Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 071801 Социально культурная деятельность
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_praktika.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение среднего профессионального образования «КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ ИМ. в. т. чИСТАЛЕВА» | |
рабочая программа учебной дисциплины | |
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА | |
для студентов, обучающихся по специальности 071801 Социально культурная деятельность
| |
Сыктывкар 2012 |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования | |||
Код 071801 | Социально культурная деятельность | ||
Автор
Муратова Валентина Максимовна | Преподаватель колледжа культуры | ||
Рецензент
2012 |
Содержание
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 | ||
Цель и задачи практики 5 | ||
Требования к уровню освоения содержания практики 6 | ||
Объём практики, виды учебно-практической работы и отчётности 6 Материально- техническое обеспечение практики 12 Перечень основной учебной и методической литературы 12 |
1. Паспорт
рабочей программы учебной дисциплины
Учебная практика | ||
1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 071801 Социально культурная деятельность.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников сферы культуры при наличии среднего (полного) общего образования.
2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемые квалификации приводятся в таблице 1.
Таблица 1
Образовательная база приема | Наименование квалификации углубленной подготовки | Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования |
на базе основного общего образования | Организатор культурно массовых мероприятий и театрализованных представлений | 3 года 10 месяцев |
3. Область профессиональной деятельности выпускников: руководство любительскими творческими коллективами (постановка народных праздников и обрядов), художественное образование в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе, дополнительного образования детей, общеобразовательных школах.
4. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
произведения народного художественного творчества (различных видов и жанров), народные традиции;
учреждения социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;
региональные и муниципальные управления (отделы) культуры;
дома народного творчества;
учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения;
любительские творческие коллективы;
досуговые формирования (объединения).
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель практики: обеспечение содержательной связи теоретических знаний с их реализацией в практической деятельности будущего специалиста; развитие профессиональной компетентности студентов; приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование у них профессиональных установок, мышления, умений и навыков, необходимых для успешного осуществления культурно - досуговых программ.
Задачи практики:
- Формирование у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, развитие потребности к самореализации.
- Развитие у студентов индивидуального стиля творческой деятельности.
- Воспитание у студентов ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, освоение студентами профессиональной этики руководителя творческого коллектива.
- Приобретение студентами навыков анализа культурно - досуговых программ
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения практики обучающийся должен иметь практический опыт:
- наблюдения приёмов и методов проведения социально- культурных и культурно - досуговых программ,
- культурно- просветительных и культурно- массовых мероприятий, театрализованных представлений.
Учебная нагрузка студента:
максимальная - 46 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов.
Самостоятельная работа обучающегося - 10 часов.
4. ОБЪЁМ ПРАКТИКИ, ВИДЫ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ОТЧЁТНОСТИ
Тема 1. Цели и задачи учебной практики( УП.ОО)-2 часа
Инструктивное занятие по анализу концертной программы.
Тема 2. Просмотр концертной программы.- 2 часа
Самостоятельная работа к теме: «Просмотр концертной программы». -2 часа
Приведите экспертизу концертной программы. . Выявите её наиболее существенные достоинства и недостатки по следующим критериям:
- Идея и особенности воздействия сверхзадач в концерте.
- Программа и её длительность.
- Принцип контрастности- основной метод построения программы.
- Контрастность видов искусств, жанров, выразительных средств.
- Темпо- ритмическое построение программы.
- Прогнозирование успеха отдельных номеров.
- Построение программы с точки зрения тематического и коммуникационного развития.
- Финал программы - самый яркий момент действия.
- Задачи, решаемые ведущим в ходе концерта.
- Культура поведения на сцене.
- Костюм ведущего.
- Подготовка зрителей к восприятию номера.
- Организация условий для выступления артистов ( смена микрофонов, движение занавеса, стулья и т.д.)
- Общение со зрительным залом.
- Создание атмосферы общности сцены и зала.
- Действие - основа существования ведущего на сцене.
- Сценическое внимание.
- Мышечная свобода.
Тема 3. Круглый стол по теме: «Экспертиза концертной программы» - 2 часа.
Тема 4. Инструктивное занятие по анализу театрализованного концерта.- 2 часа
Тема 5. Просмотр театрализованного концерта - 2 часа
Самостоятельная работа к теме: «Просмотр театрализованного концерт»-
2 часа.
Проведите экспертизу театрализованной концертной программы по следующим критериям:
- Продолжительность программы.
- Образное решение.
- Сценарный ход концерта.
- Концертные номера с точки зрения создания образного решения.
- Концертный эпизод - мини концерт из нескольких номеров, имеющих свою тему, идею, образное решение, объединённых непрерывным действием.
- Контрастность номеров, формирующих эпизод и обеспечение эффекта непрерывности действия.
- Мизансцены театрализованного концерта.
- Ведущие концерта и их жанровая направленность.
- Образное оформление.
