двадцать семь детей, эмоциональное состояние обучающихся на уроке было взволнованное, заинтересованное.
Предмет: музыка.
Предметная линия учебников: Я работаю по программе Кабалевского, использую УМК Т.И. Науменко, В.В. Алеев.
Тема: Голос Родины моей малой.
Цель урока:формирование образа Родины средствами различных видов искусств.
Задачи:
Образовательные:
- эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;
- познакомить учащихся с музыкой С.В. Рахманинова, фрагментами его жизни и творчества;
- познакомить учащихся с вокально-инструментальной хакасской музыкой.
- расширить знания о чатхане.
Развивающие:
- развивать умение анализировать произведение;
- развивать умение выразить свое отношение к Родине в процессе слушания, исполнения, рисования;
- совершенствовать вокально-хоровые навыки.
Воспитательные:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;
- прививать чувство любви к своему краю, дружественное отношение к культуре малых народов России;
- воспитывать музыкальный вкус.
Одной из ключевых задач урока музыки явилось формирование духовно-нравственных оснований обучающихся средствами искусства. Эта тема является одной из ведущих и в Основной Образовательной Программе ОУ, поэтому уроки музыки вносят серьезный и планомерный вклад в решение задачи по формированию гражданской идентичности обучающихся.
Этап урока | Виды деятельности учащихся | Формируемые виды УУД |
1.Организации | 1. Вход в кабинет под музыку 2. Приветствие. 3.Чтение эпиграфа. 4.Слушание колоколов. | Регулятивные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока) |
2.Новый материал 1)Концерт для фортепиано и оркестра. С. В. Рахманинов.
2)Слушание вокально-инструментальной хакаской музыки (работа с текстом, составление паспорта).
| 1.Слушание ГП и ПП, исполненных на фортепиано. 2.Сравнение графического изображения нотных партитур ГП и ПП. 3.Коллективная дискуссия. 4.Слушание Концерта (видео). 5.Определение соответствия образного содержания картин и музыки Концерта.
1.Коллективная дискуссия. 2.Слушание (горловое пение и чатхан). 3. Работа с текстом. 4.Выставление оценки. 5. Составление паспорта.
| Познавательные (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера) Регулятивные (выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством) Коммуникативные(умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке).
Познавательные(умение находить главные идеи в текстовом материале) Личностные(формирование духовно-нравственных оснований) Регулятивные(способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения)
|
3.Вокально-хоровая работа.
| 1.Умение дать правильную певческую установку. 2.Исполнение песни.
| Регулятивные(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися) Личностные(творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира)
|
4.Проверка домашнего задания (на фоне песни «над моей Хакасией»)
| 1.Показ домашнего задания (рисунков).
| Познавательные (преобразование музыкального образа в пространственно-графический) Личностные (эмоциональное осознание себя и окружающего мира; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование духовно-нравственных оснований)
|
5.Рефлексия. | 1.Воспроизведение увиденного и услышанного на уроке в завершении предложений. Я узнал, я увидел, я удивился. Я хочу узнать! | Познавательные (формулирование проблемы) |
эмоциональная и информационная кульминация – новый материал.
- Реализация системно-деятельностного подхода– на данном уроке преимущественно формировала познавательные, личностные и регулятивные УУД; была предусмотрена возможность самостоятельного продвижения обучающихся в изучаемой области.
- Цель урока соответствует теме урока– характеризуется чёткой формулировкой, социальной и личностной значимостью; задачи, конкретизирующие цель урока, отражают направленность на формирование УУД средствами искусства.
- Формулировка заданий- задания имеют продуктивный характер; задания даны в виде вопроса; формулирование вопросов соответствует цели задания; удалось мотивировать обучающихся на выполнение задания.
- Субъект-субъектные отношения - я выстраивала субъект-субъектное взаимодействие с учениками, в ходе которого происходило самоопределение, самореализация и саморазвитие ребенка.
- Форма организации деятельности учащихся– фронтальная, индивидуальная. В работе с текстом была осуществлена самопроверка.
- Способ выполнения задания обучающимися - у детей была возможность пользоваться различными источниками информации; была предусмотрена возможность развития творческого потенциала.
Что не удалось на уроке и почему: ______________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_samoanaliza_uroka.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА
Класс: 5 «Д». На уроке присутствовало двадцать семь детей, эмоциональное состояние обучающихся на уроке было взволнованное, заинтересованное.
Предмет: музыка.
Предметная линия учебников: Я работаю по программе Кабалевского, использую УМК Т.И. Науменко, В.В. Алеев.
Тема: Голос Родины моей малой.
