рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы 8 вида
рабочая программа (6 класс) по теме
программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, методическое сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.docx | 89.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
6 класс
Рабочая программа по математике в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В. Эк.
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике в специальной (коррекционной) школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель преподавания математики в специальной (коррекционной) школе состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся в специальных (коррекционных) школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Общая характеристика учебного процесса
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации на изучение математики отводится в 6 классе – 6 часов в неделю.
Из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количе-ство часов |
1. | Целые числа | 73 |
2. | Числа, полученные при измерении; сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 25 |
3. | Обыкновенные дроби | 42 |
4. | Задачи на движение | 11 |
5. | Повторение | 19 |
6. | Геометрический материал | 34 |
Итого: | 204 |
6 класс (6 ч в неделю)
Целые числа 73 часа
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.
Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Числа, полученные при измерении; сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 25 часов
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени, устно и письменно.
Обыкновенные дроби 42 часа
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Повторение 19 часов
Геометрический материал 34 часа
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2:1; 10 : 1; 100:1.
Методическое сопровождение: Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение», 2006;
Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения / сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 121 с.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики в 6 классе обучающиеся должны знать:
- десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы;
- основное свойство обыкновенных дробей;
- зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- свойства граней и ребер куба и бруса.
УМЕТЬ:
- устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах,
- калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел,
- полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
- сравнивать смешанные числа;
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
- чертить высоту в треугольнике;
- выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.
Примечание
ОБЯЗАТЕЛЬНО:
- уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) в пределах 1000 000;
- округлять числа до заданного разряда;
- складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000;
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в предела 100;
- письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;
- читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
- узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание урока | Знания | Умения и навыки | Дата по плану | Дата факт |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000 Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000 Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000 Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10000 Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10000 Геометрические линии (отрезок, луч, прямая, ломаная) Устная и письменная нумерация чисел в пределах 10000 Устная и письменная нумерация многозначных чисел Устная и письменная нумерация многозначных чисел Сравнение многозначных чисел Сравнение многозначных чисел Геометрические фигуры (треугольник) Округление многозначных чисел Округление многозначных чисел Простые и составные числа Римская нумерация чисел в пределах 20 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 Геометрические фигуры (четырёхугольник) Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 Письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд Письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд Письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд Письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд Взаимное положение прямых на плоскости Письменное сложение чисел в пределах 10000 Письменное сложение чисел в пределах 10000 Письменное вычитание чисел в пределах 10000 Письменное вычитание чисел в пределах 10000 Письменное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Перпендикулярные прямые, их обозначение Письменное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000 Проверка сложения вычитанием Проверка вычитания сложением и вычитанием Нахождение неизвестного первого слагаемого Построение перпендикулярных прямых Нахождение неизвестного второго слагаемого Нахождение неизвестного уменьшаемого Нахождение неизвестного уменьшаемого Нахождение неизвестного вычитаемого Нахождение неизвестного вычитаемого Параллельные прямые, их обозначение Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании Решение сложных примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 10000 (со скобками) Контрольная работа Анализ контрольной работы Построение параллельных прямых Решение сложных примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 10000 (без скобок) Все случаи сложения и вычитания при решении сложных примеров Все случаи сложения и вычитания при решении сложных примеров Все случаи сложения и вычитания при решении сложных примеров Взаимное положение прямых в пространстве Устное умножение на однозначное число Письменное умножение двузначного числа на однозначное число Письменное умножение двузначного числа на однозначное число Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число Уровень и отвес Письменное умножение четырёхзначного числа на однозначное число Письменное умножение четырёхзначного числа на однозначное число Письменное деление двузначного числа Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число Треугольник Письменное деление четырёхзначного числа на однозначное число Письменное деление целых чисел на однозначное число (в частном «0» в середине) Письменное деление целых чисел на однозначное число (в частном «0» в середине) Все случаи деления на однозначное число Проверка умножения делением Виды треугольников в зависимости от углов Проверка деления умножением Нахождение неизвестного