Аналитический отчет педагога-психолога.
материал на тему
Аналитический отчет педагога-психолога по окончании учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_pedagoga.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы педагога-психолога
Целью деятельности педагога-психолога в школе- интернате является сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях коррекционной школы.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- Сохранение психологического здоровья детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
- Разработка и реализация групповых и психопрофилактических программ.
- Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
- Консультативная работа с педагогами.
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации (1,2,5)
- Подбор психологической литературы для самообразования.
Работа проводилась в следующих направлениях:
- Психодиагностика.
- Психопрофилактика
- Консультативная работа
- Методическая работа.
Диагностическая работа проводилась с целью составления социально-психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии. Диагностическая работа состояла из двух этапов:
- На первом этапе выявлялись учащиеся, нуждающиеся в специализированной помощи педагога- психолога.
- На втором этапе – проводилась индивидуальная углубленная оценка состояния ребенка.
Так как в школе полностью отсутствует методическая база по специальной психологии, большая часть времени уделялась сбору и изготовлению диагностического материала для обследования высших психических функций учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Психологическое обследование ребенка с целью диагностики включало исследование:
- Мышления (простые тесты по аналогии, классификации предметных картинок, классификация (разложить по группам) всех предметов, которые лежат на столе).
- Памяти (общей (непосредственной и отсроченной), слухо-речевой, предметно-зрительной).
- Внимания (концентрации, распределения и переключения)
- Восприятия (разной модальности) и особенно – речевого слуха, предметно – зрительного и тактильного восприятия предметов).
- Воображения (творческого и воссоздающего).
- Речи (понимание инструкций, диалогическая речь, основных компонентов речевой системы).
В течение полугода была проведена работа по оснащению психологического кабинета необходимым оборудованием и материалом. Были оформлены следующие папки:
- исследование восприятия
- исследование воображения
- исследование внимания
- исследование мышления
- исследование памяти
- развитие речи
- исследование эмоционально-волевой сферы
- развитие психических функций
- программы коррекционной помощи
- методики исследования
- диагностика и консультирование педагогов
- психологические игры
- склонность к агрессии
Большое внимание уделялось консультативной и просветительской работе, были проведены консультации на следующие темы:
- « Шизофрения. Шизофренные проявления».
- «Конфликтный ученик».
- «Кризис семи лет и консультативные проблемы школьного возраста»
- «Индивидуальные особенности личности».
- «Психологическая помощь при преодолении школьных конфликтов».
- «Агрессивный подросток»
- «Стратегии, помогающие избежать усталости и нервного срыва».
- «Прислушайтесь к своему организму».
- « Хорошее настроение и позитивные утверждения заряжают энергией».
- Старайтесь понимать себя, подумайте, что приносит вам удовольствие».
- «Устройте перерыв».
- «Пусть забота о себе станет привычкой».
- «Не забывайте смеяться!»
- « Особенности становления личности учащихся с интеллектуальной недостаточностью».
- « Профилактика вредных привычек у учащихся среднего звена».
- « Выявление потребностей, желаний, интересов учащихся».
- « Дети с синдромом Дауна»
- «Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна».
Педагог-психолог участвовал в работе МО учителей и воспитателей. Был подготовлен доклад на тему: « Психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью». «Особенности эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью».
Психокоррекционная работа проводилась по результатам диагностики, по запросам педагогов и осуществлялась по следующим направлениям:
- познавательная : низкий уровень развития познавательных процессов;
- эмоционально- волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;
- коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;
В течение года была проведена следующая методическая работа:
- оформление и подбор документации;
- формирование банка данных;
- методическая помощь в организации и проведении открытых занятий;
- изучение психолого-педагогической литературы;
В работе педагога – психолога широко использовались, как общепсихологические методы работы, так и методы специальной психологии, дефектологии:
- наблюдение,
- опрос,
- психодиагностические тесты,
- эксперименты, анализ продуктов деятельности,
- методы психологического консультирования,
- методы коррекции и развития (сказкотерапия, психогимнастика, релаксационные упражнения, игры).
Формы работы: индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия, методики, тесты, игры, тренинги и т.д.
В течение учебного года возникали затруднения, проблемы из-за нехватки методической базы, из-за того что нет специально оборудованных помещений для проведения занятий, тренингов, релаксаций. Поэтому задачей следующего учебного года является подбор и приобретение необходимой литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагога-психолога МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Представлены материалы работы по основным направлениям психологической деятельности...
Аналитический отчет педагога-психолога
Аналитический отчет психолога школы за год....
Аналитический отчет педагога-психолога ГБОУ ЦДТ «Свиблово» Кузнецовой М.В. 2013-2014 уч. г.
Аналитический отчет психологической службы2013-2014 учебного года.В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога строилась в соответствии с утверждённым годовым планом и долж...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога за 2018-2019 учебный год
Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога.Цель: сформировать психологически комфортную развивающую среду в образовательной организации для у...
Аналитический отчет педагога-психолога
Аналитический отчет педагога-психолога средней школы за год...
Аналитический отчет педагога-психолога ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянкая школа-интернат» Денисовой В.А. за 2018 – 2019 учебный год.
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года согласно годовому плану работы школы и плану педагога-психолога...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год...