Аналитический отчет педагога-психолога ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянкая школа-интернат» Денисовой В.А. за 2018 – 2019 учебный год.
материал
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года согласно годовому плану работы школы и плану педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_psihologa.docx | 45.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
педагога-психолога
ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянкая школа-интернат»
Денисовой В.А.
за 2018 – 2019 учебный год.
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года согласно годовому плану работы школы и плану педагога-психолога.
Цель работы за период с сентября 2018 по июнь 2019 года:
- Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью решения проблем образования и школьного воспитания в рамках внедрения ФГОС.
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку категории детей с проблемами в поведении и нарушением учебных навыков.
В 2018-2019 уч. году педагогом-психологом решались следующие задачи:
- Диагностика и коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями, определять уровень ближайшего развития учащихся.
- Изучение особенностей межличностных отношений учащихся 3-4 - 5-7 класса со сверстниками и педагогами. Формирование позитивные социальные установки учащихся, способствовать установлению благоприятного микроклимата в классных коллективах.
- Поддерживать связь с родителями учащихся, организация совместной работы по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
- Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1;5;9 классов.
- Организация индивидуальных и групповых коррекционных занятий с учащимися школы.
- Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечивать психологическую безопасность ребенка, снятие стрессового состояния
- Продолжить проведение коррекционных занятий по программе: «Жизненные компетенции» для 5 , 9-х классов.
- Активизировать проведение индивидуальных консультаций для всех категорий участников ОП.
- На сайте школы продолжать обновлять “Страничку психолога”.
- Работа по развитию психомоторики и сенсорных процессов с учащимися 1-4 классов.
- Взаимодействие с педагогическим коллективом образовательного учреждения в гармонизации социально-психологического климата; оказывать консультативную помощь в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса.
- Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных структур.
- Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.
Реализация психологического сопровождения проходила следующим образом:
1. Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС в начальной школе и среднем звене (5класс).
2. Профориентация учащихся (8, 9 классы).
3. Сопровождение предпрофильного и профильного обучения учащихся (8 – 9) классов.
4. Психологическое сопровождение детей «группы риска», детей с ОВЗ.
5. Совершенствование психологической культуры участников образовательного процесса как условие для полноценного личностного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений.
Решение данных задач проходило по следующим направлениям:
1. Диагностика особенностей психического, интеллектуального и социального развития обучающихся с целью предупреждения личностных проблем и выбора оптимальных путей в развитии.
2. Помощь участникам образовательного процесса в решении актуальных задач развития, обучения, воспитания, профессионального самоопределения и социализации. Коррекция личностной сферы, познавательных процессов.
3. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе.
4. Психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса.
Также на протяжении всего учебного года проводилась организационно-педагогическая работа и деятельность по запросу администрации ОУ.
Методическое обеспечение процесса диагностики.
Для исследования уровня интеллектуального развития, сформированности познавательных процессов, личностных качеств обучающихся, мотивации к обучению, оценки уровня тревожности, характера межличностных отношений и сплоченности коллектива, а также отношения к школе, к процессу обучения, педагогом используется:
- Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста (под научной редакцией Л.М.Шипицыной)
- Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст (Н.Я.Семаго, М.М.Семаго)
- Методика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе.
- Методика Л.А. Ясюковой (часть 2). Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (5-7 классы).
- Методика Л.А. Ясюковой (часть 3). Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников.
- Факторный личностный опросник Кеттелла (подростковый)
- Факторный личностный опросник Кеттелла (детский)
- Модифицированный вариант анкеты Н.Г. Лускановой
- Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации».
- Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации».
- Методика изучения мотивации обучения подростков М.И. Лукъяновой, Н.В.Калинина (для учащихся 6-7, 8-9 классов).
- Методика субъективных оценок психологического климата и групповой сплоченности коллектива (по Симору).
- Методика «Шкала тревожности» (по Кондашу).
- Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений (Социометрия) Дж. Морено.