первого сомножителя Нахождение неизвестного второго сомножителя Нахождение неизвестного делимого Нахождение неизвестного делимого Виды треугольников в зависимости от сторон Нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число Решение сложных примеров на все действия с целыми числами в пределах 10000 (со скобками) Решение сложных примеров на все действия с целыми числами в пределах 10000 (со скобками) Построение равностороннего треугольника Решение сложных примеров на все действия с целыми числами в пределах 10000 (без скобок) Решение сложных примеров на все действия с целыми числами в пределах 10000 (без скобок) Меры массы, длины, стоимости. Преобразование чисел, полученных при измерении, в мелкие меры Преобразование чисел, полученных при измерении, в мелкие меры Преобразование чисел, полученных при измерении, в крупные меры Построение равнобедренного треугольника Преобразование чисел, полученных при измерении, в крупные меры Сложение чисел, полученных при измерении (без преобразования) Сложение чисел, полученных при измерении (с преобразованием) Контрольная работа за 2 четверть Анализ контрольной работы Построение разностороннего треугольника Сложение чисел, полученных при измерении (с преобразованием) Вычитание чисел, полученных при измерении (без преобразования) Вычитание чисел, полученных при измерении (с преобразованием) Вычитание чисел, полученных при измерении (с преобразованием) Все случаи сложения и вычитания чисел, полученных при измерении Понятие высоты в треугольнике Преобразование мер времени в мелкие меры Преобразование мер времени в мелкие меры Преобразование мер времени в крупные меры Преобразование мер времени в крупные меры Сложение мер времени Проведение высоты в остроугольном треугольнике Сложение мер времени Вычитание мер времени Вычитание мер времени Сложение и вычитание мер времени Сложение и вычитание мер времени Проведение высоты в прямоугольном треугольнике Сложение и вычитание мер времени Сложение и вычитание мер времени Контрольная работа Анализ контрольной работы и работа над ошибками Понятие обыкновенной дроби Проведение высоты в тупоугольном треугольнике Элементы обыкновенной дроби Виды дробей Смешанное число Сокращение обыкновенных дробей Сокращение обыкновенных дробей Прямоугольник Исключение целого числа из неправильной дроби Исключение целого числа из неправильной дроби Исключение целого числа из неправильной дроби Сложение дробей с одинаковым знаменателем Сложение дробей с одинаковым знаменателем (с последующим преобразованием) Квадрат Сложение дробей (с последующим преобразованием) Все случаи сложения дробей с одинаковыми знаменателями Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (без преобразования) Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (с последующим преобразованием) Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Куб, его построение Сложение смешанных чисел (без преобразования) Сложение смешанных чисел с последующим преобразованием (сокращение дроби) Вычитание смешанных чисел (без преобразования) Вычитание смешанных чисел (с последующим преобразованием) Вычитание дроби из единицы Вычитание дроби из целого Вычитание смешанного числа из целого Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу Контрольная работа за 3 четверть Анализ контрольной работы Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел (без скобок) Брус, его построение Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел (без скобок) Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел (без скобок) Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (со скобками) Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (со скобками) Решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (со скобками) Сравнение куба и бруса Нахождение одной части от числа Решение задач на нахождение одной части от числа Нахождение нескольких частей от числа Решение задач на нахождение нескольких частей от числа Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с переходом через единицу» Окружность и круг Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с переходом через единицу Контрольная работа Анализ контрольной работы и работа над ошибками Скорость, время, расстояние Решение задач на вычисление расстояния Шар Решение задач на вычисление скорости движения Решение задач на вычисление времени движения Решение задач на движение в противоположном направлении Решение задач на движение в противоположном направлении Решение задач на встречное движение Понятие масштаба Решение задач на встречное движение Решение задач на движение Контрольная работа по теме «Задачи на движение» Обобщающий урок по теме «Решение задач на движение» Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100 Сложение чисел в пределах 10000 Вычитание чисел в пределах 10000 Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 Решение сложных примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10000 Масштаб 2:1, 5:1, 10:1, 100:1 Умножение на однозначное число Деление на однозначное число Решение примеров и задач на умножение и деление на однозначное число Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число Решение сложных примеров на все действия с целыми числами Построение отрезков и фигур в масштабе 1:2, 2:1, 1:10, 10:1 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание смешанных чисел без перехода через единицу Повторение темы «Геометрические линии» Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу Контрольная работа Анализ контрольной работы Повторение темы «геометрические фигуры» Повторение темы «Геометрические тела» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Комбинированный Комбинированный Комбинированный Изучение нового материала Комбинированный Комбинированный Комбинированный Изучение нового материала Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Урок закрепления и обобщения ЗУН Комбинированный Комбинированный Урок закрепления знаний Комбинированный Урок закрепления ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Комбинированный Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок закрепления и обобщения ЗУН Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Урок обобщения и систематизации ЗУН Комбинированный Урок обобщения и систематизации ЗУН Комбинированный Урок актуализации ЗУН Урок актуализации ЗУН Комбинированный Контрольно-учётный урок Урок работы над ошибками Комбинированный Комбинированный Урок актуализации ЗУН Урок актуализации