Конспект урока по развитию речи "Сочинение "Моя мама".
план-конспект урока (6 класс) по теме

Конспект урока по развитию речи "Сочинение "Моя мама" в 6 классе школы-интерната 65 для глухих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по развитию речи19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по развитию речи в 6 ”Б” классе школы – интерната №65 для глухих детей.

Учитель русского языка

и литературы: Дудук О.Г.

Тема: Сочинение “Моя мама”

Цели: - формирование умения логично описывать внешний вид,                               характер своей мамы.

            - формирование умения писать сочинение по краткому плану.

Задачи:   Образовательные:

  • Учить составлять по каждому пункту плана несколько предложений.
  • Закрепить двухсоставные глаголы “любит читать…”.
  • Учить составлять сложноподчинённые предложения типа “Я люблю свою маму, потому что…”.

         Коррекционные (речевые):

  • Обратить внимание детей на порядок слов в предложении по схеме “Кто? Что делает? Что? Где?”
  • Закрепить управление глаголов:

     - работает (кем?), (где?);

     - печёт (что?);

     - смотрит (что?);

     - читает (что?).

             

          Воспитательные:

     - Воспитывать любовь и уважение к своей маме.

     - Учить контролировать свои и чужие ответы, исправлять ошибки.

План урока:  1. Беседа. Словарная работа.

                         2. Работа со сложным предложением.

                         3. Запись сочинений детьми.

                         4. Подведение итогов.

Особенности урока: Дети временами употребляют жесты и проговаривают дактилильно. Речевой материал проговаривается устно на индивидуальных занятиях.

Оформление доски:

План сочинения:

  1. Имя и возраст мамы.
  2. Внешний вид.
  3. Характер.
  4. Место работы.
  5. Мамины занятия дома.
  6. Любимое занятие в свободное время.
  7. Моё отношение к маме.

Пятое марта.

Классная работа.

Сочинение “Моя мама”.

Словарь:

Глаза:

Брови:

Волосы:

Характер:

Мама любит (что делать?) …. .

Я люблю свою маму, потому что… .

Ход урока:

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята!                                    

- Сядьте ровно!                                                  

- Какой сейчас урок?

-  Что мы делали на прошлом уроке?                        

Кто может сказать?        

                                   

- Верно. Я вчера рассказывала вам                

о моей маме, а сегодня вы будете

писать сочинение о своей маме по

краткому плану.

- Вам ясно? Повтори, Игорь                            

- Здравствуйте!

- Сейчас урок развития речи.

 (Денис)  

- Мы читали рассказ о вашей маме на доске.                            

                                                                           

- Мы сегодня будем писать                               сочинение о своей маме

по краткому плану.

  1. Беседа. Словарная работа.

- По каждому пункту плана вы будете составлять несколько предложений.

- Повтори, Таня.

- Правильно.

- Расскажите о своей маме по плану.

Кто первый начнёт?

- Пожалуйста, скажи.

- Правильно

- Что такое внешний вид?

Кто объяснит мне?

-Молодец, Денис.

А теперь кто может описать внешний вид своей мамы?

- Ребята, как вы думаете, Игорь правильно описал свою маму?

(запись на доске “волосы вьющиеся”, “стройная мама”).

- Молодец, Игорь.

- А теперь, кто хочет рассказать о характере своей мамы?

- Молодец, Денис.

- Кто ещё может добавить про свою маму?

- хорошо

(Запись на доске: “Мама заботливая, чуткая, ласковая, но строгая”).

- Юлиан, знаешь, где твоя мама работает?

- А у вас, ребята, где работают ваши мамы?

-Ребята, как вы думаете, Денис сказал правильно?

- Продолжайте, ребята.

-Молодцы, ребята.

- А теперь, Юлиан, расскажи о занятиях своей мамы.

- Можно так сказать.

- Кто хочет добавить?

- Хорошо.

- Повтори, Таня, что сказал Юлиан.

(Запись на доске ” У мамы много забот и хлопот. Она наводит порядок…”)

- Хорошо. А теперь вы расскажите по шестому пункту плана.

Что там написано?

- Как это понять? Кто может объяснить?

- Молодец, Таня. Ты правильно сказала. Игорь, ты можешь рассказать о занятии мамы в свободное время.

- Правильно, Игорь.

(Запись на доске: “Мама любит читать…, смотреть…”).

- Кто может добавить?

- Хорошо. А кто ещё хочет добавить?

- Мы будем составлять несколько предложений по каждому пункту плана.

 

 

(Юлиан поднимает руку)

- Я хочу сказать имя и возраст моей мамы.

- Мою маму зовут Елена Сергеевна. Ей сорок лет.

(Денис поднимает руку)

- Это описание глаз, волос, фигуры.

(Игорь поднимает руку)

- Я хочу сказать.

- Мама среднего роста и стройная. У неё зелёные глаза, тонкие брови, русые вьющиеся волосы.

(ребята кивают головой)

Игорь правильно описал свою маму.

(Денис поднимает руку)

- Я хочу описать характер моей мамы.

- Моя мама заботливая и ласковая, но строгая.

(Юлиан)

- Моя мама чуткая, любит шутить.

- Моя мама не работает.

- Она готовит, стирает.

(Денис)

- Моя мама работает в банке.

- Денис правильно сказал.

(Игорь)

_ Моя мама работает администратором.

(Таня)

- А моя мама учится в колледже.

 

- У мамы много забот и хлопот. Она наводит порядок, стирает, ходит в магазин за продуктами.

(Денис)

- Мама готовит обеды.

- У мамы много забот и хлопот. Она наводит порядок, стирает, ходит в магазин за продуктами.

(Таня поднимает руку)

- Любимое занятие в свободное время.

(Таня)

- Свободное время – когда мама не работает, не готовит, отдыхает, например, читает.

(Игорь)

- Да, могу рассказать.

В свободное время мама любит читать книги и журнала, смотреть телевизор.

(Денис поднимает руку)

- Я хочу добавить.

Моя мама вяжет кофту.

(Юлиан)

-Мама печёт пироги.

  1. Работа со сложным предложением.

 

- Хорошо.

- Ребята, скажите, как вы относитесь к своей маме?

- Хорошо. Игорь, что можешь сказать о своём отношении к маме?

(Денис)

- Я люблю свою маму, потому что она заботливая, добрая.

- Я люблю свою маму, потому что она заботливая, трудолюбивая.

  1. Запись сочинений.

- Молодцы, ребята!

- Вы сегодня хорошо работали.

- А теперь откройте свои тетради и пишите сочинение.

(Дети открывают тетради и пишут 10 минут)

  1. Подведение итогов.

- Хорошо.

- Что мы делали сегодня?

- Молодцы, ребята!

Денис, собери тетради.

Проверю ваши тетради и завтра скажу оценки.

- Урок закончен. Вы свободны.

(Юлиан)

- Я написал сочинение.

(Ребята заканчивают писать сочинение).

- Мы писали сочинение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида

Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках  по всем учебным дисциплинам и во  внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...

Конспект урока по развитию речи на тему "Мебель"

Коррекционный урок по развитию речи в 3 классе...

Конспект урока по развитию речи на тему "Зимние забавы детей"

Конспект урока разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ VIII вида...

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)

Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...