- Психологические методики диагностики личностных особенностей ребенка, воспитывающегося в детском доме (3-9лет) выпуск №5
Для исследования профессиональных склонностей и интересов обучающихся используются следующие методики:
- Дифференциально-диагностический опросник О.И. Тушкановой.
- Опросник «Карта интересов» (Модификация О.И. Тушкановой).
- Тест Дж. Голланда на определение профессионального типа личности.
- Анкета «Моя будущая профессия».
- Анкета «Мотивация профессионального выбора».
- Тест на определение склонности к основным видам деятельности.
Для работы с учащимися «группы риска» используется групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа:
- групповые беседы на тему:
- «Права и обязанности учащихся» с целью напомнить уч-ся 5 класса об их обязанностях и правах. (Октябрь);
- индивидуальные беседы с:
Репкиным Н., Гуляевым В., Лянгузовой Н., Лебедевой Я., Салдаевой Е.на тему: «Выполнение обязанностей и правил поведения в школе» с целью познакомить и повторить обязанности и правила поведения в школе (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, март, апрель).
- групповые, индивидуальные беседы на тему:
- «Вредные привычки, с которыми надо бороться» с целью пояснить уч-ся какие они бывают и какой вред приносят (октябрь, декабрь).
- «Какие формы борьбы с курением в школе вы бы предложили?
Цель: предложить уч-ся принять участие в борьбе с курением. (Февраль);
-групповые беседы на тему:
- «Десять законов дружбы». Цель: формирование нравственных качеств уч-ся3, 5 класса: умение дружить, беречь дружбу (март);
- анкета «Выбираем друзей» с целью учить детей делать правильный выбор. Выбирать в друзья тех, с кого можно взять положительный пример. (Апрель);
- «Курить – здоровью вредить». Цель: сформировать у подростков стереотипа здорового образа жизни (в течение учебного года)
- снятие стресса, психолого- медико – педагогическое сопровождение. (в теч. года).
- выявление склонности к девиантному поведению.
Данная программа позволяет сохранять результаты обследования, что дает возможность оперативно отслеживать динамику состояния и развитии обучающихся и вносить необходимые изменения в коррекционную работу.
- Диагностическое направление.
- Психолого-педагогическая диагностика интеллектуального развития и уровня сформированности познавательных процессов (групповая, индивидуальная).
- Мониторинг интеллектуального развития первоклассников по ФГОС. Сентябрь - ноябрь.
1.Заключение по итогам диагностики первого класса – 6
2.Индивидуальные заключения –1
- Индивидуальная диагностика (по запросу классных руководителей, родителей)- в течение года.
- Психолого-педагогическая диагностика межличностных отношений, тревожности, мотивация к учению (групповая, комплексно).
- Тест для учащихся 4 класса по предметам: «Развитие речи», «ИЗО», «трудовое обучение», цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по развитию речи за курс начальной школы– апрель. Протокол обследования по итогам тестирования-1
- Психолого-педагогическая диагностика личностных особенностей обучающихся (групповая, комплексная).
1.Исследование личностных особенностей обучающихся 5 – 9 классы. Март, апрель.
2.Заключение по итогам диагностики -5.
- Индивидуальные заключения, рекомендации: 14
- Количественные результаты психолого-педагогической диагностики:
- Аналитические справки по итогам мониторингов классов – 6
- Экспертное заключение по итогам групповой диагностики – 14
- Индивидуальные заключения и рекомендации по итогам диагностики обучающихся - 34.
- Индивидуальные заключения и рекомендации по итогам диагностики обучающихся (по запросу) –14.
II.Коррекционно-развивающая деятельность.
1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися «группы риска» (индивидуальные). В течение года.
а) Индивидуальные беседы с уч-ся «группы риска» - 5-9кл. на тему: «Береги свое здоровье - будь внимательным к себе» с целью учить сохранять здоровье, пресечь плохие поступки. (10.09.2018г.-22.05.2019г.)
б) Снятие стресса в сенсорной комнате
(По расписанию занятий с учетом эмоционального состояния обучающихся) в течение года (регулярно) с целью укрепления психического здоровья.