ЗУН Урок актуализации ЗУН Комбинированный Комбинированный Комбинированный Урок закрепления ЗУН Комбинированный Урок закрепления ЗУН Комбинированный Комбинированный Урок комплексного применения знаний Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок актуализации ЗУН Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок актуализации ЗУН Урок актуализации ЗУН Комбинированный Урок актуализации ЗУН Урок актуализации ЗУН Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Контрольно-учётный урок Урок работы над ошибками Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Урок комплексного применения знаний Урок актуализации ЗУН Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Урок закрепления и обобщения ЗУН Урок закрепления и обобщения ЗУН Комбинированный Урок закрепления и обобщения ЗУН Урок закрепления и обобщения ЗУН Контрольно-учётный урок Урок работы над ошибками Изучение нового материала Комбинированный Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Комбинированный Комбинированный Изучение нового материала Урок закрепления ЗУН Урок актуализации ЗУН Изучение нового материала Комбинированный Комбинированный Комбинированный Урок актуализации ЗУН Изучение нового материала Урок закрепления ЗУН Урок закрепления ЗУН Комбинированный Изучение нового материала Урок закрепления ЗУН Изучение нового материала Урок обобщения и систематизации ЗУН Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Контрольно – учётный урок Урок работы над ошибками Урок актуализации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Комбинированный Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Урок обобщения и систематизации ЗУН Комбинированный Урок обобщения и систематизации ЗУН Контрольно-учётный урок Урок работы над ошибками Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Контрольно-учётный урок Урок обобщения и систематизации ЗУН Комбинированный Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Комбинированный Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Комбинированный Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН Контрольно-учётный урок Урок работы над ошибками Урок обобщения и систематизации ЗУН Урок обобщения и систематизации ЗУН | Прямой и обратный счёт в пределах 1000; состав числа Сравнение чисел, счёт равными числовыми группами в пределах 1000 Сравнение чисел, счёт равными числовыми группами в пределах 1000 Образование четырёхзначного числа Чтение и запись четырёхзначных чисел, разложение чисел по разрядам Вспомнить виды геометрических линий Счёт числовыми группами, сравнение чисел в пределах 10000 Состав многозначного числа; таблица разрядов многозначных чисел Состав многозначного числа; таблица разрядов многозначных чисел Сравнение чисел с одинаковым количеством разрядных единиц Сравнение чисел с одинаковым количеством разрядных единиц Определение треугольника, его элементы Учить округлять многозначные числа Учить округлять многозначные числа Определение простого и составного числа Понятие римской нумерации и образование римских чисел Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (в строчку) Определение четырёхугольника, его элементы Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (в строчку) Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (столбиком) Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (столбиком) Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (столбиком) Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (столбиком) Виды расположении прямых на плоскости Сложение чисел столбиком в пределах 10000 Сложение чисел с переходом через разряд при решении задач и примеров Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000 Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000 Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000 при решении задач и примеров Различные положения перпендикулярных прямых на плоскости Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000 при решении задач и примеров Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 10000 Решение примеров на проверку сложения Решение примеров на проверку вычитания Вспомнить правило нахождения неизвестного слагаемого и применить его для примеров с числами в пределах 10000 Построение перпендикулярных прямых Вспомнить правило нахождения неизвестного слагаемого и применить его для примеров с числами в пределах 10000 Вспомнить правило нахождения неизвестного уменьшаемого Решение задач и примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого Вспомнить правило нахождения неизвестного вычитаемого и применять его для чисел в пределах 10000 Решение задач и примеров на нахождение вычитаемого Различные положения параллельных прямых на плоскости Решение задач и примеров на нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании Решение задач и примеров на нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании Вспомнить порядок решения действий в сложных примерах Различные положения параллельных прямых Вспомнить порядок решения действий в сложных примерах Закрепление случаев сложения и вычитания чисел в пределах 10000 Закрепление случаев сложения и вычитания чисел в пределах 10000 Закрепление случаев сложения и вычитания чисел в пределах 10000 Горизонтальное и вертикальное положение прямых в пространстве Вспомнить правило устного умножения на однозначное число: 12*3; 123*2; 60*3 Вспомнить и закрепить правило умножения на однозначное число Письменное умножение на однозначное число; сложение и вычитание чисел Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число Письменное умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число Применение уровня и отвеса Письменное умножение четырёхзначного числа на однозначное число при решении задач и примеров Решение задач и примеров на умножение Вспомнить правило письменного деления на однозначное число Вспомнить правило письменного деления на однозначное число трёхзначного Решение задач и примеров на деление на однозначное число трёхзначного числа Элементы треугольника Решение задач и примеров с использованием деления на однозначное число Решение задач и примеров на деление целых чисел (в частном «0» в середине); решение задач и примеров на изученный материал Решение задач и примеров на все случаи деления на однозначное число Решение задач и примеров на все случаи деления на однозначное число Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число; учить учащихся проверять умножение делением Элементы треугольника, виды