- Непрерывность сценического действия- творческая и организованная задача режиссёра и художника.
- Организация сценической площадки и комплексное использование технологических средств.
Тема 6. Круглый стол на тему: «Экспертиза театрализованного концерта.»-2 часа Инструктивное занятие по анализу праздника.
Тема 7. Просмотр детского праздника -2 часа
Самостоятельная работа к теме: «Просмотр детского праздника»- 2 часа
Проведите экспертизу детского праздника по следующим критериям:
- Тема , идея, сверхзадача праздника.
- Включение участников праздника в представление.
- Сценарно- режиссёрский ход.
- Создание праздничной атмосферы.
- Творческие конкурсы.
- Использование песенного и поэтического творчества.
- Декоративно - художественное оформление сцен, фойе, комнат.
- Музыка.
- Массовые театрализованные интермедии с участием зрителей.
- Образное решение праздника.
- Многообразие средств режиссёрской выразительности.
- Организация событий.
- Темпоритм.
- Композиционное построение.
- Фрагменты обряда.
Тема 8. Круглый стол по теме: «Методика проведения детского праздника»- 2 ч.
Тема 9. Инструктивное занятие по анализу театрализованного представления.-2 ч.
Тема 10. Просмотр театрализованного представления.-2 часа.
Самостоятельная работа к теме: «Просмотр театрализованного представления»- 2 часа
Проведите экспертизу театрализованного представления, опираясь на следующие критерии:
- Отличительные особенности театрализованного представления: синтез разнообразных жанров; документальные материалы и специально написанные (подобранные) тексты; плакатность; использование иносказательных средств выразительности (символы, метафоры, аллегории); обращение к массовым сценам.
- Принципы режиссуры театрализованного представления: масштабность образов; монументальность; образная зрелищность.
- Массовые сцены как столкновение мыслей, желания воли, психологии народа- главного героя театрализованного представления.
- Монтаж эпизодов.
- Монтаж пространства.
- Принципы разных контрастов в построении мизансцен, их пластики, оформления, музыки, света.
- Использование лазерных технологий и пиротехники.
- Художественное оформление.
- Принципы использования музыки.
Тема 11. Круглый стол по теме : «Анализ театрализованного представления».
Тема 12. Инструктивное занятие по теме: «Анализ посещённого урока (занятия)».
Тема 13. Организация учебного урока ( занятия) в любительском творческом коллективе.
Самостоятельная работа к теме: «Организация учебного урока ( занятия) в любительском творческом коллективе».-2 часа
Опишите анализ урока (занятия) любительского творческого коллектива, опираясь на вопросы:
- Удалось ли выдержать запланированный стиль общения с участниками коллектива?
- Насколько грамотной, богатой, логичной, эмоциональной и образной была речь?
- Оказались ли вы способными гибко реагировать на изменение ситуации в процессе проведения урока ( занятия)? Когда и как это проявлялось?
- Удалось ли вам успешно организовать самостоятельную работу участников?
- Насколько эффективно были использованы в работе средства наглядности?
- Каковы результаты актуализации опорных знаний учащихся в начале урока, а также контроль качества усвоения нового материала? В чём это выразилось?
- Уделялось ли внимание развитию речевой культуры участников? Каким образом вы это делали?
- Использовались ли приёмы систематизации изучаемого материала? Какие именно?
- Удалось ли вам акцентировать внимание на главном в процессе творческой деятельности?
- Удалось ли вам гармонично сочетать на уроке словесные, наглядные, практические методы преподавания?
- Правильным ли оказался осуществлённый вами выбор методов и приёмов обучения? Удалось ли вам учесть творческий материал и участников коллектива, в котором работали?
- Каким образом вы развивали память и внимание участников?
- Оказывалась ли психологическая поддержка учащихся на занятии? В какой форме это осуществлялось? В какие моменты?
- Проявляли ли вы достаточный уровень требовательности к участникам? В каких ситуациях и как это выразилось?
- Предлагалось ли участникам домашнее задание? Насколько удачно это было сделано?
- Считаете ли вы свои требования, предъявляемые к участникам на протяжении урока (занятия), достаточно чёткими, ясными и последовательными?
- Удалось ли вам объективно оценивать результаты познавательной деятельности участников на протяжении всего занятия?
- Испытывали ли вы на занятии объективные и субъективные трудности? Какие именно? Предложите возможные способы преодоления этих затруднений в будущем?
- Какова была дисциплина на занятии. Как это можно объяснить?
- Насколько организованно и успешно выполнялись участниками коллектива задания, которые вы ставили перед ними?
- Проявлялся ли участниками интерес к занятию? В чём это выражалось?
- Наблюдались ли затруднения в познавательной деятельности участников на занятии? В чём это выразилось?
- Насколько качественной была развёрнутая монологическая речь участников?
- Успешным ли был диалог между вами и участниками на уроке (занятии)?