Цель урока: формирование образа Родины средствами различных видов искусств.
Задачи:
Образовательные:
- эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;
- познакомить учащихся с музыкой С.В. Рахманинова, фрагментами его жизни и творчества;
- познакомить учащихся с вокально-инструментальной хакасской музыкой.
- расширить знания о чатхане.
Развивающие:
- развивать умение анализировать произведение;
- развивать умение выразить свое отношение к Родине в процессе слушания, исполнения, рисования;
- совершенствовать вокально-хоровые навыки.
Воспитательные:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;
- прививать чувство любви к своему краю, дружественное отношение к культуре малых народов России;
- воспитывать музыкальный вкус.
Одной из ключевых задач урока музыки явилось формирование духовно-нравственных оснований обучающихся средствами искусства. Эта тема является одной из ведущих и в Основной Образовательной Программе ОУ, поэтому уроки музыки вносят серьезный и планомерный вклад в решение задачи по формированию гражданской идентичности обучающихся.
Этап урока | Виды деятельности учащихся | Формируемые виды УУД |
1.Организации | 1. Вход в кабинет под музыку 2. Приветствие. 3.Чтение эпиграфа. 4.Слушание колоколов. | Регулятивные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока) |
2.Новый материал 1)Концерт для фортепиано и оркестра. С. В. Рахманинов. 2)Слушание вокально-инструментальной хакаской музыки (работа с текстом, составление паспорта). | 1.Слушание ГП и ПП, исполненных на фортепиано. 2.Сравнение графического изображения нотных партитур ГП и ПП. 3.Коллективная дискуссия. 4.Слушание Концерта (видео). 5.Определение соответствия образного содержания картин и музыки Концерта. 1.Коллективная дискуссия. 2.Слушание (горловое пение и чатхан). 3. Работа с текстом. 4.Выставление оценки. 5. Составление паспорта. | Познавательные (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера) Регулятивные (выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством) Коммуникативные (умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке). Познавательные (умение находить главные идеи в текстовом материале) Личностные (формирование духовно-нравственных оснований) Регулятивные (способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения) |
3.Вокально-хоровая работа. | 1.Умение дать правильную певческую установку. 2.Исполнение песни. | Регулятивные (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися) Личностные (творческая самореализация на уроке, эмоциональное осознание себя и окружающего мира) |
4.Проверка домашнего задания (на фоне песни «над моей Хакасией») | 1.Показ домашнего задания (рисунков). | Познавательные (преобразование музыкального образа в пространственно-графический) Личностные (эмоциональное осознание себя и окружающего мира; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование духовно-нравственных оснований) |
5.Рефлексия. | 1.Воспроизведение увиденного и услышанного на уроке в завершении предложений. Я узнал, я увидел, я удивился. Я хочу узнать! | Познавательные (формулирование проблемы) |
эмоциональная и информационная кульминация – новый материал.
- Реализация системно-деятельностного подхода – на данном уроке преимущественно формировала познавательные, личностные и регулятивные УУД; была предусмотрена возможность самостоятельного продвижения обучающихся в изучаемой области.
- Цель урока соответствует теме урока – характеризуется чёткой формулировкой, социальной и личностной значимостью; задачи, конкретизирующие цель урока, отражают направленность на формирование УУД средствами искусства.
- Формулировка заданий - задания имеют продуктивный характер; задания даны в виде вопроса; формулирование вопросов соответствует цели задания; удалось мотивировать обучающихся на выполнение задания.
- Субъект-субъектные отношения - я выстраивала субъект-субъектное взаимодействие с учениками, в ходе которого происходило самоопределение, самореализация и саморазвитие ребенка.
- Форма организации деятельности учащихся – фронтальная, индивидуальная. В работе с текстом была осуществлена самопроверка.
- Способ выполнения задания обучающимися - у детей была возможность пользоваться различными источниками информации; была предусмотрена возможность развития творческого потенциала.
Что не удалось на уроке и почему: ______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема самоанализа урока
Дана схема самоанализа урока учителем...
Схема самоанализа урока
Примерная схема самоанализа урока...
Схема самоанализа урока
К аттестации...
Схема самоанализа урока развивающего обучения (ФГОС)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 50px; height: 50px;"}}]] 2 схемы самоанализа урока по ФГОС (урок развивающ...
Схема самоанализа урока по ФГОС
Схема самоанализа урока по ФГОС...
Схема самоанализа урока
К аттестации...
Схема самоанализа урока
1. Целенаправленность урока2. Содержательность урока3. Активность обучающихся4. Мотивация обеспеченности урока5. Многообразие используемых стимулов на уроке6. Речевое и неречевое п...