углов Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число; учить учащихся проверять деление умножением Правило нахождения неизвестного первого сомножителя; оформление решения; закрепление правила решения Правило нахождения неизвестного первого сомножителя; оформление решения; закрепление правила решения Правило нахождения неизвестного делимого; оформление решения; закрепление правила решения Решение задач и примеров на нахождение неизвестного делимого Элементы треугольника, количество сторон в треугольнике Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении; повторение изученного материала Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число; решение задач; решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении Решение сложных примеров на умножение и деление на однозначное число; решение задач; решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении Решение сложных примеров на все действия с целыми числами; решение задач Решение сложных примеров на все действия с целыми числами; решение задач Построение равносторонних треугольников Решение задач; решение сложных примеров с целыми числами Решение задач; решение сложных примеров с целыми числами Учить заменять крупные меры мелкими Учить заменять крупные меры мелкими Учить заменять мелкие меры крупными Построение равнобедренных треугольников Учить заменять мелкие меры крупными Устное сложение чисел, полученных при измерении Письменное сложение чисел, полученных при измерении Построение разносторонних треугольников Решение задач и примеров на все случаи сложения Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (без преобразования) Вычитание чисел, полученных при измерении (с преобразованием) Все случаи вычитания чисел, полученных при измерении Решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Проведение высоты с помощью прямоугольного треугольника Раблица мер времени, работа с циферблатом, учить решать примеры: 1ч15мин=…;1сут5ч=… Таблица мер времени, работа с циферблатом, учить решать примеры: 1ч15мин=…;1сут5ч=… Решение примеров: 75с=1мин15с; 28ч=1сут4ч; работа с циферблатом Решение примеров: 75с=1мин15с; 28ч=1сут4ч; работа с циферблатом Решение задач и примеров на сложение мер времени: 20ч+4ч; 10мин+40мин Учить проводить высоту в остроугольном треугольнике Решение задач и примеров на сложение с последующим преобразованием: 10ч+18ч=28ч=1сут4ч; 3сут5ч+1сут=12ч Решение задач и примеров на вычитание мер времени: 45мин-15мин=…; 2сут13ч-10ч=…; 3ч25мин-1ч5мин=… Решение задач и примеров на вычитание мер времени: 1ч-15мин; 2сут-10ч Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер времени Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер времени Учить проводить высоту в прямоугольном треугольнике Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер времени Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер времени Проверка знаний и умений учащихся по теме: «Числа, полученные при измерении» Работа над ошибками Напомнить учащимся как поучается дробь (на конкретных примерах) Учить проводить высоту в тупоугольном треугольнике Учить учащихся читать, получать дробь, объяснять, где пишутся элементы дроби Читать, получать дроби, показывать на чертеже, называть элементы, различать дроби по виду Расширение понятия «Обыкновенные дроби» Объяснить правило сокращения дробей Закрепление правила сокращения обыкновенных дробей Построение прямоугольника, обозначение и название элементов, свойства сторон прямоугольника
Учить учащихся видоизменять дроби: заменять неправильную дробь смешанным числом или целым Решать примеры и задачи на исключение целого числа из неправильной дроби Решать примеры и задачи на исключение целого числа из неправильной дроби Учить учащихся решать примеры на сложение дробей с одинаковыми знаменателями Учить учащихся решать примеры на сложение дробей с одинаковыми знаменателями (с последующим преобразованием) Элементы квадрата, их обозначение, свойства сторон Решение задач и примеров на сложение дробей с последующим преобразованием Решение примеров и задач на все случаи сложения дробей с одинаковыми знаменателями Решение задач и примеров на вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (без преобразования) Решение задач и примеров на вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (с последующим преобразованием) Решение задач и примеров на вычитание дробей Элементы куба, построение куба, свойства граней и рёбер куба Учить выполнять сложение смешанных чисел Решение задач и примеров на сложение смешанных чисел Решение задач и примеров на вычитание смешанных чисел Решение задач и примеров на вычитание смешанных чисел Повторить правило вычитания дробей и применить для данного урока; закрепить решение примеров и задач на вычитание из единицы дроби Решение примеров и задач на вычитание дроби из целого числа Решение задач и примеров на вычитание смешанного числа из целого Решение задач и примеров на вычитание смешанных чисел с переходом через единицу Решение задач и примеров на вычитание смешанных чисел с переходом через единицу Решение задач и примеров на вычитание смешанных чисел с переходом через единицу Решение задач и примеров на все случаи сложения и вычитания смешанных чисел Решение задач и примеров на все случаи сложения и вычитания смешанных чисел Решение задач и сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей Элементы бруса, построение бруса, свойства граней и рёбер бруса Решение задач и сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей Решение задач и сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей Решение задач и сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей Решение задач и сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей Решение задач и сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел и дробей Установить сходство и различие куба и бруса Решение задач и примеров на нахождение одной части от числа Решение задач и примеров на нахождение одной части от числа Решение задач и примеров на нахождение нескольких частей от числа Решение задач и примеров на нахождение нескольких частей от числа Решение задач и примеров по теме «Обыкновенные дроби» Проведение окружности, радиуса, диаметра Решение задач и примеров по теме «Обыкновенные дроби» Проверка знаний и умений учащихся по теме: «Обыкновенные дроби» Работа над ошибками Понятие: скорость, время, путь (расстояние) Задачи на вычисление расстояния Проведение окружности, радиуса, диаметра