в) Групповые коррекционно-развивающие занятия:
1класс-34
2 «а» класс-25
2 «б» класс-45
3 класс-30
4 класс-14
5класс-27
8класс-14
9класс-14
Ученики надомного обучения- 88(индивидуальных коррекционно-развивающих занятий)
в) Психолого-медико-педагогическое сопровождение уч-ся группы «риска» (в течение года) с целью оказать необходимую психологическую поддержку, сформировать определенные социальные навыки.
г) Разбор конфликтных ситуаций.
д) Групповые и индивидуальные беседы, советы, рекомендации.
Результат: сглаживание конфликта, справедливое решение, мир, снятие стресса. Больше всего приходилось работать с такими уч-ся «группы риска» как:
- 1 класс - Харчевников К., Путилов А.
- 2 «а» класс - Сунцов Д., Павлов Д.
- 2 «б» класс – Матвеева В.
- 3класс - Косолапов Н., Полушин К., Гурьянова Т., Яншин А.
- 4 класс - Этяков М., Мочалова Л., Маркова Ю.
- 5 класс - Бибиков М., Репкин Н., Гуляев В., Лянгузова Н..Ермолаев К., Кузнецов М., Лебедева Я., Салдаева Е.
- 6класс -Лянгузов С., Фролова В.
- 7 класс - Майоров И., Сурдейкин Д.
- 8 класс - Столяров К., Васильев Д., Семьянов А.
- 9 класс - Саватеева Т.
2.Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся «группы риска» (групповые) согласно плану работы педагога-психолога с уч-ся «группы риска».
а) Беседы на тему: «Права и обязанности. Памятки, правила, советы».
3.-31.10.2018г.
Цель: Напомнить уч-ся их права и обязанности. Направить детей на полезную деятельность. Вселять уверенность в том, что они могут быть дисциплинированными, хорошо учиться, вежливо относиться друг к другу.
б) Беседы на тему: «Это очень хорошо, это могут все, это можешь ты, это нужно тебе самому». (1-30.11.2018г.)
в) Беседы на тему: «Вредные привычки, с которыми надо бороться» (3.-14.12.2018г.) Цель: Объяснить учащимся, что такое вредные привычки, какие они бывают и какой вред приносят. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Цель: Убедить уч-ся во вреде курения, алкоголя и наркомании, вести здоровый образ жизни.
д) Беседа на тему: «Путь к гармонии и успеху». 16.01.2019г. Цель: Учить уч-ся верит в успех, ставить цель, работать над ее достижением. Воспитывать в себе положительные качества.
ж) Беседа на тему: «Вежливые слова и добрые дела». 13.02.2019г. Цель: Показать силу вежливого слова и подкрепить его добрыми делами.
з) Беседа на тему: «Курить – здоровью вредить». 20.03.2019г. Цель: Выяснить какие добрые дела были сделаны в течение года.
3.Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате в течение года согласно графику работы:
1класс-34
2 «а» класс-25
2 «б» класс-45
3 класс-30
4 класс-14
5класс-27
Ученики надомного обучения- 88(индивидуальных коррекционно-развивающих занятий)
4.Психологические часы (групповые):
1.Цикл занятий в рамках адаптации пятиклассников «Что значит быть пятиклассником?» (занятие психологического кружка «Ровесник») 10.09.2018г.-22.05.2019г.
2.Цикл занятий на развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление).
- 1класс (03.09.18.-29.04.19.)
- 2 «а» класс (07.09.18.-12.04.19.)
- 2 «б» класс (12.09.18.-25.04.19.)
- 3 класс (10.09.18.-22.04.19.)
- Ученики надомного обучения (17.09.18.-06.05.19.)
- 4 класс (06.09.18.- 23.04.19.)
Профилактика девиаций поведения, снижение механизмов дезалаптации.
- 5 класс (10.09.18.-24.04.19.)
- 8 класс (17.01.19.-24.04.19.)
- 9 класс (10.09.18.- 24.12.19.)
3.Занятия на формирование бесконфликтного общения. В течение года. 4.Формирование психологического статуса школьника, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сферы – 15 занятий. В течение года.
