Аналитический отчет педагога-психолога ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянкая школа-интернат» Денисовой В.А. за 2018 – 2019 учебный год.
материал

Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года согласно годовому плану работы школы и плану педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_psihologa.docx45.59 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

педагога-психолога

ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянкая школа-интернат»

Денисовой В.А.

за 2018 – 2019 учебный год.

Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года согласно годовому плану работы школы и плану педагога-психолога.

Цель работы за период с сентября 2018  по июнь 2019 года: 

  • Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью решения проблем образования и школьного воспитания в рамках  внедрения ФГОС.
  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку категории детей с проблемами в поведении и нарушением учебных навыков.

В 2018-2019  уч. году педагогом-психологом решались следующие задачи:

  • Диагностика и коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями, определять уровень ближайшего развития учащихся.
  • Изучение особенностей  межличностных отношений учащихся 3-4 - 5-7 класса со сверстниками и педагогами. Формирование позитивные социальные установки учащихся, способствовать установлению благоприятного микроклимата в классных коллективах.
  • Поддерживать связь с родителями учащихся, организация совместной работы по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
  • Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1;5;9 классов.
  • Организация индивидуальных и групповых  коррекционных занятий с учащимися школы.
  • Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечивать психологическую  безопасность  ребенка, снятие стрессового состояния
  • Продолжить проведение коррекционных занятий по программе: «Жизненные компетенции» для 5 , 9-х классов.
  • Активизировать проведение индивидуальных консультаций для всех категорий участников ОП.
  • На сайте школы продолжать обновлять   “Страничку психолога.
  • Работа по развитию психомоторики и сенсорных процессов с учащимися 1-4 классов.
  • Взаимодействие с  педагогическим коллективом образовательного учреждения в гармонизации социально-психологического климата; оказывать  консультативную помощь в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса.
  • Защита и охрана  прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных структур.
  • Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.

Реализация психологического сопровождения проходила следующим образом:

1. Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС в начальной школе и среднем звене (5класс).

 2. Профориентация учащихся (8, 9 классы).

3. Сопровождение предпрофильного и профильного обучения учащихся (8 – 9) классов.

 4. Психологическое сопровождение детей «группы риска», детей с ОВЗ.

 5. Совершенствование психологической культуры участников образовательного процесса как условие для полноценного личностного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений.

 

Решение данных задач проходило по следующим направлениям:

 

1. Диагностика особенностей психического, интеллектуального  и социального развития обучающихся с целью предупреждения личностных проблем и выбора оптимальных путей в развитии.

2. Помощь участникам образовательного процесса в решении актуальных задач развития, обучения, воспитания, профессионального самоопределения и социализации. Коррекция личностной сферы, познавательных процессов.

3. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе.

4. Психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса.

Также на протяжении всего учебного года проводилась организационно-педагогическая работа и деятельность по запросу администрации ОУ.

Методическое обеспечение процесса диагностики.  

Для исследования уровня интеллектуального развития, сформированности познавательных процессов, личностных качеств обучающихся, мотивации к обучению, оценки уровня тревожности, характера межличностных отношений и сплоченности коллектива, а также отношения к школе, к процессу обучения, педагогом используется:

  • Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста (под научной редакцией Л.М.Шипицыной)
  • Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст (Н.Я.Семаго, М.М.Семаго)
  • Методика Л.А. Ясюковой  (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе.
  • Методика Л.А. Ясюковой  (часть 2). Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (5-7 классы).
  •  Методика Л.А. Ясюковой  (часть 3). Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников.
  •  Факторный личностный опросник Кеттелла (подростковый)
  • Факторный  личностный опросник Кеттелла (детский)
  •  Модифицированный вариант анкеты Н.Г. Лускановой
  •  Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации».
  • Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации».
  •  Методика изучения мотивации обучения подростков М.И. Лукъяновой, Н.В.Калинина (для учащихся 6-7, 8-9 классов).
  • Методика субъективных оценок психологического климата и групповой сплоченности коллектива (по Симору).
  •  Методика «Шкала тревожности» (по Кондашу).
  •  Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений (Социометрия) Дж. Морено.
  • Психологические методики диагностики личностных особенностей ребенка, воспитывающегося в детском доме (3-9лет) выпуск №5

Для исследования профессиональных склонностей и интересов обучающихся используются следующие методики:

  • Дифференциально-диагностический опросник  О.И. Тушкановой.
  • Опросник  «Карта интересов» (Модификация О.И. Тушкановой).
  • Тест Дж. Голланда на определение профессионального типа личности.
  • Анкета «Моя будущая профессия».
  • Анкета «Мотивация профессионального выбора».
  • Тест на определение склонности к основным видам деятельности.