Задачи на вычисление скорости движения Задачи на вычисление времени движения Задачи на движение в противоположном направлении Задачи на движение в противоположном направлении Задачи на встречное движение Сравнение геометрических отрезков Задачи на встречное движение Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении Обобщение всех случаев задач на движение Построение геометрических фигур (квадрата, прямоугольника) в масштабе 1:2, 1:5, 1:10 Решение примеров и задач на письменное сложение в пределах 10000 Решение примеров и задач на письменное вычитание в пределах 10000 Решение примеров и задач на письменное сложение и вычитание в пределах 10000 Решение сложных примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 10000 Построение геометрических фигур (квадрата, прямоугольника) в масштабе 2:1, 5:1, 10:1 Решение примеров и задач на письменное умножение на однозначное число Решение примеров и задач на письменное деление на однозначное число Решение примеров и задач на письменное умножение и деление на однозначное число Решение задач и сложных примеров на умножение и деление Решение задач и примеров на все действия с целыми числами Построение геометрических фигур (квадрата, прямоугольника) в масштабе 1:2, 2:1,1:10,10:1 Решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Решение задач и примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Решение задач и примеров на сложение и вычитание смешанных чисел без перехода через единицу Построение геометрических линий Решение задач и примеров на сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу Проверка знаний и умений учащихся Работа над ошибками Построение геометрических фигур Построение куба и бруса | Знать счёт в пределах 1000 Знать разряды чисел Знать разряды чисел Знать состав четырёхзначного числа Знать состав четырёхзначного числа Знать определение луча, отрезка, ломаной Знать состав четырёхзначного числа Знать таблицу разрядов многозначных чисел Знать таблицу разрядов многозначных чисел Знать таблицу разрядов Знать таблицу разрядов Знать определение треугольника Знать правило округления однозначных чисел Знать правило округления однозначных чисел Знать простые числа в пределах 100 Знать римские цифры I, III, V, X Знать состав числа Знать определение четырёхугольника Знать состав числа Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знать, как располагаются прямые на плоскости Знать правило подписания слагаемых столбиком Знать правило подписания слагаемых столбиком Знать правило вычитания чисел в пределах 20 Знать правило вычитания чисел в пределах 20 Знать правила письменного сложения и вычитания чисел в пределах 10000 Различные положения перпендикулярных прямых на плоскости с помощью карандаша Знать правила письменного сложения и вычитания чисел в пределах 10000 Знать все случаи письменного сложения и вычитания чисел в пределах 10000 Знать название компонентов при сложении и вычитании; правило проверки сложения Знать два способа проверки вычитания Знать правило нахождения неизвестного первого слагаемого Различные положения перпендикулярных прямых с помощью карандаша Знать правило нахождения неизвестного второго слагаемого Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого Знать правило нахождения неизвестного вычитаемого Знать правило нахождения неизвестного вычитаемого Различные положения параллельных прямых на плоскости Закрепить правило нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании Закрепить правило нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании Знать порядок выполнения действий в сложных примерах на сложение и вычитание Различные положения параллельных прямых на плоскости Знать порядок выполнения действий в сложных примерах на сложение и вычитание Знать порядок действий в сложных примерах на сложение и вычитание чисел Знать порядок действий в сложных примерах на сложение и вычитание чисел Знать порядок действий в сложных примерах на сложение и вычитание чисел Понятие горизонт и вертикаль Знать правило устного умножения на целое число Знать правило письменного умножения на однозначное число Знать правила умножения, сложения и вычитания целых чисел Знать правило умножения целых чисел на однозначное число Знать правило умножения целых чисел на однозначное число Знать, где применяется уровень и отвес и для чего. Знать правило умножения целых чисел на однозначное число Знать правило умножения целых чисел на однозначное число Знать правило письменного деления на однозначное число Знать правило письменного деления на однозначное число Знать правило письменного деления на однозначное число Знать элементы треугольника Знать правило деления целых чисел на однозначное число Знать правило деления целых чисел на однозначное число Знать правило деления целых чисел на однозначное число Знать правило деления целых чисел на однозначное число Знать правило проверки умножения делением Знать определение остро-, тупо-, прямоугольного треугольника Знать правило проверки деления умножением Знать правило нахождения неизвестного первого сомножителя Знать правило нахождения неизвестного второго сомножителя Знать правило нахождения неизвестного делимого Знать правило нахождения неизвестного делимого Определение равностороннего, равнобедренного, разностороннего треугольника Знать правила нахождения неизвестного сомножителя и делимого Знать порядок выполнения действий в сложных примерах на все действия с целыми числами Знать порядок выполнения действий в сложных примерах на все действия с целыми числами Знать порядок выполнения действий в сложных примерах с целыми числами (со скобками) Знать порядок выполнения действий в сложных примерах с целыми числами (со скобками) План построения равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки Знать порядок выполнения действий в сложных примерах с целыми числами (без скобок) Знать порядок выполнения действий в сложных примерах с целыми числами (без скобок) Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости: 1т=1000кг; 1ц=100кг; 1км=1000м; 1р-100к Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости: 1т=1000кг; 1ц=100кг; 1км=1000м; 1р-100к Знать таблицы соотношений мелких мер с крупными мерами: 100к=1р; 10ц=1т; 100см=1м План построения равнобедренного треугольника с помощью циркуля и линейки Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости План построения разностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости и преобразование Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости и правило оформления решения Знать таблицы соотношений мер длины, массы, стоимости и правило оформления решения Проведение перпендикуляра (высоты) Знать таблицу мер времени: 1мин=60с; 1ч=60мин; 1сут=24ч Знать таблицу мер времени: 1мин=60с; 1ч=60мин; 1сут=24ч Знать соотношения: 60с=1мин; 60мин=1ч; 24ч=1сут Знать соотношения: 60с=1мин; 60мин=1ч; 24ч=1сут Знать соотношения мер времени Способ построения высоты в остроугольном треугольнике с помощью линейки и прямоугольного треугольника Знать соотношения мер времени Знать соотношения мер времени Знать соотношения мер времени Знать соотношения мер времени Знать таблицы соотношения мер времени; правила сложения и вычитания мер времени, длины, массы, стоимости Способ построения высоты в прямоугольном треугольнике с помощью линейки и прямоугольного треугольника Знать таблицы соотношения мер времени; правила сложения и вычитания мер времени, длины, массы, стоимости Знать таблицы соотношения мер времени; правила сложения и вычитания мер времени, длины, массы, стоимости Знать правило получения дробей Способ построения тупоугольного треугольника с помощью линейки и прямоугольного треугольника Знать, где пишутся знаменатель и числитель дроби и что они показывают Знать виды обыкновенных дробей Знать определение «Смешанное число» Знать правило сокращения дробей Знать правило сокращения дробей Знать названия элементов прямоугольника, свойства противоположных сторон и диагоналей Знать правило исключения целого числа из неправильной дроби Знать правило исключения целого числа из неправильной дроби Знать правило исключения целого числа из неправильной дроби Знать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями Знать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями Название элементов квадрата, свойства сторон и диагоналей Знать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями Знать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями Знать правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Знать правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Знать правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Знать свойства граней и рёбер куба Знать правило сложения смешанных чисел Знать правило сложения смешанных чисел Знать правило вычитания смешанных чисел Знать правило вычитания смешанных чисел Знать правило вычитания дробей и применять его для вычитания дроби из единицы Знать правило вычитания дроби из целого числа Знать правило вычитания смешанного числа из целого Знать правило вычитания смешанных чисел с переходом через единицу Знать правило вычитания смешанных чисел с переходом через единицу Знать правило вычитания смешанных чисел с переходом через единицу Знать все случаи сложения и вычитания смешанных чисел Знать все случаи сложения и вычитания смешанных чисел Знать порядок действий в сложных примерах Знать свойства граней и рёбер бруса Знать порядок действий в сложных примерах Знать порядок действий в сложных примерах Знать порядок действий в сложных примерах Знать порядок действий в сложных примерах Знать порядок действий в сложных примерах Знать сходство и различие куба и бруса Знать правило нахождения одной части от числа Закрепить правило нахождения одной части от числа Знать правило нахождения нескольких частей от числа Закрепить правило нахождения нескольких частей от числа Закрепить знания и умения по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» Знать определение радиуса и диаметра Закрепить знания и умения по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» Знать определение «скорость», «расстояние» Знать правило вычисления расстояния Знать определение радиуса и диаметра Знать правило вычисления скорости движения Знать правило вычисления времени движения Знать правило вычисления расстояния Знать правило вычисления расстояния Знать правило вычисления расстояния Понятие масштаба Знать правило вычисления расстояния Знать правило вычисления расстояния Правило нахождения расстояния, скорости, времени Знать правила построения фигур в масштабе 1:2, 1:5, 1:10 Знать правила письменного сложения чисел в пределах 10000 Знать правила письменного вычитания чисел в пределах 10000 Знать правила письменного сложения и вычитания чисел в пределах 10000 Знать порядок выполнения действий в сложных примерах Знать правила построения фигур в масштабе 2:1, 5:1, 10:1 Знать правило письменного умножения на однозначное число Знать правило письменного деления на однозначное число Знать правило письменного умножения и деления на однозначное число Знать порядок выполнения действий в сложных примерах на умножение и деление Знать порядок выполнения действий в сложных примерах с целыми числами Знать правила построения фигур в масштабе 1:2, 2:1, 1:10,10:1 Таблица мер массы, длины, времени; правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении Таблица мер массы, длины, времени; правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении Таблица мер массы, длины, времени; правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении Знать правила сложения и вычитания дробей Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел Знать правила положения прямых на плоскости Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел с переходом через единицу Правила построения геометрических фигур Правила построения геометрических фигур | Уметь раскладывать число по разрядам Уметь сравнивать числа и считать числовыми группами Уметь сравнивать числа и считать числовыми группами Уметь читать четырёхзначные числа Уметь читать, раскладывать, записывать четырёхзначные числа Различать отрезок, луч, прямую, ломаную, уметь чертить их на плоскости Уметь сравнивать числа в пределах 10000 Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов Уметь читать числа по таблице разрядов Уметь соотносить разряды многозначных чисел Уметь соотносить разряды многозначных чисел Чертить треугольники Уметь применять правило при округлении многозначных чисел Уметь применять правило при округлении многозначных чисел Уметь находить простые числа Уметь записывать числа римскими цифрами в пределах 20 Уметь соотносить разряды слагаемых Чертить различные четырёхугольники Уметь соотносить разряды слагаемых Уметь соотносить разрядные слагаемые при записи столбиком слагаемых Уметь соотносить разрядные слагаемые при записи столбиком слагаемых Уметь соотносить разрядные слагаемые при записи столбиком