5.Развивающие занятия по программе: «Первичная адаптация первоклассников» - 10 занятий. Сентябрь, октябрь.
Коррекционно-развивающая работа, проводившаяся в этом учебном году, была ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, развитие познавательных процессов, внимания, мышления, памяти, содействие преодолению дезадаптивных периодов в жизни школьников: начало обучения.
Школьников, нуждающихся в специальной коррекционной поддержке, мы выделяли на основании наблюдений педагогов, отслеживания специалистов ПМПк, а также по результатам диагностических мероприятий. Коррекционно-развивающая работа проводилась в виде групповых и индивидуальных психологических занятий. Для коррекционной работы использовались следующие программы:
1. Программа групповых коррекционно-развивающих занятий обучающихся 1 -4 кл.- «Веселый звонок».
2. Программа групповых коррекционно-развивающих занятий обучающихся 5 класса –«Коррекционно-развивающая программа по работе с детьми, испытывающими трудности в поведении»
3. Программа групповых коррекционно-развивающих занятий обучающихся старшего звена – 8 – 9 кл.
4. Программа групповых занятий по адаптации первоклассников «Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации первоклассников»
5. Программа для работы с обучающимися «группы риска».
6. Программа для работы со старшеклассниками «Психологическая помощь подросткам».
III. Психологическое просвещение.
Психологическое просвещение родителей (законных представителей).
- Классные родительские собрания: «Первый раз – в первый класс!», сентябрь 2018г., «Итоги адаптации первоклассников к школе» октябрь 2018г.
- Общешкольное родительское собрание на тему: "Повышение компетентности родителей в вопросе психологической готовности к обучению ребенка в школе"Общешкольное родительское собрание для родителей 1-9 классов 26 ноября 2018.
- Повышение психологической компетенции родителей учащихся 1-9 кл. В течение года индивидуальные и групповые беседы. Памятки, рекомендации – 17.
- Родительское собрание: «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления» 1 марта 2019г.
- Родительское собрание на тему: «Социально-психологическое сопровождение обучающихся надомного обучения» 19 марта 2019г.
- Родительское собрание на тему: «Психологический контакт между ребёнком и родителями» с родителями 2 «б» класса, 11 апреля 2019г.
Психологическое просвещение педагогов.
Год, месяц | Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.) | Форма участия (докладчик, ведущий мероприятия и др.) | Тема выступления |
2018г., октябрь | Педсовет (школьный уровень) | докладчик | «Адаптация вновь прибывших детей» |
2018г. декабрь | МО учителей начального обучения (школьный уровень) | докладчик | «Развитие речи младшего школьника в условиях реализации АООП начального образования психологом» |
2019г., 25 марта | Городской единый методический день. Выступление на МО психологов г.Козьмодемьянска (городской уровень) | докладчик | «Выработка у детей с тяжелой УО социально-эмоциональных навыков» |
2019г. 26 марта | МО учителей надомного обучения (школьный уровень) | докладчик | «Психологическое сопровождение детей с ТМНР», «Выработка у детей с тяжелой умственной отсталостью социально-эмоциональных навыков, положительных черт характера, способствующих эффективной их адаптации и интеграции в социум» |
2019г., 27 марта | Педсовет (школьный уровень) | докладчик | «Коррекционно-развивающая работа психолога с детьми с ТМНР» |
IV.Консультативная деятельность. Консультирование по актуальным запросам, касающимся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом, результатам диагностики.
В течение года.
1.Повышение психологической компетентности педагогов.
2.Помощь в решении психолого-педагогических проблем с учащимися.
3.Помощь в решении личностных и профессиональных проблем.
Индивидуальная консультативная работа с родителями (законными представителями).
Индивидуальная консультативная работа.
В течение года
1.Повышение психологической компетентности родителей.
2.Помощь в разрешении психологических проблем.
3.Помощь в налаживании межличностных отношений с детьми, внутрисемейных отношений.
Всего 23 консультации.
Консультативная работа с учащимися.