Для работы с учащимися «группы риска» используется  групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа:

- групповые беседы на тему:

  • «Права и обязанности учащихся» с целью напомнить  уч-ся 5 класса об их обязанностях и правах. (Октябрь);

- индивидуальные беседы с:

 Репкиным Н., Гуляевым В., Лянгузовой Н., Лебедевой Я., Салдаевой Е.на тему: «Выполнение обязанностей и правил поведения в школе» с целью познакомить и повторить обязанности и правила поведения в школе (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, март, апрель).

- групповые, индивидуальные беседы на тему:

  • «Вредные привычки, с которыми надо бороться» с целью пояснить уч-ся какие они бывают и какой вред приносят (октябрь, декабрь).
  • «Какие формы борьбы с курением в школе вы бы предложили?

Цель: предложить уч-ся принять участие в борьбе с курением. (Февраль);

-групповые беседы на тему:

  • «Десять законов дружбы». Цель: формирование нравственных качеств уч-ся3, 5 класса: умение дружить, беречь дружбу (март);
  • анкета «Выбираем друзей» с целью учить детей делать правильный выбор. Выбирать в друзья тех, с кого можно взять положительный пример. (Апрель);
  • «Курить – здоровью вредить». Цель: сформировать у подростков стереотипа здорового образа жизни (в течение учебного года)

- снятие стресса, психолого- медико – педагогическое сопровождение. (в теч. года).

- выявление склонности к девиантному поведению.

Данная программа позволяет сохранять результаты обследования, что дает возможность оперативно отслеживать динамику состояния и развитии обучающихся и вносить необходимые изменения в коррекционную работу.

  1. Диагностическое направление.
  • Психолого-педагогическая диагностика интеллектуального развития и уровня сформированности познавательных процессов (групповая, индивидуальная).
  • Мониторинг интеллектуального развития первоклассников по ФГОС. Сентябрь - ноябрь.

1.Заключение по итогам диагностики первого класса – 6

2.Индивидуальные заключения –1

  • Индивидуальная диагностика (по запросу классных руководителей, родителей)- в течение года.
  • Психолого-педагогическая диагностика межличностных отношений, тревожности, мотивация к учению (групповая, комплексно).
  • Тест для учащихся 4 класса по предметам: «Развитие речи», «ИЗО», «трудовое обучение», цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по развитию речи за курс начальной школы– апрель. Протокол обследования по итогам тестирования-1
  • Психолого-педагогическая диагностика личностных особенностей обучающихся (групповая, комплексная).

1.Исследование личностных особенностей обучающихся 5 – 9 классы. Март, апрель.

2.Заключение по итогам диагностики -5.

  • Индивидуальные заключения, рекомендации: 14
  • Количественные результаты психолого-педагогической диагностики:
  • Аналитические справки по итогам мониторингов классов – 6  
  • Экспертное заключение по итогам групповой диагностики – 14
  • Индивидуальные заключения и рекомендации по итогам диагностики обучающихся  - 34.                                                                                              
  • Индивидуальные заключения и рекомендации по итогам диагностики обучающихся (по запросу) –14.

 

II.Коррекционно-развивающая деятельность.

1.Коррекционно-развивающие  занятия с учащимися «группы риска» (индивидуальные). В течение года.

а) Индивидуальные беседы с уч-ся «группы риска» - 5-9кл. на тему: «Береги свое здоровье - будь внимательным к себе» с целью учить сохранять здоровье, пресечь плохие поступки. (10.09.2018г.-22.05.2019г.)

