Календарно-тематическое планирование по высшей математике для студентов, обучающихся по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (2 курс)
материал по алгебре (11 класс) по теме
Материал содержит календарно-тематическое планирование по высшей математике, составленное в соответствии со стандартами нового поколения на 2012-13 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnaya_str._ktp_gruppy_111_ispr_8.11.docx | 24.44 КБ |
albomnaya_str._ktp_gr._111_ispr_8.11.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
_____Министерство образования Московской области_______
ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж
технологий, экономики и предпринимательства»
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель _Чудакова Валентина Дмитриевна__
Дисциплина ЕН.01 Математика________________________
Специальность: 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Министерство образования Московской области
ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж
технологий, экономики и предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
по учебно – методической по учебно - методической по учебно – методической по учебно - методической
работе работеработеработе
_______/______________/ _______/_____________/ _______/_____________/ _______/_____________/
«___»__________20____г. «___»___________20_____г. «___»___________20_____г. «___»___________20____г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель __Чудакова Валентина Дмитриевна__________________________________
Дисциплина __ЕН.01 _Математика______________________________________________________
Специальность (профессия) 080114 Экономика и бухгалтерский учет_________ (повышенный уровень СПО)___________________________________________
(код и наименование специальности (профессии))
Составленв соответствии с рабочей программой дисциплины,утвержденной _________________________________________________________________________________
группа _111______________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных и естественно-
научныхдисциплин_______________________________________________________________________
Протокол №___1__от «___»_____________20____г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/________________________
Протокол №_____от «___»_____________20____г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/________________________
Протокол №_____от «___»_____________20____г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/________________________
Протокол №_____от «___»_____________20____г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/________________________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ЕН.01 _Математика
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | |||||||
Максимальная нагрузка | Самостоятельная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||||
Всего часов | в т.ч. | |||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Курсовая работа (проект) (для СПО) | аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Всего | 87 | 29 | 58 | 10 | 48 | ДЗ | ||
2 курс 1 семестр | 87 | 29 | 58 | 10 | 48 | |||
- |
Материальное и информационное обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материальное и информационное обеспечение занятий |
1 | 2 |
1. | Таблица «Производные элементарных функций» |
2. | Таблица «Первообразные элементарных функций» |
3. | Раздаточный материал по теме «Комплексные числа. Действия с комплексными числами.» |
4. | Карточки для практических работ. |
5 | Таблица «Вычисление определителя матрицы.» |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Таблица 3
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
6. | Математика; | Дадаян А.А | ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005 |
7. | Математический анализ. Начальный курс с примерами и задачами | Гурова З.И., Каролинская С.Н., Осипова А.П. | М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002 |
8. | Основы высшей математики. | Шипачев В.С. | М.:«Высшая школа», 2002 |
9. | Математика; учебное пособие для средних специальных учебных заведений | Филимонова Е.В. | РОСТОВ-НА-ДОНУ: Феникс, 2003 |
Дополнительные источники:
Таблица 4
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
10. | 1.Высшая математика для экономистов. | Н.Ш.Кремера | ЮНИТИ,2007 |
11. | http://umk.portal.kemsu.ru/uch-mathematics/papers/posobie/r1-1.htm | ||
12. | |||
13. | http://pochemuha.ru/category/ot-a-do-ya |
Предварительный просмотр:
Содержание обучения по дисциплине математика Таблица 2
№ заня- тия | Наименование разделов, тем | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Приме- чание | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | Информа- ционное обеспече- ние | Коли- чество (час.) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 1 Линейная алгебра | 17 | ||||||||
1 | Введение | 0,5 | Лекция | ||||||
Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы. | |||||||||
Тема 1.1 Матрицы и определители | 5,5 | Лекция | |||||||
Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень. Определитель квадратной матрицы. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило Саррюса. Свойства определителей. | 0,5 | № 5 таблицы 2а | Задание-карточка на вычисление определителей матриц | 2 | |||||
2-3 | Пр.р.№1 Действия с матрицами: сложение и вычитание; Умножение матриц | 1 1 | Практическая работа | №4 таблицы 2а | Проверка практических работ | ||||
4-6 | Пр.р. №2 Вычисление определителя 1-го, 2-го, 3-го порядка матрицы; | 1 1 1 | Практическая работа | Проверка практических работ | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних практических заданий по теме 1.1 | 2 | №12 таблицы 4 | 3 | ||||||
7 | Тема 1.2 Системы линейных уравнений | 6 | Лекция | ||||||
Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с 3-мя переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные СЛУ. Решение СЛУ по формулам Крамера. | 1 | №5 таблицы 2а | Задание-карточка по решению СЛУ | Фронтальная проверка | |||||
8-12 | Пр.р. №3 Решение СЛУ по формулам Крамера (системы двух уравнений с двумя неизвестными) (системы двух уравнений с двумя неизвестными) системы трех уравнений с тремя переменными) (системы трех уравнений с тремя переменными) системы трех уравнений с тремя переменными) | 1 1 1 1 1 | Практическая работа | Проверка практических работ | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних практических заданий по теме 1.2 | 3 | ||||||||
Раздел 2 Математический анализ | 15 | ||||||||
Тема 2.1 Функция | 5 | Лекция | |||||||
13 | Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функций: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные элементарные функции, их свойства и графики. | 1 | Построение графиков элементарных функций (задание по вариантам) | 3 | Проверка работ по выполнению графиков | ||||