- Соответствовал ли уровень изложения вами нового материала уровню потенциальных возможностей участников коллектива?
- Соответствовал ли заданный вами темп репертуарному процессу?
- Возникла ли на занятии атмосфера сотрудничества между вами и участниками? Почему вы так думаете?
- При творческом процессе наблюдались ли моменты несогласованности? Приведите примеры? В чём возможные причины несогласованности? Как устранить их в будущем?
- Удовлетворенны ли вы и участники коллектива результатами своей работы? Почему вы так думаете?
Формулирование выводов об успешности урока
- Какова в целом степень вашей готовности к занятиям?
- Удалось ли вам успешно управлять творческим коллективом в процессе проведения занятий?
- Насколько успешно формировались у участников умения и навыки?
- Насколько эффективно развивались у учащихся познавательный интерес к вашему предмету? Формировались ли у них понимания важности получаемых знаний и умений?
- Осуществлялся ли на занятии процесс накопления участниками опыта творческой деятельности?
- Можно ли считать творческую деятельность участников успешной?
- Реализованы ли на данном занятии поставленные вами задачи?
Тема 14. Круглый стол по теме: «Обсуждение посещённого урока( занятия)». -2 ч.
Тема 15.16.17. На выбор студента: составление плана- сценария культурно -досуговой программы. -6 часов.
Тема 18. Формой итогового контроля является учебно - практическая конференция на тему : «Мой план-сценарий культурно -досуговой программы»
5. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Базами проведения практики являются: Дома Культуры, музеи, Центры дополнительного образования, Дворцы и Дома творчества детей и учащейся молодёжи, Центр Коми культуры, Финно-угорский центр Республики Коми и Финно-угорский центр Российской Федерации и т.д.
6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Основные источники:
№ | Выходные данные печатного издания | Год издания | Гриф |
Вахтангов Е.Б. Статьи,беседы, письма. Сборник.- М.,ВТО | 1984 | ||
Гагин В.Н. Выразительные средства клубной работы.-М. | 1983 | ||
Гагин В.Н. Юмор и сатира как средства нравственного воспитания в клубе. В 3-Х частях.-М. | 1987-1989 | ||
Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления.-М | 1985 | ||
Гончаров А.А. Мои Театральные пристрастия. В 2-х томах | 1997 | ||
Захава Б.Е. Мастерство актёра.-М. | 1969 | ||
Захаров М.А. Контакты на разных уровнях.-М | 1988 | ||
Ковшарь И.Ф. Музыка массовых представлений. Уч. пособие .-М. | 1991 | ||
Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли.-М. | 1961 | ||
Кнебель М.О. Поэзия педагогики.-М. | 1976 | ||
Луначарский А.В. О массовых празднествах, эстраде и цирке.- Ь | 1981 | ||
Попов А.Д. Художественная целостность спектакля.-М. ВТО | 1956 | ||
Рубб А.А. Тематические театрализованные концерты. Изд. второе уч. пособ. -М | 1988 | ||
Силин А.Д. Специфика работы режиссёра при постановке массовых театрализованных представлений. УЧ. пособие в 3-х частях. | 1988 | ||
Силин А.Д. Театр выходит на площадь. - М. | 1991 | ||
Станиславский К.С. Собр. соч. тт.2,3-М. | 1954 | ||
Товстоногов Г.А.. Зеркало сцены. В 2-Х томах.- М. | 1980 | ||
Эфрос А. Собр. соч.в 4-х томах.-М | 1993 | ||
Дополнительные источники:
№ | Выходные данные печатного издания | Год издания | Гриф |
Глан Б. Праздник всегда с нами. -М. | 1988 | ||
Голубовский Б.Г. Наблюдения, этюд, образ. уч. пособие.-М | 1990 | ||
Горчаков Н.Н. Режиссёрские уроки К.С Станиславского.-М. | 1951 | ||
Мастерство актёра Сб. статей-М. | 1994 | ||
Петров Н.Н. Спортивно-художественное представление на стадионе-Л. | 1988 | ||
Пропп В.Я. Русские аграрные праздники. -С.К. | 1995 | ||
Режиссура массовых зрелищ. -М. | 1963 | ||
Рубб А.А. Пока закрыт занавес. -М. | 1987 | ||
Степанов Н.П. Народные праздники на святой Руси.- М. | 1990 | ||
Театрализованные праздники и зрелища.1964-1972.-М. | 1976 | ||
Триадский В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений.- М. | 1985 | ||
Туманов И.М. Режиссура массовых праздников и театрализованного концерта. Лекции.- Л. | 1974 | ||
Шароев И. Режиссура массовых театрализованных представлений.- М. | 1980 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Рабочая программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 071501 Народное художественное творчество специализации «Театральное творчество» ( «Театр кукол»)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования Код 071501 Народное ху...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...