б) Снятие стресса в сенсорной комнате

(По расписанию занятий с учетом эмоционального состояния обучающихся) в течение года (регулярно) с целью укрепления психического здоровья.

в) Групповые коррекционно-развивающие занятия:

1класс-34

2 «а» класс-25

2 «б» класс-45

3 класс-30

4 класс-14

5класс-27

8класс-14

9класс-14

Ученики надомного обучения- 88(индивидуальных коррекционно-развивающих занятий)

в) Психолого-медико-педагогическое сопровождение уч-ся группы «риска» (в течение года) с целью оказать необходимую психологическую поддержку, сформировать определенные социальные навыки.

г) Разбор конфликтных ситуаций.

д) Групповые и индивидуальные беседы, советы, рекомендации.  

Результат: сглаживание конфликта, справедливое решение, мир, снятие стресса. Больше всего приходилось работать с такими уч-ся «группы риска» как:

  1. 1 класс - Харчевников К., Путилов А.
  2. 2 «а» класс - Сунцов Д., Павлов Д.
  3. 2 «б» класс – Матвеева В.
  4. 3класс - Косолапов Н., Полушин К., Гурьянова Т., Яншин А.
  5. 4 класс - Этяков М., Мочалова Л., Маркова Ю.
  6. 5 класс - Бибиков М., Репкин Н., Гуляев В., Лянгузова Н..Ермолаев К., Кузнецов М., Лебедева Я., Салдаева Е.
  7. 6класс -Лянгузов С., Фролова В.
  8. 7 класс - Майоров И., Сурдейкин Д.
  9. 8 класс - Столяров К., Васильев Д., Семьянов А.
  10. 9 класс - Саватеева Т.

 2.Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся «группы риска» (групповые) согласно плану работы педагога-психолога с уч-ся «группы риска».

а) Беседы на тему: «Права и обязанности. Памятки, правила, советы».

3.-31.10.2018г.

Цель: Напомнить уч-ся их права и обязанности. Направить детей на полезную деятельность. Вселять уверенность в том, что они могут    быть дисциплинированными, хорошо учиться, вежливо относиться друг к другу.

б) Беседы на тему: «Это очень хорошо, это могут все, это можешь ты, это нужно тебе самому».   (1-30.11.2018г.)

в)  Беседы на тему: «Вредные привычки, с которыми надо бороться» (3.-14.12.2018г.) Цель: Объяснить учащимся, что такое вредные привычки, какие они бывают и какой вред приносят. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Цель: Убедить уч-ся во вреде курения, алкоголя и наркомании, вести здоровый образ жизни.                                                                                              

 д) Беседа на тему: «Путь к гармонии и успеху». 16.01.2019г. Цель: Учить уч-ся верит в успех, ставить цель, работать над ее достижением. Воспитывать в себе положительные качества.

ж) Беседа на тему: «Вежливые слова и добрые дела». 13.02.2019г. Цель: Показать силу вежливого слова и подкрепить его добрыми делами.

 з) Беседа на тему: «Курить – здоровью вредить». 20.03.2019г. Цель: Выяснить какие добрые дела были сделаны в течение года.  

3.Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате в течение года согласно графику работы:

1класс-34

2 «а» класс-25

2 «б» класс-45

3 класс-30

4 класс-14

5класс-27

Ученики надомного обучения- 88(индивидуальных коррекционно-развивающих занятий)

4.Психологические часы (групповые):

1.Цикл занятий в рамках адаптации пятиклассников «Что значит быть пятиклассником?» (занятие психологического кружка «Ровесник») 10.09.2018г.-22.05.2019г.

2.Цикл занятий на развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление).

  • 1класс (03.09.18.-29.04.19.)
  • 2 «а» класс (07.09.18.-12.04.19.)
  • 2 «б» класс (12.09.18.-25.04.19.)
  • 3 класс (10.09.18.-22.04.19.)
  • Ученики надомного обучения (17.09.18.-06.05.19.)
  • 4 класс (06.09.18.- 23.04.19.)

Профилактика девиаций поведения, снижение механизмов дезалаптации.