Консультирование по актуальным вопросам, касающимся проблем обучения, межличностных отношений, личностного развития, результатам диагностики.
В течение года.
1. Повышение психологической компетентности учащихся.
2. Знакомство с результатами диагностики.
3. Помощь в решении личностных проблем.
Всего 54 консультации.
Консультирование ориентировалось на детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих в повседневной школьной жизни психологические трудности и проблемы, предъявляющие жалобы невротического характера.
Консультировались также учащиеся, учителя и родители, которые чувствуют себя хорошо, однако ставящие перед собой цель дальнейшего развития личности, заинтересованные в нахождении более эффективных путей и способов разрешения жизненных задач. Консультирование проходило в тесном взаимодействии с выполнением психоразвивающих и психокоррекционных задач и преследовало следующие основные цели:
1.Способствовать изменению поведения клиента (учащийся, педагог, родитель) испытывать удовлетворение от процесса обучения и педагогической деятельности, несмотря на все имеющиеся трудности.
2.Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с различными обстоятельствами школьной жизни и социума.
3.Развивать навыки эффективной самореализации и повышения потенциала личности.
4.Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения, самостоятельно разрешать возникшие проблемы на разных уровнях общения. Наиболее актуальными являются следующие вопросы:
1.Для педагогов: 1)психофизиологические особенности школьников разных возрастных периодов; 2)разрешение психологических трудностей, связанных с выполнением профессиональных обязанностей; 3)личностные проблемы.
2.Для родителей (законных представителей): 1)поведенческие и учебные проблемы детей; 2)возрастные особенности детей; 3)профессиональные склонности и профессиональное самоопределение.
3.Для обучающихся: 1)помощь в разрешении конфликтов, коррекция в межличностных отношений; 2)личностные проблемы (неадекватная самооценка, тревожность, взаимоотношения с педагогами, уровни притязаний, самопринятие);
3)учебные проблемы, связанные с недостаточностью развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы; 4)неопределенность в выборе профиля обучения и профессии. Так же, как психолог школы, принимала участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникавших в ходе образовательного процесса, в межличностных отношениях учащихся, выполняя медиаторную (посредническую функцию). Результатом этой деятельности явилось урегулирование конфликтных ситуаций. Процент положительного разрешения обращений за консультациями составляет примерно 90 – 95% от всего их количества.
V.Организационно-методическая работа.
1.Пополнение папки «Методики психологического обследования» диагностическими методиками, тестами, опросниками для младших, средних и старших классов, направленных для изучения интеллекта, эмоционально-нравственного развития, потребностно- мотивационной и волевой сфер личности,социального взаимодействия, профессионального самоопределения. 2.Пополнение папки «Школа для родителей» мини-лекциями для просвещения родителей на темы: 1)стили родительского воспитания; 2)особенности воспитания гиперактивных детей; 3) эффективное общение с ребенком подросткового возраста; 4)воспитание: наказать, но не унизить; 5) психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста; 6) психофизиологические особенности детей младшего подросткового возраста; 7)психофизиологические особенности детей старшего подросткового возраста; 8)трудности адаптации первоклассников и пятиклассников при переходе в среднее звено: проблемы и пути их преодоления; 9)экзамен без страха и стресса.
3.Пополнение папки для педагогов просветительскими мини-лекциями на темы:
1) биологические особенности развития младших и старших подростков; 2) особенности аффективной сферы; 3) особенности мотивационной сферы; 4)стадии развития личности подростка; 5) формирование «я- концепции подростка; 6) дисгармоничность характера; 7) подросток и школа; 8) скорая помощь при остром стрессе; 9) девиантное поведение.
4.Разработаны следующие программы коррекционно-развивающих занятий:
1) программа групповых коррекционно-развивающих занятий для школьников – 1 – 4 классы;
2) программа групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 5 – 7 классов;
3) программа групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 8 – 9 классов;
4)программа групповых занятий в сенсорной комнате для уч-ся 1 – 5 классов; 5)программа групповых занятий по первичной адаптации первоклассников; 6)программа работы педагога-психолога с группой «риска».
VI. Экспертные и общешкольные мероприятия (другие виды работ)
- 22.10.2018г.- интегрированное занятие психологического кружка «Ровесник» и «Хозяюшка» для девочек 5-9 классов на тему: «Разноцветные страницы»
- 30.10.2018г.- ИКРЗ «Праздник Осени для Даши» с ученицей 2 «а» класса Тимофеевой Д.
- 14.11.18г., 19.11.18г. - ГКРЗ для учащихся 5-8 классов на тему: «Юная леди»
- 20.11.18г.- ГКРЗ для учащихся 1 класса на тему: «Веселый паровозик нас в детство привезет» в рамках проведения Всемирного дня ребенка.
- 19.12.18г.- внеклассное мероприятие для 1,3 класса на тему: «День Святого Николая - Никола зимний»
- С 28 января по 1 февраля 2019года провела Неделю психологии в школе на тему: «Для нас учеба – самый главный труд» для учащихся 1-9 классов (отчет о проведении Недели психологии)
- 18 марта 2019г. провела открытое занятие по ЛФК с учащимися сборной группы на тему: «Профилактика сколиоза у детей»7-9 классы.
- 28.01.19г. получила дипломы:
- Всероссийский конкурс «Смотр талантов» Блиц-олимпиада «Основы коррекционной педагогики», Диплом III место
- Всероссийская викторина «Педагогические лабиринты» Диплом I место
- Всероссийское тестирование педагогов, прошла тест «Социальные педагоги и психологи в образовательных организациях»
- Публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru:
20.12.2018г.:
- Публикация творческой работы «Подготовка к Новому 2019году» (Свидетельство о публикации)
12.02.2019г:
- учебно-методический материал «Психолого-медико-педагогический консилиум»
- педагогический проект «Психологическая коррекция нарушений межличностных отношений со сверстниками у младших школьников с ОВЗ»( свидетельство о публикации)
Таким образом, считаю, что все, запланированное на 2018 – 2019 учебный год, было выполнено. Однако для более оперативного и эффективного решения проблем и запросов необходимо тесное взаимодействие и педагогов, и родителей, и психолога. В связи с этим хотелось бы рекомендовать учителям, воспитателям и классным руководителям следующее:
1.Классным руководителям – увеличить количество классных мероприятий, направленных на формирование дружного коллектива учащихся, сплочение, бесконфликтное общение.
2.Учителям при организации учебного процесса учитывать особенности интеллектуального развития и уровень развития специальных способностей обучающихся.
3.Воспитателям при организации воспитательного процесса учитывать как личностные особенности обучающихся, так и актуальные проблемы развития классного коллектива, планировать тематику и формы воспитательных мероприятий.
4.Педагогам активнее обращаться к психологу и рекомендовать родителям обращаться за консультацией к психологу при наличии проблем как в воспитании, обучении, так и межличностных, внутрисемейных отношениях.
5.В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди подростков необходимо шире использовать возможности детского самоуправления в классах, которое может стать одним из факторов социализации подростков, поможет включению ребят в социально значимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции.
«_24____»_____05_________2019г.
Педагог-психолог ГКОУ «Козьмодемьянская школа-интернат»
________________ Денисова В.А.
приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагога-психолога МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Представлены материалы работы по основным направлениям психологической деятельности...
Аналитический отчет педагога-психолога
Аналитический отчет психолога школы за год....
Аналитический отчет педагога-психолога.
Аналитический отчет педагога-психолога по окончании учебного года....
Аналитический отчет педагога-психолога ГБОУ ЦДТ «Свиблово» Кузнецовой М.В. 2013-2014 уч. г.
Аналитический отчет психологической службы2013-2014 учебного года.В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога строилась в соответствии с утверждённым годовым планом и долж...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога за 2018-2019 учебный год
Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога.Цель: сформировать психологически комфортную развивающую среду в образовательной организации для у...
Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 учебный год...
п.3.1 Аналитический отчет педагога – психолога по работе с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год
п.3.1 Аналитический отчет педагога – психолога по работе с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год...