14-17 | Пр.р. №4 Построение графиков элементарных функций; определение четности, нечетности, периодичности функций. Построение графиков элементарных функций; определение четности, нечетности, периодичности функций. | 1 1 1 1 | Практическая работа | Проверка практических работ | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних практических заданий по теме 1.3 | 3 | ||||||||
Тема 2.2 Пределы и непрерывность | 5 | Лекция | |||||||
18 | Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы. Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода. | 1 | Творческая работа «История развития матанализа» | №11 Таблицы 4 | 2 | Проверка выступлений | |||
19-22 | Пр.р. №5 Вычисление предела последовательности; вычисление предела функции; вычисление пределов с применением замечательных пределов; исследование функции на непрерывность, определение точек разрыва . | 1 1 1 1 | Практическая работа | №4 таблицы 2а | Проверка практических работ | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних практических заданий по теме 1.4 | 2 | ||||||||
Раздел 3 Дифференциальное исчисление | 14 | ||||||||
23 | Тема 3.1 Производная функции | 5 | Лекция | ||||||
Определение производной. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Производные основных элементарных функций. | 1 | Лекция | №1 таблицы 2а | Выучить основные теоретические положения; задания по вариантам по вычислению производных | 3 | Фронтальный опрос; | |||
24-27 | Пр.р. №6 Вычисление производных элементарных функций, решение задач на геометрический и механический смысл производной | 1 1 1 1 | Практическая работа | №1 таблицы 2а | Проверка практических работ | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних практических заданий по теме 1.5 | 3 | ||||||||
28 | Тема 3.2 Приложение производной. | 4 | Лекция | ||||||
Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков. | 1 | Задание на исследование функции и построение графиков | 2 | Проверка работ | |||||
29-31 | Пр.р. №7 Исследование функций и построение их графиков | 1 1 1 | Практическая работа | Проверка практических работ | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних практических заданий по теме 3.2 | 2 | ||||||||
32-33 | Контрольная работа | 2 | Практическая работа | Проверка практических работ | |||||
Раздел 4 Интегральное исчисление | 15 | ||||||||
34 | Тема 4.1 Неопределенный интеграл | 5 | Лекция | ||||||
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной. | 1 | №2 таблицы 2а | Задание по вариантам на вычисление интегралов | 3 | Проверка работ | ||||
35-38 | Пр.р. №8 Вычисление неопределенных табличных интегралов; вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной и методом разложения | 1 1 1 1 | Практическая работа | Проверка практических работ | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних практических заданий по теме 4.1 | 3 | ||||||||
39 | Тема 4.2 Определенный интеграл | 5 | Лекция | ||||||
Задача о площади криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла. Вычисление площадей плоских фигур. | 1 | Задание на вычисление площадей плоских фигур | 2 | ||||||
40-41 | Пр.р. №9: Вычисление определенных интегралов по формуле Ньютона-Лейбница; | 1 1 | Практическая работа | Проверка практических работ | |||||
42-43 | Пр.р. №10: Вычисление площадей плоских фигур | 1 1 | Практическая работа | Проверка практических работ | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних практических заданий по теме 4.2 | 2 | ||||||||
Раздел 5 Комплексные числа | 9 | ||||||||
44 | Тема 5.1 Комплексные числа | 6 | Лекция | ||||||
Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа. | 1 | №3 таблицы 2а | Задание на перевод комлексных чисел из одной формы в другую | №12 таблицы 4 | 3 | ||||
45-46 | Пр.р.№11Арифметические действия с комплексными числами, заданными в алгебраической форме; | 1 1 | Практическая работа | №4 таблицы 2а | Проверка практических работ | ||||
47-49 | Пр.р.№12вычисление модуля, аргумента геометрической формы комплексного числа; перевод комплексного числа из алгебраической формы в геометрическую форму | 1 1 1 | Практическая работа | Проверка практических работ | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних практических заданий по теме 5.1 | 3 | ||||||||
Раздел 6 Теория вероятностей и математическая статистика. | 10 | ||||||||
50 | Тема 6.1 Теория вероятностей и математическая статистика. | Лекция | |||||||
Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула Ньютона. Случайные события. Вероятность события. Простейшие свойства вероятности. Задачи математической статистики. Выборка. Вариационный ряд. | 1 | Задание на вычисление размещений, перестановок, сочетаний (по вариантам) | 3 | ||||||
51-52 | Пр.р.№13Нахождение размещения, перестановки, сочетаний; | 1 1 | Практическая работа | Проверка практических работ | |||||
53-54 | Пр.р.№14Вычисление вероятности событий; | 1 1 | Практическая работа | Проверка практических работ | |||||
55-56 | Пр.р.№15Решение задач математической статистики | 1 1 | Практическая работа | Проверка практических работ | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних практических заданий по теме 6.1 | 3 | ||||||||
Раздел 7 Дискретная математика | 4 | ||||||||
57 | Тема 7.1 Дискретная математика. | 1 | Лекция | ||||||
Предмет дискретной математики. Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач, связанных с обеспечением информационной безопасности. | Творческая работа Математика и информационная безопасность | №11, 13 таблицы 4 | 3 | Фронтальный опрос | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних практических заданий по разделу 7 | 3 | ||||||||
58 | ЗАЧЕТ | 1 | Практическая работа | Проверка практических работ | |||||
Всего: | 87 | 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...
Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для студентов специальности "Компьютерные системы и комплексы"
Программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы"...
Учебное пособие для студентов специальностей Коммерция, Экономика и бухгалтерский учет
Учебное пособие является адаптацией серий учебников издательств Person Longman, Oxford University Press, Cambridge University Press. Охватывает темы: профессии и умения, интервью, организация и коллек...
Статья МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ИЗУЧАТЬ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Аннотация. В статье на основе анализа результатов анкетирования студентов специальности «Экономическая безопасность» Тюменского государственного университета предпринята попытка установить...