  • 5 класс (10.09.18.-24.04.19.)
  • 8 класс (17.01.19.-24.04.19.)
  • 9 класс (10.09.18.- 24.12.19.)

3.Занятия на формирование бесконфликтного общения. В течение года. 4.Формирование психологического статуса школьника, коррекция эмоционально-волевой  и познавательной сферы – 15 занятий. В течение года.

5.Развивающие занятия по программе: «Первичная адаптация первоклассников» - 10 занятий. Сентябрь, октябрь.

Коррекционно-развивающая работа, проводившаяся в этом учебном году, была ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, развитие познавательных процессов, внимания, мышления, памяти, содействие преодолению  дезадаптивных  периодов в жизни школьников: начало обучения.

Школьников, нуждающихся в специальной коррекционной поддержке, мы выделяли на основании наблюдений педагогов, отслеживания специалистов ПМПк, а также по результатам диагностических мероприятий. Коррекционно-развивающая работа проводилась в виде групповых и индивидуальных психологических занятий. Для коррекционной работы использовались следующие программы:

1. Программа групповых коррекционно-развивающих занятий  обучающихся 1 -4 кл.- «Веселый звонок».

 2. Программа групповых коррекционно-развивающих занятий обучающихся 5 класса –«Коррекционно-развивающая программа по работе с детьми, испытывающими трудности в поведении»

3. Программа групповых коррекционно-развивающих занятий обучающихся старшего звена – 8 – 9 кл.

4. Программа групповых занятий по адаптации первоклассников «Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации первоклассников»

5. Программа для работы с обучающимися  «группы риска».

6. Программа для работы со старшеклассниками «Психологическая помощь подросткам».  

III. Психологическое просвещение. 

Психологическое просвещение родителей (законных представителей).

  1. Классные родительские собрания: «Первый раз – в первый класс!», сентябрь 2018г., «Итоги адаптации первоклассников к школе» октябрь 2018г.
  2. Общешкольное родительское собрание на тему: "Повышение  компетентности родителей в вопросе психологической готовности к обучению ребенка в школе"Общешкольное родительское собрание для родителей 1-9 классов 26 ноября 2018.
  3. Повышение психологической компетенции родителей учащихся 1-9 кл. В течение года индивидуальные и групповые беседы. Памятки, рекомендации – 17.
  4. Родительское собрание: «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления» 1 марта 2019г.
  5. Родительское собрание на тему: «Социально-психологическое сопровождение обучающихся надомного обучения» 19 марта 2019г.
  6. Родительское собрание на тему: «Психологический контакт между ребёнком и родителями» с родителями 2 «б» класса, 11 апреля 2019г.

Психологическое просвещение педагогов.

Год,

месяц

Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.)       

Форма участия

(докладчик, ведущий мероприятия и др.)

Тема выступления

2018г., октябрь

Педсовет

(школьный уровень)

докладчик

«Адаптация вновь прибывших детей»

2018г.

декабрь

МО учителей начального обучения

(школьный уровень)

докладчик

«Развитие речи младшего школьника в условиях реализации АООП начального образования психологом»

2019г., 25 марта

Городской единый методический день. Выступление на МО психологов г.Козьмодемьянска (городской уровень)

докладчик

«Выработка у детей с тяжелой УО социально-эмоциональных навыков»

2019г. 26 марта

МО учителей надомного обучения

(школьный уровень)

докладчик

«Психологическое сопровождение детей с ТМНР», «Выработка у детей с тяжелой умственной отсталостью социально-эмоциональных навыков, положительных черт характера, способствующих эффективной их адаптации и интеграции в социум»

2019г., 27 марта

Педсовет

(школьный уровень)

докладчик

«Коррекционно-развивающая работа психолога с детьми с ТМНР»

IV.Консультативная деятельность. Консультирование по актуальным запросам, касающимся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом, результатам диагностики.

В течение года.

1.Повышение психологической компетентности педагогов.

2.Помощь в решении психолого-педагогических проблем с учащимися.

3.Помощь в решении личностных и профессиональных проблем.

 

Индивидуальная консультативная работа с родителями (законными представителями).

Индивидуальная консультативная  работа.