слагаемых Уметь соотносить разрядные слагаемые при записи столбиком слагаемых Чертить виды расположения прямых Уметь соотносить разряды чисел при письменном сложении Уметь соотносить разряды чисел при письменном сложении Уметь соотносить разряды уменьшаемого и вычитаемого при написании их столбиком Уметь соотносить разряды уменьшаемого и вычитаемого при подписывании их столбиком Уметь соотносить разряды чисел при письменном сложении и вычитании Чертить виды расположения прямых Уметь соотносить разряды чисел при письменном сложении и вычитании Уметь записывать, решать и объяснять решение задач и примеров Уметь проверять решение примеров на сложение Уметь проверять решение примеров на вычитание Уметь применять правило нахождения неизвестного первого слагаемого Чертить виды расположения прямых Уметь применять правило нахождения неизвестного второго слагаемого Уметь применять правило нахождения неизвестного уменьшаемого при решении примеров Уметь применять правило нахождения неизвестного уменьшаемого Уметь применять правило нахождения неизвестного вычитаемого Уметь применять правило нахождения неизвестного вычитаемого Различать параллельные и непараллельные прямые Уметь применять изученные правила при решении задач и примеров Уметь применять изученные правила при решении задач и примеров Уметь определять порядок выполнения действий в сложных примерах на сложение и вычитание Различать параллельные и непараллельные прямые Уметь определять порядок выполнения действий в сложных примерах на сложение и вычитание Уметь решать сложные примеры и задачи на сложение и вычитание Уметь решать сложные примеры и задачи на сложение и вычитание Уметь решать сложные примеры и задачи на сложение и вычитание Различать горизонтальное и вертикальное положение прямых в пространстве Уметь оформлять решение примеров на устное умножение Уметь оформлять решение примеров и задач на умножение на однозначное число Уметь выполнять умножение на однозначное число, складывать и вычитать целые числа Уметь оформлять и решать примеры и задачи на умножение трёхзначного числа Уметь оформлять и решать примеры и задачи на умножение трёхзначного числа Уметь применять на уроках столярного дела Уметь оформлять и решать примеры и задачи на умножение четырёхзначного числа на однозначное число Уметь оформлять и решать примеры и задачи на умножение четырёхзначного числа на однозначное число Уметь оформлять и решать примеры на деление двузначного числа на однозначное число Уметь оформлять и решать примеры и задачи на деление на однозначное число Уметь оформлять и решать примеры и задачи на деление на однозначное число Уметь строить произвольный треугольник Уметь оформлять и решать примеры и задачи на деление целых чисел Уметь оформлять и решать примеры и задачи на деление целых чисел Уметь решать примеры на письменное деление на однозначное число Уметь оформлять и решать примеры и задачи на все случаи деления целых чисел в пределах 10000 Уметь проверять решение примеров на умножение Построение треугольников Уметь проверять деление умножением Уметь оформлять и решать примеры на нахождение неизвестного первого сомножителя Уметь оформлять и решать примеры на нахождение неизвестного второго сомножителя Уметь оформлять и решать примеры на нахождение неизвестного делимого Уметь оформлять и решать примеры на нахождение неизвестного делимого Уметь чертить треугольники Уметь оформлять и решать примеры на нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении Уметь решать сложные примеры на умножение и деление целых чисел Уметь решать сложные примеры на умножение и деление целых чисел Уметь решать простые и сложные примеры на все действия с целыми числами в пределах 10000 Уметь решать простые и сложные примеры на все действия с целыми числами в пределах Строить треугольники с помощью циркуля и линейки Уметь решать простые и сложные примеры и задачи на все действия с целыми числами в пределах 10000 Уметь решать простые и сложные примеры и задачи на все действия с целыми числами в пределах 10000 Уметь пользоваться таблицами и применять их для решения примеров: 3р=300к; 3р10к=3*100+10к Уметь пользоваться таблицами и применять их для решения примеров: 3р=300к; 3р10к=3*100+10к Уметь решать примеры: 200кг=2ц; 7100г=7кг100г; 1050мм=1м50мм Строить равнобедренный треугольник с помощью циркуля и линейки Уметь решать примеры: 200кг=2ц; 7100г=7кг100г; 1050мм=1м50мм Уметь решать примеры на сложение чисел, полученных при измерении (в строку) Уметь решать примеры на сложение чисел, полученных при измерении (столбиком) Строить разносторонний треугольник с помощью циркуля и линейки Построение Уметь решать примеры и задачи на все случаи сложения чисел, полученных при измерении Уметь оформлять решение примеров столбиком на вычитание чисел, полученных при измерении Уметь оформлять решение примеров столбиком Уметь применять правила при решении задач и примеров Уметь применять правила при решении задач и примеров Уметь проводить высоту в произвольном треугольнике с помощью прямоугольного треугольника Уметь применять правила при решении задач и примеров; уметь работать с циферблатом Уметь применять правила при решении задач и примеров; уметь работать с циферблатом Уметь решать примеры: 70мин=1ч20мин; 30ч=1сут6ч Уметь решать примеры: 70мин=1ч20мин; 30ч=1сут6ч Уметь решать простейшие примеры и задачи Уметь проводить высоту Уметь решать простейшие задачи на сложение мер времени Уметь решать простейшие задачи на вычитание мер времени Уметь решать простейшие задачи на вычитание мер времени Уметь применять правила сложения и вычитания при решении задач и примеров Уметь решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Уметь проводить высоту в прямоугольном треугольнике Уметь решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Уметь решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Уметь на конкретных примерах объяснить получение обыкновенной дроби Уметь проводить высоту в тупоугольном треугольнике Уметь читать дробь, объяснять, где пишутся знаменатель и числитель дроби и что они показывают Уметь различать дроби по виду Уметь выделять смешанное число из обыкновенных дробей Уметь применять правило сокращения дробей при решении Уметь решать примеры на сокращение дробей и выделять среди всех дробей сократимые Уметь строить прямоугольник и обозначать элементы Уметь применять правило исключения целого числа из неправильной дроби при решении задач и примеров Уметь применять