Портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для студентов, обучающихся по специальности 050711 "Социальная педагогика"
методическая разработка по теме
В методической разработке отражены разделы портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_po_distsipline_ksp.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио по дисциплине «Коррекционная и специальная педагогика»
для студентов, обучающихся по специальности 050711 «Социальная педагогика»
Разделы портфолио:
- Самопрезентация.
Студентам предлагается ответить на следующие вопросы:
- Самое значительное событие в Вашей жизни, определившее выбор будущей профессии?
- Какие предметы, на Ваш взгляд, Вам необходимы для овладения профессией (обоснуйте свой ответ)?
- Необходимы ли знания коррекционной и специальной педагогики для овладения профессией социального педагога (обоснуйте свой ответ)?
- В чем, на Ваш взгляд, заключается ценность специальных коррекционных образовательных учреждений?
- Какие проблемы воспитания и обучения Вы видите на сегодняшний день?
- Глоссарий.
- Раскрыть сущность основных терминов и понятий по коррекционной и специальной педагогики.
- Привести примеры параллельной терминологии.
- Словар цитат.
В данном разделе студенту необходимо привести цитаты ученых, педагогов об образовании.
- Письменные работы.
Студент включает в этот раздел составленные самостоятельные тесты по темам дисциплины, конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми, исследовательские работы, сообщения, доклады, рефераты.
- График-органайзер.
Таблицы, схемы по темам дисциплины.
- Рефлексивные журналы.
Студенту предлагается выбрать статьи из педагогических журналов по темам дисциплины и написать к ним резюме.
- Проектные работы.
Необходимо представить картотеки:
- Развивающих игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Игр, упражнений, заданий на определение уровня развития внимания, памяти, мышления, речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Отзывы и рекомендации.
Студент дает характеристику своего отношения к различным видам деятельности, также отражает анализ своей конкретный деятельности и ее результат (самоанализ).
Данный раздел включает в себя: заключения о качестве выполненной работы, резюме с оценкой собственных учебных достижений.
- Из запланированного мне удалось выполнить _____________________
- Невыполненным оказалось ________________, потому что __________
- В результате изучения дисциплины для меня стало важным _________
- В этом семестре для меня самым значимым и запоминающимся было _
Презентация портфолио
Цели презентации портфолио: развитие умений самопрезентации, представления выполненной работы; развитие умений отвечать на вопросы, логично и последовательно выстраивать выступление.
Презентация портфолио студентов проходит 1 раз в семестр на уроке. На презентацию студент выходит с кратким устным комментарием к собственному портфолио, который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ.
При подготовке презентации портфолио студенту предлагается ответить на следующие вопросы:
- Какие вопросы возникли при выполнении портфолио? Что оказалось положительным, отрицательным, интересным?
- Что хотелось бы изучить более подробно?
Критерии оценки презентации портфолио (по пятибалльной системе):
- Оригинальность, творческий подход к оформлению;
- Определение сроков создания портфолио;
- Отражение собственной позиции студента (самооценка) относительно представленных работ;
- Структурированное представление теоретических материалов, владение теоретической и библиографической базой по рассматриваемым вопросам;
- Логика рассуждения, культура речи;
- Ответы на вопросы.
Отлично – содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе студента в продвижении по образовательному маршруту, наличии высокого уровня самооценки и творческого отношения к обучению. В содержании и оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность и изобретательность.
Хорошо – портфолио демонстрирует солидные знания и умения студента, недостаточно выражена оригинальность в содержании или отсутствует творческий элемент.
Удовлетворительно – в портфолио отсутствуют свидетельства развития творческого мышления, прикладных умений, способности к содержательной коммуникации. Можно судить об уровне сформированности программных знаний и умений.
Неудовлетворительно – представлены отрывочные задания из разных категорий. Не прослеживаются доказательства изменений в движении студента по образовательному маршруту. Нельзя судить об уровне сформированности программных знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по высшей математике для студентов, обучающихся по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (2 курс)
Материал содержит календарно-тематическое планирование по высшей математике, составленное в соответствии со стандартами нового поколения на 2012-13 учебный год....
Административная контрольная работа по английскому языку для студентов,обучающихся по специальности:"Правоведение".
Административная контрольная работа по английскому языку для студентов,обучающихся по специальности: "Правоведение"....
Раздаточный материал по английскому языку для студентов,обучающихся по специальности: "Правоведение".
Раздаточный материал по английскому языку для студентов,обучающихся по специальности: "Правоведение"....
Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 071501 Народное художественное творчество специализации «Театральное творчество» ( «Театр кукол»)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования Код 071501 Народное ху...
Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 071801 Социально культурная деятельность
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образованияКод 071801 Социально к...
Сборник технических текстов с заданиями для студентов, обучающихся по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Ю.В. Антонова, преподаватель иностранного языкаИностранный язык: сборник технических текстов с заданиями для специальности «Автомеханик» – Новокузнецк: ГОУ СПО Профессиональный колледж г. Новоку...
Инновационные образовательные технологии в среднем профессиональном образовании: на примере преподавания спец дисциплины «Электротехника и электроника» студентам, обучающимся по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств
Система образования в России переживает радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья. Все стандарты обучения пишутся с нового листа. Основой федеральных государственных образова...