В течение года

1.Повышение психологической компетентности родителей.

2.Помощь в разрешении психологических проблем.

3.Помощь в налаживании межличностных отношений с детьми, внутрисемейных отношений.

 Всего 23 консультации.

Консультативная работа с учащимися.

Консультирование по актуальным вопросам, касающимся проблем обучения, межличностных отношений,  личностного развития, результатам диагностики.

В течение года.

1. Повышение психологической компетентности учащихся.

2. Знакомство с результатами диагностики.

3. Помощь в решении личностных проблем.

 

Всего 54 консультации.

 

Консультирование ориентировалось на детей с ограниченными  возможностями здоровья, имеющих в повседневной школьной жизни психологические трудности и проблемы, предъявляющие жалобы невротического характера.

 

Консультировались также учащиеся, учителя и родители, которые чувствуют себя хорошо, однако ставящие перед собой цель дальнейшего развития личности, заинтересованные в нахождении более эффективных путей и способов разрешения жизненных задач. Консультирование проходило в тесном взаимодействии с выполнением психоразвивающих и психокоррекционных задач и преследовало следующие основные цели:

1.Способствовать изменению поведения клиента (учащийся, педагог, родитель) испытывать удовлетворение от процесса обучения и педагогической деятельности, несмотря на все имеющиеся трудности.

2.Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с различными обстоятельствами школьной жизни и социума.

3.Развивать навыки эффективной самореализации и повышения потенциала личности.

4.Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения, самостоятельно разрешать возникшие проблемы на разных уровнях общения. Наиболее актуальными являются следующие вопросы:

1.Для педагогов: 1)психофизиологические особенности школьников разных возрастных периодов; 2)разрешение психологических трудностей, связанных с выполнением профессиональных обязанностей; 3)личностные проблемы.

2.Для родителей (законных представителей): 1)поведенческие и учебные проблемы детей; 2)возрастные особенности детей; 3)профессиональные склонности и профессиональное самоопределение.

3.Для обучающихся: 1)помощь в разрешении конфликтов, коррекция в межличностных отношений; 2)личностные проблемы (неадекватная самооценка, тревожность, взаимоотношения с педагогами, уровни притязаний, самопринятие);

3)учебные проблемы, связанные с недостаточностью развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы; 4)неопределенность в выборе профиля обучения и профессии. Так же, как психолог школы, принимала участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникавших в ходе образовательного процесса, в межличностных отношениях учащихся, выполняя медиаторную (посредническую функцию). Результатом этой деятельности явилось урегулирование конфликтных ситуаций. Процент положительного разрешения обращений за консультациями составляет примерно 90 – 95% от всего их количества.

V.Организационно-методическая работа.

1.Пополнение папки  «Методики психологического обследования» диагностическими методиками, тестами, опросниками  для младших, средних и старших классов, направленных для изучения интеллекта, эмоционально-нравственного развития, потребностно- мотивационной и волевой сфер личности,социального взаимодействия, профессионального самоопределения. 2.Пополнение папки «Школа для родителей» мини-лекциями для просвещения родителей на темы: 1)стили родительского воспитания; 2)особенности воспитания гиперактивных детей; 3) эффективное общение с ребенком подросткового возраста; 4)воспитание: наказать, но не унизить; 5) психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста; 6) психофизиологические особенности детей младшего подросткового возраста; 7)психофизиологические особенности детей старшего подросткового возраста; 8)трудности адаптации первоклассников и пятиклассников при переходе в среднее звено: проблемы и пути их преодоления; 9)экзамен без страха и стресса.

3.Пополнение папки для педагогов просветительскими мини-лекциями на темы:

1) биологические особенности развития младших и старших подростков; 2) особенности аффективной сферы; 3) особенности мотивационной сферы; 4)стадии развития личности подростка; 5) формирование «я- концепции подростка; 6) дисгармоничность характера; 7) подросток и школа;  8) скорая помощь при остром стрессе;   9) девиантное поведение.

4.Разработаны следующие программы коррекционно-развивающих занятий:

1) программа групповых коррекционно-развивающих занятий для  школьников – 1 – 4 классы;

2) программа групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 5 – 7 классов;

3) программа групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 8 – 9 классов;

4)программа групповых занятий в сенсорной комнате для уч-ся 1 – 5 классов; 5)программа групповых занятий  по первичной адаптации первоклассников; 6)программа работы педагога-психолога с группой «риска».

 VI. Экспертные и общешкольные мероприятия (другие виды работ)

  1. 22.10.2018г.- интегрированное занятие психологического кружка «Ровесник» и «Хозяюшка» для девочек 5-9 классов на тему: «Разноцветные страницы»
  2. 30.10.2018г.- ИКРЗ «Праздник Осени для Даши» с ученицей 2 «а» класса Тимофеевой Д.
  3. 14.11.18г., 19.11.18г. - ГКРЗ для учащихся 5-8 классов на тему: «Юная леди»
  4. 20.11.18г.- ГКРЗ для учащихся 1 класса на тему: «Веселый паровозик нас в детство привезет» в рамках проведения Всемирного дня ребенка.
  5. 19.12.18г.- внеклассное мероприятие для 1,3 класса на тему: «День Святого Николая - Никола зимний»
  6. С 28 января по 1 февраля 2019года провела Неделю психологии в школе на тему: «Для нас учеба – самый главный труд» для учащихся 1-9 классов (отчет о проведении Недели психологии)
  7. 18 марта 2019г. провела открытое занятие по ЛФК с учащимися сборной группы на тему: «Профилактика сколиоза у детей»7-9 классы.

  1. 28.01.19г. получила дипломы:
  • Всероссийский конкурс «Смотр талантов» Блиц-олимпиада «Основы коррекционной педагогики», Диплом III место
  • Всероссийская викторина «Педагогические лабиринты» Диплом I место
  • Всероссийское тестирование педагогов, прошла тест «Социальные педагоги и психологи в образовательных организациях»

  1.  Публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru:

 20.12.2018г.:  

  • Публикация творческой работы «Подготовка к Новому 2019году» (Свидетельство о публикации)

     12.02.2019г:

Таким образом, считаю, что все, запланированное на 2018 – 2019 учебный год, было выполнено. Однако для более оперативного и эффективного решения проблем и запросов необходимо тесное взаимодействие и педагогов, и родителей, и психолога. В связи с этим хотелось бы рекомендовать учителям, воспитателям и классным руководителям следующее:

 

1.Классным руководителям – увеличить количество классных мероприятий, направленных на формирование дружного коллектива учащихся, сплочение, бесконфликтное общение.

 

2.Учителям при организации учебного процесса учитывать особенности интеллектуального развития и уровень развития специальных способностей обучающихся.

 

3.Воспитателям при организации воспитательного процесса учитывать как личностные особенности обучающихся, так и актуальные проблемы развития классного коллектива, планировать тематику и формы воспитательных мероприятий.

 

4.Педагогам активнее обращаться к психологу и рекомендовать родителям обращаться за консультацией к психологу при наличии проблем как в воспитании, обучении, так и межличностных, внутрисемейных отношениях.

 

5.В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди подростков необходимо шире использовать возможности детского самоуправления в классах, которое может стать одним из факторов социализации подростков, поможет включению ребят в социально значимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции.

 

«_24____»_____05_________2019г.

 

 

Педагог-психолог ГКОУ «Козьмодемьянская школа-интернат»

 ________________ Денисова В.А.

приложение 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога-психолога

Аналитический отчет психолога школы за год....

Аналитический отчет педагога-психолога.

Аналитический отчет педагога-психолога по окончании учебного года....

Аналитический отчет педагога-психолога ГБОУ ЦДТ «Свиблово» Кузнецовой М.В. 2013-2014 уч. г.

Аналитический отчет психологической службы2013-2014 учебного года.В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога строилась в соответствии с утверждённым годовым планом и долж...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога за 2018-2019 учебный год

Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога.Цель: сформировать психологически комфортную развивающую среду в образовательной организации для у...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год...

п.3.1 Аналитический отчет педагога – психолога по работе с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год

п.3.1 Аналитический отчет педагога – психолога по работе с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год...