правило исключения целого числа из неправильной дроби при решении задач и примеров Уметь применять правило исключения целого числа из неправильной дроби при решении задач и примеров Уметь применять правило сложения дробей Уметь применять правило сложения дробей; полученную дробь сокращать Уметь строить квадрат и обозначать элементы Уметь решать примеры и задачи на сложение дробей с последующим преобразованием Уметь решать примеры и задачи на сложение дробей с последующим преобразованием Уметь применять правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров и задач Уметь применять правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров и задач Уметь применять правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров и задач Уметь строить куб Уметь применять и объяснять правило решения на сложение смешанных чисел Уметь объяснять решение примеров и задач Уметь объяснять и решать задачи и примеры на вычитание смешанных чисел Уметь объяснять и решать задачи и примеры на вычитание смешанных чисел Уметь решать и объяснять решение примеров на вычитание дроби из единицы Уметь решать и объяснять решение примеров на вычитание дроби из целого Уметь решать и объяснять решение примеров на вычитание смешанного числа из целого Уметь решать и объяснять решение примеров на вычитание смешанных чисел с переходом через единицу Уметь решать и объяснять решение примеров на вычитание смешанных чисел с переходом через единицу Уметь решать и объяснять решение примеров на вычитание смешанных чисел с переходом через единицу Уметь решать и объяснять решение Уметь решать и объяснять решение Уметь решать и объяснять решение сложных примеров на сложение и вычитание смешанных чисел Уметь строить брус Уметь решать и объяснять порядок действий в сложных примерах с обыкновенными дробями Уметь решать и объяснять порядок действий в сложных примерах с обыкновенными дробями Уметь решать и объяснять решение сложных примеров со скобками Уметь решать и объяснять решение сложных примеров со скобками Уметь решать и объяснять решение сложных примеров со скобками Уметь различать куб и брус Уметь находить одну часть от отрезка, квадрата, круга, числа Уметь решать задачи и примеры на нахождение одной части от числа Уметь решать задачи и примеры на нахождение нескольких частей от числа Уметь решать и объяснять решение задач на нахождение нескольких частей от числа Уметь решать задачи и примеры на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел Проводить окружность, радиус, диаметр Уметь решать задачи и примеры на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел Уметь находить скорость, время, расстояние Уметь находить расстояние, если известны скорость и время Проводить окружность, радиус, диаметр Уметь вычислять скорость движения Уметь вычислять время движения Уметь вычислять расстояние, если известны скорость и время Уметь вычислять расстояние, если известны скорость и время Уметь вычислять расстояние, если известны скорость и время Уметь объяснить, что такое масштаб Уметь вычислять расстояние, если известны скорость и время Уметь вычислять расстояние, если известны скорость и время Уметь вычислять скорость, время, расстояние Уметь строить отрезки и фигуры в масштабе Уметь складывать числа в пределах 10000 Уметь вычитать числа в пределах 10000 Уметь складывать и вычитать числа в пределах 10000 Уметь решать сложные примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10000 Уметь строить отрезки и фигуры в масштабе Уметь решать и объяснять решение примеров на умножение Уметь решать и объяснять решение примеров на деление Уметь решать и объяснять решение примеров на умножение и деление Уметь решать сложные примеры на умножение и деление Решать задачи и примеры на все действия с целыми числами Уметь строить отрезки и фигуры в масштабе1:2, 2:1, 1:10, 10:1 Уметь решать и объяснять решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Уметь решать и объяснять решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Уметь решать и объяснять решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Уметь решать и объяснять решение задач и примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Уметь решать и объяснять решение задач и примеров на сложение и вычитание смешанных чисел Уметь различать отрезок, луч, прямую, ломаную и чертить на плоскости Уметь решать и объяснять решение задач и примеров на сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу Уметь строить геометрические фигуры и обозначать элементы Уметь строить геометрические тела: куб, брус | 02.09 03.09 04.09 05.09 06.09 07.09 09.09 10.09 11.09 12.09 13.09 14.09 16.09 17.09 18.09 19.09 20.09 21.09 23.09 24.09 25.09 26.09 27.09 28.09 30.09 01.10 02.10 03.10 04.10 05.10 07.10 08.10 09.10 10.10 11.10 12.10 14.10 15.10 16.10 17.10 18.10 19.10 21.10 22.10 23.10 24.10 25.10 26.10 05.11 06.11 07.11 08.11 09.11 11.11 12.11 13.11 14.11 15.11 16.11 18.11 19.11 20.11 21.11 22.11 23.11 25.11 26.11 27.11 28.11 29.11 30.11 02.12 03.12 04.12 05.12 06.12 07.12 09.12 10.12 11.12 12.12 13.12 14.12 16.12 17.12 18.12 19.12 20.12 21.12 23.12 24.12 25.12 26.12 27.12 28.12 13.01 14.01 15.01 16.01 17.01 18.01 20.01 21.01 22.01 23.01 24.01 25.01 27.01 28.01 29.01 30.01 31.01 01.02 03.02 04.02 05.02 06.02 07.02 08.02 10.02 11.02 12.02 13.02 14.02 15.02 17.02 18.02 19.02 20.02 21.02 22.02 24.02 25.02 26.02 27.02. 28.02 01.03 03.03 04.03 05.03 06.03 07.03 10.03 11.03 12.03 13.03 14.03 24.03 25.03 26.03 27.03 28.03 29.03 31.03 01.04 02.04 03.04 04.04 05.04 07.04 08.04 09.04 10.04 11.04 12.04 14.04 15.04 16.04 17.04 18.04 19.04 21.04 22.04 23.04 24.04 25.04 26.04 28.04 29.04 30.04 02.05 03.05 05.05 06.05 07.05 08.05 10.05 12.05 13.05 14.05 15.05 16.05 17.05 19.05 20.05 21.05 22.05 23.05 24.05 26.05 27.05 28.05 29.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы VIIIвида
Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных...
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по математике 6 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 6 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сбо...
Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 5 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы, сборник...
Рабочая программа по математике 7 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №...
Рабочая программа по математике 8 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 8 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №...